Поурочное планирование уроков СБО "Культура общения между юношами и девушками"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Миронюк Зинаида Николаевна

Правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_obshcheniyac.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочный план урока СБО, 8 класс                                     13 декабря

Тема урока:  Культура общения юноши и девушки

Цель урока:

Назвать правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах, повторить правила поведения в театре.

Оборудование: презентация, таблицы, тест.

I.  Оргмомент.

Речевая гимнастика

Вспомним выражения, которые можно использовать при знакомстве:

 Давайте познакомимся. Меня зовут…

 Можно с вами познакомиться?

 Позвольте познакомиться c вами…

 Позвольте представиться…

 А как тебя зовут?

 Привет! Я Сергей. А тебя как зовут?

 Какие еще формулы знакомства вы знаете, можете предложить?

 Объясните, с кем можно знакомиться, используя ту или иную формулу.

Произнесите фразу "Как приятно тебя видеть!" c радостью – вы очень давно не виделись; дополните ее, расширив дополнительными словами свое выражение радости, чтобы усилить выражение радостных чувств.

 Образец: Как приятно тебя видеть! Сто лет не виделись! Я так по тебе соскучилась! Иди, садись рядом со мной!

 II.  Сообщение темы и задач урока

Беседа по теме:

1. Чтение отрывка.

Когда же мы встанем взрослыми?

 Какие считать года?

 Себя атакуя вопросами,

 Мы спрашивали когда?

 И сердце стучит: пора!

 И взрослыми мы становимся

 Сегодня, завтра, вчера!

2. Вопрос учителя:

 А какого человека можно назвать взрослым?

 И хорошо ли быть взрослым?

 После ответов учеников обобщение учителя.

     Да, взрослым быть хорошо. А легко ли? Трудно. Человек взрослеет не сразу. И каждый в разное время, независимо от возраста. Есть молодые люди, у которых в кармане паспорт, а они так и не стали взрослыми.

        Ребята, человек живёт среди людей. Отношение к вам других людей зависит от того какое впечатление производит человек. Это внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. Знаете ли вы, что такое этикет? В чём он заключается?

СЛАЙД 4

3. Я расскажу о некоторых правила общения юноши и девушки в столовой, кафе

- Войдя в столовую, не хлопайте дверью.

-Юноши помогают девушкам снять верхнюю одежду.

-Заранее обдумать, что скажите работнику, приготовьте деньги для расчёта.

-Юноше недопустимо пробираться без очереди.

-Юноши пропускают вперёд себя девушек, придерживая при этом дверь.

-Уходя, помогают девушке одеться.

-Приводить свой внешний вид следует в вестибюле.

-Уходя, помогают девушке одеться.

-В зал юноша входит впереди девушки, чтобы найти свободное место.

- Помоги девушке сесть, пододвинув стул.

- Вежливый юноша всегда при выборе блюд по меню советуется с девушкой

-Девушка тоже может ухаживать за столом за юношей, если они знакомые, родственники, хорошие друзья.

- Желание уйти выражает обычно старший или девушка.

- При  прощании мужчины за столом

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

-Кто знает, что значит быть вежливым?

-

ПАМЯТКА

Тебя будут считать вежливым, если ты:

Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.

Научишься: не перебивать, не шуметь; не шмыгать носом; не зевать вслух.

4. Я вам предлагаю игру «Правила поведения молодых людей в общественных местах»

(работа в тетрадях ( страница 23)

СЛАЙД 5

Войдя в столовую __________________________________________________.

Юноши  помогают  ________________________________________________.

Приготовить ______________________________________________________.

Недопустимо юноше ______________________________________.

Юноши пропускают ________________________________________________

__________________________________________ .

Уходя, помогают ___________________________________________________.

Приводить свой внешний вид следует _________________________________.

В зал юноша входит  ________________________________, чтобы найти __________________________ . Если к столику подводит официант, юноша идёт ______________________________________.

Помоги девушке _____________________________________ .

Вежливый юноша всегда при выборе блюд по меню ______________________.

Девушка тоже может ухаживать за столом за юношей, если они __________________________________________________________

Желание уйти выражает обычно ______________________________

При  прощании мужчины за столом _____________________ .

СЛАЙД-6

5. Знакомство с формами представления.

СЛАЙД7

  1. Колиному папе дали новую квартиру. Переехав в неё, Коля пришёл учиться в другую школу. В ней-то он и встретил своего знакомого Мишу, с которым учился раньше в одном классе. Перед уроком Миша подвёл к высокому мальчишке и девочке с длинной косой и познакомил их:
  2. -Вот Вика. А это мой друг Дима Жаров. А,

это ребята, новичок- Коля. Он будет учиться в нашем классе, - объявил Миша.

-Очень хорошо, -приветливо улыбнулась Вика.

(Эту ситуацию обыгрываем)

Вопросы:

-Как Миша знакомит Колю с ребятами?

-В чём проявляется воспитанность одноклассников?

6.Физминутка.

7. Разбор реальных ситуаций

1-я ситуация: К вам в класс пришёл новичок. Как ты его встретишь? О чём спросишь? Что сделаешь?

2-я ситуация: У тебя день рождения. Поздравить тебя пришли не только одноклассники, но и твой лучший друг, который учится в другой школе. Как ты познакомишь с друзьями из твоего класса?

8. Знакомство с формами приветствия.

СЛАЙД8-9

Кто здоровается первым?

Как правило, младший приветствует первым старшего, мужчина – женщину, ребёнок взрослого

Беседа по СЛАЙДАМ 10-11

9. Слайд 12

-Вот видите, вы поздоровались, и на капельку радостней стала жизнь». Правда, многое здесь зависит ещё и от того, как вы поздороваетесь. Один мальчик жаловался, что с этим «здоровканьем» - одни неприятности. Я, говорит, от них нервным стану. Я на улице только верчу головой, чтоб никого из знакомых не пропустить. Как увижу, «здрасте!» кричу. И еще упрекают «до чего же Кеша, некультурный ты- просто ужас!»

Я понял, что к  чему, как он здоровается. Бежит Кеша по переулку:  руки в карманах, кепка на глазах нахлобучина, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивают. Навстречу ему школьная медсестра. Он на ходу бодро прокричал «драсте» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула « Учат,  их учат, а толку мало».

IV.  Закрепление знаний учащихся

V. Итог урока.

-Что нового узнали?

-Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Поурочное планирование уроков математики в 9 классе

Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др.           геометрия - Л.С.Атанасян...

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г.

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г....

Поурочное планирование уроков технология 7класс

Поурочное планирование уроков технология в 7класс еее            епо программе В.Д.Симоненко.Вариант для девочек....

Поурочное планирование урока по теме: "Вирусы"

Цель данного урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о неклеточных формах жизни-вирусах, их строении, особенностях жизнедеятельности и размножении....

Календарно-поурочное планирование уроков английского языка по учебнику Кузовлева (7 класс, 2011 год)

Этот материал поможет составить планирование по новому учебнику для 7 класса...