Взамосвязь теории и практики на уроках Технологии
статья по технологии по теме
Урок Технологии невозможен без двух составляющих- теории и практики. В этой статье я постарался обосновать это утверждение ссылаясь на педагогическую прктику коллег и опираясь на свой опыт работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_i_praktika_doklad.docx | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь теории и практики на уроках Технологии
В школьной программе обучения и в расписании занятий урокам Технологии как правило отводится не самое привилигированное место. Вместе с тем наряду с другими предметами уроки Технологии занимают не самые последние позиции. На этих уроках ученики не только изготавливают изделия, выполняют различные операции предлагаемые учителем, но и самостоятельно решают технические и практические вопросы.
При подготовке урока учитель должен думать не только о степени загруженности учащихся работой на уроке, но и о том как построить урок таким образом, чтобы урок прошел содержательно, чтобы учащиеся на уроке не только пилить или забивать гвозди, но и узнали о свойствах и назначении того или иного материала. Поэтому теоретическая подготовка занимает одно из главных мест.
Безусловно, практическая смекалка и предрасположенность учащихся к практической работе, является важным фактором при продуктивном проведении уроков Технологии. Но без знания определенных теоретических вопросов изготовление изделий средней сложности может привести в тупик.
Начиная с 20-х годов 20 века проблемы трудового обучения (Технологии) разрабатывались в теории и решались на практике главным образом в рамках психотехники; позднее они были отнесены к сфере психологии труда. Однако и там они занимали подчиненное место.
К проблемам собственного трудового обучения внимание было обращено в 60-х годах, когда в обществе наметилось рассогласование в кадровых потребностях производства и профессиональных интересах молодежи. Именно тогда в составе НИИ производственного обучения АНП РСФСР было образовано научное подразделение, которое занималось по трем направлениям: трудовое профессиональное просвещение, воспитание у учащихся устойчивых трудовых и профессиональных интересов и профессиональная консультация.
А.Е. Гломштоком и руководимым им коллективом были заложены основы воспитательной концепции трудовой и профессиональной ориентации. Она стала своеобразным противовесом некритического заимствования зарубежной диагностической концепции. Немалый вклад в разработку проблем трудового и профессионального обучения внесли представители психологической и педагогической наук. Е.А. Климов дал психологическую характеристику трудовой и профессиональной деятельности, раскрыл теоретические основы профконсультации. Методические основы по теории трудового обучения и профориентации разрабатывались А.Д. Сазоновым, В.Ф. Сахаровым, В.Д. Симоненко и др.
В последние годы выяснилось, что традиционные методы обучения профориентационном плане не оправдывают себя, так как игнорируют индивидуальные запросы личности. Практика же испытывает острую потребность в методах диагностики и отбора школьников по профилям обучения и профессиональной подготовки.
Ситуация обострилась в силу изменения характера экономических и производственных отношений. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда, который из почетной обязанности становится средством выживания, социального самоутверждения и творческого самовыражения личности.
На уроках технологии происходит процесс формирования личности ученика, отношения его к труду. На уроках происходит подготовка ученика к профессионально - трудовой среде и в целом помогает жизненному самоопределению.
При подготовке к урокам «Технологии» учитель не только принимает во внимание практические способности каждого ученика, но пользуется так же теоретическими материалами: программами, дидактическими материалами для учащихся, методическими пособиями для преподавателей, пособиями для обучения школьников современным технологиям.
Используемая литература:
1. Подшивка журнала «Школа и производство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Теория и практика современного урока"
В современной школе основной формой обучения математике, главным связующим звеном в интеграции различных организационных форм обучения остается по-прежнему урок. Урок как форма организации учебной раб...
Использование современных педагогических технологий на уроке информатики: от теории к практике
Внедрение новых образовательных технологий на уроках «Информатика и ИКТ» ведет к постоянному обновлению и модернизации необходимых ЗУН. Требуется формирование информационной компетентности...
Статья " Игровые технологии на уроке математики: от теории к практике."
Для учителя актуальными всегда остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы воспитанники знали и любили его предмет?- Как правильно активизировать познавательную деятельность учащихся на у...
Игровые технологии на уроке математики: от теории к практике.
Для учащихся с ОВЗ....
Игровые технологии на уроке математики: от теории к практике
В требованиях к уровню компетентности выпускников основного общего образования указано, что в результате изучения предметной области «Математика» выпускники должны отражать: сформиро...