Уроки по теме "Бисероплетение"
план-конспект урока по технологии по теме
Уроки по теме "Бисероплетение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._1.doc | 55 КБ |
plan._2.doc | 36.5 КБ |
plan._3.doc | 37 КБ |
plan._4.doc | 36 КБ |
plan._5.doc | 36.5 КБ |
plan._6.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.
Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33
Тема урока: «Жгуты. Мозаичный».
Цели:
Образовательная - познакомить с историей возникновения бисера; видами бисера; обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.
Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность при выполнение приёмов труда; развивать творческие способности личности; интерес к традициям и ремеслам русского народа, народов, населяющих Урал.
Развивающая – сенсорные и моторные навыки; образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций; анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то есть способствуем развитию личности ребёнка.
Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: «Жгут. Мозаичный».
Межпредметная связь:
Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, край.
История – история бисера.
Черчение – схем.
ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.
Русский язык – написание слов.
Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.
Материально – техническое оснащение:
- Оборудование, инструменты и приспособление
(ножницы, игла, леска, нитки, бисер, стеклярус).
- Эталон изготовляемого изделия.
- Технологическая карта изготовляемого изделия.
Ход урока.
- Организационный момент – 3мин.
- Контроль посещаемости.
- Проверка к готовности занятию.
- Повторение пройденного материала – 5мин.
1. Проверка знания материала прошлого занятия.
2. Вопросы для повторения:
- какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д)
- где находят применения эти изделия? (Украшения, интерьер)
- какие материалы вы знаете? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д)
- для чего нам нужны схемы? (для плетения украшений).
- Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.
В начале урока предлагается прослушать историю возникновения бисера. (Презентация. Слайд № 5 - 15.)
Давным-давно купцы и торговцы, моряки возили соду из Африки в Грецию, Однажды им пришлось высадиться на ночлег, Развели они костер и обложили костер не камнями, а кусками соды, а на утро они нашли в золе слиток, прозрачный и очень твёрдый. Это было стекло. Так появился прозрачный материал - стекло.
В дальнейшем его использовали в разных отраслях: при строительстве домов, изготовлении посуды и, конечно же, в изготовлении украшений. Но прозрачные стеклышки не были яркими, красочными, тогда в странах Европы (Германии, Италии), Богемии появились фабрики, которые при производстве стекла добавляли красители. Так появилось разноцветное стекло.
Все дамы и кавалеры обратили внимание на новинку, и им хотелось, чтобы цветное стекло присутствовало в костюме у каждого. Тогда ювелирные мастера выточили из больших кусков стекла маленькие - бисеринки и сделали украшения: бусы браслеты, вышитые бисером кисеты для табака, чехлы для часов и многое другое. Бисер, в те времена, считался самым дорогим поделочным материалом, он был дороже золота и бриллиантов.
В наши дни интерес к бисеру не исчез. С развитием современного производства бисероплетение продолжает интересовать многих, бисер широко используется в украшения, и это считается модным и стильным.
Бисер бывает мелким и крупным - бусины, круглым и граненым - рубка, коротким и длинным - стеклярус.
Изделия из бисера могут быть выполнены на леске, нитках и на проволоке. Это трудоемкое и интересное занятие.
Украшения могут быть: ожерелье, воротничок, гайтан, брошь, браслет, цепочка.
В ходе рассказа учащиеся рассматривают образцы коллекции видов бисера и украшений из него.
НРК на уроке.
Такие украшения, браслеты использовали наши предки и народы севера, как оберег от злых сил.
Красный и белый цвет являются символичными для русского народа и народов, населяющих Урал: хантов, манси, башкир, татар. С древнейших времен белый цвет символизировал (обозначал) женское начало и белую нетронутую землю, красный же цвет является символом небесного огня и является цветом мужского начала.
Дети читают заголовок.
Рассматривают образец.
«Украшения из бисера».
Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Украшения из бисера, цветы и другие изделия, красивые и изящные, и они также могут порадовать маму в день 8 Марта.
- Изложение нового материала – 10 мин.
1. Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого инструментов и приспособлений.
Организация рабочего места Слайд № 20, ТБ Слайд № 21, 22, 23. Инструменты Слайд №30 - 32
2. Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.
Слайд № 26 – 32
3. Безопасные приёмы труда при работе.
Слайд № 54 – 55
- Предлагаю провести упражнения на развитие общей и мелкой моторики, а так же предлагаю упражнения для снятия напряжения глаз во время работы с бисером. Слайд № 22
Пальчиковая гимнастика.
1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.
2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.
3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному.
Упражнение для снятия напряжения глаз. Слайд 21
Посмотрите на мой белый лист и мысленно закрасьте его зеленым цветом.
Вверх-вниз, влево-вправо
Двигать глазами вверх - вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
- Вводный инструктаж – 5 мин.
1. Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .
2. Показ трудовых приемов.
3. Изготовления изделия по схеме и устной инструкцией.
- Самостоятельная работа учащихся - 45 мин
- Текущий инструктаж – целевые обходы.
1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.
2 обход - проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.
3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.
Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на, то, как спрятаны концы лески, нитки.
- Заключительный инструктаж – 5 мин.
- Анализ характерных ошибок и их причины.
- Сообщение оценивания работы каждому ученику.
- Уборка рабочих мест – 5 мин.
- Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.
Предварительный просмотр:
Учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.
Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33
Тема урока: «Жгуты. Ажурный».
Цели:
Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.
Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность при выполнение приёмов труда; развивать творческие способности личности.
Развивающая – сенсорные и моторные навыки; образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций; анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то есть способствуем развитию личности ребёнка.
Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: «Жгут. Ажурный». Слайд № 56 - 57
Межпредметная связь:
Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.
История – история бисера.
Черчение – схем.
ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.
Русский язык – написание слов.
Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.
Материально – техническое оснащение:
- Оборудование, инструменты и приспособление
(ножницы, игла, леска, нитки, бисер).
- Эталон изготовляемого изделия.
- Технологическая карта изготовляемого изделия.
Ход урока.
- Организационный момент – 3мин.
- Контроль посещаемости.
- Проверка к готовности занятию.
- Повторение пройденного материала – 5мин.
1. Проверка знания материала прошлого занятия.
2. Вопросы для повторения: Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.
- какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д)
- из каких элементов состоит изделие? (цепочка, застёжка).
- какие материалы вы знаете? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д)
- для чего нам нужны схемы? (для плетения украшений).
- Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.
Дети читают заголовок.
Рассматривают образец.
«Украшения из бисера». Что такое бисер, наверно, знают все? Слайд № 1 - 2 Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы. А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.
Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Украшения, цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать бабушку в день рождения.
- Изложение нового материала – 10 мин.
1. Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого инструментов и приспособлений. Слайд № 20 - 23
2. Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске. Слайд № 56 – 57
3. Безопасные приёмы труда при работе.
- Вводный инструктаж – 5 мин.
1. Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .
2. Показ трудовых приемов.
3. Гимнастика для глаз и рук. Слайд № 21 - 22
- Самостоятельная работа учащихся - 45 мин
- Текущий инструктаж – целевые обходы.
1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.
2 обход - проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.
3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.
Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на, то, как спрятаны концы лески, нитки.
- Заключительный инструктаж – 5 мин.
- Анализ характерных ошибок и их причины.
- Сообщение оценивания работы каждому ученику.
- Уборка рабочих мест – 5 мин.
- Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.
Предварительный просмотр:
Учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.
Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33
Тема урока: «Жгуты. Спиральный».
Цели:
Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.
Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда; развивать творческие способности личности.
Развивающая – сенсорные и моторные навыки; образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций; анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то есть способствуем развитию личности ребёнка.
Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: «Жгут. Спиральный». Слайд № 58 - 59
Межпредметная связь:
Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.
История – история бисера.
Черчение – схем.
ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.
Русский язык – написание слов.
Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.
Материально – техническое оснащение:
- Оборудование, инструменты и приспособление
(ножницы, игла, леска, нитки, бисер).
- Эталон изготовляемого изделия.
- Технологическая карта изготовляемого изделия.
Ход урока.
- Организационный момент – 3мин.
- Контроль посещаемости.
- Проверка к готовности занятию.
- Повторение пройденного материала – 5мин.
1. Проверка знания материала прошлого занятия.
2. Вопросы для повторения: Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.
- какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д.)
- какого цвета и размера использован бисер? (крупный, средний, красный, белый).
- какие материалы вы знаете? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д.)
- для чего нам нужны схемы? (для плетения украшений).
- Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.
Дети читают заголовок.
Рассматривают образец.
«Украшения из бисера». Что такое бисер, наверно, знают все? Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы. А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.
Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать подругу в день рождения.
- Изложение нового материала – 10 мин.
1. Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого инструментов и приспособлений.
2. Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.
3. Безопасные приёмы труда при работе.
- Вводный инструктаж – 5 мин.
1. Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .
2. Показ трудовых приемов.
3. Гимнастика для глаз и рук. Слайд № 21 – 22.
- Самостоятельная работа учащихся - 45 мин
- Текущий инструктаж – целевые обходы.
1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.
2 обход - проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.
3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.
Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на, то, как спрятаны концы лески, нитки.
- Заключительный инструктаж – 5 мин.
- Анализ характерных ошибок и их причины.
- Сообщение оценивания работы каждому ученику.
- Уборка рабочих мест – 5 мин.
- Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.
Предварительный просмотр:
Учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.
Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33
Тема урока: «Кораллы. Простые».
Цели:
Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.
Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда; развивать творческие способности личности.
Развивающая – сенсорные и моторные навыки; образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций; анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то есть способствуем развитию личности ребёнка.
Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: «Кораллы. Простые». Слайд № 66 - 67
Межпредметная связь:
Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.
История – история бисера.
Черчение – схем.
ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.
Русский язык – написание слов.
Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.
Материально – техническое оснащение:
- Оборудование, инструменты и приспособление
(ножницы, игла, леска, нитки).
- Эталон изготовляемого изделия.
- Технологическая карта изготовляемого изделия.
Ход урока.
- Организационный момент – 3мин.
- Контроль посещаемости.
- Проверка к готовности занятию.
- Повторение пройденного материала – 5мин.
1. Проверка знания материала прошлого занятия.
2. Вопросы для повторения: Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.
- какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д.)
- где находят применения эти изделия? (Украшения, интерьер)
- какой длины могут быть подвески? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д.)
- для чего нам нужны схемы? (для плетения украшений).
- Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.
Дети читают заголовок.
Рассматривают образец.
«Украшения из бисера». Что такое бисер, наверно, знают все? Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы. А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.
Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать маму в день рождения.
- Изложение нового материала – 10 мин.
1. Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого инструментов и приспособлений.
2. Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.
3. Безопасные приёмы труда при работе.
- Вводный инструктаж – 5 мин.
1. Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .
2. Показ трудовых приемов.
3. Гимнастика для глаз и рук. Слайд № 21 – 22.
- Самостоятельная работа учащихся - 45 мин
- Текущий инструктаж – целевые обходы.
1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.
2 обход - проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.
3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.
Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на, то, как спрятаны концы лески, нитки.
- Заключительный инструктаж – 5 мин.
- Анализ характерных ошибок и их причины.
- Сообщение оценивания работы каждому ученику.
- Уборка рабочих мест – 5 мин.
- Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.
Предварительный просмотр:
Учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.
Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33
Тема урока: «Кораллы. Со стеклярусом».
Цели:
Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.
Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда; развивать творческие способности личности.
Развивающая – сенсорные и моторные навыки; образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций; анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то есть способствуем развитию личности ребёнка.
Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: «Кораллы. Со Стеклярусом». Слайд № 73
Межпредметная связь:
Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.
История – история бисера.
Черчение – схем.
ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.
Русский язык – написание слов.
Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.
Материально – техническое оснащение:
- Оборудование, инструменты и приспособление
(ножницы, игла, леска, нитки, бисер).
- Эталон изготовляемого изделия.
- Технологическая карта изготовляемого изделия.
Ход урока.
- Организационный момент – 3мин.
- Контроль посещаемости.
- Проверка к готовности занятию.
- Повторение пройденного материала – 5мин.
1. Проверка знания материала прошлого занятия.
2. Вопросы для повторения: Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.
- какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д.)
- где находят применения эти изделия? (Украшения, интерьер)
- как соединены нити? (с помощью узелков)
- для чего нам нужны схемы? (для плетения украшений).
- Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.
Дети читают заголовок.
Рассматривают образец.
«Украшения из бисера». Что такое бисер, наверно, знают все? Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы. А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.
Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать Бабушке в день 8 Марта.
- Изложение нового материала – 10 мин.
1. Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого инструментов и приспособлений.
2. Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.
3. Безопасные приёмы труда при работе.
- Вводный инструктаж – 5 мин.
1. Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .
2. Показ трудовых приемов.
3. Гимнастика для глаз и рук. Слайд № 21 – 22.
- Самостоятельная работа учащихся - 45 мин
- Текущий инструктаж – целевые обходы.
1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.
2 обход - проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.
3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.
Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на, то, как спрятаны концы лески, нитки.
- Заключительный инструктаж – 5 мин.
- Анализ характерных ошибок и их причины.
- Сообщение оценивания работы каждому ученику.
- Уборка рабочих мест – 5 мин.
- Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.
Предварительный просмотр:
Учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.
Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33
Тема урока: «Кораллы. Водоросли».
Цели:
Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.
Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда; развивать творческие способности личности.
Развивающая – сенсорные и моторные навыки; образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций; анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то есть способствуем развитию личности ребёнка.
Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: «Кораллы. Водоросли». Слайд № 71 - 72
Межпредметная связь:
Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.
История – история бисера.
Черчение – схем.
ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.
Русский язык – написание слов.
Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.
Материально – техническое оснащение:
- Оборудование, инструменты и приспособление
(ножницы, игла, леска, нитки).
- Эталон изготовляемого изделия.
- Технологическая карта изготовляемого изделия.
Ход урока.
- Организационный момент – 3мин.
- Контроль посещаемости.
- Проверка к готовности занятию.
- Повторение пройденного материала – 5мин.
1. Проверка знания материала прошлого занятия.
2. Вопросы для повторения: Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.
- какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д.)
- какой длины могут быть подвески? (разной)
- какие материалы вы знаете? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д)
- для чего нам нужны схемы? (для плетения украшений).
- Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.
Дети читают заголовок.
Рассматривают образец.
«Украшения из бисера. Что такое бисер, наверно, знают все? Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы. А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.
Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать себя, если ты с плетёшь к своему наряду.
- Изложение нового материала – 10 мин.
1. Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого инструментов и приспособлений.
2. Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.
3. Безопасные приёмы труда при работе.
- Вводный инструктаж – 5 мин.
1. Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .
2. Показ трудовых приемов.
3. Гимнастика для глаз и рук. Слайд № 21 – 22.
- Самостоятельная работа учащихся - 45 мин
- Текущий инструктаж – целевые обходы.
1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.
2 обход - проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.
3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.
Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на, то, как спрятаны концы лески, нитки.
- Заключительный инструктаж – 5 мин.
- Анализ характерных ошибок и их причины.
- Сообщение оценивания работы каждому ученику.
- Уборка рабочих мест – 5 мин.
- Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...