Учебное пособие "Имидж и этикет делового человека"
учебно-методическое пособие по технологии (10 класс) по теме

Жиличкина Ольга Александровна

Данное пособие предназначено в помощь учителям технологии по направлению обслуживающий и технический труд, ведущих уроки технологии в 10-11 классах. В учебном пособии даны определения терминам имидж и этикет. Рассмотрены основные правила делового человека при ведении деловых бесед, встреч и т. п., дана классификация одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imidzh_i_etiket_delovogo_cheloveka_uch_posobie.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 142 г. Челябинск

Учебное пособие по технологии

«Имидж и этикет делового человека»

 для учащихся 10-11 классов

Составитель:

Жиличкина О. А.,

 учитель технологии высшей категории

 МАОУ лицей № 142

г. Челябинск

2013 год

Учебное пособие по технологии «Имидж и этикет делового человека» для учащихся 10-11 классов /Сост.: О.А. Жиличкина/ – Челябинск: МАОУ лицей №142, 2013. – 12 с.

        Данное пособие предназначено в помощь учителям технологии по направлению обслуживающий и технический труд. В учебном пособии даны определения терминам имидж и этикет. Рассмотрены основные правила делового человека при ведении деловых бесед, встреч и т. п., дана классификация одежды.

 


Содержание

  1. Этикет. Правила делового этикета                                                        
  1. Правила, которые нужно соблюдать, когда вы наносите деловой визит        
  2. Ведение деловых бесед                                                                
  3. Правила поведения на деловых встречах и совещаниях                                
  4. Правила общения по телефону                                                        
  1. Имидж делового человека                                                                
  1. Классификация женской одежды                                                        
  2. Классификация мужской одежды                                                        
  1. Литература                                                                                

  1. Этикет. Правила делового этикета

Что такое этикет? Этикет в переводе с французского «etiquette» - ярлык, этикетка - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.

Рассмотрим правила делового этикета. Старинная немецкая пословица гласит: «Точность — вежливость королей и добродетель всех честных людей». Увы, этой добродетелью обладает далеко не каждый. Одно из основных правил хорошего тона — никогда не заставлять себя ждать. Как известно, время — деньги. Вряд ли кто-то из людей будет бросать свои заработанные деньги направо и налево, зато временем своим (а хуже всего — чужим) мы разбрасываемся довольно щедро. И рано или поздно это может сыграть с нами злую шутку. Сколько способных, талантливых людей мало чего добивались в жизни по одной лишь причине: они не умели достаточно разумно использовать свое время.

Примите за правило приходить всегда вовремя. А для этого надо учиться планировать свое время, самый простой способ — купить себе органайзер, где удобно по часам расписывать встречи на каждый день, на неделю вперед.

Если же у вас назначена встреча, и вы опаздываете по уважительной причине, то необходимо сообщить об этом при помощи мобильного телефона. Прибыли на встречу с опозданием - извинитесь  и объясните причину (не увлекаясь подробностями), по которой произошла задержка.

Если вы оказались в роли «пострадавшего», проведя в томительном ожидании гораздо больше времени, чем планировали, все же не стоит обрушиваться на опоздавшего с упреками. Просто сообщите своему визави, каким временем вы теперь располагаете, и постарайтесь в него уложиться либо перенесите встречу на другое время. Для большей убедительности можете процитировать следующее высказывание философа: «Время — самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распорядиться ничем другим».

Во время встречи в деловом мире обычным порядком является представление, рукопожатие и обмен визитками. Главное – старайтесь представляться и представлять других.

Представляйтесь в следующих ситуациях:

  1. когда вы попали на деловую встречу, где никого не знаете;
  2. когда вас никто не представляет;
  3. за едой, если рядом с вами находится незнакомый человек;
  4. если чувствуете, что ваше имя забыли.

В деловом общении не принято называть собственные регалии, уместно обозначить ряд деятельности и причины нахождения в данном месте.

После представления следует рукопожатие. Рукопожатие должно быть следующим:

  1. после представления;
  2. крепкое, но без боли;
  3. одинаковое на протяжении двух-трех секунд;
  4. два или три встряхивания;
  5. ваша правая рука не должна быть занятой, вы всегда должны быть готовы;
  6. ладонь ровная, расположена в боковой проекции, пальцы соединены, большой палец отведен;
  7. лучше незаметно прикоснуться к брюкам, чем подать потную руку.

Во время рукопожатия избегайте неправильных жестов: дотрагивания до лица, тем более к носу; подергивание ногой или переминания с ноги на ногу.

После обмена рукопожатиями подавайте визитку уверенным жестом. Необходимо заранее подготовить визитку, ручку и блокнот, чтобы не выглядеть во время встречи излишне суетливым.

Рекомендации, как подавать и принимать визитку:

  1. желательно, чтобы первым подавал визитку младший по должности;
  2. после принятия визитки необходимо обязательно поблагодарить;
  3. прочтите тут же вслух, как зовут данного человека.

Нельзя вручать визитки за едой.

1.1. Правила, которые необходимо соблюдать, когда вы наносите деловой визит:

  1. не входите в кабинет, если человек, который вас интересует, отсутствует в кабинете или занят разговором с кем-то;
  2. обязательно спросите о наличии времени для вас;
  3. никогда не садитесь, если ваш визит носит краткий характер;
  4. оговорите продолжительность визита, если предполагаете, что пришли надолго;
  5. не трогайте то, что расположено на столе;
  6. вешайте верхнюю одежду на общую вешалку или на спинку стула;
  7. обязательно дождитесь приглашения присесть;
  8. если не предлагают, то можно сесть самому, но не стоять;
  9. подождите, пока на вас обратят внимание;
  10. держите бумаги в руках, а портфель ставьте около себя на пол, дамскую сумочку можно повесить на предложенный стул.

1.2. Ведение деловых бесед

        Правила этикета предписывают руководителю умение выслушивать людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Руководитель, принимающий гостя или просто ведущий беседу с сотрудником, должен оказывать знаки внимания. Похвала, восхищение, интерес, благодарность — не только проявление воспитанности и знание этикетных норм, но и показатель уважительного отношения к собеседнику.

        Чтобы научиться эффективному деловому общению, руководителю необходимо обратить внимание на риторику (искусство говорить), дикцию (произношение), интонацию (тон речи).

        При ведении деловых бесед придерживайтесь следующих правил:

  1. избегайте жаргонных слов и оскорбительных выражений;
  2. умейте слушать других и показывать, что вам это интересно;
  3. правильно произносите имена и фамилии;
  4. все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, храните при себе;
  5. будьте осторожны с конфиденциальной информацией, которую случайно могут  услышать сослуживцы или посетители во время встреч или телефонных разговоров;
  6. не «якайте», то есть реже используйте местоимение «я»;
  7. избегайте назидательного тона;
  8. ищите выход из сложившейся конфронтации.

        Соблюдайте срок договоренности с точностью до минуты. Дайте понять партнеру, что вы — человек надежный. Постарайтесь установить хорошие отношения с сотрудниками вашего партнера. Узнайте имена всех участников беседы. Запомните или запишите их и обращайтесь к каждому по имени. Тщательно готовьтесь к началу беседы. Продумайте, какие вопросы может поставить вам партнер в начальной части. Попытайтесь устранить факторы, мешающие ходу беседы.

        Будьте интересным собеседником. Если вы создадите непринужденную обстановку, партнеру доставит удовольствие иметь с вами дело. Беседа с вами должна стать для него событием. Не будьте назойливым, не проявляйте ни чрезмерного рвения, ни суетливости. Внесите немного юмора в разговор, но не плоские шутки или банальные высказывания. Придерживайтесь дружелюбного тона. Чаще улыбайтесь, если обстоятельства беседы позволяют.

        Говорите спокойно, внятно и убедительно. Держитесь независимо. Не показывайте нервозного, беспокойного или рассеянного настроения, если оно возникло у вас до беседы. Не позволяйте партнеру довести вас до раздраженного состояния или сбить с толку. Сдерживайте эмоции и волнение, спокойнее реагируйте на его высказывания.

        Не избегайте обсуждения сложных и щекотливых вопросов — обязательной части деловых бесед. Будьте непреклонны, но сохраняйте при этом хладнокровие. Проявляйте уважение к мнению партнера. Не говорите ему прямо, что он не прав. Если он делает заявление, с которым вы не согласны, лучше начинать со слов: "Я считал иначе, но, возможно, я ошибаюсь. Давайте проверим факты". Эти слова могут обезоружить собеседника, который ожидал возражений.

        Деловая беседа — это открытый диалог. Побуждайте партнера больше высказываться. Внимательно слушайте его. Если в беседе участвуют несколько человек, поощряйте каждого высказать свое мнение, оставляя за собой право, выступить последним. Не перебивайте говорящего. Тем самым вы можете уточнить, развить и интерпретировать его мысли в выгодном для вас направлении

        Выражайтесь конкретно, а не отвлеченно. Излагайте подробности, факты, цифровые данные. Не просто говорите, а подкрепляйте сказанное записями или схемами. Подключайте визуальные средства. Вручите некоторые материалы партнеру. Во время беседы у вас под рукой должны бьпъ в распоряжении все необходимые материалы. Их следует держать в полном порядке.

        Ведите беседу настойчиво, энергично и конкретно. Не пытайтесь сломать партнера "бурным потоком" речей не большим числом аргументов, не давая ему вставить слово. На вопросы партнера давайте прямые, деловые ответы. Применяйте те специальные термины, которыми пользуется партнер. Не употребляйте слов, смысл которых понятен только вам.

        Излагая какую-либо информацию, делайте паузы, чтобы дать возможность вашим словам воздействовать на собеседника. Больше оперируйте вопросами, особенно такими, которые заставляют партнера согласиться с вами. Задавая вопросы, вы имеете возможность:

  1. получить информацию;
  2. проанализировать условия, выдвигаемые партнером;
  3. установить новые обстоятельства, влияющие на вашу позицию;
  4. проверить воздействие вашего высказывания;
  5. выслушать мнение, противоположное вашему.

        Подводя предварительные итоги, выявите, по скольким вопросам достигнуто согласие и сколько вопросов остались открытыми. С учетом проведенной беседы составьте план дальнейшей работы с партнером.

1.3. Правила поведения на деловых встречах или совещаниях

 Когда вы приходите на совещание, не позволяйте себе:

  1. рисовать в блокноте геометрические фигуры, тем более смешные рожицы, не крутите ручку в пальцах;
  2. не снимайте резинки с карандашей, не переворачивайте листки записной книжки;
  3. никогда не жуйте резинки, конфеты, даже специальные мятные;
  4. не спрашивайте кофе или минеральную воду, пока не предложат;
  5. если уже на столе стоят напитки или еда, постарайтесь побыстрее избавиться от них, чтобы рабочее место заседания было чистым, насколько это возможно;
  6. демонстрируйте энергию и свою вовлеченность в работу.

        При переговорах с партнером не следует принимать позу, характеризующую агрессивность: насупленные брови, чуть наклоненная вперед голова, широко расставленные на столе локти, сжатые в кулак или сцепленные пальцы.

        Необходимо контролировать свою осанку при ходьбе, сидя или стоя. Уверенных в себе, энергичных и ориентированных на успех людей можно определить по поднятой голове, широкой улыбке, прямой спине. Слегка приподнимите брови, разожмите губы, приподнимите подбородок - настройте себя на подъем. Необходимо научиться принимать позу в соответствии с принципами создания положительного образа, быть доброжелательным и расположенным к людям.

Правила хорошей осанки:

  1. спина и шея должны быть выпрямлены;
  2. идти следует, гордо ступая и выпрямившись во весь рост; походка должна быть уверенной;
  3. голову необходимо держать высоко, чтобы линия подбородка была горизонтальной;
  4.  дышите легко, чтобы не испытывать недостатка кислорода;
  5. сосредоточьтесь на том, чтобы выглядеть раскованно; не следует ходить напряженно, слишком развязно или искусственно; сосредоточьтесь на том, чтобы вести себя свободно.

        Внимательно следите за своими жестами и жестами собеседника. Они могут вам подсказать, помогут уточнить мысли собеседника, скажут о его характере. Жесты должны быть простыми и сдержанными. Следует жестикулировать естественно и эффективно.

Жесты уверенности:

  1. гордая прямая поза;
  2.         «купол» - пальцы соединяются подобие купола, при этом руки обычно бывают соединены теснее, чем купол. Этот жест означает доверительность отношений, но выражает и некоторое самодовольство, уверенность непогрешимости, эгоистичность или гордость;
  3. руки соединены за спиной, подбородок поднят вверх — поза абсолютного превосходства;
  4. руки лежат на краях трибуны или стола - жест, выражающий территориальные права;
  5. разговаривая с кем-то, человек машинально дотрагивается до своей собственности (автомобиль и т.п.)-доминирование, превосходство.

Жесты неуверенности:

  1. переплетенные пальцы рук, при этом большие пальцы нервно двигаются;
  2. человек крутит в руках авторучку или карандаш;
  3. пощипывание ладони.

Жесты готовности к действию:

  1. руки на бедрах, стоя или сидя;
  2. человек сидит на краю стула или кресла (так обычно сидят перед заключением контракта или перед тем, как встать и уйти);
  3. опора на стол широко расставленными руками - призыв слушать, так как у оратора есть что сказать.

Жесты самоконтроля:

  1. руки заведены за спину, и там одна сильно сжимает другую;
  2. скрещенные лодыжки и руки, вцепившиеся в подлокотники.

Жесты открытости:

  1. развернутые навстречу собеседнику руки;
  2. часто сопровождаются поднятием плеч; расстегнутый пиджак (куртка).

Жесты закрытости:

  1. скрещенные на груди руки; закрытость усиливается, если пальцы сжаты в кулаки (эти позиции свидетельствуют также, что собеседник демонстрирует превосходство и даже агрессию);
  2. посадка на стул «верхом», когда спинка служит как бы щитом;
  3. скрещенные ноги, пальцы рук обхватывают колено.

Оценочные жесты:

  1. жест «рука у щеки» означает, что человек над чем-то задумался, о чем-то размышляет;
  2. подбородок опирается на ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, остальные сведены вместе и располагаются иод подбородком (жест свидетельствует о критической оценке). Если это сопровождается наклоном корпуса в сторону от собеседника, то оценка его слов, скорее всего, негативная;
  3. наклон головы набок - заинтересованность;
  4. почесывание подбородка - жест размышления и оценки - идет процесс принятия решения;
  5. человек начинает прохаживаться - «не мешайте думать!».

Жесты с очками:

  1. взгляд поверх очков, опущенных на кончик носа, - негативное отношение;
  2. медленное снимание очков, тщательное протирание стекол, покусывание душки очков - средство выиграть время.

Жесты расположения:

  1. руки, прикладываемые к груди;
  2. приближение к другому человеку, прикосновение к его руке (если собеседник не против и не начинает отодвигаться).

        Улыбка — универсальное средство общения. При встрече улыбка снимает напряженность первых минут и способствует более уверенному и спокойному общению. Она выражает радость встречи, говорит о расположении и дружелюбии. Улыбка сопровождает и слова приветствия. Надо помнить о том, что улыбка должна быть адекватна ситуации и не вызывать раздражения собеседника.

1.4. Правила общения по телефону

Гениальное изобретение, которое в наше время наделяет нас особыми возможностями – это телефон. Самое главное – телефонный разговор должен слышать только тот, кому непосредственно звонят. Находясь на деловой встрече, совещании, лекции или в другом общественном месте (театр, ресторан), выключайте свой телефон или оставьте в положении «вибрация без звука». Используйте мобильный телефон в общественном месте только тогда, когда это действительно необходимо для вас.

Многие деловые люди, которые общаются по телефону, совершают серьезные ошибки, и телефонный разговор проходит впустую. Что относится к серьезным ошибкам:

  1. не представляться;
  2. быстро говорить;
  3. перебивать;
  4. не спрашивать о наличии времени;
  5. не выслушивать;
  6. не оказывать значимость клиенту;
  7. не задавать вопросы;
  8. не давать обратной связи;
  9. не прощаться.

Как вы должны реагировать на звонок? Как правильно вести разговор, если позвонили вам?

  1. снимать трубку нужно на третий звонок, тем самым у вас есть время сосредоточиться самому и звонившему вам;
  2. обязательны: приветствие, представление и приглашение к разговору;
  3. если собеседник не представляется, выясните, с кем вы говорите;
  4. после приветствия выдержите паузу, давая возможность звонившему сообщить, зачем он звонит;
  5. обязательно записывайте важную информацию.

В телефонном разговоре ваш голос – визитная карточка, которая во многом определит пол, возраст, образование и социальный статус. Самое главное – говорить грамматически правильно и думать о  тоне вашего голоса.

Последовательность телефонного разговора:

  1. обязательно: приветствие, собственное имя и компания;
  2. просьба пригласить нужного вам сотрудника;
  3. повторение приветствия и представления;
  4. не лишним будет продемонстрировать собственную заинтересованность: «Я очень рад, что до вас дозвонился»;
  5. не употребляйте фразы банального типа: «Как дела», это звучит неискренне и часто игнорируется;
  6. продемонстрируйте значимость клиента – спросите, удобен ли момент для разговора, покажите, что в большей степени цените рабочее время;
  7. объясните цель вашего звонка.

Планируя разговор таким образом, вы задаете профессиональный стиль общения.

2. Имидж делового человека

Имидж  в переводе с англ. image - «образ», «изображение», «отражение».

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрежение своим внешним видом - непростительная ошибка.

        По фасону, цвету и состоянию костюма можно многое узнать о социальном статусе, достатке, ранге. Костюм человек волен выбирать себе сам, в частности, с той не вполне осознанной целью, чтобы подчеркнуть, сделать более выразительными определенные черты своей личности, свои психологические и социальные качества.

        Одежду можно разделить на официальную и неофициальну. Официальный стиль – это вид одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.

Неофициальный стиль – это вид одежды для работы в офисе или переговоров, проходящих в «дружеской обстановке». Рассмотрим женский гардероб.

2.1. Классификация женской одежды

Тип одежды

Официальный стиль

Неофициальный стиль

Верхняя

Темное бизнес-пальто

Светлое пальто (любой длины)

1-й слой

Темный костюм

с юбкой, брюками

Нейтральный костюм

с юбкой, брюками

2-й слой

Светлая блузка

Любой подходящий топ

Аксессуары

Отсутствуют

Любые, бизнес-стиля, сдержанные

Украшения

Сдержанные

Сдержанные,

обязательны

Обувь

Туфли

Туфли

Сумки

Строгие

Строгие, классические

Чулки

Обязательны

Обязательны

Макияж

Нейтральный, обязателен

Нейтральный, обязателен

Духи

Легкие

Легкие

Часы

Классические

Классические

При подборе гардероба на все случаи жизни вы должны учитывать комбинации цветов, чтобы можно было варьировать различные детали одежды. Необходимо только продуманно отобрать два базовых цвета, которые больше всего идут вам, и у вас появится возможность создать множество сочетаний. Таким образом, взяв за основу два цвета, необходимо обдуманно подобрать блузы, свитера, шарфы, пальто, шляпу, чулки, туфли, ремни, украшения и сумочки. Можно купить несколько однотонных блуз, сочетающихся по цвету с вашими основными костюмами, или блузки других тонов с неброскими рисунками, но по расцветкам сочетающимися с обоими костюмами. Пусть только ваши блузы имеют разную отделку горловины.

Делая покупку для гардероба, тщательно выбирайте ткани. Лучше всего выбирать натуральные ткани или ткани с добавлением синтетики. Материя должна хорошо облегать тело, поэтому жесткие и блестящие ткани очень неудобны; из-за своей неподатливости они зрительно могут добавить вам лишний вес.

Тонкие шерстяные ткани великолепны, так как обладают способностью драпироваться без морщинок и заломов. Предпочтение необходимо отдавать материи, которая при любых обстоятельствах будет отлично выглядеть и, конечно, выдерживать частые чистки.

Аксессуары способны подчеркнуть ваш хороший вкус, и дают возможность выразить свое личностное «Я». При помощи аксессуаров один и тот же костюм можно подать под совершенно другим углом, приспосабливая его для различных случаев и сезонов.

Выражая свой индивидуальный облик, вы можете варьировать его с помощью шарфов, поясов, украшений. Подбор сумочки не менее важная деталь, старайтесь подбирать ее так, чтобы она подходила вашему облику. Посмотрите на себя в зеркало и убедитесь, что ваша сумочка действительно соответствует не только своему назначению, но и вашему стилю одежды. Предпочтение отдавайте темным и гладким сумочкам, желательно из натуральной кожи, такие сумки подходят почти к любому костюму. Пусть она будет достаточно вместительной, но в то же время изящной и элегантной.

Что касается украшений, то ваш вкус не должен зависеть от последних тенденций в моде. Также следует избегать вычурности и излишеств. Ваши украшения должны подчеркивать вашу внешность,не привлекая к себе особого внимания. Хороший вкус проявляется только в умелом использовании нескольких великолепно смотрящихся украшений.

Следует отказаться от использования всего слишком блестящего, качающегося, звенящего (например, большое количество браслетов), всего того, что отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы произносите. Неуместны большие броши из золота, сверкающие бриллианты, крупные серьги, а также серьги в виде дисков, браслеты из слоновой кости. Безвкусные большие украшения только выдают отсутствие чувства меры и дурной вкус. В качестве украшений рекомендуется:

  1. жемчуг (серый, голубой, розовый, бежевый), камеи;
  2. бусы из полудрагоценных камней (гранат, оникс, яшма, лазурит, янтарь, аметист);
  3. бусы из поделочных камней (коралл, розовый кварц, агат);
  4. булавки и серьги с цветными, темными полудрагоценными камнями (аметист, топаз, гранат).

Вы должны всегда помнить, что неправильно подобранные украшения могут разрушить ваш образ и отвлечь внимание во время деловых общений или заключений особо выгодных сделок.

Немаловажной деталью, от которой во многом зависит осанка и походка женщины, является обувь. Высокие каблуки создавались совсем не для повседневных или дальних прогулок. Никто не заставляет вас отказываться от любимых кроссовок, но в наши дни не редкость увидеть деловую женщину, шагающую в удобной обуви на низком каблуке. При повседневной работе менеджера, связанной с деловым общением с клиентом, прямая осанка имеет немаловажную роль, но высокие каблуки не способствуют сохранению равновесия и мешают глубоко дышать. Поэтому очень важно носить удобные, хорошо сидящие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо для вас. Современная мода предоставляет нам самый широкий выбор элегантной и изящной обуви на низком каблуке.

Если вы хотите визуально уменьшить размер ступни, то выбирайте чулки и туфли темных тонов. Если вы невысокого роста, чулки и обувь одного цвета позволят вашим ногам выглядеть чуть длиннее. Напротив, светлые чулки с темной обувью как бы «урезают» вас, визуально уменьшая ваш рост.

Макияжа должен подчеркнуть вашу природную красоту и скрыть некоторые недостатки внешности. Ваш макияж должен быть своеобразным чудом недоговоренности. Он не должен привлекать к себе внимания и в то же время должен соответствовать цвету вашей кожи, волос и глаз. В процессе общения люди не должны видеть в первую очередь яркий вызывающий макияж и только во вторую очередь — вас.

Всегда лучше избегать избыточного, вызывающего макияжа, иначе во время общения клиент будет думать не о заключении сделки, а о том, кто прячется под маской макияжа и как вы выглядите на самом деле без него.

2.2. Классификация мужской одежды

Тип одежды

Официальный стиль

Неофициальный стиль

Верхняя

Темно-синее пальто

Серое, светлое пальто

Костюм

Темно-синий, темно-серый

Серый, коричневый, беж, оливковый

Рубашка

Белая, голубая (однотонная)

Светлая (однотонная, полоска, клетка)

Галстук

Темно-красный, синий

Подходящий

Туфли (ботинки)

Черные

Черные

Носки

Черные

Черные, серые, коричневые

Часы

Классические

Классические

Аксессуары

Классические

Классические

 Мужской костюм должен быть хорошо скроен, сшит из высококачественной ткани и по последним тенденциям моды. Необходимо избегать клетки в рисунке ткани, полосок или кричащих тонов, то есть всего того, что отвлекает внимание от вашего лица. Костюм-тройка всегда будет великолепным выбором.

Для мужчин, которые стремятся к утонченно-элегантному стилю, идеально подойдут однотонные разнообразные серые рубашки. Серый цвет нейтрален, всегда моден, небросок и скромен. Не привлекая особого внимания, он совместим с любым оттенком кожи. Серая рубашка смотрится с темным костюмом лучше, чем белая, так как в этом случае не возникает резкого контраста. Не менее важной деталью в рубашке является форма ворота, так как он очерчивает нижнюю часть лица и шеи.

Тугой воротник не только неудобен, но и создает впечатление, будто ваша шея толще, чем она есть на самом деле. Пристегнутые снизу пуговицами воротники обычно топорщатся и выглядят менее привлекательными. Идеальным вариантом будет гладкий, отлично сидящий на шее воротник, он выглядит привлекательней всего.

Всегда носите длинные темные носки, так как обнаженные голени выглядят очень непривлекательно, особенно когда вы кладете ногу на ногу. Если вам приходится много стоять или ходить, то лучше всего иметь удобные и разношенные ботинки. Наверно, не стоит повторять, что мужская обувь должна быть начищена до блеска независимо от погодных условий. Ведь пара непрезентабельно смотрящихся ботинок может сильно испортить в целом приличный внешний вид мужчины.

Галстук мужчины — это та деталь его туалета, которая подчеркивает его независимость, его возможность самовыразиться. В частной жизни вы можете носить галстуки любых экстравагантных расцветок, но во время работы с клиентами выбирайте спокойные, нейтральные галстуки, расцветка которых не будет отвлекать внимание от вашего лица. Любой мужчина, встречающийся с клиентами, сотрудниками, решающий деловые проблемы на любом уровне, должен не один раз подумать, прежде чем выбрать галстук, — ведь галстук способен многое рассказать о нем.

Рекомендации, которые касаются аксессуаров для утверждения стиля. Мужчинам подойдут хороший крокодиловый пояс, золотые или серебряные запонки, хорошие механические часы, накрахмаленный в тонкую клетку носовой платок, пояс и ботинки из одного материала, тонкий модный дипломат в комплекте с таким же портмоне, очки в тонкой золотой или серебряной оправе (очки также подойдут и женщинам).

Женщинам — только обручальное кольцо; исключаются качающиеся серьги. Они должны быть достаточно большими, чтобы создать важность аксессуара, но не так велики; миниатюрные женщины должны выбирать серьги меньшего размера. В целом аксессуары не должны быть вульгарными и вызывающими.

Вы обязательно должны помнить, что знание невербальных аспектов во многом может характеризовать ваш психологический портрет.

Например, по часам можно дать психологическую характеристику. Дорогие часы расскажут о том, что вы любите и умеете работать, вы организованный человек и добьетесь успехов на выбранном поприще. Часы с римской нумерацией — вы довольно консервативны, пунктуальны и педантичны.

Часы с отметками вместо цифр подскажут, что у вас острый деловой ум и не так легко оказать влияние на ваши убеждения.

Если часы с будильником, значит они принадлежат слабохарактерному человеку, которого принуждают принять решения.

Не только часы, но и женская сумочка, и рабочий стол сотрудника позволят сделать вывод о психологических особенностях его обладателя. Кстати, во многих офисах различных компаний и фирм порядок на рабочем столе часто регламентируется корпоративной культурой. Мелочи, которыми нельзя принебрегать, касаются не только аксессуаров. Во многом это относится к манерам и привычкам. Курение, например, все чаще в наше время воспринимается как слабость и зависимость.

Одежда может служить главным невербальным сигналом того, что человек открыт для общения и желает взаимодействовать. Если человек гармоничен, находится в равновесии со своим «внутренним я», то и его одежда не «бросается вызывающе в глаза». Такой человек уважает прежде всего себя, а значит, с таким же уважением будет относиться к окружающим его людям.

3. Литература

  1. Коллинз Д. 2Э: этика и этикет в бизнесе/Дэйв Коллинз; худож. — оформ. А. Киричёк. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 160 с.
  2. Мирзоян, А. П. Мир этикета. Энциклопедия. — Челябинск.: «Урал Л.Т.Д.», 2001.- 405 с.
  3. Мухина, Э. Г. Идеальный гардероб: искусство быть стильным. / Элина Мухина. — М.: Олимп: Астрель: АСТ, 2007. — 217,[7] с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса "Имидж и этикет делового человека" 9 класс

авторская программа по технологии для 9 класса...

Элективный курс "Имидж и этикет современного делового человека".

Программа элективного курса "Имидж и этикет современного делового человека" или "Вперед к карьере"....

Внеклассное мероприятие "Этикет делового человека"

Мероприятие рассчитано на учащихся 10-11 классов.В форме соревнований между командами позволяет усволить некоторые правила делового общения и повторить некоторые нормы русского языка....

Презентация к внеклассному мероприятию "Этикет делового человека"

Презентация помогает в проведении мероприятия "Этикет делового человека"...

Этикет делового человека

Данная презентация предназначена для учеников 11 класса....

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Урок-игра Тема: Имидж и этикет делового человека

Цели: - способствовать закреплению основных понятий способов и действий;- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;- способствовать правильного отношения к общечелове...