Имидж и социальный успех
элективный курс по технологии (9 класс) на тему
Элективный курс "Имидж и социальный успех" разработан для учащихся 9-х классов. Он содержит 12 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs._9_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Имидж и социальный успех» относится к предметно- ориентированному виду программ и посвящена проблеме, которая указывает на актуальность данного направления в обучении.
В современных условиях, когда конкуренция на рынке труда ужесточается, важным для молодого человека является его подготовленность к будущей профессии, социальная адаптированность. Содержание программы представляет собой расширенный, углублённый вариант разделов «Гигиена девушки», «Конструирование и моделирование», «Твоя профессиональная карьера» образовательной области «Технология».
Содержание программы соотносится с целями образования на современном этапе обучения: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права; формирование высокой правовой культуры; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности, толерантность; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Этот курс предусматривает также творческое развитие учащихся, позволит молодёжи приобрести специальные знания и умения, а также формирует эстетические и этические ценности, развивает коммуникативные способности, способствует социальной и профессиональной успешности. Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 классов и составляет 12 часов.
Цель обучения:
Формирование понятий об имидже и социальном успехе.
Задачи:
- Расширить, углубить и обобщить сведения из истории причёски.
- Систематизировать и углубить знания о декоративной и
натуральной косметике.
- Расширить и углубить знания о стилях и силуэтах в одежде.
- Систематизировать знания о истории костюма.
- Учащиеся должны уметь подобрать косметику с учётом типа кожи и общим
колоритом.
- Уметь определять свой стиль в одежде.
- Уметь создать имидж (подобрать взаимосвязано причёску, косметику, одежду)
- Уметь определять взаимосвязь между имиджем и профессиональной карьерой.
- Иметь представления о профессиях стилист, визажист, парикмахер, модельер.
- Ознакомиться с элементами речевого этикета.
- Знать особенности форм лица и уметь корректировать его с помощью причёски.
- Знать технологические приёмы нанесения макияжа.
- Уметь пользоваться инструментами и приспособлениями.
- Соблюдать правила безопасной работы инструментами и приспособлениями.
- Учить школьников ценить красивую одежду как элемент культуры быта.
- осуществлять контроль результатов практической деятельности.
- Развивать эстетический вкус учащихся.
- Развивать память, внимание, творческое воображение.
- Заострить внимание на правилах этикета.
- Способствовать развитию личности, обладающей значительно большей,
чем ранее, мерой свободы и личной ответственности.
- Сформировать ответственность за самостоятельный выбор.
- Развивать мотивацию собственной учебной деятельности.
- Развивать способность к самоопределению.
Пояснительная записка в форме вопроса и ответа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | 2 | 3 |
1. | На каком содержательном материале построен курс? | Обучение строится на существующем учебном материале и на дополнительной литературе. |
2 | Чем содержание курса отличается от базового? | Более углублённым, расширенным изучением разделов программы. |
3 | Сколько времени потребуется для изучения материала? | 12 часов. |
4 | Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен курс? | Учебники «Технология» 7, 8, 9 классы, специальная литература, журналы. |
5 | Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? | Выполнение практической работы, работа с тестами. |
6 | Какова доля самостоятельности ученика в работе по данному курсу, в чём он может проявить инициативу? | Выбор стиля одежды, причёски, макияжа, фантазия и творчество своей работы в определении имиджа. |
7 | Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса? | Тест, зачёт по выполнению практической работы (возможно в форме реферата) |
8 | Чем может завершиться для ученика изучение курса? | Определением профиля будущей профессии. |
Структура курса
1 Модуль
Что такое мода? Ваш стиль. Имидж и социальный успех.
2 Модуль
Особенности создания имиджа. Стилистическая проработка.
3 Модуль
Практическая работа
1 модуль. Что такое мода? Ваш стиль. Имидж и социальный успех. | История развития причёски. Стили в одежде. Имидж. |
2 модуль Особенности создания имиджа | Выбор причёски с учётом формы лица. Выбор косметики с учётом общего колорита и причёски. Сочетание стиля и макияжа, стилистическая работа. |
3 модуль Практические работы. | Выполнение элементов причёски. Нанесение макияжа. Создание имиджа. |
Структура курса и учебная деятельность
№ п/п | Часы | Ссылка на задачи | Темы занятий | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1 | №1,17, 18, 20, 22, 23, 24 | Вводное занятие. Общие сведения из истории причёски. | Вводная диагностика (тест). Работа с журналами, эскизами. |
2 | 1 | № 2, 5, 7, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 23 | Знакомство с общим колоритом | Определение колорита своей внешности |
3 | 1 | № 3, 4, 6, 7, 8, 15, 16, 17, 18 | Из истории костюма. Стили в одежде. | Определение стиля по моделям журнала |
4 | 1 | № 3, 4, 6, 7, 8, 15, 16, 17, 18, 20 | Твой стиль | Определение своего стиля с помощью тестов |
5 | 1 | № 1, 7, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 24 | Элементы причёски. Бытовая причёска. | Зарисовка элементов причёски или создание её. |
6 | 1 | № 2, 5, 7, 12, 13, 14, 16, 18, 20 | Выбор косметики с учётом общего колорита, типа кожи. | Приёмы нанесения макияжа |
7 | 1 | №9, 10, 17, 18, 20, 24 | Как и кем создаётся имидж | Беседа |
8 | 1 | № 8, 10, 18, 20, 21, 22, 23,24 | Взаимосвязь между имиджем и профессиональной карьерой. | Беседа. Работа с тестами |
9 | 1 | №10, 18, 19, 20 | Элементы речевого этикета делового человека. | Деловая игра. |
10 | 1 | № 10, 18, 19, 20,22 | Поговорим о воспитанности | Беседа, работа с тестами |
11 | 1 | № 1, 13, 14, 16, 17 | Уход за волосами разных типов. | Определение типов волос |
12 | 1 | Заключительное занятие | Выходная диагностика |
Список литературы
- Симоненко В.Д. Учебник. Технология. 7, 8, 9 классы-М. Вентана Граф, 2008
- Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление причёсок.
М. Просвещение, 1989
3. Синичкина Е.В. Настольная книга для юной модницы. – М. ЭКСМО ПРЕСС, 201
4. Журналы: «Лиза», «Калина», «Бурда», « Школа и производство»
5. Брошюры по уходу за кожей, волосами.
6. Рекламные проспекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развития школы "Школа социального успеха"
В презентации представлены цели, задачи, образовательные проекты, содержание работы по основным направлениям реализации Программы Развития "Школы социального успеха"....
Проект "Зов Чулыма" как школа социального успеха, пространство социального гражданского образования.
Совершенствование личности и построение новых отношений в процессе проживания в летнем лагере. Создание нового уровня социальной атмосферы и первичного уровня самоорганизации....
Воспитательная система "Школа социального успеха" (из опыта работы)
В данном материале описана воспитатетельная система, реализованная в школе в рамках инновационной работы....
Реферат "Имидж работника социальной сферы"
В работе раскрываются понятия: имиджа, имиджа работника социальной сферы, имиджа преподавателя....
Т.Н.Ширямова. Проект "Школа социального успеха"
Как оценить свои способности и возможности? Что может и должен сделать ученик, чтобы добиться успеха в жизни и стать преуспевающим человеком, а в чём ему могут помочь школа, класс, профессионалы? Как ...
Программа внеурочной деятельности «Школа социального успеха»
Программа внеурочной деятельности «Школа социального успеха» ставит перед собой цель: создание психолого-педагогических условий для формирования социально-активной личности обучающихся пут...
ПРОГРАММА КРУЖКА «Школа социального успеха»
В современных условиях перед нашим государством стоит задача формирования правового сознания в обществе. В решении этой задачи важную роль может сыграть правовое образование подрастающего ...