Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа для 1 класса по технологии Огерчук. Технологияләр дөньясы. Мин булдырам. Үсемлекләрне үстерү.Эшләнмәләр әзерләү.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_ogerchuk_buencha.docx | 51.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО__________________ Самигуллиа А.Х. Протокол № 1 от « 22 » августа 2013г. | Согласовано Заместитель руководителя по УР МБОУ «Апазовская СОШ» ____________________ А.М.Ибрагимова « 22 » августа 2013г. | Утверждено Руководитель МБОУ «Апазовская СОШ» ____________________ Р.Х.Сибагатуллин Приказ № 80 от «23 » августа 2013г |
.
Рабочая программа
по технологии для 1 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Апазовская средняя общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Асхадуллиной Гульсины Исламгалиевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от « 23 » августа 2013г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Технология» для 1 класса составлена на основе:
1. Законов РФ и РТ «Об образовании».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373)
- Письма МОиН РТ от 23.06.2012 г. №7699/12 «Об учебных планах для I- IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год.
- Учебного плана МБОУ «Апазовская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 23 августа 2013 года).
6. Устава МБОУ «Апазовская СОШ»
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Апазовская средняя общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан (Приказ №1 от 23.08.2013, протокол №77)
Изучение технологии в 1 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
- освоение первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности; воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа, 1 час в неделю.
Учебно-тематический план
№ | Темы урока | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. | 7 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 26 |
Всего | 33 |
Содержание программы
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Человек-творец и созидатель, созидатель духовно-культурной и материальной среды. Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом .
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Материалы, конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. Подбор материалов и инструментов Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала (отрывание, срезание ножницами) формообразование деталей. Сборка деталей. Отделка изделия или его деталей. Виды условных графических изображений рисунок, простейший чертеж. Чтение условных графических изображений. Татарский народный орнамент.
Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса
Обучающиеся должны знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- содержание труда людей ближайшего окружения;
- область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
- область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
уметь:
- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
- составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
- создавать модели несложных объектов из природных материалов; осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- -применение информации для решения различных задач;
- -выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
- -соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
- -создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов, пластилина;
- -осуществление сотрудничества в совместной работе.
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. (Кеше иҗатчы һәм төзүче, рухи культура һәм матери-аль тирәлекне тудыручы.) | Знать, что человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в зна-ковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудни-честве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | ||
2 | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. (Эш урынын әзерләү, мате-риаллар һәм инструмент-ларны рациональ урнашты-ру.) | Знать, что человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | ||
3 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Сбор природного материа-ла. (Кешенең сәнгати практик эшчәнлегендә-табигать. Табигый материаллар җыю.) | Знать понятия «технология»,«материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. Уметь организовать свое рабочее место. Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | ||
4 | Ремесла и их роль в культу-ре народов мира; мастера, их профессии и виды изготав-ливаемых изделий в зависи-мости от условий конкрет-ной местности. (Һөнәрләр һәм дөнья халык-лары культурасында аларның роле. Осталар, аларның про-фессияләре һәм билгеле җир-лек шартлары белән бәйле рәвештә әзерләнә торган материалларның төрләре.) | Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой общения и поведения | ||
5 | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособ-лений. (Инструментларны һәм җайланмаларны куллану кагыйдәләре.) | Знать правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками | ||
6 | Подготовка материалов к работе. Аппликация из листьев.
(Материалларны әзерләү. Яфраклардан аппликация.) | Знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала. Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников | ||
7 | Материалы, их свойства, происхождение и использо-вание человеком. Пластилин. «Ромашковая поляна». (Төрле материалларның үз-лекләре, килеп чыгышы һәм аны куллану. Пластилин. “Чәчәкле алан”ясау) | Знать свойства пластилина; уметь пользоваться терминами; работать по плану. Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значимость предмета «Технология» | ||
8 | Растения. Получение и суш-ка семян. (Үсемлекләр. Орлыклар җыю һәм киптерү .) | Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни | ||
9 | Проект “Осенний урожай”. (“Көзге уңыш” проект эше.) | Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | ||
10 | Технологические операции ручной обработки материа-лов. Изготовление закладки для книг. (Материалларны кул белән эшкәртү технологияләре. Китап кыстыргычы ясау) | Уметь работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | ||
11 | Насекомые. “Пчёлы и соты.” (Бөҗәкләр. Бал кортлары һәм кәрәз ясау) | Уметь работать с пластилином; бережно относиться к природе; знать о профессиях. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету. | ||
12 | Сборка деталей, способы соединений. Дикие живот-ные. Коллаж. (Детальләрне җыю һәм то-таштыру алымнары. Кыргый җәнлекләр. Коллаж ясау.) | Знать сборку деталей, способы соединения. Умение работать в группе; заниматься проектной деятельностью; Регулятивные: планировать свою деятельность. Познавательные: осуществление поиска информации . Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения | ||
13 | Способы обработки материа-лов для достижения различ-ных декоративно-художе-ственных эффектов.«Украшения на ёлку». (Материалларны төрлечә эшкәртү алымнары ярдәмен-дә декоратив-сәнгати эф-фектлар булдыру. Чыршыга уенчыклар ясау) | Умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||
14 | Домашние животные. Котенок из пластилина. (Йорт хайваннары. Пластилиннан песи ясау.) | Знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе | ||
15 | Человек — наблюдатель и изобретатель. Домик из веток. (Кеше-күзәтүче һәм уйлап табучы. Агач ботакларыннан өй ясау.) | Знание о разнообразных видах построек и об используемом материале; умение работать с шаблонами; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||
16 | Посуда. Проект “Чайный сервиз” (Савыт-сабалар. “Чәй сервизы” проекты) | Знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом. Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью | ||
17 | Линии чертежа. Изготовление поделки «Торшер» (Сызым сызыклары. Торшер ясау.) | Знание об освещении в разные исторические периоды; знание правил работы с шилом; линии чертежа ,умение вырезать. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||
18 | Виды конструкций и спо-собы их сборки. Мебель. Изготовление поделки «Стул». (Конструкция төрләре һәм аларны җыю алымнары. Мебель. Урындык ясау.) | Знание функций мебели; знание новых способов разметки; умение работать с бумагой и ножницами. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||
19 | Одежда. Ткань. Нитки. Изготовление поделки «Кукла из ниток». (Кием-салым. Тукыма һәм җепләр. Җепләрдән курчак ясау) | Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде | ||
20 | Соблюдение при работе безопасных приемов труда. Изготовление поделки «Закладка с вышивкой», (Эшләгәндә хезмәт куркынычсызлыгы кагыйдәләрен саклау. Бизәкле кыстыргыч ясау.) | Уметь выполнять простейшие швы; пользоваться терминами, соблюдать при работе безопасных приемов труда. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||
21 | Способы пришивания пуговицы. (Төймә тагу алымнары) | Знать правила ухода за одеждой. Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде | ||
22 | Разметка на глаз, по шаблону. Изготовление поделки «Санки». (Күз һәм шаблон ярдәмендә тамгалау. Чана ясау. ) | Знать способы разметки на глаз, по шаблону; передвижения и перемещения грузов; знание о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; умение работать с соблюдением последовательности; умение использовать декоративное оформление. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения | ||
23 | Работа с конструктором. Изготовление поделки «Тачка». (Конструктор белән эш. Арба ясау.) | Знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций. Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеть культурой поведения и общения | ||
24 | Обработка материала: отры-вание, сгибание, складыва-ние, резание ножницами. Изготовление поделки “Ко-лодец” (Материалны эшкәртү: бөк-ләү, җыю, кайчы белән кисү. Кое ясау) | Знать приемы отрывания, сгибания, складывания, резания ножницами; о значении воды в жизни человека; умение соблюдать последовательность технологических операций. Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. | ||
25 | Правила ухода за комнатны-ми растениями. (Бүлмә гөлләрен тәрбияләү кагыйдәләре.) | Знать о значении воды в жизни человека; правила ухода за комнатными растениями; умение проращивать семена; заниматься посадкой. Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. | ||
26 | Передвижение (Су буйлап хәрәкәт. Кәгазьдән көймә ясау.) | Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности. | ||
27 | Конструирование и модели-рование вертушки (Вертушка моделен кон-структорлаштыру) | Знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху. Уметь конструировать и моделировать вертушки. Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира. | ||
28 | Полёты птиц. Техника мозаики “Попугай”. (Кошларның очышы. Мозаика техникасы ярдәмендә попугай ясау.) | Умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | ||
29 | Чтение условных графи-ческих изображений. Изготовление поделки «Парашют». (Шартлы график сурәтләрне уку. Парашют ясау.) | Знать условные графические изображения, о разных видах летательных аппаратов; уметь делать выводы; экспериментировать; Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам | ||
30 | Способы общения. Изготовление поделки «Письмо на глиняной дощечке». (Аралашу алымнары. Балчыкка язу.) | Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации. Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности | ||
31 | Конструирование и модели-рование несложных объек-тов. (Гади объектларны конструк-торлаштыру һәм модельләш-терү) | Уметь конструировать и моделировать несложные объекты . Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||
32 | Конструирование и модели-рование самоката. (Самокат моделен конструк-торлаштыру | Знать конструирование и моделирование самоката. Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ||
33 | Уход за растениями. (Үсемлекләр тәрбияләү.) | Уметь ухаживать за растениями. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев |
Информационно-методическое обеспечение
1. Огерчук Л.Ю . Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений М. : Просвещение, 2012
2. Технология. 1 класс: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...