Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа (комбинипрованная) по учебнику В.Д.Симоненко, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_moya_rab._progr.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 9 | 9 |
Вводное занятие ( 1 час ) | ||||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса | 1 | Урок-беседа | Содержание и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка, техники безопасности | Знать правила: Внутреннего распорядка, техники безопасности Уметь соблюдать правила ТБ | Вопросы | Повторить общие правила ТБ | |
Кулинария (14 часов) | ||||||||
2-3 | Санитария и гигиена. Требования к помещению кухни | 2 | Усвоение новых знаний | Безопасные приемы работы с оборудованием, инструмен-тами, горячими жидкостями. Правила санитарии и гигиены. Понятия «кулинария», «питание», «культура питания» Рациональное питание. Витамины. Кухонная посуда и уход за ней. | Знать: безопасные приемы работы, способы оказания первой помощи. Уметь: соблюдать правила санитарии и гигиены в быту
| Вопросы | Сравнить требования по уходу за посудой в домашних условиях | |
4-5 | Физиология питания. Овощи в питании | 2 | Комбинированный | Понятие «режим питания». Пи щевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, вита минов, минеральных солей. Процесс пищеварения. Клас- сификация овощей. Роль витаминов в обмене веществ. Определение доброкачествен- ности овощей. | Знать: общие сведения о роли витаминов в обмене веществ. Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребности организма в белках, углеводах, жирах | Опрос | Опреде-лить наличие витаминов в домаш них про-дуктах (овощи, фрукты) | |
6-7 | Технология приготов- ления бутербродов и горячих напитков | 2 | Усвоение новых знаний | Рациональное питание. Виды бутербродов, отличие (открытые закрытые). Способы оформления. Требования к качеству, сроку хранения. Виды горячих напитков. Требования к приготовлению горячих напитков. Правила ТБ. | Знать: виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления Уметь: нарезать продукты и оформить бутерброды (эстетично); соблюдать правила ТБ | Текущий. Ответы на воп росы | Приготовление завтрака | |
8-9 | Блюда из яиц. | 2 | Комбини рованный | Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Длительность хранения. Технология приготовления блюд из яиц. Правила ТБ, санитарии при приготовлении и хранении пищи | Знать: способы определения свежести яиц, использование в кулинарии, способы хранения. Уметь: определять свежесть яиц и готовить блюда из них; правила ТБ | Устный диктант | Практикум «Приготовление блюд из яиц» | |
10-11 | Приготовление блюд из овощей | 2 | Комбинированный | Правила ТБ.Виды овощей.Методы определения качества. Влияние экологии на ккачество. Назначение, виды и технология (способы нарезки). Последовательность приготовления блюд из овощей | Знать: пищевую ценность овощей,технологию приготовления блюд из них; ТБ. Уметь: приготавливать блюда из овощей | Текущий. Ответы на вопросы | Приготовление салата по выбору | |
12-13 | Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом | 2 | Комбини- рованный | Эстетическое оформление стола. Составление меню на завтрак. Сервировка. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Этикет. Культура поведения за столом | Знать: правила этикета Уметь: складывать тканевые и бумажные салфетки различными способами | Опрос. Эскиз накрытого стола | Оформление стола к завтраку | |
14-15 | Заготовка продуктов и способы их сохранения | 2 | Беседа, сообщение | Экономное ведение домашнего хозяйства. Условия и сроки переработки и хранения продовольственных запасов. Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике | Знать: роль запасов в экономном ведении хозяйства, способы заготовки, условия и сроки хранения Уметь: закладывать на хранение свежие ягоды, фрукты, овощи | Работа с ребу-сом и кроссвор-дом | Сушка яблок | |
Создание изделий из конструкционных, поделочных и текстильных материалов (42 часов) | ||||||||
16-17 | Классификация волокон. | 2 | Усвоение новых знаний | Классификация текстильных волокон, натуральные, растительные волокна. Понятие о хлопке-сырце и льне. Общие понятия о пряже и процессе прядения. Ткачество. Полотняное переплетение. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей. Признаки определения сторон. ТБ | Знать: классификацию текстильных волокон, свойства нитей основы и утка Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону ткани, выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий | Опрос. Лабиринт, кроссворд Пр.р. « Опре-деление доле вой нити в ткани. Опре деление лице вой стороны тканей» | Подобрать образцы тканей натуральных волокон | |
18-19 | Виды хлопчатобу-мажных и льняных тканей | 2 | Комбиниро-ванный | Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологи ческих, гигиенических и эксплуатационных свойств. | Знать: о технологических, гигиенических и эксплуата-ционных свойствач тканей Уметь: выбирать ткань для изготовления швейного изделия | Пр.р. «Изучение видов и свой ств хлопчато-бумажных и льняных тка-ней» | Опреде-лить нали чие изде лий дома | |
20 | Виды швейных машин. Устройство и принцип действия | 1 | Усвоение новых знаний | История создания швейной машины. Основные требования к оборудованию рабочего места, виды машин, виды приводов и их устройство, принцип действия отдельных узлов (регулятор длины стежка, устройство для намотки ниток) | Знать: правила ТБ, устройство отдельных узлов швейных машин Уметь: различать виды машин по назначению | Вопросы | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
21-22 | Подготовка машины к работе. Выполнение машинных строчек | 2 | Комбиниро-ванный | Правила и приемы работы на швейной машине. Последовательность заправки верхней и нижней нитей. Намотка нитки на шпульку. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Терминология машинных работ. ТБ | Знать: правила подготовки швейной машины к работе, ТБ Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нить, намотать нить на шпульку | Пр.р. «Упра жнения на пе ренос линий выкройки на детали кроя копировальным колеси-ком и пря-мыми стеж- ками » | Повторить последова-тельность заправки верхней и нижней нитей | |
23 | Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка. | 1 | Урок-практикум | Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка | Уметь: - управлять швейной машиной; - строчить по прямой и кривым линиям; - делать закрепки и поворачивать шов | Пр.р. «Выполнение машинных строчек» | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
24-25 | Классификация одежды. Снятие мерок | 2 | Усвоение новых знаний | Понятие об одежде, её назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде. Виды рабочей одежды. Правила снятия мерок и их обозначение | Знать: правила снятия мерок Уметь: записывать измерения мерок | Опрос. Пр.р. «Снятие мерок» | Выбор ткани для фартука | |
26 | Правила работы с готовыми выкройками. Моделирование | 1 | Комбиниро-ванный | Элементы моделирования. Способы увеличения и умень шения готовой выкройки. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.Наименование деталей кроя. Условные обозначения (направление долевой нити, припуски на швы, «сгиб»). Правила раскроя и рациональ- ной раскладки деталей вык- ройки. ТБ | Знать: несложные приемы моделирования, правила подготовки выкройки к раскрою Уметь: выполнять экономную раскладку выкройки и раскрой ткани с учетом направления долевой нити, ТБ | Контроль за действиями | Повторить правила раскроя | |
27-28 | Ручные работы. Выполнение прямых стежков | 2 | Комбиниро-ванный | Правила ТБ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Терминология и технология выполнения прямых стежков. Значимость контрольных линий и способы переноса. Соблюдение технических условий (размер стежка) | Знать: терминологию и технологию выполнения швейных операций Уметь:выполнять ручные стежки | Пр.р. «Выполне-ние прямых стежков» | Продолже-ние работы | |
29-30 | Обработка карманов. Соединение с фартуком | 2 | Комбиниро-ванный | Виды карманов. Последовательность обработки кармана (заметывание, застрачивание, заутюживание). Отделка и соединение кармана с фартуком. ТБ | Знать: последовательность обработки кармана Уметь: обрабатывать карман и соединять его с изделием | Пр.р. «Обработка карманов. Соединение с фартуком» | Закончить работу | |
31-32 | Технология обработки боковых и нижнего срезов фартука | 2 | Урок-практикум | Технология обработки боковых и нижнего срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Выполнение различных видов художественного оформления. Работа с утюгом. ТБ | Знать: технологию обработки срезов изделия, правила ТБ Уметь: обрабатывать срезы деталей изделия; соблюдать правила ТБ | Пр.р. «Технология обработки боковых и нижнего срезов фартука» | Закончить работу | |
33-34 | Обработка пояса и соединение его с фартуком. ВТО | 2 | Урок-практикум | Технология выполнения обра-ботки пояса и способы его сое динения с фартуком. Приемы ВТО. Элементы контроля: внешний вид, симметричность формы и расположение пар-ных деталей, аккуратность об-работки срезов, качественная влажно-тепловая обработка. ТБ | Знать: технологию обработки пояса; критерии оценки качества изделия Уметь: соединять пояс с фартуком; соблюдать правила ТБ | Самооценка Пр.р. «Обработка пояса и соединение его с фартуком» | Получить оценку родителей | |
35-36 | Древесина как природный кострукционный материал | 2 | Введение но-вых знаний; комбиниро-ванный | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные поро-ды древесины .Характерные признаки и свойства. Природ-ные пороки древесины | Знать: сферу применения древесины; породы древеси-ны, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины Уметь: распознавать листвен- ные и хвойные породы древеси-ны по внешним признакам: цвету и текстуре | Ответы на вопросы. П.р. «Опре-деление по-род древеси- ны по образ- цам» | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
37-38 | Пиломатериалы. Древесные материалы | 2 | Введение но-вых знаний; комбиниро-ванный | Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон,фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование | Знать: виды древесных материалов; области их применения,способы рационального использования Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок | Ответы на вопросы. Л.р. «Распознавание видов древесных мате риалов по внешним признакам» | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
39-40 | Тонколистовой металл и проволока | 2 | Введение но-вых знаний; комбиниро-ванный | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и её получения. Професии, связанные с добычей и производством металлов | Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки | Ответы на вопросы. Л.р. «Распознавание видов метал ла» | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
41-42 | Рабочее место для ручной обработки металла | 2 | Комбиниро-ванный | Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках | Пр.р. «Изучение устройства сле сарного верстака и тисков. Озна комление с металлами и сплавами» | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
43-45 | Технология изготов ления изделий из тонколистового металла и прово-локи.Графическое изображение дета-лей из металла. Технологический процесс изготов-ления изделий из металла | 3 | Введение но-вых знаний; комбиниро-ванный | Типы графических изобра-жений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из токолистового металла и проволоки. Графическое изображение конструкционных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта | Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты | Пр.р. «Ознакомление с техно-логическим процессом изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
46-47 | Традиционные виды рукоделия и декора-тивно-прикладного творчества. Вышив- ка. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства . | 2 | Комбиниро-ванный | Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт) | Знать: - виды декоративно-прикладного искусства; - материалы и инструменты для вышивания; - свойства цвета и элементы построения вышивки | Опрос | Подгото-вить со-общение по теме «Виды вы-шивка» | |
48-49 | Выполнение простей- ших вышивальных швов: «вперед иголку», «назад иголку». Спосо бы безузелкового за-крепления рабочей нити | 2 | Урок-практикум | Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов «вперед иголку», «назад иголку» | Уметь: - закреплять нити разными способами; - выполнять швы «вперед иголку», « назад иголку» | Пр.р. «Производ-ные швы: «вперед иголку дважды перевить» | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
50-51 | Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный. Заправка ткани в пяльцы | 2 | Урок-практикум | Правила заправки ткани в пяльцы. Техника выполнения стебельчатых и тамбурных швов | Уметь: - выполнять стебельчатый и тамбурный швы; - закреплять ткань в пяльцы | Пр.р. «Производные швы: «елоч ка» - фигур- ные стежки, «треугольник» - крестооб-разные стеж ки» | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
52-53 | Выполнение простейших вышивальных швов «козлик» и «петельный» | 2 | Урок-практикум | Правила заправки ткани в пяльцы.Техника выполнения стебельчатых и тамбурных швов | Уметь: - выполнять стебельчатый и тамбурный швы; - закреплять ткань в пяльцы | Пр.р. «Производные швы: «коз-лик» и «пете-льный» | Закрепле-ние изу-ченного материала | |
54-55 | Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру | 2 | Урок-практикум | Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру | Знать: способы изменеия величины рисунка и перевода его на ткань Уметь: выбирать материалы и технику выполнения вышивки по рисунку | Пр.р. «Вышивание изделия по выбору учащихся». | Продол-жить вы-шивать | |
56-57 | Изготовление изделия | 2 | Урок- практикум | Различные сочетания вышивальных швов. Применение бисера, пайеток. Отделка вышивкой изделия. | Знать: правила БТ ОРМ, последовательность выполнения вышивки. Уметь: выполнять различные швы, применять бисер, для художественного оформления вышивки. Оценивать свою работу | Пр.р. Вышивание изделия» | Закончить работу | |
Технологии ведения дома (4 часа) | ||||||||
58-59 | Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Оборудова-ние кухни. Санитар-ное состояние кухни. | 2 | Усвоение новых знаний | Интерьер кухни и столовой. Требования предъявляемые к кухне и столовой.. правила и варианты размещения оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Санитарное состояние кухни | Знать: способы отделки интерьера Уметь: чистить посуду; поддерживать чистоту в жилых помещениях; размещать оборудование кухни; создавать интерьер кухни | Пр.р. «Эскиз интерьера кухни» | Декоративное офор-мление кухни | |
60-61 | Уход за одеждой и обувью | 2 | Лабораторно-практическая работа | Ремонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой из хлопчатобумаж-ных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Выведение пятен. Применение средств защиты от моли и других насекомых. | Знать: способы удаления пятен с одежды, способы ухода за обувью Уметь: применять на практике полученные знания по теме | Пр.р. « Озна комление с условными обозначени ями (симво лами, встре-чающимися на ярлыках одежды» | Найти полезные советы по удалению различных видов пятен | |
Проектирование и изготовление изделий (7 часов) | ||||||||
62-63 | Творческий проект. Этапы выполнения проекта | 2 | Усвоение новых знаний | Понятие «творческий проект по технологии». Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание. | Знать: - что такое творческий проект ; - о этапах проектирования; Уметь: - работать над проектом | Пр.р. « Выд-вижение идей для выполне- ния учебного проекта» | Работа с документацией проекта | |
64-65 | Основные компоненты проекта | 2 | Комбинированный | Разработка проблемы, постановка цели и задачи. Дизайн –анализ как способ исследования изделия. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя | Знать: - основные компоненты проектирования; - о дизайн-анализе и разработке критериев для оценки Уметь: - поставить цели изадачи | Пр.р. «Анализ моделей-аналогов из банка идей» | Подгото-вить рефе рат о видах рукоделия | |
66 | Традиционные виды рукоделия | 1 | Урок-беседа | Традиционные виды рукоделия и их роль в создании современного интерьера дома. Местные народные промыслы | Иметь представление о народных промыслах, видах рукоделия | Ответы на вопросы. Заслушивание реферата об видоах рукоделия | Подгото-вить сообщение по теме урока | |
67-68 | Изготовление изделий в лоскутной технике | 2 | Комбинированный | Лоскутная техника как вид рукоделия. Виды изделий, выполненных в лоскутной технике (швейные изделия, виды панно). Подбор ткани для изделия в лоскутной технике. Способы соединения деталей | Иметь представление о различных техниках изготовления изделий из лоскутков. Уметь: выполнять изделие в лоскутной технике (панно) | Контроль за действиями. | ||
69-70 | Резерв | |||||||
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...