Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Иванова Нина Константиновна

курс для девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_klass_2013-14.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город-курорт Кисловодск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

города-курорта Кисловодска

УТВЕРЖДАЮ                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                    Рассмотрено на заседании МО

Директор ОУ                                                                           Зам.директора по УВР                                             протокол №_____

_________________                                                                _____________________                                         __________________________

«____»________2013г.                                                           «____»________2013г                                               «____»________2013г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    технологии

Ступень обучения (класс) основное общее,   8 класс                                

Количество часов    -    35 (1 час) Уровень  базовый

Учитель    Иванова Нина Константиновна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 8 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).

1. Пояснительная записка

Индивидуальная рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 4-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2005 г.

Программа разработана для девочек 8 класса для средней образовательной школы.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей) уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Каждый раздел программы и включенные в них темы завершаются знакомством с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

Целями  программы являются:

  1.  Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачами  программы являются:

  1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  3. Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  5. Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  7. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  8. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим.

Учебная рабочая программа рассчитана на 35 недель по 1 час в неделю. Общее количество часов составляет 35 часов.

Базовыми для рабочей программы для 8 класса являются разделы: «Семейная экономика», «Художественная обработка материалов», «Электротехнические работы» «Творческие проекты».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.

В основе обучения в 8 классе лежат личностно-ориентированные технологии, а также метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи  до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Количество часов

Авторская
программа

Рабочая
программа

1

Семейная экономика

6

6

2

Художественная обработка материалов

10

10

3

Электротехнические работы

13

13

4

Творческие проекты

6

6

ИТОГО

35

35

2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. <(Технология, для 8 классов общеобразовательных учреждений» авторов  Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко) >

Календарно – тематическое планирование по «Технологии» 8 класс (вариант девочки)

Дата

№ урока

Темы уроков.            Разделы

Примечание

Семейная экономика (6)

 

1

Семья как экономическаяяцейка общества. Предпринимательство в семье

§1 -2 с 5-7 Лекция

2

Потребность семьи

§ 3 с 8-12 Лекция

3

Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод

§ 4-5 с 13-17 Лекция

 

4

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

§ 6 с 18-21Лекция

5

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет

§7-8 с 22-28 Лекция

6

Экономика ЛПХ

§9 29-32 Лекция

Художественная обработка материалов (10)

 

7

Художественные творчество и вышивка

§10-11 с 33-38 Лекция

 

8

Подготовка к вышевке гладью.

§12 с 37-38 Практический

 

9

Техника владимирского шитья

§13 с 39-40 Практический

10

Белая, атласная и штриховая гладь

§14-15 с 41-47 Практический

11

Швы «узелки» и «рококо».

§16 с 48-49 Практический

12

Двусторонняя гладь

§17 с 50-51 Практический

13

Художественная гладь.

§18 с 52-53 Практический

14

Вышивание натюрморта

§19 с 54-55 Практический

15

Вышивание пейзажа.

§20 с 56-57 Практический

16

Домашний компьютер в вышивке

§21 с 57-58 Практический

Электротехнические работы (13)

17

Электроэнергия-основасовременноготехнического прогресса. Электрический ток и его использование

§29-30 с 80-84      Лекция

18

Принципиальные и монтажные электросхемы

§31 с 85-88Лекция

19

Параметры потребителей и источника электроэнергии

§32-33 с 88- 93Лекция

20

Электроизмерительные приборы. ТБ на уроках электротехнологии

§34-35 с 93-104 Лекция

21

Электрические провода и виды их соединения

§36-37 с104-117 Лекция

22

Монтаж электрической цепи

§38 с118-124 Лекция

23

Электромагниты и их пременение

§39 с 124-133 Лекция

24

Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Регулировка освещенности

§40-42 с 134-141

Лекция

25

Люминисцентное и неоновое освещение

§43 с 140-143Лекция

26

Бытовые электронагревательные приборы

§44 с 144-152 Лекция

27

ТБ при работе с электроприборами

§45 с 153-158Лекция

28

Двигатели постоянного тока

§46 с 158-163 Лекция

29

Электроэнергетикая будущего

§ 47 с 164-167 Лекция

Творческий проект (6 часов)

30

Проектирование как профессия. Последовательность проектирования

§ 48-49 с 168-171 Практическая работа

31-34

Выполнение творческого проекта

§50 с 172-197 Практическая работа

35

Повторение курса

Контрольно-проверочная работа 

Итого: 35 часов

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Симоненко В.Д. Технология. 5 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2010
  2.  Симоненко В.Д. Технология. 6 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф. 2010
  3.  Симоненко В.Д. Гехнология. 7 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф. 2010
  4.  Симоненко В.Д. Технология. 8 класс. М: Вентана-Граф, 2010 *
  5.   Сасова И.А. Технология. 5 класс (вариант для девочек). М. Вентана-Граф, 2007 Сасова И.А. Технология, 6 класс (вариант для девочек). М. Вентана-Граф, 2007
  6.  Сасова И.А. Технология, 7 класс (вариант для девочек). М. Вентана-Граф, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...