Программа кружка "История костюма".
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме
Программа кружка "История костюма" составлена на основании дополнительной литературы по данной теме для учащихся 6 - 7 классов. Расчитана на 2 года. Содержит пояснительную записку, сведения о правилах заполнения информационных листов, примерное планирование на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_g._istoriya_kostyuma.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 1
«Утверждаю» Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 1 Романовская О.В. «____»_______2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ Одинцовской СОШ № 1 по ВР Жигалова Е.С «____»________2013 г. |
ПРОГРАММА
Кружка «История костюма»
на 2013 – 2014 учебный год
Класс 6 - 8
Учитель Батова Татьяна Александровна
Название предмета технология
Количество часов в год - 38
Количество часов в неделю - 1
2013 г.
Пояснительная записка.
Кружок «История костюма» рассчитана на учащихся 6-8 классов.
Программа разработана с учетом особенностей детей, заинтересованности и эрудированности . Программа рассчитана на 2 года обучения.
В процессе работы на кружке девочки получают информацию о мире моды, об исторической и художественной среде, в которой развивалась мода той или иной эпохи, учатся основам художественного моделирования из различных материалов : картона, ткани, бумаги.
В содержание работы входит теоретическая и практическая части.
Учащиеся получают дополнительные знания о костюмах, прическах и украшениях различных времен.
Программа состоит их 7 часов теории и 5 практических работ. Каждая лекция предшествует практической работе и несет в себе ряд знаний, необходимых в данном направлении для расширения кругозора, углубления знаний в мире моды, умению логически мыслить , применять теоретические знания при выполнении практических работ.
Информация о моде охватывает огромный период : от древней Греции и Египта до моды современного Модерна ХХII века. Это стиль, черты которого отразились во всем, что создали руки человека на протяжении всего времени : в архитектуре, живописи, скульптуре, мебели, книжной графике, одежде.
Познакомившись с историей моды, учащиеся получают знания, которые помогают развивать художественную фантазию и вкус, ведь главное предназначение женщины – быть матерью и хорошей хозяйкой, умеющей создать вокруг себя комфорт и уют.
Цель курса :
- Познакомить учащихся с направлениями моды, стиля, эпохи.
- Научить ориентироваться в направлениях исторических эпох
- Освоить элементарные методы макетирования.
- Познакомить с дополнительными методами и материалами при оформлении практических работ
- Совершенствовать навыки работы с материалом : бисер, стеклярус, шелковые ленты, бумага ткань, блестки, стразы, крупы ,пайетки , любой подручный материал.
Задачи курса :
- Развить художественную фантазию и вкус.
- Пробудить и развить творческое начало исходя из индивидуальных способностей и особенностей детей.
- Обучить детей отдельным видам художественного ручного труда с использованием различных видов и форм коллективной деятельности.
- Развивать художественный вкус, научить отличать красивое от некрасивого, отличать подлинную красоту от мнимой.
- Привить бережное отношение к работам, сделанным своими руками.
Ожидаемые результаты :
- Выполнение поставленной цели с реализацией поставленных задач.
- Совершенствование навыков и умений.
- Закрепление заинтересованности в дальнейшем изучении тем с увеличением творческого потенциала.
- Умению применить полученные знания в реальной жизни с учетом современных тенденций в моде.
Этапы педагогического контроля.
№ | Форма проведения итогов | Какие знания, умения ,навыки контролируются | Сроки |
1. | Выставки | Качество выполнения работы, совершенствование умений и навыков. Способность оформления творческих работ | В соответствии с планированием |
2. | Презентация и защита проекта | Умение преподнести свою работу, ораторских навыков и умений, способность критически подходить к оценке своих работ и работ товарищей. | В соответствии с планированием |
3. | Работа с дополнительной литературой. | Развитие и закрепление навыков работы с учебником, дополнительной литературой, журналом мод, интернет ресурсами. | В соответствии с планированием |
4. | Выступления с докладами | Умение выступать на массовых мероприятиях, закрепление ораторских навыков. | В соответствии с планированием |
Возраст детей | 12 - 14 лет | ||
Срок реализации программы | 1 год | ||
Режим занятий | 1 раз в неделю | ||
Ожидаемые результаты | Выполнение поставленной цели с реализацией задач курса. | ||
Вид программы | авторская |
Список детей .
№№ | Ф.И.учащегося | Класс |
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема занятий. | Дата | Прил. | |
1 гр. | 2 гр. | |||
1. | Вводное занятие История моды. | |||
2. | О чем рассказывают гробницы фараонов | |||
3. | Информационная беседа. Женщины древнего и среднего царства | |||
Работа по проекту. | ||||
4. | Работа с дополнительной литературой. Разработка индивидуального проекта . | |||
5. | Изготовление лекал в соответствии с проектом | |||
6. | Подбор ткани для оформления фона. | |||
7. | Подготовка фанерных основ, раскрой деталей фона. | |||
8. | Соединение деталей кроя фона с фанерной основой. | |||
9. | Подготовка ткани для оформления основных деталей работы | |||
10. 11. | Работа по проекту. | |||
12. | Художественное оформление работы. | |||
13. | Презентация работы. | |||
14. | Информационная беседа. Мода Древней Эллады | |||
Работа по проекту | ||||
15. | Мода защитников легендарной Трои. | |||
16. | Работа с дополнительной литературой. Разработка индивидуального проекта . | |||
17. | Изготовление лекал в соответствии с проектом | |||
18. | Подбор ткани для оформления фона. | |||
19. | Подготовка фанерных основ, раскрой деталей фона. | |||
20. | Соединение деталей кроя фона с фанерной основой. | |||
21. | Подготовка ткани для оформления основных деталей работы | |||
22. 23. | Работа по проекту. | |||
24. | Художественное оформление работы. | |||
25. | Презентация работы. | |||
Работа по проекту | ||||
26. | Информационная беседа. Византийская одежда при дворе русских царей. | |||
27. | Работа с дополнительной литературой. Разработка индивидуального проекта . | |||
28. | Изготовление лекал в соответствии с проектом | |||
29. | Подбор ткани для оформления фона. | |||
30. | Подготовка фанерных основ, раскрой деталей фона. | |||
31. | Соединение деталей кроя фона с фанерной основой. | |||
32. | Подготовка ткани для оформления основных деталей работы | |||
33. | Работа по проекту. | |||
34. | Художественное оформление работы. | |||
35. | Презентация работы. | |||
36. | Организация выставки творческих работ | |||
37. | Праздничное представление «В мире моды». | |||
38. | Итоговое занятие. Перспективный план работы на 2 год обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Костюм. Русскмй национальный костюм
Определение .Виды костюмов...
Тема урока: Народный костюм. Использование народного орнамента в оформление спортивного костюма.
1. Конспект урока.2. Презентация 1.3. презентация 2....
Создание эскиза костюма в Gimp ч.2 Создание оригинального эскиза костюма-образа
Презентация с материалом по практической работе в графическом редакторе Gimp. Занятие из серии «Образ в коллекции» - работа над эскизами по авторской программе "Дизайн-студия "Стиль игры"",...
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"МИР КОСТЮМА
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская костюма»
Программа «Мастерская костюма» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривает р...
Диагностика к программе "Мастерская костюма"
Методики выявления уровня компетентности обучающизхся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Мастерская костюма"...
Костюм как средство коммуникации и демонстрации положения человека в обществе. Часть 1. Древнерусский костюм 15-17 века (костюм представителей зажиточного сословия).
Материал содержит примеры конструкции и декора древнерусского княжеского и царского костюма 15-17 века. Материал может быть использован на уроках изобразительного искусства в 5 классе по теме &q...