Программа по факультативу. Квиллинг
рабочая программа по технологии по теме
Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Программа факультатива «Квиллинг» способствует решению этих задач.
Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения. Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает бумажная филигрань: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Квиллинг является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее развитие детей в процессе знакомства и освоения элементарных приемов техники квиллинга.
Задачи программы:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы, создавать изделия, пользуясь инструкционными картами.
4.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллин га.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображе ния.
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
3.Расширять коммуникативные способности детей.
4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Квиллинг»: классические предметы для декора, коробочки для чая инструментов, различные шкатулки и корзины, украшения для новогоднего праздника.
Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:
-Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков в процессе работы, знание базовых форм.
- Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.
- Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Привитие культурных навыков в организации трудовой деятельности.
– Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Факультатив | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ОО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида»
Программа факультатива
«Квиллинг»
8 класс
Разработана учителем
обслуживающего труда
специальной (коррекционной)
школы – интерната № 16
Бондаренко О. В.
Омск-2012-2013 учебный год
Содержание:
Пояснительная записка.
Методическое обеспечение……………………………………………………....5
Учебно-тематическое планирование……………...……………………………..6
Содержание программы факультатива «Квиллинг» 7
Календарное планирование………………………….…………………………...9
Литература. 15
Сведения об авторе 16
Приложение ……………………………………………………………………...17
Пояснительная записка.
Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Программа факультатива «Квиллинг» способствует решению этих задач.
Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения. Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает бумажная филигрань: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Квиллинг является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее развитие детей в процессе знакомства и освоения элементарных приемов техники квиллинга.
Задачи программы:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы, создавать изделия, пользуясь инструкционными картами.
4.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллин га.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображе ния.
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
3.Расширять коммуникативные способности детей.
4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Квиллинг»: классические предметы для декора, коробочки для чая инструментов, различные шкатулки и корзины, украшения для новогоднего праздника.
Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:
-Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков в процессе работы, знание базовых форм.
- Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.
- Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Привитие культурных навыков в организации трудовой деятельности.
– Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.
Методическое обеспечение
Программа факультатива “Квиллинг” рассчитана на 1 год. Годовой курс программы составляет 72 часа. Занятия проводятся в группах по 6 человек по 2 часа в неделю.
Для успешной реализации программы необходимо следующее методическое обеспечение:
- Светлое помещение.
- Необходимое количество часов.
- Бумага для квиллинга.
- Инструменты (ножницы, линейки).
- Клей «Момент», ПВА.
- Столик для квиллинга.
- Намоточные катушки.
- Пинцеты.
- Булавки.
- Зубочистки и ватные палочки.
- Пробойник.
- Столик для монтажа.
Формы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Учебно-тематическое планирование.
№ п.п | Наименование темы | Кол-во часов | Содержание занятия | |
Теория | ||||
1 | Введение | 2 | Правила поведения в мастерской, ТБ при работе с ножницами, клеем История квиллинга. | Подготовка инструментов, рабочего места к работе. |
2 | История возникновения технологии бумаго кручения -квиллинга. | 4 | Свойства бумаги, основные правила работы во время вырезания полосок по предложенной линии. | Линование бумаги, вырезание полосок по линии. |
3 | Орнамент в искусстве квиллинга. Средства художественной выразительности | 10 | Понятия: цвет, линия, объем, ритм, форма, композиций. Понятия орнамент, форма и мотив орнамента, эксцентрические формы, веерообразные обвертки, простые обвертки, стандартные и нестандартные формы. | Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов: геометрических и природных форм, с изображением животных и людей. |
4 | Основные формы-роллы, используемые в квиллинге. | 8 | «Капля», «глаз», «долька», «заячье ухо», «звездочка», «полумесяц», «треугольник», «квадрат», «листик». Завитки. Спирали. | Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм-роллов. |
5 | Изготовление панно, предметов быта, декорированных в технике «Квиллинг», цветов. | 40 | Способы соединения форм в изделии. Технологическая последовательность изготовления панно. Рабочий рисунок. | Изготовление форм, составление рисунка, соединение форм в рисунке. Составление композиции. |
6 | Изготовление поздравительных открыток, рождественских украшений. | 8 | Особенности составления рисунков поздравительных открыток. | Изготовление оригинальных поделок- подарков из бумаги. |
Итого: | 72 |
Содержание программы факультатива «Квиллинг»
ВВЕДЕНИЕ (2 ч)
Основные направления работы факультатива. Правила поведения на факультативных занятиях. ТБ при работе с ножницами, клеем ПВА. История возникновения квиллинга. Показ работ, выполненных в технике «Квиллинг».
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ БУМАГОКРУЧЕНИЯ- КВИЛЛИНГА. (4 ч)
Технические сведения: Основы художественного изображения. Освоение средств художественной выразительности: цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция.
Практические работы: Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности.
ОРНАМЕНТ В ИСКУССТВЕ «КВИЛЛИНГ» (10 ч)
Технические сведения:
Формы и мотивы (геометрические, природные формы), изображение растений, животных и людей в орнаменте. Линейный орнамент. Орнамент замкнутого характера (на круге, диске). Эксцентрические формы, простые и веерообразные обвертки, стандартные и нестандартные формы.
Практические работы: Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов. Сложение узоров в квадрате, в круге. Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм, простых и веерообразных обверток.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КВИЛЛИНГА (8 ч)
Технические сведения: Материалы, инструменты, приспособления для работы в технике квиллинг.Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Капля», «глаз», «долька», «заячье ухо», «звездочка», «полумесяц», «треугольник», «квадрат», «листик». Завитки. Спирали. Выполнение цветов из бумажных полос с бахромой.
Практические работы: Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм-роллов.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО, ПРЕДМЕТОВ БЫТА, ДЕКОРИРОВАННЫХ В ТЕХНИКЕ «КВИЛЛИНГ» (40 ч)
Технические сведения: Способы соединения форм в изделии. Рабочий рисунок. Технологическая последовательность выполнения панно.
Практические работы: Изготовление панно по выбранному рисунку, изготовление предметов быта, декорированных в технике «Квиллинг», цветов.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК, РОЖДЕСТВЕНСКИХ УКРАШЕНИЙ. (8 ч)
Технические сведения: Особенности составления поздравительных открыток.
Практические работы: Изготовление оригинальных поделок – игрушек из бумаги, поздравительных открыток, рождественских украшений ( рождественские колокольчики, новогодние венки, снежинки).
К концу курса учащиеся должны знать: основные средства художественной выразительности, историю возникновения квиллинга, свойства бумаги, технику выполнения основных элементов бумажной филиграни, способы соединения форм в изделии, технологическую последовательность изготовления панно в технике «Квиллинг».
Должны уметь: изготавливать изделия в технике «Квиллинг».
Календарное планирование
№п\п | тема | дата | теория | практика |
1 | Организационное занятие. ТБ при работе с ножницами и клеем. Правила безопасного поведения на занятиях | + | ||
2 | История возникновения киллинга. Работы, выполненные в технике квиллинг | + | ||
3 | Основы художественного изображения. | + | ||
4 | Освоение средств художественной выразительности. Цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция. | + | ||
5 | Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Материалы, инструменты, приспособления для работы с бисером. | + | ||
6 | Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Схемы работы. Условные обозначения. | + | ||
7 | Формы и мотивы в орнаменте. | + | ||
8 | Геометрический орнамент | + | ||
9 | Растительный орнамент | + | ||
10 | Изображение фигурок людей в орнаменте | + | ||
11 | Орнамент замкнутого характера на диске | + | ||
12 | Линейный орнамент | + | ||
13 | Орнамент замкнутого характера на круге | + | ||
14 | Эксцентрические формы | + | ||
15 | Простые и веерообразные обвертки | + | ||
16 | Стандартные и нестандартные формы | + | ||
17 | Основные формы квиллинга. Материалы, инструменты, приспособления для работы в технике квиллинг | + | ||
18 | Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Капля», «Листик». | + | ||
19 | Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Глаз» | + | ||
20 | Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Долька» | + | ||
21 | Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Заячье ухо» | + | ||
22 | Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Звездочка» «Полумесяц». | + | ||
23 | Технология выполнения основных форм-роллов в «Квиллинге» - «Треугольник». «Квадрат» | + | ||
24 | Завитки, Спирали. | + | ||
25 | Изготовление панно в технике «Квиллинг» | + | ||
26 | Способы соединения форм в изделии. Рабочий рисунок. | + | ||
27 | Технологическая последовательность выполнения панно. | + | ||
28 | Выбор рисунка, подбор цветовой гаммы для панно. | + | ||
29 | Разлиновка бумажных листов | + | ||
30 | Разлиновка бумажных листов | + | ||
31 | Разлиновка бумажных листов | + | ||
32 | Изготовление бумажных лент | + | ||
33 | Изготовление бумажных лент | + | ||
34 | Изготовление бумажных лент | + | ||
35 | Выполнение заготовок выбранной формы «капля», «листик», «полумесяц». | + | ||
36 | Выполнение заготовок выбранной формы «капля», «листик», «полумесяц». | + | ||
37 | Выкладывание деталей панно по рабочему рисунку. | + | ||
38 | Выкладывание деталей панно по рабочему рисунку. | + | ||
39 | Выполнение отделочных работ | + | ||
40 | Декоративная отделка вазы в технике «Квиллинг» | + | ||
41 | Разлиновка бумажных листов | + | ||
42 | Изготовление бумажных лент | + | ||
43 | Выполнение заготовок выбранной формы «квадрат», «треугольник», «заячье ухо». | + | ||
44 | Выполнение заготовок выбранной формы «квадрат», «треугольник», «заячье ухо». | + | ||
45 | Выполнение декоративной отделки вазы с использованием заготовленных деталей | + | ||
46 | Изготовление шкатулок в технике «Квиллинг» | + | ||
47 | Разлиновка бумажных листов | + | ||
48 | Изготовление бумажных лент | + | ||
49 | Выполнение заготовок в технике «Квиллинг» | + | ||
50 | Выполнение заготовок в технике «Квиллинг» | + | ||
51 | Выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Треугольник. « Квадрат» | + | ||
52 | Выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Треугольник». «Квадрат» | + | ||
53 | Выполнение декоративной отделки шкатулки с использованием заготовленных деталей | + | ||
54 | Выполнение декоративной отделки шкатулки с использованием заготовленных деталей | + | ||
55 | Выполнение декоративного украшения «Цветочный шар» | + | ||
56 | Разлиновка бумажных листов | + | ||
57 | Разлиновка бумажных листов | + | ||
58 | Изготовление бумажных лент из гофрированной бумаги с нарезкой бахромы по краю | + | ||
59 | Изготовление бумажных лент из гофрированной бумаги с нарезкой бахромы по краю | + | ||
60 | Выполнение работ по сборке цветочного шара | + | ||
61 | Выполнение работ по сборке цветочного шара | + | ||
62 | Изготовление цветов в технике «Квиллинг» | + | ||
63 | Изготовление цветов в технике «Квиллинг» | + | ||
64 | Изготовление цветов в технике «Квиллинг» | + | ||
65 | Особенности выполнения поздравительных открыток декорированных бисером | + | ||
66 | Изготовление сувенира «Колокольчик» | + | ||
67 | Поздравительная открытка «С днем святого Валентина» | + | ||
68 | Поздравительная открытка «С днем рождения» | + | ||
69 | Поздравительная открытка «С 8 марта» | + | ||
70 | Изготовление снежинки | + | ||
71 | Поздравительная открытка «С Новым годом» | + | ||
72 | Подведение итогов работы факультатива “Квиллинг” за год. Выставка работ учащихся | + |
Литература для учителя.
1.Крейн Диана Боден. Фантазии из бумажных лент. Миниатюрный квиллинг. М.: Континент, 2011-40 с.
2. И.Богатова Квиллинг, 70 моделей и композиций. М.: Континент, 2011
3. А.Быстрицкая Бумажная филигрань.- М.: Эксмо, 2012
4. Васехина Т.А., Хоняк М.В. Квиллинг. Цветочные композиции. - М.: Эксмо, 2012
5. Васехина Т.А., Селезнева Е.В. Объемное бумагокручение М. : Мир книги, 2009. – 90 с.
6. Джейн Дженкинс. Узоры и мотивы из бумажных лент.-М.: Издательская группа «Континент», 2010.-50 с.
7. Джейн Дженкинс. Трехмерный квиллинг. Объемные фигурки из бумажных лент. М.: Издательская группа «Континент», 2011.-48 с
8. Зайцева. А.Н. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент.- М.: Эксмо, 2010.-64 с.
9 Зайцева. А.Н. Искусство квиллинга. Новые идеи для творчества.- М.: Эксмо, 2012.
10.Денисова В.Н. Программа факультативного курса «Волшебный квиллинг»
МОУ «Викуловская общеобразовательная школа №1». 2011.
11.Курочкина Л.В., Щур Т.В., Ургард А.А. забавные фигурки делаем из гофракартона,М.:АСТ-Пресс,2012-96с
12. Чиотти, Донателла. Оригинальные поделки из бумаги. – М.: Мир книги, 2009. – 90 с.
13. Хелен Уолтер. Популярный квиллинг. Животные. Птицы. Цветы из бумажных лент. – М.: Ниола-Пресс, 2008. – 112 с.
14. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. – М.: Ниола 21-й век, 2008. – 104
15. Хелен Уолтер. Цветы из бумажных лент. – М.: Ниола-Пресс, 2011.
16. Джанет Уилсон "Цветы из бумажных лент: открытки, сувениры, подарки", – М.: Мир книги, 2012. – 46 с.
Литература для учащихся.
1.Журнал «Девчонки и мальчишки: школа ремесел (квиллинг) ». - М.: Эксмо, №10 (70) 2012
2. Журнал «Радость творчества: Фантазии из бумаги (квиллинг) ». - М.: Эксмо, №5 2012
3. Журнал «Радость творчества: Фантазии из бумаги (квиллинг) ». - М.: Эксмо, №6 2012
4. Журнал «Радость творчества: Фантазии из бумаги (квиллинг) ». - М.: Эксмо, №7 2012
5. Журнал «Радуга идей: (квиллинг) ». - М.: Эксмо, №18 (14) 2012
Сведения об авторе
ФИО: Бондаренко Ольга Викторовна
Место работы: КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 16 VIII типа»
Должность: Учитель обслуживающего труда
Квалификационная категория: Высшая
Телефоны: рабочий 43 – 75 – 50
домашний 54 – 23 – 54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
Рабочая программа "Подготовительного факультатива по математике", 10-11 классы
Рабочая программа регламетирует и распределяет часы школьного компонента для углубления и расширения материала по математике в 10-11 классах. Её назначение - подготовка учащихся к успешном...
Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг"
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого н...
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир квиллинга» по художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья 5-14 лет.
Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры. Этот вид ...
Программа спецкурса "Объемный квиллинг"
Программа спецкурса "Объемный квиллинг" предназначена для учащихся 7-х классов....
Программа кружковой работы "Квиллинг"
Программа расчитана на обучающихся с умственной отсталостью. Основные цели программы: - Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученны...
Программа "Волшебный мир квиллинга"
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир квиллинга» является программой дополнительного образования детей и имеет художе...