разработка классного часа "Путешествие в мир фантазии" 6 класс
классный час на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хоринская СОШ №1 им Д.Ж. Жанаева»
Классный час
«Путешествие в мир фантазии»
Класс: 6 «б»
Провела: Батуева Л.Ц.
с. Хоринск, 2014г
Тема: Путешествие в мир фантазии
Класс: 6 «б»
Цель:
- Развивать творческие способности, развивать коммуникативно-речевые умения, формировать правила речевого поведения; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление, развивать читательский интерес учащихся
-Актуализировать личностный смысл учащихся к умению фантазировать, создавать новое.
воспитывать культуру речи учащихся; чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить.
Задачи:
- Формирование умения активно включаться в творческий процесс и абстрагироваться от внешних раздражителей,
- Умение преодолевать стеснительность и внутренний зажим.
- Развитие навыка общения, работа в группе.
Основная мысль: фантазированию можно научиться.
Процессы: мышление, фантазия, воображение, внимание, подражание, эмоциональная отзывчивость, интуиция.
Ход урока.
1часть. Организационный момент
Заранее в кабинете стулья разделены на четыре группы по семь человек.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Обратите внимание, какая прекрасная погода стоит за окнами и вы такие красивые в этот день, глаза горят, внутренний настрой положительный…я тоже необычно выгляжу,… длинное платье расшито золотом, на голове пышный парик… Вы актеры ведущего театра. Ребята, что я делаю, что происходит?
Ответы детей – Вы все выдумали! Вы фантазируете!
Учитель: А вы часто включаете свое воображение?... Скажите какая тема нашего занятия?
Ответы детей: Мы будем фантазировать.
Учитель: Сегодня вас ожидает не совсем обычный классный час. Вам предстоит путешествие в мир фантазии. Работать мы будем в творческих группах. Напомните мне правила работы в группах:
Ответы детей:
- внимательно слушать,
- уважительно относиться к остальным ученикам,
- не шуметь, обсуждая задания.
Учитель:
- И так мы начинаем. (Клип с песней «Маленький принц» Валерия)
Ребята, вы послушали песню Николая Добронравова и Микаэла Таривердиева. О ком говорится в этой песне?
Ответы детей. О маленьком принце
Учитель:
- Правильно. А вы знаете сказку «Маленький принц». Это удивительная сказка, которая по читаемости занимает 3 место в мире после Библии и «Дон Кихота» Сервантеса. Его называют Книгой книг, потому что в ней открыты вечные истины жизни человечества. Его написал легендарный французский лётчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери. И так краткое содержание сказки.
Мальчик лет шести прочитал книгу про удава и нарисовал змею, проглотившую слона. Взрослые посмеялись над его рисунком, они подумали, что это шляпа. Мальчик вырос и стал лётчиком. Однажды, у него в пустыне сломался самолет, и он остался на ночь. Утром его разбудил писклявый голосок. Этот голосок попросил нарисовать барашка. Удивлённый лётчик не смел, отказать маленькому принцу. Познакомившись с принцем поближе лётчик узнал, что он прилетел с маленькой планеты «Астероид Б – 612». Жизнь мальчика на планете была скучной и размеренной, каждое утро он начинал с того, что приводил свою планету в порядок, прочищая три вулкана и выпалывая ростки баобаба. Маленький принц любил часто смотреть на закат, передвигая стул вслед за солнцем. Но его жизнь резко изменилась, когда на его планете появилась прекрасная роза, гордая красавица с шипами. Маленький принц стал ухаживать за ней и полюбил капризный цветок, но роза была высокомерной. И маленький принц решает покинуть свою планету. Он стал путешествовать по планетам и попал он на 6 планету. Уже на Земле Маленький Принц знакомится с Лисом. Лис научил его дружить. Вскоре Маленький Принц отправляется обратно домой к своей розе.
2часть. Тема
Учитель:
-Ребята, а вы хотели бы иметь свою планету?
Ответы детей: Да
А сейчас вы сами будете придумывать свою планету. (Работа по группам).
I группа. Вы рисуете свою планету.
II группа. Вы делаете презентацию своей планеты.
III группа. Вы сочиняете рассказ о своей планете.
IV группа. Вы озвучиваете мультфильм «Маленький принц».
На задание даётся 10 минут.
Каждая группа защищает свою работу.(12 мин)
Молодцы! А теперь каждая группа подумайте и скажите ключевое слово в вашей работе.
(Любовь, красота, доброта, дружба). Значит, где бы вы ни жили, всегда вас должны сопутствовать любовь, красота, доброта и дружба. И поэтому мы должны уважать друг друга, любить и дружить. И тогда у нас всё будет замечательно.
А сейчас вам станцуют наши мальчики танец «Мы вас любим».
Учитель:
И так, ребята, легко ли фантазировать?
Ответы детей:
- Фантазировать нелегко, но очень интересно.
- Иногда фантазия «спит».
- Фантазию можно тренировать.
- «Ум хорошо, а два лучше».
- Чтобы научиться фантазировать «не как все», нужно развивать воображение
И др.
3 часть. Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я научился…
- у меня получилось …
Учитель:
Придумывать что-то новое, изобретать, фантазировать – значит делать свою жизнь и жизнь окружающих лучше, ярче, интереснее, увлекательнее.
Мечтайте и фантазируйте!
Спасибо за отличную работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как учиться на пятерки" методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов
Классный час в 5 классе...
Разработка классного часа для обучающихся 7 класса "На что и клад, коли в семье лад"
В настоящее время наше общество переживает кризис семейных отношений. Институт семьи пошатнулся, велико число разводов, много неполных семей, авторитет семьи рушится. Известно, что из всего мног...
Булгакова Елена Ивановна. Жертвы моды. Методическая разработка классного часа для 5-7 класса
В даннной методической разработке каждый классный руководитель найдёт для проведения кл.часа интересный, полезный и увлекательный материал. Данный кл. час поможет настроить учащихся не на слепое следо...
Методическая разработка классного часа для обучающихся 6 класса,
Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы,дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитаниюпатриотизма. Содействова...
Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы"
Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы".Классный час посвящен Дню Космонавтики.Форма проведения – ВикторинаЦель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуа...
Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"
Дать представление учащимся 6 класса о важнейших жизненных ценностях и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...
Разработка классного часа в 5-6 классах на тему: «Моя малая Родина»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека; способствовать воспитанию патриотизма; определить, что для каждого ученика является малой родиной; экологическое воспитание...