Планирование "Технология ведения дома" 5 классс ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

В  планировании  предмета " Технология.  Технология  ведения  дома."  я   предлагаю  рабочую  программу,  составленную  на  основе  программы  составленной  авторами  составителями   А. Т. Тищенко,  Н. В.Синица  Москва, Вентана- Граф,  2012.  Она  основывается  на  ФГОС  второго  поколения.  А  также  календарно-тематическое  планирование  для  5  классса,  на  основе  своей  рабочей  программы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass_fgos.docx56.43 КБ
Microsoft Office document icon ktp_5_klass_fgos_.doc195.5 КБ
Microsoft Office document icon k.t.p_titul.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край  г.-к. Анапа ст. Анапская

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                        решение педсовета протокол № 1

                     от 30 августа 2013 года

   Председатель педсовета

       ____________    /Ф.И.О./

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  технологии

        Уровень образования (класс) -  основное общее образование   5 класс

        Количество часов:     68           

        Учитель    Никоненко  Таисия Васильевна  

           Программа разработана на основе  авторской программы:

           Технология.  Программа. 5-8 классы (авт.-сост. А.Т. Тищенко,

            Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012) ,  в   соответствии  

             с     федеральным      государственным  образовательным  

           стандартом  основного  общего  образования  второго поколения


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная  рабочая программа по направлению «Технология ведения дома», составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2012 г. Она основывается  на  федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

        Спецификой общеобразовательного учреждения является деятельность, направленная на духовно-нравственное развитие личности учащихся в процессе социализации.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» в системе основного общего образования являются:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми  приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей:
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельностей:
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически, ориентированного мировоззрения, социально обоснованных, ценностных ориентаций.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитании и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено одно  из  основных направлений технологии  -  «Технологии ведения дома ». Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  •  элементы домашней и прикладной экономики, предприниматель-
  • ства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами    домашней     экономики,     бюджетом     семьи,
  • предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными
  • последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и
  • посильных технико-технологических средств производства  (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или
  • нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда,
  • этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг,
  • перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека

  • Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих предложений:
  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства , домашнего хозяйства и  отражение в  них  современных научно-технических достижений;
  • Возможность освоения содержания курса на основе  включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных ,групповых или индивидуальных потребностей;
  • Возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения , наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • Возможность познавательного, интеллектуального, творческого ,духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения  и лабораторно-практические и практические работы. Основная  форма обучения  учебно–практическая деятельность. Приоритетными методами являются  упражнения, лабораторно-практические и практические работы. При  этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце каждого года обучения. Учитель должен помочь ученикам выбрать проект для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.  При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных  разделов.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

С  УЧЁТОМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ

Учебный предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный ( общеобразовательный) план школы включает 170 учебных часов.

В том числе:  5 и 6 класс – по 68 ч, из расчёта  2 часа в неделю,

         7 и 8 класс – 34 ч, из расчёта 1 час в неделю.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ТЕХНОЛОГИЯ»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:


• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.


Изучение технологии призвано обеспечить:


• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
•  опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметными результатами освоения выпускниками

основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:


В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;


 В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

 В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА.

 Содержание  программы, перечень лабораторно-практических и практических работ  по  предмету  в  полном  объёме  совпадают  с  авторской  программой  по  предмету.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

5 класс

Разделы и темы программы

Количество часов

авторская программа

рабочая

программа

  1. Технологии домашнего хозяйства

2

2

Интерьер кухни, столовой

2

2

  1. Электротехника

1

1

Бытовые электроприборы

1

1

  1. Кулинария

14

14

Санитария и гигиена на кухне

1

1

Физиология питания

1

1

Бутерброды и горячие напитки

2

2

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

2

Блюда из овощей и фруктов

4

4

Блюда из яиц

2

2

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2

2

  1. Создание изделий из текстильных материалов

22

22

Свойства текстильных материалов

4

4

Конструирование швейных изделий

4

4

Швейная машина

4

4

Технология изготовления швейных изделий

10

10

  1. Художественные ремесла

8

8

Декоративно-прикладное искусство

2

2

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

2

2

Лоскутное шитье

4

4

  1. Технологии творческой и опытнической деятельности

21

21

Этапы творческого проекта

1

1

Творческий проект по разделу  «Технологии домашнего хозяйства»

4

4

Творческий проект по разделу  «Кулинария»  

4

4

Творческий проект по разделу  «Создание изделий из текстильных материалов»

6

6

 Творческий проект по разделу  «Художественные ремёсла» 

6

6

ВСЕГО:

68

68

  1. НАЛИЧИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Печатные пособия

УМК:

  • Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программы  основного    общего   образования    «Технология 5-8 класс»,  разработанной   в   соответствии   с   федеральным      государственным  образовательным     стандартом основного  общего  образования  второго поколения  авторским    коллективом    в   составе  А.Т. Тищенко, Н.В. Синица,  Москва,  Вентана-Граф,  2012г
  • Рабочая тетрадь ФГОС «Технологии ведения дома» Н.В.Синица, В.Д.Симоненко для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2013 год
  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: Методическое пособие ФГОС Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2013
  • Методические рекомендации по оборудованию мастерской

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

– Правила по технике безопасности при работе на кухне

 –  Пищевые вещества

 –  Классификация блюд

 –  Санитарно-гигиенические правила

 –  Приемы работы ножом и приспособлениями

 –  Сервировка стола

 – Правила пользования столовыми приборами

 – Первичная обработка овощей

 – Приготовление бутербродов

 – Приготовление блюд из яиц

 – Напитки (чай, какао, кофе)

 – Правильная посадка

 –  Машинная игла и моталка

 –  Техника безопасности при работе ручными инструментами

 –  Швейная машина типа ПМЗ

 – Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

 –  Раскрой швейных изделий (раскладка)

 – Машинные швы

 – Обработка фартука

 – Приводные устройства

 – Ручные стежки и строчки

 – Разработка моделей фартуков

 – Заправка ниток в швейную машину

Карточки контроля знаний

Инструкционные (технологические) карты

Памятки

Карточки – задания

Демонстрационные карточки

Перфокарты

2

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

Комплект диапозитивов по основным разделам и темам программы

Таблицы – фолии и транспаранты – фолии по основным темам разделам программы

3

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Телевизор, экран, компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер.

4

Цифровые и электронные образовательные  ресурсы

Компьютерные слайдовые презентации:

  • Бутерброды;
  • К бутербродам;
  • Овощи;
  • Овощи и блюда из них;
  • Сервировка стола к завтраку;
  • Физиология питания;
  • Бытовые приборы на кухне;
  • Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна.
  • Растительные волокна;
  • Лен;
  • Хлопок;
  • Машиноведение;
  • История создания швейной машины;
  • Лоскутное шитье;
  • Пэчворк;
  • Построение узоров в лоскутной пластике;
  • Виды машинных швов;
  • Виды одежды и ее назначение;
  • Снятие мерок и их запись;
  • Построение чертежа фартука в масштабе;
  • Построение чертежа фартука в натуральную величину;
  • Конструирование фартука;
  • Моделирование фартука;
  • Вышивка:
  • Вышивка. Свободные вышивальные швы.

Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко

Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som
  2. http://www.eor-np
  3. http://www.eor.it.ru 
  4. http://www.openclass.ru/user
  5. http://www/it-n.ru
  6. http://eidos.ru
  7. http://www.botic.ru
  8. http://www.cnso.ru/tehn
  9. http://files.school-collection.edu.ru
  10. http://trud.rkc-74.ru
  11. http://tehnologia.59442
  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru
  13. http://tehnologiya.narod.ru
  14. http://new.teacher.fio.ru

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

6

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. Помощи

Макеты, шаблоны:

М 5-1 – Шаблоны посуды для сервировки стола

М 5-2 – Рамка для ткачества

М 5-3 – Шаблон для изготовления лоскутных изделий

М 6-1 – Шаблон фартука для моделирования

М 6-2 – Макет шва

7

Демонстрационные пособия

  • Образцы ручных и машинных швов
  • Образцы поузловой обработки
  • Образцы готовых изделий

8

Натуральный фонд

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Машины швейные

Гладильная доска

Манекен учебный

Стенды с выставкой ученических работ

Секционные шкафы

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

 Общие результаты технологического образования состоят:

  • В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • В приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
  • В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
  • Изучение технологии призвано обеспечить:
  • Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • Формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
  • Приобретение учащимися опыта созидательной и творческой  деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков  ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения  учителей технологии  

от 28.08.2013  № 1

_____________      (Н.С.Рудакова)                              

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________(Е.В. Цибко  )

 «______»__________________2013года .  



Предварительный просмотр:


урока

Содержание (разделы, темы)

Кол

час

    Дата проведения

Оборудование

Формируемые и развиваемые УУД  

5 «а»

5 «б»

5 «в»

план

факт

план

факт

план

факт

  1. Технологии творческой и опытнической деятельности (21час)

         

 1.1. Этапы творческого проекта (1 час)

1

Вводный инструктаж.

Творческая проектная деятельность.

1

Мультимедийный проектор (МП), ПК, ЦОР  

Л. Проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности, 

П. Уметь структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности.

Р. Составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат и уровень усвоения материала.

  1. Электротехника  (1 час)

2

Бытовые электроприборы.

1

Бытовые электро-приборы в кабинете

Л. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации.

К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне и принципы действия и правила их эксплуатации.

  1. Технологии домашнего хозяйства  (2 часа)

3

 Интерьер кухни, столовой.

1

МП, ПК, ЦОР

П. Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

К. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Р. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК.

Л. Строить работу исходя из социальных и личностных ценностей.

4

 План размещения оборудования на кухне.

1

         

1.2.  Творческий проект по разделу  «Технологии домашнего хозяйства»  (4 час)

5

Творческий проект №1. «Планирование кухни - столовой».

1

МП, ПК,

коллекция проектов.

К.  Способствовать с помощью  вопросов  добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Р. Проявлять познавательную инициативу. 

6

 Поисковый этап проекта.

1

7

Технологический этап проекта.

1

МП, ПК,

коллекция проектов.

8

 Защита проект.

1

  1. Кулинария   (14 часов)

         

4.1.  Здоровое питание (2 часа)

9

Санитария и гигиена на кухне.

1

МП, ПК,

П. Овладевать элементами научной организации труда. Проводить наблюдении и эксперименты под руководством учителя. Объяснять явления, процессы ми связи, выявляемые в ходе исследований.

Р. Оценивать свои способности к труду,   осознавать ответственность за качество результатов труда.

Л. Самооценка умственных и физических способностей. Формировать индивидуально- личностные позиции обучающихся

К. Согласовывать свои потребности и требования с требованиями других участников деятельности,  уметь общаться при коллективном выполнении работ, формировать коммуникативные компетентности в общении и общении со сверстниками.

10

Физиология питания.

1

         

4.2.  Технология приготовления блюд (10 часов)

11

Бутерброды и горячие напитки.

1

МП, ПК, Кух. посуда, продукты

12

Приготовление бутербродов и горячих напитков.

1

13

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

МП, ПК, Кух   посуда, продукты

14

Приготовление  блюд из круп и макаронных изделий.

1

15

Пищевая ценность овощей и фруктов.

1

МП, ПК, Набор овощей

16

Механическая кулинарная обработка овощей.

1

17

Виды тепловой обработки продуктов.

1

МП, ПК, Набор овощей

Кух. посуда, продукты

18

Приготовление блюд из  варёных овощей.

1

19

Использование яиц в кулинарии.

1

МП, ПК, Кух. посуда, продукты

20

Приготовление блюд из яиц.

1

         

4.3.   Сервировка стола.  (2 часа)

21

Меню  завтрака.

1

МП, ПК, Кух. посуда, продукты

22

Сервировка стола к завтраку.

1

1.3  Творческий проект по разделу  «Кулинария»   (4час)

23

Творческий проект №2. «Воскресный завтрак для всей семьи».

1

МП, ПК, коллекция проектов.

  П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.

Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.

 Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.

К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

24

Поисковый этап проекта.

1

25

Технологический этап проекта.

1

МП, ПК,  коллекция проектов.

26

 Защита проекта.

1

  1. Создание изделий из текстильных материалов (22часа)

 5.1. Свойства текстильных материалов (4 часа).

27

Классификация текстильных волокон.

1

МП, ПК, Ткань, лупа

П. Использовать правила выполнения графической документации,  методы чтения  технологической информации, приёмы анализа, обобщения, классификации. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности, постановку и формулирование проблемы.


К. Сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлять выбор; аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  Уметь работать и защищать свою точку зрения в команде.


Л.  Самоопределение, смыслообразование.


Р. Развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами; достигать необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. Выполнять пробное  учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

28

 Определение направления долевой нити в ткани.

1

29

Текстильные материалы и их свойства.

1

МП, ПК, Коллекции тканей

30

Изучение свойств тканей  из хлопка и льна.

1

 

5.2. Конструирование швейных изделий (4 часа).

31

Чертеж и выкройка швейного изделия.

1

СD, МП, ПК,

Сант. лента

32

 Снятие мерок для построения проектного изделия

1

33

Особенности построения выкроек швейных изделий.

1

Чертежные принадлежности

МП, ПК,

34

 Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

1

     

 5.3. Швейная машина (4 часа).

35

Современная бытовая швейная машина.

1

Швейные машины  МП, ПК,

36

 Освоение приёмов работы на швейной машине.

1

 37

Подготовка швейной машины к работе.

1

Швейные машины  МП, ПК,

38

 Выполнение прямой и зигзагообразной строчек.

1

5.4.Технология изготовления швейных изделий (10 часов).

39

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани.

1

Ткань,

Выкройки  МП, ПК,

40

Раскрой швейного изделия.

1

41

Требования к выполнению ручных работ.

1

Ткань, шв. Принадлежности  МП, ПК,

42

Изготовление образцов ручных  работ.

1

43

Правила выполнения влажно-тепловых работ.

1

Утюг, глад. доска

Образцы машинных швов  МП, ПК,

44

Проведение влажно-тепловых работ.

1

45

Классификация машинных швов: соединительных и краевых.

1

Швейные машины, ткань,   МП, ПК,  шв. принадлежности

46

Изготовление образцов машинных работ.

1

47

Последовательность изготовления швейных изделий.

1

Швейные машины, ткань,   МП, ПК, шв. принадлежности

48

 Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

1

1.4.  Творческий проект по разделу  «Создание изделий из текстильных материалов» (6час)

49

Творческий проект №3 «Наряд для завтрака»

1

МП, ПК,

коллекция проектов.

П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.

Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.

 Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.

К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

50

Поисковый этап проекта.

1

51

Технологический этап проекта.

1

МП, ПК,

коллекция проектов.

52

Изготовление изделия

1

53

Испытание изделия.

1

МП, ПК,

коллекция проектов.

54

Защита проекта.

1

  1. Художественные ремёсла (8 часов)

55

Виды декоративно-прикладного искусства

1

Образцы народных промыслов  МП, ПК,

П Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона оценивание исходя из социальных и личностных ценностей

Р. Исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения. Определять последовательность. промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Л. Формировать основы гражданской нравственности и обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию обучающихся.

К Определять цели, функции участников и способы взаимодействия.

56

 Экскурсия в краеведческий музей.

1

57

Основы композиции и законы восприятия цвета

1

Чертежных принадлежности  МП, ПК,

58

Создание графической  композиции, орнамента.

1

59

Возможности лоскутной пластики.

1

  МП, ПК, Образцы лоскутного шитья, черт. принадлежности

60

 Изготовление шаблонов лоскутных узоров.

1

61

Аппликация и стёжка  в лоскутном шитье.

1

 Ткань, шв. принадлежности

швейные машины,

МП, ПК,  

62

Изготовление лоскутных узоров.

1

1.5. Творческий проект по разделу  «Художественные ремёсла» (6 часов)

63

Творческий проект №4. «Лоскутное изделие для кухни - столовой».

1

Проекты,  МП, ПК,

   П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.

Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.

 Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.

К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

64

Поисковый этап проекта.

1

65

Технологический этап проекта.

1

МП, ПК, коллекция проектов.

66

Изготовление изделия

1

67

Испытание изделия.

1

МП, ПК, коллекция проектов.

68

Защита проекта

1

Итого:

68




Предварительный просмотр:

            « Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________________Цибко Е.В.

«___» __________ 2013 года

Краснодарский край  г.-к. Анапа ст. Анапская

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                технологии

Класс                5 «а»

Учитель   Никоненко  Таисия  Васильевна,

Количество часов: всего   68  часов; в неделю   2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

составленной  группой  учителей  технологии   Никоненко  Т.В.,  утверждённой   решением педсовета,   протокол № 1 от 30 августа 2013 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...