"Выполнение декоративного панно в технике изонить ". Открытый урок по технологии 5 кл.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МСКОУ Павлово-Посадская
школа-интернат VII вида
План-конспект урока по технологии
в 5 классе по теме
«Выполнение декоративного панно в технике изонить ».
Учитель технологии Ю.А. Плетнева
2013 г
17мая 2013год
"Выполнение декоративного панно в технике изонить ".
Закрепить навыки выполнения декоративного панно в стиле изонить и продолжить практическое выполнение задания.
Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью.
Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить .
Оборудование, наглядность:
Книга М.Нагибиной «Чудеса из ткани своими руками», магнитная доска, слова « изонить », «выставка», карточки для проведения теста, образцы «заполнения окружности» и «заполнения угла», панно, открытки, выполненные в технике изонить, иглы, игольницы, цветные нитки, ножницы, инструкции по технике безопасности, магнитофон, диск с классической музыкой.
1.Ролевая игра «Заказчик – мастер - заказчик».
В начале урока в дверь постучали. Входит С.Г. и говорит:
- В одном из английских музеев будет открыта экспозиция художественных промыслов народов Англии, для чего они разыскивают образцы изделий в технике «Изонить». Я слышала, что ваш класс как раз занимается изготовлением таких изделий. Поэтому прошу вас принять участие в этой выставке.
Ю.А. Что ж, вы согласны? Тогда я приглашаю Вас, мисс Эллин (С.Г.), на выставку работ в конце урока, где девочки представят свои работы и Вы сможете отобрать лучшие образцы.
2. Повторение пройденного материала в виде презентации.
Ю.А. Чтобы изготовить красивые изделия, давайте вспомним все, что мы знаем об изонити. А поможет нам в этом презентация, которую подготовили наши 8-классницы для конкурса защиты проектов.
Слайд №1 (Вышивка в технике «Изонить»)
1 Ученица Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаги появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы.
2 Ученица Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углём, палочкой на снегу и пальцем на замёрзшем окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
слайд №2 (Изонить – изображение нитью)
слайд №3 (С помощью этой технологии)
слайд №4 (История изонити)
А теперь вы должны вспомнить, что вы уже знаете про изонить. Вы должны вставить недостающие слова, а мы будем сразу проверять их правильность.
Слайд №5 (видеоролик «изонить»)
Слайд №6 (Для работы вам потребуется материал…)
Слайд №7 (Для работы вам потребуется инструмент…)
Сейчас мы предлагаем вам выполнить практическую работу на построение и деление угла.
А сможете ли Вы показать, как заполняется угол.( 5-классница выходит к доске и рассказывает)
Проверим, правильно ли вы это сделали.
Слайд 8 (Построение и деление угла)
Давайте вспомним, какие бывают углы?
Слайд 9 (Какие бывают углы)
Ю.А. Мы научились заполнять не только углы, но и другие фигуры: овал (лепесток), окружность, изогнутая линия (спираль).
Слайд №10 и слайд №11 и слайд №12 (овал (лепесток), окружность, спираль)
Ю.А. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Сейчас я уже вижу, как вам хочется завершить те работы, которые мы начали изготовлять на предыдущем уроке.
Но прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать? (С иглой, ножницами).
Посмотрите на экран слайд №13 (Правила ТБ)
3. Гимнастика мозга
Ю.А. Для того, чтобы вам стало легче выполнять свою работу, давайте выполним следующие упражнения:
1. “Ленивые восьмерки”.
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.
А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
2. “Двойной рисунок”.
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:
- навстречу друг другу;
- вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;
- разводя в разные стороны.
(Эти упражнения содействуют улучшению координации глаз и улучшению моторных навыков)
4. Практическая работа учащихся.
Ю.А. Как только работа полностью выполнена, вы закрепляете ее на нашей выставке и начинаете работу над тестом, в котором нужно выбрать правильный ответ.
(Учащиеся работают под классическую музыку. Под контролем учителя дети выполняют декоративное панно в технике изонить.)
5. Тестирование.
6. Подведение итогов урока.
Ю.А. Итак, наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, у кого что получилось. Миссис Эллин, Вам слово.
Ю.А. Всем спасибо за урок. До свидания.
ТЕСТ.
1. Для освоения техники изонити нужно знать следующие приёмы:
а) заполнение угла;
б) заполнение окружности;
в) и тот и другой приёмы.
2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются:
а) от одной стороны угла к другой;
б) располагаются строго по сторонам угла;
в) в любой последовательности.
3. При заполнении окружности по лицевой стороне:
а) нить повторяет линию окружности;
б) получается рисунок в виде звезды;
в) получается любой другой рисунок.
4. При работе в технике изонить разметку нужно делать:
а) на лицевой стороне картона;
б) на изнаночной стороне картона;
в) не нужно делать совсем.
5 . При заполнении угла проколы нужно делать:
а) во всех полученных точках разметки;
б) в точках разметки через одну;
в) во всех точках кроме вершины угла.
6. При заполнении окружности проколы нужно делать:
а) во всех полученных точках разметки;
б) в точках разметки через одну;
в) в центре окружности.
7. Если необходимо удлинить нить, то:
а) нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце;
б) привязать к концу старой нити новую и работать дальше;
в) и тот и другой приёмы.
- А если кто-нибудь забыл «секреты» техники изонить , то можно посмотреть на образцы и вспомнить как заполняются угол и окружность. (Рисунок 1, рисунок 2)
- А сейчас у меня для вас есть загадка: Как работают Шарик и Мурка? Кто из них начинает работу правильно? (Рисунок 3, рисунок 4)
3. Объяснение нового материала.
- Сегодня на уроке мы будем выполнять декоративное панно в технике изонить . На доске мы видим образцы панно. Нам встретилось новое интересное слово: панно.
Что же оно означает? В толковом словаре русского языка Ожегова говориться: слово панно – французского происхождения, означает: [2]
Поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными скульптурными изображениями.
Картина или рельеф, украшающие какой-нибудь участок стены, потолка.
Обращаем внимание на удвоенную букву «Н».
- Посмотрите, какие красивые картины на доске. Все они выполнены в технике изонить . Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы, а затем начнём самостоятельно работать.
- Обратите внимание из каких геометрических фигур состоит узор. Прежде чем приступить к выполнению панно, мы должны сделать разметку. Затем мы делаем проколы в точках разметки. Можно придумать и свой геометрический узор. При его составлении нужно учитывать форму и цветовую гамму.
4. Повторение правил ТБ.
- Но прежде чем приступить к любой работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать? С иглой, ножницами.
Каждому ученику раздаётся инструкционная карта по ТБ.
5 . Закрепление нового материала.
- Итак, правила ТБ мы повторили, теперь можно приступать к практической части нашего урока .
- Напомните мне, пожалуйста, с чего мы начинаем работу? Что мы делаем потом?
6. Практическая работа учащихся.
Учащиеся работают под классическую музыку. Под контролем учителя дети выполняют декоративное панно в технике изонить .
- Итак, наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, у кого что получилось.
Показать лучшие работы учащихся.
8. Метод рефлексии:
- А сейчас у меня есть к вам вопросы:
1.Чему мы научились на сегодняшнем уроке ?
2.Что нового узнали?
3.Где пригодятся полученные знания?
9. Домашнее задание.
- Дома те, кто не доделал панно, выполните его до конца и на следующий урок принесите готовые работы. Мы устроим выставку творческих работ, выполненных в технике изонить .
- Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания.
Используемая литература:
1. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.
2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений – 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996 – 928с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии ." Народное и декоративно-прикладное искусство
Урок дает последовательность выполнения работы по Бисероплетению. Даны основные Способы плетения бисером и пошаговая инструкция выполнения. 1.Способ параллельного плетения. 2.Способ «скрутка»...
Презентация к открытому уроку "Выполнение декоративного панно в технике изонить". Технология,5 класс
На протяжении всего открытого урока презентация иллюстрировала объяснение учителя, проверку знаний учащихся, делала урок более наглядным и понятным....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7454366","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px; float: left;"}}]]Цель:-...
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....
Открытый урок по технологии по теме "Изготовление панно в лоскутной техники"
Тема урока: Изготовление панно в лоскутной техникиЦель: Формирование навыков в технике аппликации.Задачи:Формировать навыки по художественной обработке материала.Развивать и совершенствовать твор...
Открытый урок по технологии в 5 кл. на тему : « День Победы» выполнение «Кораблика» в технике «оригами»
Технологическая карта открытого урока по технологии для обучающихся 5 классов. В технике оригами....