Планирование "Технология ведения дома" 5 классс ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
В планировании предмета " Технология. Технология ведения дома." я предлагаю рабочую программу, составленную на основе программы составленной авторами составителями А. Т. Тищенко, Н. В.Синица Москва, Вентана- Граф, 2012. Она основывается на ФГОС второго поколения. А также календарно-тематическое планирование для 5 классса, на основе своей рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_fgos.docx | 56.43 КБ |
ktp_5_klass_fgos_.doc | 195.5 КБ |
k.t.p_titul.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край г.-к. Анапа ст. Анапская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 21
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
____________ /Ф.И.О./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень образования (класс) - основное общее образование 5 класс
Количество часов: 68
Учитель Никоненко Таисия Васильевна
Программа разработана на основе авторской программы:
Технология. Программа. 5-8 классы (авт.-сост. А.Т. Тищенко,
Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012) , в соответствии
с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования второго поколения
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по направлению «Технология ведения дома», составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2012 г. Она основывается на федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Спецификой общеобразовательного учреждения является деятельность, направленная на духовно-нравственное развитие личности учащихся в процессе социализации.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» в системе основного общего образования являются:
- Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей:
- Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельностей:
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически, ориентированного мировоззрения, социально обоснованных, ценностных ориентаций.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитании и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено одно из основных направлений технологии - «Технологии ведения дома ». Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предприниматель-
- ства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи,
- предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными
- последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и
- посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или
- нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда,
- этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг,
- перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека
- Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих предложений:
- распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства , домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
- Возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
- Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных ,групповых или индивидуальных потребностей;
- Возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения , наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
- Возможность познавательного, интеллектуального, творческого ,духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Основная форма обучения учебно–практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце каждого года обучения. Учитель должен помочь ученикам выбрать проект для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С УЧЁТОМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ
Учебный предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный ( общеобразовательный) план школы включает 170 учебных часов.
В том числе: 5 и 6 класс – по 68 ч, из расчёта 2 часа в неделю,
7 и 8 класс – 34 ч, из расчёта 1 час в неделю.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками
основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.
Содержание программы, перечень лабораторно-практических и практических работ по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
5 класс
Разделы и темы программы | Количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | |
| 2 | 2 |
Интерьер кухни, столовой | 2 | 2 |
| 1 | 1 |
Бытовые электроприборы | 1 | 1 |
| 14 | 14 |
Санитария и гигиена на кухне | 1 | 1 |
Физиология питания | 1 | 1 |
Бутерброды и горячие напитки | 2 | 2 |
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | 2 |
Блюда из овощей и фруктов | 4 | 4 |
Блюда из яиц | 2 | 2 |
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку | 2 | 2 |
| 22 | 22 |
Свойства текстильных материалов | 4 | 4 |
Конструирование швейных изделий | 4 | 4 |
Швейная машина | 4 | 4 |
Технология изготовления швейных изделий | 10 | 10 |
| 8 | 8 |
Декоративно-прикладное искусство | 2 | 2 |
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 2 | 2 |
Лоскутное шитье | 4 | 4 |
| 21 | 21 |
Этапы творческого проекта | 1 | 1 |
Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства» | 4 | 4 |
Творческий проект по разделу «Кулинария» | 4 | 4 |
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 6 | 6 |
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла» | 6 | 6 |
ВСЕГО: | 68 | 68 |
- НАЛИЧИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ п/п | вид средства обучения | наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Печатные пособия | УМК:
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год |
Стенды и плакаты по т/б Таблицы: – Правила по технике безопасности при работе на кухне – Пищевые вещества – Классификация блюд – Санитарно-гигиенические правила – Приемы работы ножом и приспособлениями – Сервировка стола – Правила пользования столовыми приборами – Первичная обработка овощей – Приготовление бутербродов – Приготовление блюд из яиц – Напитки (чай, какао, кофе) – Правильная посадка – Машинная игла и моталка – Техника безопасности при работе ручными инструментами – Швейная машина типа ПМЗ – Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами – Раскрой швейных изделий (раскладка) – Машинные швы – Обработка фартука – Приводные устройства – Ручные стежки и строчки – Разработка моделей фартуков – Заправка ниток в швейную машину Карточки контроля знаний Инструкционные (технологические) карты Памятки Карточки – задания Демонстрационные карточки Перфокарты | ||
2 | Экранно-звуковые пособия | Видеофильмы по основным разделам и темам программы Комплект диапозитивов по основным разделам и темам программы Таблицы – фолии и транспаранты – фолии по основным темам разделам программы |
3 | Технические средства обучения (средства ИКТ) | Телевизор, экран, компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер. |
4 | Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Компьютерные слайдовые презентации:
Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко Интернет-рессурсы:
|
5 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Набор ручных инструментов и приспособлений Виды швов, вышивок, орнаментов Комплект оборудования и приспособлений для ВТО |
6 | Натуральные объекты | Коллекции текстильных волокон Коллекции текстильных материалов Аптечка первой мед. Помощи Макеты, шаблоны: М 5-1 – Шаблоны посуды для сервировки стола М 5-2 – Рамка для ткачества М 5-3 – Шаблон для изготовления лоскутных изделий М 6-1 – Шаблон фартука для моделирования М 6-2 – Макет шва |
7 | Демонстрационные пособия |
|
8 | Натуральный фонд | Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Стол демонстрационный Машины швейные Гладильная доска Манекен учебный Стенды с выставкой ученических работ Секционные шкафы Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
- В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
- В приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
- В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
- Изучение технологии призвано обеспечить:
- Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
- Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- Формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- Приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей технологии от 28.08.2013 № 1 _____________ (Н.С.Рудакова) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________(Е.В. Цибко ) «______»__________________2013года . |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол час | Дата проведения | Оборудование | Формируемые и развиваемые УУД | |||||
5 «а» | 5 «б» | 5 «в» | ||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||||
| ||||||||||
| 1.1. Этапы творческого проекта (1 час) | |||||||||
1 | Вводный инструктаж. Творческая проектная деятельность. | 1 | Мультимедийный проектор (МП), ПК, ЦОР | Л. Проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности, П. Уметь структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности. Р. Составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат и уровень усвоения материала. | ||||||
| ||||||||||
2 | Бытовые электроприборы. | 1 | Бытовые электро-приборы в кабинете | Л. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации. К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне и принципы действия и правила их эксплуатации. | ||||||
| ||||||||||
3 | Интерьер кухни, столовой. | 1 | МП, ПК, ЦОР | П. Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. К. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Р. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК. Л. Строить работу исходя из социальных и личностных ценностей. | ||||||
4 | План размещения оборудования на кухне. | 1 | ||||||||
| 1.2. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства» (4 час) | |||||||||
5 | Творческий проект №1. «Планирование кухни - столовой». | 1 | МП, ПК, коллекция проектов. | К. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. | ||||||
6 | Поисковый этап проекта. | 1 | ||||||||
7 | Технологический этап проекта. | 1 | МП, ПК, коллекция проектов. | |||||||
8 | Защита проект. | 1 | ||||||||
| ||||||||||
| 4.1. Здоровое питание (2 часа) | |||||||||
9 | Санитария и гигиена на кухне. | 1 | МП, ПК, | П. Овладевать элементами научной организации труда. Проводить наблюдении и эксперименты под руководством учителя. Объяснять явления, процессы ми связи, выявляемые в ходе исследований. Р. Оценивать свои способности к труду, осознавать ответственность за качество результатов труда. Л. Самооценка умственных и физических способностей. Формировать индивидуально- личностные позиции обучающихся К. Согласовывать свои потребности и требования с требованиями других участников деятельности, уметь общаться при коллективном выполнении работ, формировать коммуникативные компетентности в общении и общении со сверстниками. | ||||||
10 | Физиология питания. | 1 | ||||||||
| 4.2. Технология приготовления блюд (10 часов) | |||||||||
11 | Бутерброды и горячие напитки. | 1 | МП, ПК, Кух. посуда, продукты | |||||||
12 | Приготовление бутербродов и горячих напитков. | 1 | ||||||||
13 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 1 | МП, ПК, Кух посуда, продукты | |||||||
14 | Приготовление блюд из круп и макаронных изделий. | 1 | ||||||||
15 | Пищевая ценность овощей и фруктов. | 1 | МП, ПК, Набор овощей | |||||||
16 | Механическая кулинарная обработка овощей. | 1 | ||||||||
17 | Виды тепловой обработки продуктов. | 1 | МП, ПК, Набор овощей Кух. посуда, продукты | |||||||
18 | Приготовление блюд из варёных овощей. | 1 | ||||||||
19 | Использование яиц в кулинарии. | 1 | МП, ПК, Кух. посуда, продукты | |||||||
20 | Приготовление блюд из яиц. | 1 | ||||||||
| 4.3. Сервировка стола. (2 часа) | |||||||||
21 | Меню завтрака. | 1 | МП, ПК, Кух. посуда, продукты | |||||||
22 | Сервировка стола к завтраку. | 1 | ||||||||
1.3 Творческий проект по разделу «Кулинария» (4час) | ||||||||||
23 | Творческий проект №2. «Воскресный завтрак для всей семьи». | 1 | МП, ПК, коллекция проектов. | П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию. Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его. Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей. К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли. | ||||||
24 | Поисковый этап проекта. | 1 | ||||||||
25 | Технологический этап проекта. | 1 | МП, ПК, коллекция проектов. | |||||||
26 | Защита проекта. | 1 | ||||||||
| ||||||||||
5.1. Свойства текстильных материалов (4 часа). | ||||||||||
27 | Классификация текстильных волокон. | 1 | МП, ПК, Ткань, лупа | П. Использовать правила выполнения графической документации, методы чтения технологической информации, приёмы анализа, обобщения, классификации. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности, постановку и формулирование проблемы. К. Сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлять выбор; аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Уметь работать и защищать свою точку зрения в команде. Л. Самоопределение, смыслообразование. Р. Развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами; достигать необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. | ||||||
28 | Определение направления долевой нити в ткани. | 1 | ||||||||
29 | Текстильные материалы и их свойства. | 1 | МП, ПК, Коллекции тканей | |||||||
30 | Изучение свойств тканей из хлопка и льна. | 1 | ||||||||
| 5.2. Конструирование швейных изделий (4 часа). | |||||||||
31 | Чертеж и выкройка швейного изделия. | 1 | СD, МП, ПК, Сант. лента | |||||||
32 | Снятие мерок для построения проектного изделия | 1 | ||||||||
33 | Особенности построения выкроек швейных изделий. | 1 | Чертежные принадлежности МП, ПК, | |||||||
34 | Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. | 1 | ||||||||
| 5.3. Швейная машина (4 часа). | |||||||||
35 | Современная бытовая швейная машина. | 1 | Швейные машины МП, ПК, | |||||||
36 | Освоение приёмов работы на швейной машине. | 1 | ||||||||
37 | Подготовка швейной машины к работе. | 1 | Швейные машины МП, ПК, | |||||||
38 | Выполнение прямой и зигзагообразной строчек. | 1 | ||||||||
5.4.Технология изготовления швейных изделий (10 часов). | ||||||||||
39 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. | 1 | Ткань, Выкройки МП, ПК, | |||||||
40 | Раскрой швейного изделия. | 1 | ||||||||
41 | Требования к выполнению ручных работ. | 1 | Ткань, шв. Принадлежности МП, ПК, | |||||||
42 | Изготовление образцов ручных работ. | 1 | ||||||||
43 | Правила выполнения влажно-тепловых работ. | 1 | Утюг, глад. доска Образцы машинных швов МП, ПК, | |||||||
44 | Проведение влажно-тепловых работ. | 1 | ||||||||
45 | Классификация машинных швов: соединительных и краевых. | 1 | Швейные машины, ткань, МП, ПК, шв. принадлежности | |||||||
46 | Изготовление образцов машинных работ. | 1 | ||||||||
47 | Последовательность изготовления швейных изделий. | 1 | Швейные машины, ткань, МП, ПК, шв. принадлежности | |||||||
48 | Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. | 1 | ||||||||
1.4. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (6час) | ||||||||||
49 | Творческий проект №3 «Наряд для завтрака» | 1 | МП, ПК, коллекция проектов. | П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию. Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его. Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей. К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли. | ||||||
50 | Поисковый этап проекта. | 1 | ||||||||
51 | Технологический этап проекта. | 1 | МП, ПК, коллекция проектов. | |||||||
52 | Изготовление изделия | 1 | ||||||||
53 | Испытание изделия. | 1 | МП, ПК, коллекция проектов. | |||||||
54 | Защита проекта. | 1 | ||||||||
| ||||||||||
55 | Виды декоративно-прикладного искусства | 1 | Образцы народных промыслов МП, ПК, | П Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона оценивание исходя из социальных и личностных ценностей Р. Исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения. Определять последовательность. промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Л. Формировать основы гражданской нравственности и обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию обучающихся. К Определять цели, функции участников и способы взаимодействия. | ||||||
56 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | ||||||||
57 | Основы композиции и законы восприятия цвета | 1 | Чертежных принадлежности МП, ПК, | |||||||
58 | Создание графической композиции, орнамента. | 1 | ||||||||
59 | Возможности лоскутной пластики. | 1 | МП, ПК, Образцы лоскутного шитья, черт. принадлежности | |||||||
60 | Изготовление шаблонов лоскутных узоров. | 1 | ||||||||
61 | Аппликация и стёжка в лоскутном шитье. | 1 | Ткань, шв. принадлежности швейные машины, МП, ПК, | |||||||
62 | Изготовление лоскутных узоров. | 1 | ||||||||
1.5. Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла» (6 часов) | ||||||||||
63 | Творческий проект №4. «Лоскутное изделие для кухни - столовой». | 1 | Проекты, МП, ПК, | П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию. Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его. Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей. К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли. | ||||||
64 | Поисковый этап проекта. | 1 | ||||||||
65 | Технологический этап проекта. | 1 | МП, ПК, коллекция проектов. | |||||||
66 | Изготовление изделия | 1 | ||||||||
67 | Испытание изделия. | 1 | МП, ПК, коллекция проектов. | |||||||
68 | Защита проекта | 1 | ||||||||
Итого: | 68 |
Предварительный просмотр:
« Согласовано»
заместитель директора по УВР
_________________Цибко Е.В.
«___» __________ 2013 года
Краснодарский край г.-к. Анапа ст. Анапская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 21
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 5 «а»
Учитель Никоненко Таисия Васильевна,
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
составленной группой учителей технологии Никоненко Т.В., утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 30 августа 2013 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...