Урок технологии по ФГОС в 8 классе
учебно-методический материал по технологии (8 класс) по теме
Урок составлен с новыми требованиями ФГОС в виде технологической карты. При составлении технологической карты мы сможем проконтролировать учащихся через позновательную, коммуникативную, регулитувную деятельсность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.fgos_8_klass_tehnologiya_kosheleva.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
( Из опыта работы)
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, МБОУ ООШ №6, города Таштагола.
Предмет: технология Класс: 8 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.
Тип урока: комбинированный (Практическая работа: ” Расчет бюджета семьи”).
Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными и каковы основные функции семьи.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап | Орг. момент 2 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Актуализация знаний | Целеполага-ние и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д. | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. | Фронтальная и групповая | Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье? Какие расходы вашей семьи являются постоянными? Подводит учащихся к цели занятия: «научить детей на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи: 1.Научить куда тратятся деньги в семье; 2. Научиться определять какие расходы являются постоянные; 3. Определить какими видами расходов располагает ваша семья. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах. Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы какими располагает их семья. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Поисково-исследователь-ский этап | Выбор товаров и услуг которые могут быть источником доходов школьников | Анализ и обсуждение вариантов на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем какими видами доходов располагает ваша семья | групповая | Объясняет приёмы как правильно расходовать деньги в семье. Предлагает ответить на вопрос: какими доходами располагает ваша семья? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в расчете прибыли семьи. | Рассчитывают бюджет семьи сравнивают анализируют и объясняют свой выбор формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью. | |
Практический этап | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа (расчет семейного бюджета) | В парах и группе. | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения неправильного расчета семейного бюджета. Демонстрирует возможные ошибки при расчетах. Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета. | Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронталь-ная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы. Предлагает ответить на вопросы: Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета? Где его можно применить? Что такое индивидуальное предпринимательство? Соответствует ли основные расчеты семейного бюджета? Что такое прибыль? Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности. Объясняет о целесообраз-ности работы в группе. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении. . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Дата: Подпись учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта самооценки обучающегося работы на уроке технологии по ФГОС в 5-7 классах
В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения обучающиеся должны уметь выполнять самооценку результатов учебной деятельности. Предложенная карта самооценки прошла апробацию, успешно исполь...
Методическая разработка урока технологии по ФГОС 5 класс раздел МАШИНОВЕДЕНИЕ
Методическая разработка урока технологии по ФГОС 5 класс раздел МАШИНОВЕДЕНИЕ (пояснительная записка, технологическая карта, скриншот презентации)...
Технологическая карта урока технологии по ФГОС. 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"
Технологическая карта урока технологии , 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"...
Технологическая карта урока технологии по ФГОС 6 класс
План конспект урока "Декоративная отделка поверхностей подручными средствами"...
Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления. Тема:« Технология обработки и приготовления блюд из курицы»
Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления «Технология обработки и ...
Статья «Распространение педагогического опыта по вопросам реализации ФГОС. «Игровые технологии при проведении урока «Технологии» в 10-11 классах».
Использование интенсивный педагогических технологий, к которым относится и игровые технологии, возможны на всех этапах обучения и в преподавании всех дисциплин современной школы. Правильное дозировани...
Урок технологии " Моделирование юбки" 6 класс по требованиям ФГОС (с план - конспектом урока и презентацией)
Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов образовательных учреждений (О. А. Кожина) – М.: Дрофа, 2015Учебник - О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. ...