Изготовление дверного блока .
план-конспект урока по технологии (10 класс) по теме
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku_izgotovlenie_dvernogo_bloka.pptx | 2.23 МБ |
izgotovlenie_dvernogo_bloka_10_kl.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите виды дверей по количеству полотен
Назовите виды дверей по конструкции дверного полотна
Назовите вид двери по конструкции дверного полотна
Назовите виды дверей по конструкции дверного полотна
Назовите виды дверей по конструкции дверного полотна
« Изготовление дверного блока»
Просмотр видео о производстве дверей
Верхний брусок коробки Верхний и нижний обвязочные бруски Боковые бруски коробки Боковые обвязочные бруски Филенка Средний соединительный брусок Конструкция филенчатой двери
Последовательность изготовления филенчатой двери
Последовательность изготовления филенчатой двери
Последовательность изготовления филенчатой двери
Последовательность изготовления филенчатой двери
Последовательность изготовления филенчатой двери
Последовательность изготовления филенчатой двери
1000 1500 1300 250 2050 2300 250 2000 Стандартные размеры дверей
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
ЗАНЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ (2 урока)
ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДВЕРНОГО БЛОКА »
10 КЛАСС
Учитель столярного дела
Садовников Михаил Александрович
2012-2013 учебный год
Тип занятия: комбинированное.
Тема занятия:
Изготовление дверного блока.
Цель занятия:
учить обучающихся изготавливать дверной блок.
Задачи занятия:
образовательные:
1.Закрепить полученные знания по теме:«Устройство столярных изделий».
2. Познакомить с технологией изготовления оконного блока.
3. Закрепить практические навыки обучающихся выполнения углов соединений с фальцем.
коррекционно – развивающие :
1.Способствовать развитию у обучающихся мышления и памяти, через фронтальный опрос.
2.Способствовать развитию мелкой моторики рук , через выполнение практической работы .
воспитательные :
1.Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение задания.
2.Воспитывать у обучающихся эстетику труда.
3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам столярного дела.
Наглядность:
таблица: «Изготовление дверного блока»;
натуральные образцы.
Оборудование:
оборудование мастерской;
пиломатериал (1500× 200× 50);
измерительные инструменты;
ручной электрический инструмент;
ножовки для смешанного пиления, стамески;
мультимедийный проектор;
ПК;
экран;
учебники и рабочие тетради.
План занятия:
1.Организация начала занятия(1)
2.Сообщение темы и цели занятия (1)
3.Разминка (2)
4.Повторение темы: «Двери. Виды дверей.».(6)
5.Объяснение нового материала(10)
6.Повторение правил безопасной работы
в столярной мастерской( 3)
7.Практическая работа(40)
8.Закрепление нового материала(12)
9.Объяснение домашнего задания(1)
10.Подведение итогов занятия (2)
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
а) Сверить обучающихся по списку.
б) Проверить готовность к уроку.
в) Настроить обучающихся на работу на уроке.
- Ребята, сейчас каждый из вас получит задание – шифровку .Ваша задача , пользуясь ключом заменить числа на буквы , а затем зачитать , полученный текст.(На выполнение задания даётся 2 минуты)
(У обучающихся получается фраза «Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УДАЧИ , ЗДОРОВЬЯ И ДОБРА !»)
- Ребята , ОБМЕНЯЙТЕСЬ ПОЖЕЛАНИЯМИ
- Сообщение темы и цели занятия.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.
-Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему: «Изготовление дверного
блока». Вам предстоит научиться за несколько уроков изготавливать дверной блок.
- Разминка.
Цель: способствовать развитию абстрактного мышления обучающихся.
-Ребята , попробуйте разгадать загадки.
Пройдёт туда - сюда раз двести,
Хотя весь день стоит на месте.
Дверь
В лесу выросла,
К стене приросла.
Дверь
-Ребята , а почему дверь в лесу выросла?
- Повторение темы: «Двери. Виды дверей.»
Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.
Фронтальный опрос
Какую тему вы изучали на предыдущем уроке ?
На какие виды делят двери по количеству полотен ?
Назовите виды дверей по количеству полотен , изображённых на слайде.(Слайд № 2)
На какие виды делят двери по конструкции дверного полотна ?
Назовите виды дверей по конструкции дверного полотна , изображённых на слайдах.(Слайд № 2, 3, 4, 5, 6)
- Молодцы, ребята, я считаю, что тему прошлого урока вы усвоили хорошо.
V. Объяснение нового материала.
Цель: познакомить обучающихся с технологией изготовления дверного блока.
1) Повторное сообщение темы урока. (Слайд № 8)
2) Работа в тетради. Запись даты и темы урока.(Следить за осанкой и соблюдением единого орфографического режима)
3) Объяснение учителя.
- Дверные блоки, как правило, изготавливают на деревообрабатывающих предприятиях. На строительство они поступают с навешенными полотнами ,
остекленными и окрашенными.
(Просмотр видео о производстве дверей)
- Однако иногда приходится изготавливать дверные блоки в мастерских или
цехах строительных организаций.
Изучив чертежи, составляют спецификацию деталей с размерами в чистоте и заготовке. Затем по размерам, приведённым в чертежах, выпиливают заготовки для деталей дверной коробки с учётом припусков на обработку. После распиливания бруски строгают рубанком, фуганком , электрорубанком, на фуговальных, рейсмусовых или комбинированных станках. Затем проверяют треугольность и качество обработки брусков и приступают к их разметке.
Разметка. Размечают бруски с помощью метра, рейсмуса, ярунка, малки, угольника на разметочном столе.
С помощью рейсмуса наносят на брусок риски или карандашные линии. От последней карандашной линии наносят следующий припуск на торцовку 17мм (суммарный припуск на оба конца 35мм). Затем от линий торцовки отмеряют размер, равный толщине шипов (в данном случае 50мм), а также проводят риски. Вначале выбирают четверть размером 9×28мм, а затем дополнительно снимают скос и доводят размер четверти до требуемого.
Выбирают четверть ручными инструментами или на фрезерном станке. После выборки четверти бруски торцуют на нужный размер в чистоте. Выпиловка шипов и проушин. При выпиловке шипов и проушин выполняют в строгой последовательности следующие операции: размечают шипы и проушины, запиливают их, выпиливают заплечики и выдалбливают проушины. (Слайд № 10-17)
4) Работа в рабочих тетрадях.
5)Составление плана работы с помощью технологической карты.
6) Объяснение учителя правил разметки и выбора фальца.
VI. Повторение правил безопасной работы в столярной мастерской.
Работа с карточками
-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы с необходимыми инструментами:
- электрическим рубанком
- электрической ленточной шлифмашинкой
- ножовкой для смешенного пиления
- стамеской
VIII.Практическая работа
Цель: учить обучающихся изготавливать дверной блок.
-Ребята , приступаем к практической работе.
1) Налаживание инструмента (особое внимание обратить на соблюдение обучающимися правил безопасной работы).
2)Выбор фальца.
3)Обработка заготовок шлифмашинкой ( обратить внимание на соблюдение обучающимися правил безопасной работы).
Оказание помощи обучающимся и исправление их ошибок по мере необходимости .
4)Разметка шипа и проушины.
Оказание помощи обучающимся и исправление их ошибок по мере необходимости .
5)Запиливание шипа и выдалбливание проушины.
6)Подгонка деталей.
Уборка рабочих мест.
IX.Закрепление изученного материала.
Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.
-Ребята , я предлагаю вам рассказать об этапах выполненной работы.
X.Объяснение домашнего задания.
Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение задания.
XI.Подведение итогов урока.
Цель: воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.
-Ребята , чему вы учились на этом уроке?
- Может ли умение изготавливать дверной блок пригодиться вам в самостоятельной жизни?
- Ребята , предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке ,
поставить оценку за выполненную вами практическую работу.
Обсуждение и выставление оценок.
-Спасибо , ребята . Урок окончен . Все свободны .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока производственного обучения"Оштукатуривание дверных и оконных откосов"
Данная разработка служит помощью мастеру производственного обучения при ведении урока по теме "Оштукатуривание дверных и оконных откосов"...
Контрольная работа: "Отделка оконных и дверных проёмов"
Данная работа используется как контроль знаний по теме: "Отделка оконных проёмов" в модуле МДК 01.01 Технология штукатурных работ и в ней отражен полный перечень вопросов по данной т...
Изготовление дверного филёнчатого полотна. Учебное пособие
Работа содержит основные этапы изготовления полотна филёнчатой двери: выбор материала, используемое оборудование. Разработана технологическая карта изделия, экономическая часть....
Занятие учебной практики. Дверные петли Врезка дверных петель
Занятие учебной практики. Дверные петли Врезка дверных петель...
Тест по технологии (мальчики) "Устройство и ремонт оконных и дверных блоков"
Тестовые вопросы с вариантами ответов....
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...