Разработка классного часа "Через тернии к звездам..."5-6 класс
классный час по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час. Тема: «Через тернии к звездам».
Разработала: Прошкина Е.М.
Цель:
- Познакомить учащихся с достижениями космоса.
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
- Развивать интерес учащихся к истории космонавтики. Подвести уч-ся к пониманию достижения высоких результатов, характерных для тех кто умеет преодолевать трудности.
Оборудование: АРМ, презентация, подготовить шаблоны ракеты, звездное небо, звездочки, мелодия «Притяжение» Л. Лещенко.
Представиться, поприветствовать жюри и ребят.
Давайте, ребята немного с вами поиграем. У вас на столах лежат шаблоны неизвестного предмета. Ваша задача -собрать эти пазлы, склеить их и узнать то, о чем мы с вами будем сегодня беседовать. Ракета это космический корабль, предназначенный для полета в космос. Значит, сегодня мы с вами будем говорить о космонавтике и совершим путешествие через тернии к звездам.( сл.№1)
Команды «Восток» и «Союз». Выполненные работы прикрепить на доску
Но сначала я хочу выяснить, что вы знаете о космосе? Проведем викторину.
- Назовите первого человека, покорившего звездное небо? (Гагарин,сл.№2)
- В каком году состоялся первый полет человека в космос?( 12.04 1961г.,сл.№ 3)
- Назовите первую в мире женщину-космонавта? ( В.Терешкова, сл.№ 4)
- Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ( Луноход, сл. № 5)
- Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? ( Г.Галилей, 1610г., сл.№ 6)
- Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (сл. №7)
- Как называется современная космическая станция? ( МКС, сл.№ 7)
- Назовите космический корабль Юрия Гагарина? (сл.№ 8)
- Кто первым вышел в открытый космос? ( сл.№ 9Леонов Ал.Арх.)
- Назовите фамилию летчика-космонавта из г.Челябинска? ( Максим Сураев, сл. № 10).
Конечно, людям не сразу все удавалось, нужно было очень много трудиться. Основоположником космонавтики был Константин Эдуардович Циолковский.(сл.№11) Он с детства любил запускать бумажного змея с пассажиром- тараканом в коробочке. Любил мечтать. И однажды у него появилась идея- построить ракету и запустить ее в космос.
Российский ученый и конструктор Сергей Павлович Королев (сл.№12) создал первый искусственный спутник Земли ( запущен в 1957г.). В 1960 - в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (сл.№13) А 12 апреля 1961года – совершен первый полет человека в космос ( длился 1 час 48 минут). К этой дате приурочен праздник – День космонавтики. В этом году будет отмечаться его юбилей -50 лет.
"Красота-то какая!"(сл.№14) - воскликнул Юрий Гагарин, увидевший нашу планету с космической высоты. "Я с интересом следил за Землёй, видел крупные реки и горы, по окраске различал вспаханные и несжатые поля.… Нигде не увидишь таких огромных полей, таких лесных массивов, такого множества могучих рек, такой богатой палитры красок - от изумрудной зелени до сияющей белизны горных вершин, покрытых вечными снегами!"
Освоение космоса- одна из ярких страниц истории всего человечества. От первого спутника и полета в космос произошли большие перемены. Прогресс в развитии космонавтики огромен, достигнутые технические и научные результаты трудно переоценить
Как вы думаете, для чего человек осваивает космос?
( предложить поработать с вырезками из разных источников информации)
- Контроль ЧС и экологических катастроф;(стих.бедствия ,катастрофы, таяние ледников, миграция диких животных, вырубка лесов)
- Связь (навигация, GPS, МЧС- контроль через ГЛОНАСС(глобал.навигацион. спутниковую систему);
- Телевещание ( цифровое);
- Наблюдение за погодой и геофизикой Земли (вулканы, цунами, землятресение и т.д.); метеорология-служба погоды
- Расширение знаний о Вселенной.
- Космические войска (Показать на слайдах фото из космоса №15-19).
Космос сегодня - это одна из наиболее практичных сфер приложения человеческой деятельности. Активно развивается космический туризм. (2001г. американец Деннис Тито). Человечество на протяжении многих лет пробивалось через тернии к звездам. А как вы понимаете это выражение? (-через трудности к высоким целям; - движение к прекрасному, далекому, преодолевая трудности, преграды).
Мы много говорим о том, что космос – неизведанное пространство, чтобы добиться в этой жизни чего-то, стать исследователем космических пространств или врачом, инженером нужно много и упорно трудиться. А как вы считаете какими качествами должен обладать человек, который может пробиться через тернии к звездам?
( Выходят, берут звездочку и прикрепляют ее к звездному небу, говорят качество). Получится созвездие «Большая медведица».
Вот и закончился наш классный час, ребята. Мне было очень приятно с вами пообщаться. Я желаю вам, чтобы вы всегда добивались намеченных целей и шли через тернии к звездам. И пускай эти маленькие звездочки ( вручить) принесут вам много побед и свершений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса
Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...
разработка классного часа для учащихся и родителей 7 класса
Данный классный час позволяет выяснить отношение учащихся и родителей к таким важным понятиям как дружба, взаимопомощь, взаимоподдержка и взаимовыручка...
Методическая разработка урока "Через тернии к звездам"
Данная разработка посвящена 50-летию Дня космонавтики....
разработка классного часа "Путешествие в мир фантазии" 6 класс
"Путешествие в мир фантазии" 6 класс...
Разработка классного часа "Какой я разный" ( 5- 7 класс)
1.ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «КАКОЙ Я РАЗНЫЙ»2.АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:А) ЦЕЛЬ: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.Б) ЗАДАЧИ: - вы...
Разработка классного часа "Путь к себе" для 9 класса.
Сценарий классного часа в 9-х клссах с элементами тренинга....