Принцип центрации социального воспитания на развитии личности
статья по технологии на тему
Выступление на педсовете школы с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 32.5 КБ |
printsip_tsentratsii_sotsialnogo_vospitaniya.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
Дата: 14.12. 2010
Тема: Принцип центрации социального воспитания на развитии личности
Подготовила: Семенова Г.В.
Очень часто педагогическая теория предлагает по-новому взглянуть на свою работу. На этот раз я рассматривала деятельность классного руководителя с точки зрения выполнения принципа центрации воспитания на развитии личности. (слайд 1)
Этот принцип основывается на зародившейся в античном обществе идее о том, что задачей воспитания является развитие человека. (слайд 2)
В современной трактовке этот принцип предполагает, что стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь детям в становлении и совершенствовании их человеческой сущности, в создании условий развитии личности, исходя из её приоритета перед группой и коллективом. (слайд 3)
Воспитание необходимо центрировать на следующих аспектах развития личности: (слайд 4)
- физическое (содействие правильному физическому развитию и укреплению здоровья, формирование устойчивой потребности в систематических занятиях физической культурой): походы с классом в лес, посещение секций (слайд 5)
- интеллектуальное (развитие интеллектуальных задатков и способностей, формирование и коррекция культуры проявления эмоций и чувств; развитие восприятия людей, окружающего мира, произведений искусства): посещение спектаклей, участие в школьных и городских конкурсах, в предметных неделях, организация и проведение викторин.(слайд 6)
- половое (сообщение соответствующих знаний, формирование и коррекция полоролевых установок и эталонов мужественности и женственности): классные часы с приглашением гинеколога, открытый классный час о любви и влюбленности (слайд 7)
- социальное (овладение способами взаимодействия с людьми, формирование и коррекция умений и культуры социального поведения): все мероприятия, которые мы проводим в другом учреждении (библиотека, ДК, художественная школа) и с приглашением гостей – расширяют социокультурную среду общения детей.
(слайд 8)
- развитие субъективности (развитие рефлексии, и саморегуляции, помощь в осознании себя, в самоопределении, самореализации и самоутверждении): мною разработана система классных часов «Познай себя» на темы: характер, темперамент, восприятия, внимание (слайд 9)
Роль и возможности социального воспитания в каждом из этих аспектов различны: в одних больше, в других меньше, но в любом из аспектов оно играет лишь дополнительную роль по отношению к развитию в целом (слайд 10)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Античные философы Сократ Демокрит Платон Аристотель
В современной трактовке этот принцип предполагает, что стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь детям в становлении и совершенствовании их человеческой сущности, в создании условий развитии личности, исходя из её приоритета перед группой и коллективом.
Воспитание необходимо центрировать на следующих аспектах развития личности: физическое интеллектуальное половое социальное развитие субъективности
Физическое развитие содействие правильному физическому развитию и укреплению здоровья, формирование устойчивой потребности в систематических занятиях физической культурой
Интеллектуальное развитие развитие интеллектуальных задатков и способностей, формирование и коррекция культуры проявления эмоций и чувств; развитие восприятия людей, окружающего мира, произведений искусства
Половое развитие Фото с классного часа (от Светланы Николаевны) сообщение соответствующих знаний, формирование и коррекция полоролевых установок и эталонов мужественности и женственности
Социальное развитие овладение способами взаимодействия с людьми, формирование и коррекция умений и культуры социального поведения
Развитие субъективности развитие рефлексии, и саморегуляции, помощь в осознании себя, в самоопределении, самореализации и самоутверждении
Роль и возможности социального воспитания в каждом из этих аспектов различны и в любом из них оно играет лишь дополнительную роль по отношению к развитию в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-культурная деятельность как средство воспитания и развития личности трудных подростков
Социально-культурная деятельность как средство воспитания и развития личности трудных подростков....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Роль духовно-нравственного воспитания в развитии личности ребенка. Воспитание творчеством
Не плоть, а дух растлился в наши дни,И человек отчаянно тоскует…Ф.И.Тютчев Эти слова, написанные еще в позапрошлом веке, актуальны и сегодня. И сегодня человек тос...
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Статья подготовлена в рамках мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....
Роль духовно-нравственного воспитания в развитии личности ребенка. Воспитание творчеством
Внутренняя культура, внутреннее содержание, наполнение духовного мира человека часто уходят на второй план. Послание Президента России Федеральному собранию РФ звучит как государственный заказ у...
Социальное здоровье как составляющая духовно-нравственного воспитания и развития личности ребёнка в семье.
Именно в семье начинают закладываться ценностные основы бытия, формируются жизненные устремления человека, его фундаментальные ценностные ориентации в различных сферах взаимоотношений: духовно- практи...
Духовное становление личности-основа гражданского воспитания (концепция развития личности)
Описание: Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, ...