Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Иванова Нина Константиновна

курс для девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_7_klass2013-14.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город-курорт Кисловодск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

города-курорта Кисловодска

УТВЕРЖДАЮ                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                    Рассмотрено на заседании МО

Директор ОУ                                                                           Зам.директора по УВР                                             протокол №_____

_________________                                                                _____________________                                         __________________________

«____»________2013г.                                                           «____»________2013г                                               «____»________2013г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    технологии

Ступень обучения (класс) основное общее,   7 класс                                

Количество часов    -   70 (2 часа) Уровень  базовый

Учитель    Иванова Нина Константиновна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 7 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).

1. Пояснительная записка

Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год.

  Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 7 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном  обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов в год на изучение учебного материала, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Задачами  программы являются:

  1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  3. Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  5. Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  7. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  8. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим.

Учебная рабочая программа рассчитана на 35 недель по 2 часа в неделю. Общее количество часов составляет 70 часов.

Базовыми для рабочей программы для 7 класса являются разделы: «Вводное занятие», «Кулинария», «Материаловедение», «Швейная машинка», «Конструирование и моделирование плечевого изделий», «Технология изготовления плечевого изделия», «Творческая проектная деятельность», «Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком», «Интерьер жилого дома», «Примеры творческих проектов, выполненных вашими сверстниками».

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Количество часов

Авторская
программа

Рабочая
программа

1

Вводное занятие

2

2

2

Кулинария 

14

14

3

Материаловедение

2

2

4

Швейная машинка

6

6

5

Конструирование и моделирование плечевого изделий

8

8

6

Технология изготовления плечевого изделия

16

16

7

Творческая проектная деятельность

4

4

8

Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком

6

6

9

Интерьер жилого дома

4

4

10

Примеры творческих проектов, выполненных вашими сверстниками

6

6

11

Резервное время

2

2

ИТОГО

70

70

2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. <(Технология, для 7 классов общеобразовательных учреждений» авторов  Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко)>

Календарно – тематическое планирование по «Технологии»

 7 класс (вариант для девочек)

Дата

Номер урока

Темы уроков                                                       Разделы

Примечание

Вводное занятие (2)


1 -2

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Обслуживающего труда», санитарно-гигиеническим требованиям


Лекция

Кулинария(14)

3-4

Физиология питания. Мясо и мясные продукты

§1-2 с 5-9Лекция


5-6

Механическая и тепловая обработка мяса

§3 с 10-14 Практическая работа

7-8

Кисломолочные продукты и блюда из них

§4 с 15-18 Практическая работа

9-10

Мучные изделия. Пресное тесто

§ 5-6с 19-26Лекция

11-12

Приготовление из пресного теста

§6 с 23-26 Практическая работа

13-14

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда. Заготовка продуктов домашнее консервирование

§7 -9с 26- 38 Практическая работа

15-16

Стерилизованные консервы. Приготовление обеда в походных условиях

§10-11 с 39-46

Практическая работа

Материаловедение (2)

17-18

Химические волокона. Свойства химических волокн и тканей из них. Нетканные материалы из химических волокон. Уход за одеждой из химических волокон

§12-16 с 47- 58 Практическая работа

Швейная машинка (6)

19-20

Применение зигзагообразной строчки

§16 с 59-61 Практическая работа

21-22

Приспособления к швейной машинке

§17 с 62-66 Практическая работа

23-24

Машинные швы

§18 с 67-77 Практическая работа

Конструирование и моделирование плечевого изделий (8)

25-26

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом

§19-20 с 78-84 Практическая работа

27-28

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

§21 с85-91 Практическая работа

29-30

Моделирование  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

§22 с 92-99

Практическая работа

31-32

Получение выкройки швейного изделия

§23 с 100-103 Практическая работа

Технология изготовления плечевого изделия (16)

33-34

Раскрой изделия

§24 с 104-106 Практическая работа

35-36

Дублирование деталей.  Подготовка изделия к примерке

§25-26 с 107 -111 Практическая работа

37-38

Проведение примерки. Устранение дфектов

§ 27 с 113-115 Практическая работа

39-40

Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

§28 с 116-118 Практическая работа

41-42

Обработка срезов  подкройной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой

§29-30 с 119-123 Практическая работа

43-44

Обработка боковых срезов

§31 с 124-125 Практическая работа

45-46

Обработка горловины и застежки подбортом. Обработка отрезного изделия

§32 с 126-127 Практическая работа

47-48

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия

§33 с 128-129 Практическая работа Контрольно-проверочная работа

Творческая проектная деятельность (4)

 49-50

Подготовительный этап. Технологический этап

§34-35 с 130 -135 Практическая работа

51-52

Контрольный этап

§ 36 с 136-138 Практическая работа Контрольно-проверочная работа

Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком (6)

53-54

Инструменты и приспособления для вязания крючком. Основные виды петель

§37-38 с 139-145 Практическая работа

55-56

Вязание полотна

§39 с 146-148 Практическая работа

57-58

Вязание по кругу

§40 с 149-152 Практическая работа Контрольно-проверочная работа

Интерьер жилого дома (4)

59-60

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями

§41-42 с 153-156 Практическая работа

61-62

Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры

§43-44 с 157-161 Практическая работа

Примеры творческих проектов, выполненных вашими сверстниками(6)

63-68

Творческий проек

§45 с 162-169 Контрольно-проверочная работа

69-70

Резервное время

                                      Итого: 70 часов.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Симоненко В.Д. Технология. 7 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2010
  2. Сасова И.А. Технология. 7 класс (вариант для девочек). М. Вентана-Граф, 2007
  3.  Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.
  4. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.
  5. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...