Уроки по теме "Бисероплетение"
план-конспект урока по технологии по теме

Ширяева Ирина Александровна

Уроки по теме "Бисероплетение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan._1.doc55 КБ
Microsoft Office document icon plan._2.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon plan._3.doc37 КБ
Microsoft Office document icon plan._4.doc36 КБ
Microsoft Office document icon plan._5.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon plan._6.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель технологии высшей категории  МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов  г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.

Тема раздела: «Виды плетения из бисера».   Слайд № 33

Тема урока: «Жгуты. Мозаичный».

Цели:

Образовательная - познакомить с историей возникновения бисера; видами бисера; обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.

Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность  при выполнение приёмов труда; развивать творческие способности личности; интерес к традициям и ремеслам русского народа, народов, населяющих Урал.

Развивающая – сенсорные и моторные навыки;  образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций;  анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то  есть способствуем развитию личности ребёнка.

Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект  труда: «Жгут. Мозаичный».

Межпредметная связь:

Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание  направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, край.

История – история бисера.

Черчение – схем.

ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.

Русский язык – написание слов.

Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.

Материально – техническое оснащение:

  1. Оборудование, инструменты и приспособление

             (ножницы,  игла, леска, нитки, бисер, стеклярус).

  1. Эталон изготовляемого изделия.
  2. Технологическая карта изготовляемого изделия.

Ход  урока.

  1. Организационный момент – 3мин.

  1. Контроль посещаемости.
  2. Проверка к готовности  занятию.

  1.   Повторение пройденного материала – 5мин.

1.   Проверка знания материала прошлого занятия.

2.   Вопросы для повторения:

 - какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д)

-  где находят применения эти изделия? (Украшения, интерьер)

-  какие материалы вы знаете? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д)

-  для чего нам нужны схемы?  (для плетения украшений).

  1.     Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.

В начале урока предлагается прослушать историю возникновения бисера. (Презентация.  Слайд № 5 - 15.)

Давным-давно купцы и торговцы, моряки возили соду из Африки в Грецию, Однажды им пришлось высадиться на ночлег, Развели они костер и обложили костер не камнями, а кусками соды, а на утро они нашли в золе слиток, прозрачный и очень твёрдый. Это было стекло. Так появился прозрачный материал - стекло.

В дальнейшем его использовали в разных отраслях: при строительстве домов, изготовлении посуды и, конечно же, в изготовлении украшений. Но прозрачные стеклышки не были яркими, красочными, тогда в странах Европы (Германии, Италии), Богемии появились фабрики, которые при производстве стекла добавляли красители. Так появилось разноцветное стекло.

Все дамы и кавалеры обратили внимание на новинку, и им хотелось, чтобы цветное стекло присутствовало в костюме у каждого. Тогда ювелирные мастера выточили из больших кусков стекла маленькие - бисеринки и сделали украшения: бусы браслеты, вышитые бисером кисеты для табака, чехлы для часов и многое другое. Бисер, в те времена, считался самым дорогим поделочным материалом, он был дороже золота и бриллиантов.

В наши дни интерес к бисеру не исчез. С развитием современного производства бисероплетение продолжает интересовать многих, бисер широко используется в украшения, и это считается модным и стильным.

Бисер бывает мелким и крупным - бусины, круглым и граненым - рубка, коротким и длинным - стеклярус.

Изделия из бисера могут быть выполнены на леске, нитках и на проволоке. Это трудоемкое и интересное занятие.

Украшения могут быть: ожерелье, воротничок, гайтан, брошь, браслет, цепочка.

В ходе рассказа учащиеся рассматривают образцы коллекции видов бисера и украшений из него.

НРК на уроке.

Такие украшения, браслеты использовали наши предки и народы севера, как оберег от злых сил.                                                                                                                                              

Красный и белый цвет являются символичными для русского народа и народов, населяющих Урал: хантов, манси, башкир, татар. С древнейших времен белый цвет символизировал (обозначал) женское начало и белую нетронутую землю, красный же цвет является символом небесного огня и является цветом мужского начала.

Дети читают заголовок.

Рассматривают образец.

 «Украшения из бисера».

Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы.  Украшения из бисера, цветы и другие изделия, красивые и изящные, и они также могут порадовать маму в день 8 Марта.

   

  1.     Изложение нового материала – 10 мин.

1.  Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого    инструментов и приспособлений.

Организация рабочего места Слайд № 20, ТБ Слайд № 21, 22, 23.                                          Инструменты Слайд №30 - 32

2.  Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.

Слайд № 26 – 32

3.  Безопасные приёмы труда при работе.

Слайд № 54 – 55

  1. Предлагаю провести упражнения на развитие общей и мелкой моторики, а так же предлагаю упражнения для снятия напряжения глаз во время работы с бисером.                                                                                                                Слайд № 22

Пальчиковая гимнастика.

1.  Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.


2.  Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.



3.  Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному.

Упражнение для снятия напряжения глаз.                                                                         Слайд 21

Посмотрите на мой белый лист и мысленно закрасьте его зеленым цветом.

        Вверх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх - вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

  1.    Вводный инструктаж – 5 мин.

1.  Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .

2.  Показ трудовых приемов.

3.  Изготовления изделия по схеме и устной инструкцией.

  1.    Самостоятельная работа учащихся - 45 мин

  1. Текущий инструктаж – целевые обходы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.

2 обход  - проверить правильность выполнения трудовых приёмов  и      технологической последовательности  операций.

3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.

    Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на,  то,  как спрятаны концы лески, нитки.

  1. Заключительный  инструктаж – 5 мин.

  1. Анализ характерных ошибок и их причины.
  2. Сообщение оценивания работы каждому ученику.

  1. Уборка рабочих мест – 5 мин.

 

  1.     Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.


Предварительный просмотр:

Учитель технологии высшей категории  МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов  г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.

Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33

Тема урока: «Жгуты. Ажурный».

Цели:

Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.

Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность  при выполнение приёмов труда; развивать творческие способности личности.

Развивающая – сенсорные и моторные навыки;  образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций;  анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то  есть способствуем развитию личности ребёнка.

Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект  труда: «Жгут. Ажурный».                                                           Слайд № 56 - 57

Межпредметная связь:

Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание  направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.

История – история бисера.

Черчение – схем.

ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.

Русский язык – написание слов.

Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.

Материально – техническое оснащение:

  1. Оборудование, инструменты и приспособление

             (ножницы,  игла, леска, нитки, бисер).

  1. Эталон изготовляемого изделия.
  2. Технологическая карта изготовляемого изделия.

Ход  урока.

  1. Организационный момент – 3мин.

  1. Контроль посещаемости.
  2. Проверка к готовности  занятию.

  1.    Повторение пройденного материала – 5мин.

1.   Проверка знания материала прошлого занятия.

2.   Вопросы для повторения:                                                                                                          Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.

 - какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д)

-  из каких элементов состоит изделие? (цепочка, застёжка).

-  какие материалы вы знаете? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д)

-  для чего нам нужны схемы?  (для плетения украшений).

  1.    Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.

Дети читают заголовок.

Рассматривают образец.

 «Украшения из бисера».                                                                                                             Что такое бисер, наверно, знают все?   Слайд № 1 - 2                                                                           Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы.                                                                                                                                                                  А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.

Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Украшения, цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать бабушку в день рождения.

  1.    Изложение нового материала – 10 мин.

1.  Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого    инструментов и приспособлений.                                                                                                     Слайд № 20 - 23

2.  Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.                          Слайд № 56 – 57

3.  Безопасные приёмы труда при работе.                                                                            

  1.    Вводный инструктаж – 5 мин.

1.  Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .

2.  Показ трудовых приемов.

3.  Гимнастика для глаз и рук.                                                                                                        Слайд № 21 - 22

  1.    Самостоятельная работа учащихся - 45 мин

  1. Текущий инструктаж – целевые обходы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.

2 обход  - проверить правильность выполнения трудовых приёмов  и      технологической последовательности  операций.

3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.

    Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на,  то,  как спрятаны концы лески, нитки.

  1. Заключительный  инструктаж – 5 мин.

  1. Анализ характерных ошибок и их причины.
  2. Сообщение оценивания работы каждому ученику.

  1. Уборка рабочих мест – 5 мин.
  2.     Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.


Предварительный просмотр:

Учитель технологии высшей категории  МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов  г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.

Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33

Тема урока: «Жгуты.  Спиральный».

Цели:

Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.

Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность  при выполнении приёмов труда; развивать творческие способности личности.

Развивающая – сенсорные и моторные навыки;  образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций;  анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то  есть способствуем развитию личности ребёнка.

Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект  труда: «Жгут.  Спиральный».                                                                    Слайд № 58 - 59

Межпредметная связь:

Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание  направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.

История – история бисера.

Черчение – схем.

ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.

Русский язык – написание слов.

Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.

Материально – техническое оснащение:

  1. Оборудование, инструменты и приспособление

             (ножницы,  игла, леска, нитки, бисер).

  1. Эталон изготовляемого изделия.
  2. Технологическая карта изготовляемого изделия.

Ход  урока.

  1. Организационный момент – 3мин.

  1. Контроль посещаемости.
  2. Проверка к готовности  занятию.

  1.  Повторение пройденного материала – 5мин.

1.   Проверка знания материала прошлого занятия.

2.   Вопросы для повторения:                                                                                                        Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.

 - какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д.)

-  какого цвета и размера использован  бисер? (крупный,  средний, красный, белый).

-  какие материалы вы знаете? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д.)

-  для чего нам нужны схемы?  (для плетения украшений).

  1.   Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.

Дети читают заголовок.

Рассматривают образец.

 «Украшения из бисера».                                                                                                                 Что такое бисер, наверно, знают все?                                                                                     Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы.                                                                  А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.

Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке.                                                                               В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать подругу в день рождения.

  1.    Изложение нового материала – 10 мин.

1.  Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого    инструментов и приспособлений.

2.  Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.

3.  Безопасные приёмы труда при работе.

  1.    Вводный инструктаж – 5 мин.

1.  Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .

2.  Показ трудовых приемов.

3.  Гимнастика для глаз и рук.                                                                                                           Слайд № 21 – 22.

  1.    Самостоятельная работа учащихся - 45 мин

  1. Текущий инструктаж – целевые обходы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.

2 обход  - проверить правильность выполнения трудовых приёмов  и      технологической последовательности  операций.

3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.

    Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на,  то,  как спрятаны концы лески, нитки.

 

  1. Заключительный  инструктаж – 5 мин.

  1. Анализ характерных ошибок и их причины.
  2. Сообщение оценивания работы каждому ученику.

  1. Уборка рабочих мест – 5 мин.

 

  1.      Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.


Предварительный просмотр:

Учитель технологии высшей категории  МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов  г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.

Тема раздела: «Виды плетения из бисера».  Слайд № 33

Тема урока: «Кораллы.  Простые».

Цели:

Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.

Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность  при выполнении приёмов труда; развивать творческие способности личности.

Развивающая – сенсорные и моторные навыки;  образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций;  анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то  есть способствуем развитию личности ребёнка.

Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект  труда: «Кораллы. Простые».                                                                    Слайд № 66 - 67

Межпредметная связь:

Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание  направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.

История – история бисера.

Черчение – схем.

ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.

Русский язык – написание слов.

Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.

Материально – техническое оснащение:

  1. Оборудование, инструменты и приспособление

             (ножницы,  игла, леска,     нитки).

  1. Эталон изготовляемого изделия.
  2. Технологическая карта изготовляемого изделия.

Ход  урока.

  1. Организационный момент – 3мин.

  1. Контроль посещаемости.
  2. Проверка к готовности  занятию.

  1.   Повторение пройденного материала – 5мин.

1.   Проверка знания материала прошлого занятия.

2.   Вопросы для повторения:                                                                                                          Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.

 - какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д.)

-  где находят применения эти изделия? (Украшения, интерьер)

-  какой длины могут быть подвески? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д.)

-  для чего нам нужны схемы?  (для плетения украшений).

  1.  Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.

Дети читают заголовок.

Рассматривают образец.

 «Украшения из бисера».                                                                                                                            Что такое бисер, наверно, знают все?                                                                                                  Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы.                                                              А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.

Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать маму в день рождения.

  1.     Изложение нового материала – 10 мин.

1.  Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого    инструментов и приспособлений.

2.  Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.

3.  Безопасные приёмы труда при работе.

  1.    Вводный инструктаж – 5 мин.

1.  Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .

2.  Показ трудовых приемов.

3.  Гимнастика для глаз и рук.                                                                                                           Слайд № 21 – 22.

  1.    Самостоятельная работа учащихся - 45 мин

  1. Текущий инструктаж – целевые обходы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.

2 обход  - проверить правильность выполнения трудовых приёмов  и      технологической последовательности  операций.

3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.

    Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на,  то,  как спрятаны концы лески, нитки.

  1. Заключительный  инструктаж – 5 мин.

  1. Анализ характерных ошибок и их причины.
  2. Сообщение оценивания работы каждому ученику.

  1. Уборка рабочих мест – 5 мин.

 

  1.      Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.



Предварительный просмотр:

Учитель технологии высшей категории  МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов  г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.

Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33

Тема урока: «Кораллы. Со стеклярусом».

Цели:

Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.

Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность  при выполнении  приёмов труда; развивать творческие способности личности.

Развивающая – сенсорные и моторные навыки;  образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций;  анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то  есть способствуем развитию личности ребёнка.

Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект  труда: «Кораллы.  Со Стеклярусом».                                                  Слайд № 73

Межпредметная связь:

Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание  направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.

История – история бисера.

Черчение – схем.

ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.

Русский язык – написание слов.

Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.

Материально – техническое оснащение:

  1. Оборудование, инструменты и приспособление

             (ножницы,  игла, леска, нитки, бисер).

  1. Эталон изготовляемого изделия.
  2. Технологическая карта изготовляемого изделия.

Ход  урока.

  1. Организационный момент – 3мин.

  1. Контроль посещаемости.
  2. Проверка к готовности  занятию.

  1.   Повторение пройденного материала – 5мин.

1.   Проверка знания материала прошлого занятия.

2.   Вопросы для повторения:                                                                                                      Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.

 - какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д.)

-  где находят применения эти изделия? (Украшения, интерьер)

-  как соединены нити? (с помощью узелков)

-  для чего нам нужны схемы?  (для плетения украшений).

  1.  Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.

Дети читают заголовок.

Рассматривают образец.

 «Украшения из бисера».                                                                                                        Что такое бисер, наверно, знают все?                                                                                                       Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы.                                                              А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.

Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать Бабушке в день 8 Марта.

  1.     Изложение нового материала – 10 мин.

1.  Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого    инструментов и приспособлений.

2.  Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.

3.  Безопасные приёмы труда при работе.

  1.    Вводный инструктаж – 5 мин.

1.  Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .

2.  Показ трудовых приемов.

3.  Гимнастика для глаз и рук.                                                                                                           Слайд № 21 – 22.

  1.    Самостоятельная работа учащихся - 45 мин

  1. Текущий инструктаж – целевые обходы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.

2 обход  - проверить правильность выполнения трудовых приёмов  и      технологической последовательности  операций.

3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.

    Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на,  то,  как спрятаны концы лески, нитки.

  1. Заключительный  инструктаж – 5 мин.

  1. Анализ характерных ошибок и их причины.
  2. Сообщение оценивания работы каждому ученику.

  1. Уборка рабочих мест – 5 мин.

 

  1.      Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.



Предварительный просмотр:

Учитель технологии высшей категории  МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов  г. Озёрска Челябинской области Ширяева Ирина Александровна.

Тема раздела: «Виды плетения из бисера». Слайд № 33

Тема урока: «Кораллы.  Водоросли».

Цели:

Образовательная - обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; научить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке.

Воспитательная – прививать качество; аккуратность и собранность  при выполнении  приёмов труда; развивать творческие способности личности.

Развивающая – сенсорные и моторные навыки;  образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций;  анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитываем аккуратность, усидчивость, то  есть способствуем развитию личности ребёнка.

Методы проведения занятия – беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект  труда: «Кораллы.  Водоросли».                                                              Слайд № 71 - 72

Межпредметная связь:

Математика – понятие величина, длина изделия, направление, количество и счёт. Закрепить знание  направление: вверх, вниз, справа, слева. Понятие о середине, крае.

История – история бисера.

Черчение – схем.

ИЗО – рисунок, развивать цветовое восприятие.

Русский язык – написание слов.

Биология – изучение цветов, насекомых и т. д.

Материально – техническое оснащение:

  1. Оборудование, инструменты и приспособление

             (ножницы,  игла, леска,     нитки).

  1. Эталон изготовляемого изделия.
  2. Технологическая карта изготовляемого изделия.

Ход  урока.

  1. Организационный момент – 3мин.

  1. Контроль посещаемости.
  2. Проверка к готовности  занятию.

  1.   Повторение пройденного материала – 5мин.

1.   Проверка знания материала прошлого занятия.

2.   Вопросы для повторения:                                                                                                    Слайд № 21 – 23. Слайд № 26 – 29. Слайд № 30 – 32.

 - какие инструменты мы применяем при работе? (ножницы, игла и.т. д.)

-  какой длины могут быть подвески? (разной)

-  какие материалы вы знаете? (бисер, стеклярус, бусинки и т. д)

-  для чего нам нужны схемы?  (для плетения украшений).

  1.     Сообщение темы урока, постановка учебных задач – 2 мин.

Дети читают заголовок.

Рассматривают образец.

 «Украшения из бисера. Что такое бисер, наверно, знают все? Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы. А знаете ли вы, что из них можно сделать очень изящные украшения? Посмотрите на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились.

Сегодня нам на уроке предстоит научиться изготавливать такие украшения, какие вы видели на нашей выставке. В результате этой работы каждый учение научится читать соответствующие схемы, работать по ним, а также проектировать собственные изделия и составлять для этого новые схемы. Цветы и другие изделия из бисера красивые и изящные, и они также могут порадовать себя, если ты с плетёшь к своему наряду.

 

  1.     Изложение нового материала – 10 мин.

1.  Рассказ о процессе изготовление изделия и применяемых для этого    инструментов и приспособлений.

2.  Демонстрация образца с закреплением материала. Схема на доске.

3.  Безопасные приёмы труда при работе.

  1.    Вводный инструктаж – 5 мин.

1.  Демонстрация эталонного изделия и разбор технологии изготовления .

2.  Показ трудовых приемов.

3.  Гимнастика для глаз и рук.                                                                                                           Слайд № 21 – 22.

  1.    Самостоятельная работа учащихся - 45 мин

  1. Текущий инструктаж – целевые обходы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.

2 обход  - проверить правильность выполнения трудовых приёмов  и      технологической последовательности  операций.

3 обход – проверить правильность изготовления и осуществления учащимися самоконтроль, провести приёмку и оценку работ.

    Самоконтроль – сравнить образец свой и образцом учителя, обратить внимание на,  то,  как спрятаны концы лески, нитки.

  1. Заключительный  инструктаж – 5 мин.

  1. Анализ характерных ошибок и их причины.
  2. Сообщение оценивания работы каждому ученику.

  1. Уборка рабочих мест – 5 мин.

 

  1.     Домашнее задание – принести инструменты и материалы для урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...