Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 5 класс. Отсутствие учебных мастерских. Возможность работать в компьютерном классе. В рабочей программе было пересмотренно колличество часов на изучаемые тем. При этом соблюдены 70 процентов практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа технологии 5 класс | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8
Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области _________________________________________________________________________________
140004, Московская область, г. Люберцы, п. ВУГИ, д. 9а тел. 557-10-33 | school8-2007@yandex.ru | |
Утверждена приказом ОУ № | Рассмотрена на заседании ШМО учителей Технологии, ИЗО, ОБЖ, Физкультуры. Протокол № | Рассмотрена и рекомендована к утверждению Управляющим советом Протокол № |
Рабочая программа
по предмету ТЕХНОЛОГИИ И ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
для 5 класса
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Анучин Андрей Александрович.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общего образования по направлению «Технология. Технический труд». Базовым является раздел «Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения». Включает также разделы «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Информационные технологии», «Электротехнические работы», « Декоративно-прикладное творчество». Предусматривает вводный урок и раздел проектирования, и получение продукта творческой деятельности. Повышение эффективности учебного процесса в общетрудовой политехнической подготовке школьников зависит от организации самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, связанных с разработкой и осуществления, определенного объекта.
Использовались материалы авторов программ: Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко, Б. И. Орлов, А. Н. Аблин, А. О. Богданов, Г. С. Гринберг, А. А. Павлов, О. А. Кожина. Программы общеобразовательных учреждений, ТЕХНОЛОГИЯ трудового обучение, Москва. «Просвещение». 20008 г. Ю. Л. Хотунцев, Е. С. Глозман, «Рабочая программа и тематическое планирование». Технология. Индустриальные технологии. 5-7 классов: пособие для учителей. М. Мнемозина, 2013.
С учетом уровневой специфики классов и материально-технических возможностей выстроена система учебных занятий. Предлагается собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
В частности, в 5 классах дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты, презентации, раздаточный материал. Значительное место в курсе занимает выработка практических навыков; ясно, что одно дело – ознакомление (например, с технологией обработки текстов и графики), другое – выработка и закрепление практических навыков, доведения их почти до автоматизма. Определенное значение имеет наличие или отсутствие у учащихся навыков беглой работы с клавиатурой. Реальную длительность курса определит учитель с учетом поставленных задач и указанных выше обстоятельств.
Учитывая примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов, возможность использование компьютерного класса из раздела «Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения» выделить в раздел «Информационные технологии» 8 часов, в раздел «Черчение и графика» 10 часов, декоративно – прикладное творчество – 4 часа.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примерные сроки |
Вводный урок | 1 | I Четверть | |
Технология обработки конструкционных материалов | 13 | I Четверть | |
Элементы машиноведения | 4 | I Четверть | |
Черчение и графика | 14 | II Четверть | |
Информационные технологии | 14 | III Четверть | |
Декоративно – прикладное творчество | 4 | III Четверть | |
Технология ведения дома | 6 | IV Четверть | |
Электротехнические работы | 4 | IV Четверть | |
Творческий проект | 8 | IV Четверть | |
всего | 68 |
Содержание курса 5 класс
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1)
Содержание и задачи курса «Технология». Правила безопасной работы с ручными инструментами в кабинете технологии. Правила техники безопасности в школе и дома.
Знать: правила безопасной работы с ручными инструментами.
Уметь: работать ручными инструментами.
Технология обработки конструкционных материалов (13)
Общие сведения о древесине.
Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование. Виды древесины и пиломатериалов.
Лабораторно-практическая работа: Определение пород древесины и ее пороков. Виды пиломатериалов.
Общие сведения о металлах.
Общие сведения о металлах. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с металлом. Устройство слесарного и комбинированного верстаков. Правила безопасной работы при ручной обработке металла. Экономия материальных и трудовых затрат. Бережное отношение к оборудованию и материалам. Экономное расходование материала при разметке. Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Его получение. Белая и черная жесть. Механические и технологические свойства стали. Применение тонколистовой стали в конструкциях изделий.
Элементы машиноведения [4 ч].
Сведения по истории развития техники. Понятие об изделии и детали.
Машина и ее роль в техническом прогрессе. Технические достижения древнего мира, осуществленные с помощью машин (египетские пирамиды, дворцы Вавилона и т. д.). Великие изобретения (паровая машина, электрический генератор, двигатель внутреннего сгорания, автомобиль, самолет, металлообрабатывающие и другие станки, радио, телевидение, вычислительная машина и др.) и технический прогресс. Понятие о машине. Классификация устройства машин по выполняемым ими функциям: энергетические, технологические, транспортные, математические и кибернетические. Промышленные, сельскохозяйственные и бытовые машины. Типовые детали машин (валы, оси, крепежные детали и др.). Винтовой механизм, его устройство и назначение. Конструктивные элементы деталей(отверстия, фаски, вырезы и др.).
Устройство сверлильного станка
Общее устройство и принцип действия сверлильного станка. Кинематическая схема станка; органы управления станком. Правила безопасности во время работы на станке.
Лабораторно-практическая работа: Устройство сверлильного станка.
ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИКИ (14 ч)
Введение
Что такое графика? Основные виды графических изображений: комплексный чертеж, эскиз, технический рисунок, набросок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график, символ, товарный знак. Графика – художественная, техническая, проектная (дизайн-графика).
Роль графики в технологии создания материальных и интеллектуальных ценностей, в образовательном процессе, рекламе, средствах коммуникации. Графика как средство развития творческих способностей человека, а также его эстетического, технического и художественного восприятия окружающего мира.
Графика как важнейшая составляющая процессов дизайна, технологии и образования человека. Профессия дизайнера.
Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях графикой. Приемы работы с инструментами. Рабочее место ученика.
Знать: приемы работы с чертежными инструментами.
Уметь: приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
Практическая работа: проведение вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, окружностей с помощью чертежных инструментов.
Правила выполнения чертежей
Понятие о Единой Государственной системе Конструкторской Документации (ЕСКД). Типы линий в соответствии с системой конструкторской документации.
Нанесение размеров на чертежах, в том числе с учетом симметрии изображений.
Масштабы чертежа.
Знать: правила выполнения чертежей.
Уметь: проводить самоконтроль правильности выполнения простейших графических работ.
Практическая работа: основные линии чертежа, приемы увеличения (уменьшения) изображений на чертежах.
Простейшие геометрические построения
Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и деление углов, деление окружности на равные части (3, 4, 5, 6, 8). Построение геометрических фигур (треугольников, квадратов, ромбов, пяти- и шестиугольников).
Знать: простейшие геометрические построения.
Уметь: выполнять простейшие геометрические построения.
Практическая работа: построение квадрата, ромба, шестиугольника.
Архитектурно-строительные чертежи
Особенности выполнения строительных чертежей. Масштабы. Размеры. Планы зданий. Разрез и фасад здания. Примеры выполнения плана и разреза здания.
Условные обозначения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование.
Знакомство с профессией строителя.
Знать: особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей.
Уметь: читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Практическая работа: выполнение плана своей комнаты.
Информационные технологии (14 ч)
Основное содержание данного раздела :
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.
Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.
Создание движущихся изображений.
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Что умеет компьютер1. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.
Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.
Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, соответствующие данному материалу.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа № 6 «Вводим текст».
Практическая работа № 7 «Редактируем текст».
Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа № 9 «Форматируем текст».
Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».
Декоративно – прикладное творчество (4 ч)
Особенности художественного конструирования из бумаги. Основы композиции рисунка, подготовка фона, приемы закручивания спирали из бумаги, сборка и склеивания. Изготовление Объёмных композиций на основе цилиндра. Знакомство с искусством складывания бумаги.
Знать: приемы и технику складывание бумаги.
Уметь: применять приемы складывания бумаги на практике.
Практическая работа: урок оригами.
КУЛЬТУРА ДОМА (6 ч)
Интерьер кухни, столовой
Понятие интерьера. Создание интерьера кухни. Интерьер кухни-столовой.
Профессия дизайнера.
Санитарное состояние кухни. Наличие вентиляции, применение воздухоочистителя. Меры по борьбе с насекомыми и грызунами.
Знать: меры по борьбе с насекомыми и грызунами.
Уметь: разрабатывать интерьер кухни и столовой, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой.
Практическая работа: выполнение эскиза интерьера кухни.
Размещение оборудования в кухне
Требования, предъявляемые к кухне. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой.
Оборудование кухни и уход за ним.
Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления: прихватками, полотенцами, разделочными досками, подставками и др.
Знать: требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера, основы семейного уюта.
Уметь: оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления.
Практическая работа: выполнение макетов кухонной мебели.
Гигиена учащегося.
Гигиенические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями. Основные сведения об уходе за нормальной кожей. Средства ухода за кожей. Особенности ухода за сухой и жирной кожей.
Средства борьбы с потливостью. Воспалительные гнойничковые угри. Уход за кожей, пораженной угрями.
Положительное и отрицательное воздействие солнечного загара. Профилактическая защита кожи. Знакомство с профессией врача-косметолога.
Знать: основы гигиены, правила и средства ухода за кожей.
Практическая работа: определение типа кожи.
Электротехнические работы (4 ч)
Понятие об электрическом токе. Условные обозначения элементов электрической цепи. Практическое использование электрической энергии. Электрические станции. Альтернативные источники энергии.
Источники электрической энергии: генераторы, гальванические элементы, аккумуляторные батареи. Потребители электрической энергии.
Проводники и изоляторы. Условные обозначения электрической цепи.
Знать: технику безопасности, при работе с электричеством.
Уметь: читать электрические простейшие электрические схемы и собирать элементарную электрическую цепь.
Практическая работа: Вычерчивание простейших электрических схем.
Сборка из деталей электроконструктора монтажных схем разных комплектаций.
Творческий проект (8 ч)
Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.
Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность). Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный).
Знать: этапы выполнения проекта.
Уметь: обосновать проект, планировать свою деятельность по выполнению проекта.
Тематика проектных заданий должна охватывать, возможно, более широкий круг вопросов школьной программы курса «Технология», быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания.
Правильный выбор темы с учетом требований экономики, экологии, современного дизайна и моды, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.
Правила оформления пояснительной записки
Цели проекта. Разработка алгоритма проекта. Обоснование проблемы и потребности. Выбор изделия, материала, подбор инструментов и приспособлений для работы.
Составление технологической последовательности изготовления изделия. Оценка проделанной работы.
Знать: содержание документации по проекту.
Уметь: планировать свою деятельность по выполнению проекта.
Защита проекта
Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия.
Предложение вниманию жюри технологической последовательности изготовления и чертежей изделия.
Уметь: последовательно излагать свои мысли.
Темы проектов:
- Украшение интерьера кухни, столовой.
- Подставка для ручек, карандашей и бумаги.
- Игрушки-сувениры для ребенка.
- Кормушки для птиц.
- Изделия из проволоки, различные головоломки.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 5 класс
ЗНАТЬ:
иметь общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже;
содержание инструкционно-технологических карт и как ими пользоваться;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработки;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента, приспособлений;
правила безопасности труда при работе данными инструментами;
иметь представление о простейших способах технологии художественной обработки древесины и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;
иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
правила санитарии и гигиены
правила безопасной работы с ручными инструментами
виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления;
правила построения и оформления чертежей
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
определять устройства компьютера;
программное и аппаратное обеспечение компьютера;
требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленности, энергетики и транспорта;
принципы работы, назначение и устройство основных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;
способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
требования к выбору профессии и соответствие им личностных возможностей и способностей.
основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;
УМЕТЬ:
Читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить примеры информационных носителей;
- кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- запускать программы из меню Пуск;
- изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- изготовлять изделия из картона по инструкционно-технологическим картам;
- собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ИКТ | |
по плану | по факту | ||||
I Четверть (18 уроков) | |||||
Технология обработки конструкционных материалов | 18 | ||||
1 | Вводный урок. Рабочее место столяра. Т.Б. при работе. | 1 | Презент. | ||
2 | Древесина как природный конструкционный материал | 1 | Презент. | ||
3 | Древесные материалы. Пиломатериалы. | 1 | |||
4 | Основы графической грамоты. Технический рисунок. | 1 | |||
5 | Графическая документация. | 1 | Презент. | ||
6 | Разработка технологической карты геометрических фигур. | 1 | |||
7 | Прак/ работа по изготовлению геометрических фигур | 1 | |||
8 | Прак/работа (разметка, резание, сборка, отделка цвет.) | 1 | |||
9 | Тестирование по теме обработка древесины. | 1 | |||
10 | Элементы машиноведения. | 1 | Презент. | ||
11 | Понятие о механизмах и машинах. | 1 | |||
12 | Устройство сверлильного станка. Виды передач. | 1 | Презент. | ||
13 | Проверочная работа. | 1 | |||
14 | Общие сведения. Тонколистовой металл и проволока. | 1 | |||
15 | Знакомство с профессией слесаря, сантехника и т. д. | 1 | Презент. | ||
16 | Разработка технологической карты коробочки. | 1 | |||
17 | Прак/работа (разметка, резание, сборка, отделка цвет.) | 1 | |||
18 | Прак/ работа по изготовлению коробочки. | 1 | |||
II Четверть (14 уроков) | |||||
Обработка графической информации | 14 | ||||
19 | Введение. Понятие: эскиз, чертеж, технический рисунок. | 1 | |||
20 | Правила выполнения чертежей | 1 | |||
21 | Выполнение и чтение простейших графических изображен | 1 | |||
22 | Простейшие геометрические построения | 1 | |||
23 | Чертеж плоских деталей. (Главный вид). | 1 | Презент. | ||
24 | Технический рис. детали призматической формы. | 1 | |||
25 | Тестирование по теме графическая информация | 1 | |||
26 | Практическая работа по теме графическая информация | 1 | |||
27 | Архитектурно-строительные чертежи | 1 | |||
28 | Paint. Возможности и назначение. Инструменты для рис. | 1 | |||
29 | Создание компьютерного рисунка. | 1 | Презент. | ||
30 | Создание компьютерного рисунка. | 1 | Презент. | ||
31 | Практическая работа создание компьютерного рисунка. | 1 | Презент. | ||
32 | Практическая работа создание компьютерного рисунка. | 1 | Презент. | ||
III Четверть (20 уроков) | |||||
Информационные технологии | 14 | ||||
33 | Человек и компьютер. Техника безопасности. | 1 | Презент. | ||
34 | Рабочий стол и приемы работы с мышью. | 1 | |||
35 | Текстовый редактор. | 1 | |||
36 | Блокнот, WordPad, Microsoft Word. | 1 | |||
37 | Клавиатура – основное устройство ввода текстовой и числовой информации. Позиция пальцев на клавиатуре | 1 | |||
38 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв, слов и т. д. | 1 | ПК | ||
39 | Основные правила работы с текстом. | 1 | |||
40 | Подготовительная работа. Параметры страницы. | 1 | |||
41 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв, слов и т. д. | 1 | ПК | ||
42 | Редактирование и форматирование текста. | 1 | |||
43 | Тестирование по теме текстовая информация | 1 | |||
44 | Практическая работа по теме текстовая информация | 1 | ПК | ||
45 | Работа с таблицами. | 1 | |||
46 | Калькулятор | 1 | |||
Декоративно – прикладное творчество | 4 | ||||
47 | Знакомство с декоративно – прикладным творчеством народов России. Подготовка рефератов, докладов. | 1 | Презент. | ||
48 | Знакомство с декоративно – прикладным творчеством народов России. Подготовка рефератов, докладов. | 1 | |||
49 | Приемы складывания бумаги на практике. | 1 | Презент. | ||
50 | Знакомство оригами. | 1 | |||
IV Четверть (16 уроков) | |||||
Технология ведения дома | 6 | ||||
51 | Интерьер дома | 1 | |||
52 | Планировка дома | 1 | |||
53 | Организация труда и отдыха | 1 | |||
54 | Питание, Гигиена | 1 | Презент. | ||
55 | Культура поведения семье | 1 | |||
56 | Культура поведения в обществе | 1 | |||
Электротехнические работы | 4 | ||||
57 | Понятие об электрическом токе. | 1 | |||
58 | Условные обозначения элементов электрической | 1 | |||
59 | Практическая работа: Вычерчивание простейших электрических схем | 1 | |||
60 | Практическая работа: Сборка из деталей электроконструктора монтажных схем разных комплектаций | 1 | |||
Творческий проект | 8 | ||||
61 | Разработка проекта. Выбор темы и обоснование проекта. | 1 | |||
62 | Исследование проекта. Работа с первоисточником | 1 | |||
63 | Конструирование проекта. Документация. Графическая документация. Технологическая документация. | 1 | |||
64 | Текстовый редактор. Оформление титульного листа. Образец титульного листа. Как вставить рисунок? | 1 | ПК | ||
65 | Создание электронного документа. Как вставить фигурный текст? | 1 | ПК | ||
66 | Защита проекта. | 1 | |||
67 | Резервное время. Защита проекта. | 1 | |||
68 | Резервное время. Профинформационная работа. Расширение знаний в ИКТ. | 1 | |||
Итого уроков | 68 |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. Москва. 2004 г. Мнемозина.
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И. С. Черчение ACT, Астрель
- Преображенская Н.Г. Черчение ВЕНТАНА-ГРАФ.
- Обработка текстовой информации: дидактический материалы. – 3-е изд. Босова Л.Л., Босова А. Ю. и др. – М. Биномю Лаборатория знаний 2008.
- Учебные проекты с использованием Mikrosoft Office: учебное пособие. - 3-е изд. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Учебник с компьютерным практикумом (Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.);
- Учебник 5 класс «Информатика и ИКТ» 2-е изд. М. БИНОМ Лаборатории знаний.» 2010.
- Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя. Под редакцией И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф. 2003.
- Тематическое планирование. «ТЕХНОЛОГИЯ» 5 – 9 классы для мальчиков по программе В.Д. Симоненко. – Волгоград. 2009.
- ТЕХНОЛОГИЯ. Проектная деятельность.5-11 классы. – Волгоград.2010. Автор- составитель Н. А. Пономарев.
- Рабочая программа и тематическое планирование. Технология. Индустриальные технологии 5- 7 классы пособие для учителей. Под редакцией Ю. Л. Хотунцев, Е. С. Глозман. М. Мнемозина. 2013. – 139 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...