разработка классного часа для учащихся и родителей 7 класса
классный час (7 класс) на тему
Данный классный час позволяет выяснить отношение учащихся и родителей к таким важным понятиям как дружба, взаимопомощь, взаимоподдержка и взаимовыручка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час 7 класс | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Грузинская основная общеобразовательная школа
Торжокский район Тверская область
«Это простое слово дружба»
классный час для учеников и их родителей
Учитель физической культуры:
Андрейцева
Любовь Евгеньевна
Грузины 2014 год
Очень часто так оказывается, что вопросы дружбы, взаимопонимания обсуждаются в начальных классах. И вопрос: «Умеют ли старшеклассники дружить?» - вызывает, по меньшей мере, удивление. Я хочу вам предложить разработку классного часа в 7 классе.
Классный час является неотъемлемой составляющей воспитательной системы класса и воспитания в целом, поэтому и отношение к нему должно быть не как к развлекательному мероприятию, а к серьезному делу, выполненному всеми. У нас в классе давно выработалась схема проведения классных часов
Все являются полноправными участниками классного часа. Это сближает родителей и детей, школу и родителей, школу и детей.
Участники: учащиеся 7 класса, классный руководитель, родители.
Цель: сплочение классного коллектива, воспитание умения дружить и бережно относиться друг к другу, помочь детям сформулировать понятие «дружба»
Подготовительная работа:
- Учащиеся рисуют дружбу так, как они ее себе представляют
( это были круги, животные, растения, просто выражение дружбы в цвете). Родители также рисуют дружбу (надо отметить, что понимание дружбы взрослым человеком совершенно отличается от понимания дружбы ребенком, и здесь в основном были изображены люди)
Затем эти рисунки анализируются школьным психологом или самим педагогом, материалы используются в ходе проведения классного часа.
- Учащиеся 7-х классов написали объявление «Ищу друга», в котором рассказали о своих увлечениях, интересах, высказали интересные пожелания своим будущим друзьям. Этот материал был оформлен на выставке «Ищу друга»
- Совместно родителями и учащимися были подготовлены инсценировки, песни о дружбе.
- Классный руководитель проводит всю подготовительную работу, является координатором
Ход классного часа
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
В.Шекспир
Учитель:
Здравствуйте, ребята, родители, гости.
Сегодня мы поговорим о дружбе, дружеских отношениях и друзьях.
Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Но что такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей? Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос. Хочу, чтобы вы сразу обратили внимание вот на этот макет. Это класс. Но посмотрите, он скучный и безжизненный, люди в нем совершенно пустые (на ватмане белые фигурки людей), а потому не интересуются ни делами класса, ни своими одноклассниками. Давайте сегодня превратим этот класс в наш класс, где каждый является носителем прекрасных человеческих качеств. Но сделаем мы это только после нашего с вами разговора. Итак, дружба, что же это за слово?
Сергей Иванович Ожегов, создатель Словаря русского языка, определяет дружбу как близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
А как определяем дружбу мы? Есть ли разница в понимании дружбы или это понятие можно назвать вечным.
Анализ детских и родительских рисунков (анализ рисунков проводился заранее, его озвучивают подготовленные представители родителей и учеников)
Учитель: А Вильям Шекспир говорил о дружбе: обращаемся к эпиграфу.
Т.о. видим, что дружба и век, и двадцать лет назад, и сегодня означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу.
Всегда и везде, во все времена люди ценили дружбу, берегли как самое дорогое и могли отдать свою жизнь за друга. А сколько песен сложено о дружбе, и одну из них нам сейчас исполнит Лапешкина Женя (песня «Дружба)
А во время исполнения песни 2 человека из команды взрослых «Мудрые» и 2 из команды детей «Юные» собирают пословицы о дружбе (10 пословиц о дружбе разрезаны на отдельные слова, нужно правильно собрать пословицы).
Учитель подводит итоги. Выясняется, что победила дружба.
Учитель: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. А каким должен быть настоящий друг? О своем лучшем друге нам расскажет Е.Г.Максимова (представитель родителей). А затем ученица нашего класса Яковлева Анна расскажет о своем друге.
Выступление Е.Г.Максимовой и А.Яковлевой о настоящих друзьях.
Нужно отметить, что и родители, и дети активно участвуют в этой беседе, задают вопросы. После классного часа учащиеся отмечали, что именно этот момент был наиболее познавательным, он заставил многих задуматься о своих друзьях.
Учитель: После серьезных размышлений немножко отдохнем. Семья Николаевых подготовила инсценировку стихотворения о дружбе (это может быть любое стихотворение, главное здесь, совместная работа взрослого и ребенка).
И опять по 2 человека из команды взрослых «Мудрые» и из команды детей «Юные» получают задание: собрать пары известных литературных друзей.
При подведении итогов вновь побеждает дружба.
Учитель: Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию «друг»?
Вы писали объявление «Ищу друга», где рассказывали о себе, называли свои увлечения, любимые занятия. Обратимся к ним. (зачитываются объявления, отмечаются качества, которые наиболее часто отмечались детьми, - верность, доброта, честность, сопереживание). Вот так вы сами, все вместе, не задумываясь об этом, вывели для себя формулу дружбы.
Учитель: А теперь настало время обратиться к макету нашего класса. Возьмите фигурки, напишите на них самое главное для вас качество друга и поместите фигурку обратно на макет. Посмотрите, как ожил наш класс, как он заиграл разными красками. Если мы будем жить так, как живут фигурки, то будем самым дружным классом (дети выходят и расставляют свои фигурки на макете, здесь можно увидеть, какое положение каждый из учеников занимает в классе, кто является лидером (центр), а кто находится в стороне).
Вы создали отличный класс. Помните о дружбе, ищите себе настоящих друзей, а найдете – постарайтесь не потерять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как учиться на пятерки" методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов
Классный час в 5 классе...
Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».
Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».Тема выбрана не случайно. В последнее время в подростковой и молодежной среде не все и не всегда относятс...
Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"
Дать представление учащимся 6 класса о важнейших жизненных ценностях и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...
Разработка классного часа для учащихся 5-7 классов на тему «Г.И. Павлову – выпускнику Можгинского педучилища, автору книги «Юбера пиос» - 80 »
Цель: ознакомление учащихся с биографией и творчеством земляка, самодеятельно композитора Павлова Г.Задачи: 1. Познакомить учащихся с биографией и творческим путем Павлова Г.И.;2. Способствовать...
Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"
Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-7 классов на тему _Широкая масленица_
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-7 классов на тему _Широкая масленица_...
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-9 классов на тему « Прикоснёмся к памяти душой»
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстоявшей не...