Банк идей для Творческого проекта по технологии в 6 классе (мальчики)
презентация к уроку (технология, 6 класс) по теме

Никитенко Ольга Юрьевна

Учебный творческий проект "Изготовление декоративного изделия в технике Декупаж" в тематическом разделе программы по технологии в 6 классе рассчитан на 16 часов. Данное занятие (2 учебных часа) является 12-13 уроками по теме. Урок расширяет кругозор учащихся о виде прикладного творчества "Декупаж", позволяет освоить простейшие приёмы выполнения салфеточной техники, декорировать предметы в технике "Декупаж". Выбор рациональных форм и видов деятельности поможет развить наглядно-образное мышление детей, их художественный вкус и творчество. Как результат урока – создание учащимися творческого образовательного продукта в технике «Декупаж». Каждое изделие отличается самобытностью, оригинальностью, подчеркивает индивидуальность каждого ребенка в ходе выполнения изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАНЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

г. Невинномысска

Никитенко Ольга Юрьевна, учитель технологии.   

Тема: Творческий проект.  «Изготовление декоративного изделия

в технике Декупаж».

Учебный творческий проект "Изготовление декоративного изделия в технике Декупаж" в тематическом разделе программы по технологии в 6 классе рассчитан на 16 часов. Данное занятие (2 учебных часа) является 12-13 уроками по теме. Урок расширяет кругозор учащихся о виде прикладного творчества "Декупаж", позволяет освоить простейшие приёмы выполнения салфеточной техники, декорировать предметы в технике "Декупаж". Выбор рациональных форм и видов деятельности поможет развить наглядно-образное мышление детей, их художественный вкус и творчество. Как результат урока – создание учащимися творческого образовательного продукта в технике «Декупаж». Каждое изделие отличается самобытностью, оригинальностью, подчеркивает индивидуальность каждого ребенка в ходе выполнения изделия.

Программа урока: 

  1. Организационно-мотивационная  часть занятия.

1-ый урок работа с презентацией (Слайды № 1-17):

  1. Основные сведения о прикладном творчестве “Декупаж” (с элементами эвристической беседы).
  2. Информация учащихся об основных направлениях техники «Декупаж» (опережающее задание: работа с Интернет-ресурсами/ печатными изданиями).
  3. Инструктирование учащихся по материалам и оборудованию, применяемым для работы.
  4. Информация учащихся о возможностях техники, сочетании  различного сырья (опережающее задание).
  5. Работа с технологической картой по изготовлению изделия.
  6. Демонстрация учителем выполненных экзаменационных работ учащихся 9 классов в технике Декупаж.

2-ой урок: Практическая работа (с демонстрацией фильма: мастер-класс «Изготовление изделия в технике Декупаж»).

  1. Этап мотивации и повышения творческой активности учащихся: демонстрация мастер-класса «Изготовление изделия в технике Декупаж».
  2. Изготовление изделия в технике Декупаж.
  3. Демонстрация выполненных работ. Самооценка по таким критериям, как точность соблюдения техники, оригинальность в выборе фактуры для изделия, эстетический вид изделия.
  4. Этап подведения итогов и рефлексии.  

Цель  урока:

Выполнение изделия в технике «Декупаж».

Задачи урока:

Обучения: 

Освоение простейших приёмов начального этапа салфеточной техники “Декупаж”.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лако-красочным материалами.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска для показа слайдов;
  • проектор.

 Наглядные 

  • образцы салфеток;
  • инструкционные карты;
  • слайды презентации № 9-12 в печатном виде;
  • правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком;
  • образцы готовых изделий.

Учебные:

  • тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, кисти, скотч, акриловый лак или финиш - лак для декупажа, который будет подтверждаться воздействию влаги, акриловые краски - для окрашивания фона, блёстки;
  • образцы изделий, выполненных в технике декупаж (цветочные вазоны, разделочные доски, тарелки, панно, фоторамки)

Тип урока:

Урок формирования умений и навыков.

Ход урока

Организационный момент.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Сегодня у нас заключительный этап выполнения творческого проекта. Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование.

Актуализация знаний и умений.

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше.

1.Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме эвристической беседы (Слайды № 1-3). 

  1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?
  2. Какие предметы можно декорировать? (примеры)
  3. Какой материал используют для защиты поверхности?
  4. Какие лак и краски используются для техники “декупаж”? Почему?
  5. Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?

2.Информация учащихся об основных направлениях техники «Декупаж» (опережающее задание: работа с Интернет-ресурсами/ печатными изданиями). (Слайды № 4-5). 

Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.

В плане выступлений:

  1. Исторические сведения о технике “декупаж”.
  2. Применение техники в современном интерьере.
  3. Основы декупажа.
  4. Материалы и аксессуары.

Тезисы выступлений.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

Декупаж - одна из техник декора по ткани, посуде, мебели, коробкам и т.д. Окончив этот курс, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет ваша фантазия.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные и пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, Вы с увлечением захотите совершенствовать свои знания и умения в технике  декупаж, видя результаты своего труда.

Основы декупажа.

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” - это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название - салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов - дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Декупаж - самый модный сегодня вид рукоделия.  Его название переводится с французского как «вырезание». При помощи рисунков, вырезанных из обычной бумаги и наклеенных на самые разные виды поверхностей, от дерева и металла до воска и мыла, используя для декорирования специальные краски и лаки, вы можете превратить любую простую, скучную или старую вещь в настоящее произведение  искусства.

В наше время очень популярна профессия дизайнер. Дизайнеры используют разные стили декупажа.

Стили декупажа. На 2 уроке мы представим себя  в роли художников - дизайнеров и займемся декорированием изделия, используя салфетки. Для декупажа принято использовать трехслойные бумажные салфетки. Причем в дело идет только верхний красочный слой.

3.Инструктирование учащихся по материалам и оборудованию, применяемым для работы. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком. (Слайды № 6-12). 

Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Используемые материалы. 

  1. Доска разделочная (пластиковая).
  2. Акриловый глянцевый лак.
  3. Акриловые перламутровые краски.
  4. Кисти, блёстки, ножницы, салфетки.
  5. Информация учащихся о возможностях техники, сочетании  различного сырья (опережающее задание). (Слайды № 13-14).
  6. Демонстрация учителем выполненных экзаменационных работ учащихся 9 классов в технике Декупаж. (Слайды № 15-16).

Вопрос учителя. Что можно сделать в условиях школы? (Показ изделий, декорированных в технике декупаж).

  1. Знакомство учащихся с технологической картой по изготовлению изделия.

2-ой урок: Практическая работа (с демонстрацией фильма: мастер-класс «Изготовление изделия в технике Декупаж»).

2.1.Этап мотивации и повышения творческой активности учащихся: демонстрация мастер-класса «Изготовление изделия в технике Декупаж».

Сегодня на уроке мы займемся  изготовлением декоративного изделия в технике декупаж.  На столах  вы видите разный материал: тарелки, разделочные доски, пустые бутылки. Давайте подумаем, как можно изготовить подарок  из данного предмета.

Перед вами стоит задача, которую вы должны решить. Белые предметы не годятся для подарка. Что можно сделать, чтобы их можно было использовать в качестве подарка? Что означает слово «декорирование?». (Ответы учащихся).

Правильно, нам надо украсить какой-либо предмет, т. е. декорировать.

А как это можно сделать? Ответы учащихся.

         Их можно раскрасить красками. А если попадет вода, рисунок испортится. Можно приклеить картинки. А какие картинки вы предлагаете использовать? Ответы учащихся.

           Да, картинки могут быть самыми разными: иллюстрации из журналов,  этикетки, принтерные распечатки и многое другое. Я предлагаю вам стать волшебниками, потому что  сегодня вы сможете стать настоящими художниками.  Для этого надо произнести волшебное слово «декупаж».

  1. Изготовление изделия в технике Декупаж.

Последовательность выполнения техники декупаж с бумажными салфетками:

У вас на партах находится инструкционная карта. Мы будем выполнять практическую часть работы в соответствии с этой картой.

Практическая работа.

Цель этапа:

  1. Обучение навыкам индивидуальной и коллективной работы.
  2. Развитие творческого отношения к работе.

Творческая практическая деятельность учащихся.

Чтобы декор получился не только красивым, но и прочным, нужно обезжирить поверхность декорируемого предмета. Для обезжиривания поверхностей используются спиртосодержащие составы. Некоторые поверхности надо грунтовать. Наклеивание картинок - основной прием работы в декупаже. От его выполнения зависит качество вашего изделия. Красочный слой салфетки очень тонкий, и наклеивать его также как обычную бумагу, практически невозможно. Существует несколько способов. Мы воспользуемся следующим:

На обычный пустой файл положим вырезанный фрагмент салфетки красочной стороной вниз. С помощью пульверизатора смочим салфетку. Перевернув файл, переносим рисунок на изделие. Аккуратно снимаем файл. Загрунтуйте поверхность и мягкими движениями от центра к краям смачивайте мотив сверху, складочки разглаживаем кистью.

Далее работаем в соответствии с инструкционной картой.

  1. Демонстрация выполненных работ. Самооценка по таким критериям, как точность соблюдения техники, оригинальность в выборе фактуры для изделия, эстетический вид изделия.
  2. Этап подведения итогов и рефлексии.   Уборка рабочего места.

С каким материалом мы сегодня работали? Вам понравился такой вид работы?

А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как настоящие дизайнеры, превращая простые вещи в красивые  подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Творческий проект по технологии для мальчиков 10 класса - Многофункциональная напольная подставка для цветов

Творческий проект по технологии для мальчиков 10 класса - Многофункциональная напольная подставка для цветов...

Критерии оценивания защиты творческого проекта по технологии. 5 класс.

Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе....

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ» на тему «Творческий проект по технологии»

План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии»...