КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"МИР КОСТЮМА
методическая разработка по теме
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncepciya_razvitiya_muzeya_mir_kostyuma.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция развития музея «Студии мастерской «Мир костюма»»
ГОУ СОШ № 930 ЮЗАО г. Москвы
Введение
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Наш музей находится в стадии развития. Открытие выставочного зала с экспозициями ученических работ, которое состоялось в январе 2009 года легло в основу создания музея (фото с открытия выставки в приложении).
Что побудило нас создать школьный музей? В нашей школе с 1998 года работает студия – мастерская «Мир костюма».
Руководителями студии-мастерской «Мир костюма» являются: Бутрякова Н.П.- учитель технологии и Козинец М.А., зам. дир. по ВР, учитель истории и МХК.
Программа студии – мастерской возникла как интеграция культурно-исторического, изобразительного и конструктивно-технологического аспектов создания моделей одежды. Изучение истории костюма от древности до наших дней, народных традиций и обычаев способствует формированию бережного отношения к богатому историческому наследию. Через развитие исторической памяти формируются творческие способности и задатки подростка. Все эти годы непрерывно совершенствовались методы работы с детьми, повышался уровень учебно-воспитательной и творческой деятельности.
По своей специфике образовательный процесс студии – мастерской имеет развивающий характер, т. е. направлен, прежде всего, на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения образовательного процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Принципиальным является то, что студия – мастерская «Мир костюма» не заставляет учиться, а создает условия для изучения комплекса дисциплин, взаимодополняющих друг друга.
Руководителями студии был разработан проект создания студии-мастерской «Мир костюма», которая была представлена на выставке в Сокольниках и получила диплом IV Московской Международной выставки «Школа 2000».
Программа рассчитана на учащиеся 7-11 классов, где они получают знания в области: истории костюма, декоративно-прикладного искусства, которое тесно связано с дополнением и украшением костюма, осваивают их практическое применение. Углубляют знания в моделировании, конструировании и технологической обработки швейных изделий постепенно создают коллекции одежды. Учащиеся не только изучают, самостоятельно создают, но и демонстрируют свои костюмы в различных театрализованных постановках.
Основной задачей педагогов студии является не преподавание материала, а пробуждение интереса, раскрытие и реализация возможностей, организация познавательной и творческой деятельности каждого ребенка.
Работа в студии – мастерской позволяет детям раскрыть себя в полной мере. Для более глубокого погружения в историю, в 2009 году педагогическим коллективом в тесном содружестве с детьми и их родителями, в школе создан Музей студии – мастерской «Мир костюма». Детям предоставляется уникальная возможность прикоснуться к истории не понаслышке, не из учебников, а реально реконструировать исторические костюмы.
Творческие работы детей постоянно принимают участие в различных конкурсах, фестивалях и предметных олимпиадах: окружных, городских, всероссийских.
За 13 лет существования студии, её участницами стали более 300 девочек, некоторые из них продолжили обучение в профильных учреждениях: институте дизайна и технологии, Московском техникуме легкой промышленности, швейном колледже, стали технологами швейного производства, конструкторами верхней одежды и обуви, швеями, мастерами швейного производства, дизайнерами.
За время работы студии – мастерской учащимися школы выполнены коллекции исторических, сценических, народных костюмов. За вышеуказанный период создано около 25 коллекций одежды. Коллектив студии - мастерской принимает активное участие в районных мероприятиях – Дне города, Дне Победы, праздниках для ветеранов, в новогодних праздниках для детей, в окружных и городских семинарах для учителей технологии города Москвы. В рамках межрегионального проекта школа принимала участие в выставке декоративно-прикладного творчества в городе Великий Устюг.
Ежегодно студия – мастерская «Мир костюма» принимает активное участие: в традиционном окружном фестивале детских театров костюма "Моя будущая профессия", на тематических выставках в павильоне “Культура” Всероссийского Выставочного Центра (г. Москва)
Участие в подобных мероприятиях вдохновляет на новые творческие идеи.
Идея создания школьного музея студии-мастерской «Мир костюма» возникла благодаря огромной работе, проведенной за годы существования студии и накопленного богатого материала, созданного руками детей.
Цели музея:
Основными целями создания музея в нашем образовательном учреждении являются формирование историко-культурного менталитета и образно-творческого мышления учащихся, моделирование и расширение образовательного пространства, ориентированного на:
- воспитание подрастающего поколения в духе толерантности, уважения друг к другу;
- гражданско-патриотическое воспитание обучающихся;
- повышение качества обучения путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительской деятельности музейными средствами и методами;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие познавательных интересов и способностей детей;
- овладение учащимися практическими навыкам поисковой, проектной и исследовательской деятельности;
- активное освоение обучающимися историко-культурной среды;
- социализацию обучающихся через развитие их социальной активности и творческой инициативы в процессе сбора, исследования, обработки, изготовления, оформления и презентации предметов материальной культуры;
- создание условий для самореализации учащихся.
Основные задачи:
- воспитание общечеловеческих, нравственных, духовных ценностей;
-формирование уважительного отношения к России, гордости за культуру своей страны;
-развитие эмоциональной сферы, воображения и творческой активности.
Концепция ориентируется на следующие условия:
-изменение статуса ученика и педагога, становление системы партнерских отношений в совместном поиске, исследовании;
-самоопределение подростков в выборе видов и содержания внеурочной деятельности, осознанность целей деятельности подростка как субъекта образовательного пространства;
-открытость программы к расширению числа участников, включению в другие школьные и внешкольные программы.
Направления реализации концепции являются:
- Творческая деятельность в студии-мастерской «Мир костюма»;
- Просветительская и экскурсионная деятельность в форме подготовки и проведения обзорных и тематических экскурсий, экскурсий-уроков, театрализованных постановок, разработка сценариев народных праздников. Формирование нового направления деятельности – создание проектов-экскурсий.
- Расширение образовательного пространства через разработку экспозиционных проектов и оформление новых разделов экспозиции, исходя из материалов фондов музея:
- Русский национальный костюм
- Костюмы народов Северного Кавказа
- Костюмы народов мира
- Коллекция костюмов по мотивам народных промыслов
- Предметы быта и т. д.
3. Организация опросов учеников и их родителей с целью пополнения фондов музея новыми музейными предметами, привлечения школьников к исследовательской деятельности.
4. Создание Медиа экспозиции музея – Медиатека.
5. Расширение музейного пространства за счет использования музейной медиатеки: виртуальные экскурсии на уроках, внеклассные мероприятия с использованием презентационных материалов, видео просмотры демонстраций коллекций и творческих работ учащихся.
6. Совершенствование работы с фондами. Ведение учетной документации. Создание электронной картотеки фонда. Проведение занятий с музейным активом по ознакомлению с основами ведения учетной документации музея, правилами хранения фондов, изучению музейных предметов.
7. Создание странички музея на сайт школы.
8. Установление и расширение связей с государственными и школьными музеями.
9. Функционирование музея как неотъемлемой части учебного процесса, включение музейной педагогики в учебный и воспитательный планы школы с целью повышения качества обучения и воспитания учащихся.
Руководитель музея Бутрякова Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Концепция развития воспитания в системе образования". Выступление на педагогическом совете
Уважаемые коллеги!Современный период развития системы образования отличается с одной стороны прорывными идеями, а с другой – возможностью и главное, необходимостью, вернуться к опыту школы, посм...
Концепция развития школьного музея
Концепция развития школьного музея определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития музея ГОУ, задает...
Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса
План проведения Недели Русского языка и литературы и творческий отчет руководителя МО в виде Презентации в Power Point.http://festival.1september.ru/articles/413601/...
Тематическая структура музея "Студия - мастерская МИР КОСТЮМА"
Тематическая структура музея "Студия -мастерская МИР КОСТЮМА"...
Авторская программа дополнительного образования детей художественного направления «Студия – мастерская «МИР КОСТЮМА»»
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный и деятельностный подходы в обучении. Основные принципы реализации программы ...
Урок развития речи «Описание одежды, костюма», 6 класс
Цели урока: 1) формирование умения создавать текст по типу речи описание одежды;2) развитие познавательных умений и мыслительных навыков, устной и письменной речи учащихся, орфографической и пу...
Педагогическая сессия. Концепция развития дополнительного образования. Основополагающие моменты развития ДО.
Это первое занятие "Педагогчиеской сессии ГБУДО "ЦРТ" . Презентация кратко знакомит с основными положениями проекта Концепции развития дополнительного образования РФ до 2030 г....