ПРОГРАММА КРУЖКА «Школа социального успеха»
рабочая программа

В современных условиях перед нашим государством  стоит задача формирования правового сознания в обществе.  В решении этой задачи важную роль может сыграть правовое образование подрастающего поколения, подразумевающее включение в учебные программы школ различных курсов, кружков правового направления. 
           В настоящее время  в среде молодежи все больше распространяются правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми, так как  многие традиционные нравственные ценности, по мнению подрастающего поколения, изжили себя,  утратили свой смысл. Но возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытость по отношению к окружающим людям, защиты своих собственных  прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования у него гражданственности   и личностного развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_shkola_sotsialnogo_uspeha.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

_______________

«____»______________

ПРОГРАММА

КРУЖКА

«Школа социального успеха»

Составители:

Пояснительная записка

В современных условиях перед нашим государством  стоит задача формирования правового сознания в обществе.  В решении этой задачи важную роль может сыграть правовое образование подрастающего поколения, подразумевающее включение в учебные программы школ различных курсов, кружков правового направления. 
          В настоящее время  в среде молодежи все больше распространяются правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми, так как  многие традиционные нравственные ценности, по мнению подрастающего поколения, изжили себя,  утратили свой смысл. Но возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытость по отношению к окружающим людям, защиты своих собственных  прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования у него гражданственности   и личностного развития. 

Направленность кружка «Школа социального успеха»  должна способствовать созданию  личностно-ориентированной модели взаимодействия правового воспитания и самовоспитания ребёнка с целью формирования положительных морально-нравственных качеств его личности. Глубокие перемены, происходящие в нашем государстве, выдвигают в качестве приоритетной проблему развития мышления, способствующего появлению в молодежной среде всесторонне-развитых личностей, отличающихся законопослушанием и высоким уровнем нравственности. Современному обществу нужна активная, мыслящая молодёжь, умеющая взять на себя ответственность, дать оценку собственным действиям и поступкам других людей, принимать осознанное решение по различным вопросам.

Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Актуальность создания такого кружка – одна из форм нравственного воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми они могут столкнуться в действительности, уважение к другим людям и их правам.

Курс направлен на:

  • осознание обучающимися  необходимости изучения своих прав  как одного из средств адаптации в условиях рыночной экономики;
  • развитие у обучающихся умения исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы;
  • формирование у подростков собственных моральных норм и ценностей в том числе через самопознание;
  • установление конструктивных отношений с окружающими;
  • повышение уровня самосознания, учебной мотивации, необходимости самообразования.

Кружок «Школа социального успеха» дает обучающимся сведения практического характера, знакомит их с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства.  Поэтому в содержании  кружка рассматривается много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих подростков. Рассмотрение этих проблем позволяет учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и лучше ориентировать в современном законодательстве.

Цель:

формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с которыми человеку чаще всего приходится сталкиваться в жизни.
  • Освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав.
  • Развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи.
  • Воспитание ответственности за собственное здоровье и безопасность, уважительного отношения к другим людям.

Программа кружка «Школа социального успеха» рассчитана на обучающихся  12-16 лет.

Недельная нагрузка -2 часа.

Срок реализации программы – 1 год.

Мониторинг программы направлен на отслеживание личных достижений обучающихся

Форма занятий: индивидуальная и групповая. Занятия теоретические и практические. Занятия проходят в форме: бесед, тестирований, тренингов, встреч, практикумов, сюжетно-ролевых игр .

В результате изучения программы кружка у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах современного российского законодательства;
– знания, достаточные для  защиты прав, свобод и законных интересов личности;
– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

Тема 1. Самовоспитание

15

1

Самовоспитание. Зачем это нужно?

1

2-3

Общая культура личности. «Я в своих глазах и глазах других людей»

2

4-5

Поведение. Выработка хороших привычек, работа над плохими. Упражнение «Уверенное и неуверенное поведение (грубые ответы)». Тренинг «Победи своего дракона»

2

6-7

Развитие способностей

2

8-11

Культура общения. Мотивы наших поступков. Упражнение «Спина к спине». «Мои проблемы». «Глаза в глаза». «Наши чувства, желания, настроения»

4

12-13

Эмоциональный мир личности. Саморегуляция состояний. Тренинг «Зеркало»

2

14-15

Безопасные каникулы. Один дома. Сюжетно-ролевые ситуации. Составление памятки.

2

Тема 2. Самообразование

8

16

Самообразование. Зачем это нужно?

1

17

Интеллигентность. «Часть моего Я».

1

18

Творчество как высший уровень самореализации человека

1

19

Духовная культура человека. «Хвалить или ругать»

1

20

Человек и политика. «Сила слова». «Мои права и права других людей»

1

21

Человек, религия. Тренинг «Смирение в отношениях с людьми». «Обида»

1

22

Смысл жизни. Человек и его судьба

1

23

Культура самосовершенствования человека

2

Тема 3.

Гражданин: права, обязанности, ответственность

28

24

Роль права в жизни человека и общества. Работа в малых группах; работа с локальными законодательными актами

1

25

«Права человека и ребенка. Что мы знаем об этом?» Изучение Конвенции по правам ребенка.

Беседа по теме « Ребенок и закон».

1

26

Круглый стол «Мои права».

1

27

Право и мораль: «Лучше молчать, нежели лгать».

Дискуссия по вопросу: «Чтобы не нарушать моральные нормы и законы, я должен…»

1

28

Диспут «Личная безопасность. Зависит ли это от человека?».

1

29

Право на образование. Беседа, работа с законодательными актами.

1

30

Мои права и обязанности в школе.

Изучение Устава школы.

Проблемное задание. Работа в группах.

Творческое задание «Моя новая школа»

1

31

Безопасные каникулы. Правила обращения с пиротехническими устройствами, поведения на улице в зимнее время. Изготовление памятки «Мои безопасные зимние каникулы»

1

32

Семейное право.  Работа с карточками в группах

1

33

Я и семья:  беседа; сюжетно-ролевая игра; работа с законодательными актами. Права несовершеннолетних детей в семье.

1

34

Трудовое право. Трудовой Кодекс РФ. Работа с законодательными актами

1

35

Подросток и право на труд.

Я – предприниматель. Приобретение дееспособности. Практикум «Составление трудового договора»

1

36

Жилищные права граждан 

Нормативно-правовые  акты, регулирующие жилищное право.. 
Участие несовершеннолетних в приватизации жилья.
Несовершеннолетние как собственники жилья. Условия совершения сделок с жильем, в котором проживают несовершеннолетние. Права органов опеки и попечительства. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем.

 Практикум «Я в лабиринтах Жилищного кодекса»: Анализ реальных случаев из судебной практики.

1

37

Административное право:

Административная ответственность  Кодекс об административных  правонарушениях РФ. Виды административных правонарушений. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Тест «Административное правонарушение»

1

38

Уголовное право:

Уголовная ответственность. Уголовный кодекс РФ. Различные виды преступлений. Обстоятельства, исключающие преступность деяний (необходимая оборона; крайняя необходимость; задержание лица, совершившего преступление; причинение вреда в результате физического принуждения).

1

39

Семинар « Правила поведения в общественных места и на улице».

1

40-41

Молодежь и нарушения закона.

Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности. Правонарушения несовершеннолетних. Виды юридической ответственности. «Мозговой штурм» по решению проблем роста преступности

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних 

2

42-43

Административная и уголовная ответственность за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними.

Викторина по знаниям административной и уголовной ответственности за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними

2

44

Круглый стол: «Почему подростки совершают преступления?»

1

45

Как не стать жертвой преступления. 

Виктимология – наука о жертве правонарушений. Виктимность. Типы виктимности. Что такое насилие? Виды насилия. Как они проявляются? Виктимное поведение. Варианты поведения в ситуациях возможного или реального проявления насилия.

Тренинг, сюжетно-ролевая игра.

1

46

Конфликт. Способы выходы из конфликта

Практикум  «Разрешение конфликтов без насилия»

1

47

 Беседа «Экстремизм. Терроризм».

Взрывоопасные предметы и вещества. Правила поведения с незнакомыми предметами. Правила поведения при захвате в заложники. Правила поведения в толпе

Ответственность за экстремизм и терроризм

1

48

Беседа «Службы защиты и безопасности».

Игра «Юный правовед».

1

49

Диспут «Чем отличаются ошибки моральной жизни в поведении от умышленного нарушения закона».

Эссе "Последствия наших поступков»

1

50-51

Беседы с обучающими ,склонными к преступлениям и правонарушениям

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.

Диспут по теме «Что такое –хорошо и что такое -плохо».

2

Тема 4

Здоровый образ жизни

 

8

52

Беседа «Употребление табака: психологические и физиологические аспекты».

1

53

Беседа – диспут «Психологические и физиологические аспекты и последствия алкоголя».

1

54

Профилактическая беседа «Нет наркотикам»

1

55-56

 Присмотр фильма о вреде наркотиков.  Обсуждение фильма с привлечением врача –нарколога (при необходимости)

2

57

Что такое курительные смеси и чем они опасны?

1

58

 Проба пера. Работа над проектом «Вредные советы»

1

59

Беседа –размышление «Умение говорить «нет». Почему люди приходят к вредным привычкам?»

1

Тема 5

Улица полна неожиданностей

9

60

Круглый стол. Законы улиц и дорог. Ознакомить с историей появления автомобиля и ПДД.

1

61

Причины дорожно – транспортных происшествий. Ответственность за нарушение ПДД.

1

62

Ролевая игра по ситуациям Скрытые опасности на дороге.

1

63

Практикум. Первая помощь. Дать знания и навыки первой медицинской помощи .

1

64-65

Встреча с инспектором ГИБДД. Конкурс на знатока правил дорожного движения.

2

66

Изготовление буклета-памятки по правовому воспитанию

1

67

Тест-практикум «Я-гражданин»

1

68

Беседа. Соблюдение мер безопасности в каникулы. Подведение итогов работы.

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа кружка "Путь к успеху"

Адаптированная программа кружка "Путь к успеху", разработанная в рамках Международной образовательной программы Intel "Путь к успеху", расчитанная на 144 часа...

Программа Развития школы "Школа социального успеха"

В презентации представлены цели, задачи, образовательные проекты, содержание работы по основным направлениям реализации Программы Развития "Школы социального успеха"....

Проект "Зов Чулыма" как школа социального успеха, пространство социального гражданского образования.

Совершенствование личности и построение новых отношений в процессе проживания в летнем лагере. Создание нового уровня социальной атмосферы и первичного уровня самоорганизации....

Воспитательная система "Школа социального успеха" (из опыта работы)

В данном материале описана воспитатетельная система, реализованная в школе в рамках инновационной работы....

Т.Н.Ширямова. Проект "Школа социального успеха"

Как оценить свои способности и возможности? Что может и должен сделать ученик, чтобы добиться успеха в жизни и стать преуспевающим человеком, а в чём ему могут помочь школа, класс, профессионалы? Как ...

Программа внеурочной деятельности «Школа социального успеха»

Программа внеурочной деятельности «Школа социального успеха» ставит перед собой цель: создание психолого-педагогических условий для формирования социально-активной личности обучающихся пут...