сценарий конкурса модельеров "Мода юных" для 7 классов
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Паймикина Галина Хамбаловна

Сценарий конкурса модельеров разработан для учащихся 7классов. Мероприятие проводится в рамках предметной недели. Проведено на районном семинаре для руководителей школ в виде мастер-класса. Конкурс состоит из 6 туров: 1- "Визитная карточка", 2-  разминка "Все о моде" вопросы командам задают ведущие, 3 - домашнее задание - исследовательская работа по теме "В мире моды" и вопросы задают команды друг другу, 4 - конкурс капитанов "Коллекция моделей в романтическом стиле", созданная при использовании компьютерной игры "Показ мод"; 5 - конкус "Шьем сами" , где проводится показ моделей платьев, изготовленных ученицами на уроках технологии; 6 - "Реклама модельного агентства". Конкус проводится на фоне презентации. Информация в основном собрана в Интернете на указанных сайтах. В конце конкурса жюри подводит итоги и вручает сертификаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_konkursa.docx28.95 КБ
Файл konkurs_yunyh_modelerov.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                          средняя общеобразовательная школа №3                                                                            им. Тази Гиззата г. Агрыз Республики Татарстан

Сценарий                                                                                                                                               конкурса   модельеров                                                                                                  «Мода юных»

для учащихся 7 классов

Разработала: Паймикина Г.Х., учитель технологии                                 высшей категории  

2013г.

Цели  конкурса:

Создание условий формирования исследовательских навыков учащихся;

Выявление и поддержка творческого потенциала   учащихся в  области дизайна, моделирования одежды;

Создание возможностей в формировании профессионального выбора учащихся;

Создание условий для формирования коммуникативных навыков учащихся;

Подготовка к мероприятию:

1.Выбрать команды участниц – 5 девочек  из каждого класса;

2.Подготовить  визитные карточки  команд: название, девиз; форма одежды;

3. Выбрать капитанов команд, освоить с ними компьютерную игру «Показ мод»;

4. Командам подготовить презентацию к исследовательской работе «В мире моды», подготовиться ответить на вопросы по работе и теме конкурса;

Сценарий конкурса модельеров «Мода юных»

Учитель-ведущий. Добрый день, уважаемые конкурсантки и дорогие гости! Сегодня мы проводим конкурс   модельеров « Мода юных» для учениц 7 классов. Думаю, что слова « мода» и « модельер» привлекают внимание всех женщин и девушек, начиная с малых лет. Сначала мы  одеваем кукол, потом наряжаемся сами, позже хотим, чтобы наши дети одевались красиво и оригинально. По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с этим прекрасным явлением жизни. Разбираться в моде, иметь хороший вкус - вот чему учатся на уроках технологии. Этот конкурс покажет, как научились применять свои знания ученицы на практике, поможет им познакомиться с профессией   модельера поглубже, попробовать себя в этой роли. Желаю удачи командам! Итак, приступим к делу. В ведении конкурса мне помогут ученицы 8б класса, членами жюри станут наши гости, получившие таблички  для оценки.

1.Ведущий.   Первый этап нашего  конкурса  «Визитная карточка команды». Команда 7 А,  представьтесь: … Команда 7б, вам слово:…

Итак, соревнуются за право получить Сертификат на открытие модельного агентства «Мода юных»  команда «Модницы» и «Королева подиума».

2.Ведущий. На втором этапе конкурса мы узнаем , каков интеллектуальный потенциал   команд?     Называется он «Всё о моде». Команды отвечают на вопросы 6 тестов поочередно. Внимание на экран! Отвечают первыми «Королевы подиума»…                                                                                                 1. Выберите правильное определение: «Мода – это…»

А) когда все носят то, что модно;

Б) модная одежда, которую предлагают журналы мод;

В) совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде в определённое – обычно недолгое- время;

Г) пустая прихоть, увлечение бездельников

3. Ведущий. Слово «Модницам»

2. В каком веке появилось слово «мода» и это явление?

А) 17в.,Б) 18в.В) 19в.

1 . Ведущий. Отвечают «Королевы подиума»

3.Какое из этих слов нужно добавить к слову модельер?

А) визажист; Б)стилист; В) художник

2. Ведущий. «Модницы» внимание!                             «                         »                                         4. Чем занимается художник – модельер?

А) шьёт модную одежду; Б) создает эскизы моделей;                                                                                        В) разрабатывает конструкции выкроек модной одежды

3. Ведущий. «Королевы…»

5. Как называется место, где показывают новые коллекции модной одежды?

А)  Дом одежды;        Б)  Дом моды; В)  Ледовый дворец; Г)  Торговый дом;

1. Ведущий. «Модницы» отвечают                                                                                                                           6. Создание модели нового платья проходит несколько этапов.                                                 Определите правильную последовательность действий.

А) шитьё платья, Б) создание эскиза модели; В) изготовление выкройки платья

Ответ: 1-Б, 2 – В, 3- А  Разминка окончена. Жюри сообщают результаты

2. Ведущий. А теперь дело в свои руки берут капитаны команд.  Конкурс капитанов «Коллекция моделей»  заключается в том, что капитаны команд создают коллекцию из 3 моделей для девушек, предназначенную для отдыха и развлечений в романтическом стиле, используя компьютерную игру «Показ мод» . Капитаны, займите своё рабочее место!

3. Ведущий. В ходе подготовки к игре команды выполняли исследовательскую работу «В мире моды» и составили презентации, в которых придумали по 3 вопроса для команды – соперницы

  Ваши вопросы команда « Модницы»   (озвучивает вопросы один из членов команды)

1.Назовите имена этих людей

(на экране портреты : Валентина Юдашкина, Вячеслава Зайцева, Рустама Исхакова)

Комментарий: Если не называют Рустам Исхаков – казанский дизайнер-модельер.    Родом из Набережных Челнов. Рустам Исхаков  по национальности татарин. Окончил Училище Искусств в Набережных Челнах, художественный факультет. Последние десять лет живет и творит в Казани. Начиная с 2004 года, он выставляет свои коллекции на Московской Неделе моды.

2. В каком стиле созданы эти модели?

( На экране 3 модели одежды, созданные в романтическом стиле)

Комментарий:  Модельеры  выделяют 3 основных стиля : классический или официально- деловой – к нему относится то, что со временем почти не меняется; романтический или фантазийный - это легкость, мечтательность и ассимметрия; спортивный, как правило, свободный покрой, для свободы движений во время работы и активного отдыха.

3.Какое из этих понятий, нужно употребить, говоря о моде для молодежной юбки?

А) «макси»    Б) «миди»; В) «мини»

Комментарий: «Макси» - длинный, большой; «миди» - длина от колена до середины икры, « мини» - маленький, короткий, а еще существует «бикини» - совсем маленько прикрывающий фигуру.

 1 Ведущий. Ваши вопросы команда «  Королевы подиума»                                                                  

1. Перед вами имена. Какое из них не является именем модельера?

 А) Кристиан Диор; Б) Коко Шанель;  В) Дольче Габана ( итальянская фирма)

До́льче и Габба́на - итальянский дом мод. Компания была основана итальянскими модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбана.  Профессионалы, много лет успешно занимавшиеся дизайном и пошивом модной одежды, Дольче и Габбана      объединили   усилия в 1982 году. В этом году была основана их совместная компания,  услуг  в сфере моды.  

2. Кто был первым   из этих   модельеров? ( на экране фотографии Коко Шанель, Джорджо Армани, Кристиана Диора)

Комментарий: Коко Шанель - Французский дизайнер-предприниматель, одна из законодательниц мод 20в. В 1910 году купила шляпную мастерскую в Париже, превратив ее в модный салон.    

3. Назовите страну, где впервые появилось слово «мода» и модные журналы, в каком веке? ( На экране Англия, Германия, Франция – 18 век, Королевский двор)

Учитель. Уважаемые болельщики и гости, вы можете посмотреть презентации команд после окончания конкурса. А теперь, пришел черед , показа наших мод.                                                                                                             Следующий тур конкурса «Шьём сами!» Просим модели на подиум!       ( звучит музыка)

Комментарий учителя. Перед вами наши школьные топ- модели, они представляют изделия , изготовленные в официально- деловом стиле, юбки прямого покроя, блузки сшиты девушками на уроках и занятиях кружка.

Эти модели  сшили девушки из команды «Модницы». Перед вами платья- сорочки, изготовленные на основе выкройки платья с цельнокроеным рукавом, их можно надеть в школу, пойти на вечеринку, прогуляться по городу с друзьями, пойти в кино или в театр.

А модели одежды для дома сшили девушки из команды « Королевы подиума». Они Вашему вниманию предлагают халаты для разного времени года:  из фланели с удлиненным рукавом, из тонкого ситца, сатина и бязи для жаркого лета, из габардина платье для дома

А теперь, на пике «Моды для юных» ! Топ – модели представляют летнюю коллекцию одежды. Шорты для солнечного лета, оказывается, и они могут быть с воланами, а эта рубашка пригодится и для офиса и для отдыха, в таком сарафанчике можно отправиться к морю. Комплекты одежды  дополняют сумки  ручной работы, связанные крючком в технике «брумстик».

Учитель. Пришла пора оценить коллекцию моделей, созданную на ноутбуках. Капитаны, вперед! ( На экране «Показ мод» , созданную капитанами на базе компьютерной игры)

  1. Ве дущий. Пока жюри решают, какой из команд достанется

Сертификат на открытие модельного агентства в нашем городе, а                                        Сертификат за самые элегантные модели;

Сертификат за самые практичные модели;

2 Ведущий. Командам предстоит создать рекламу для своего модельного агентства, чтобы уж быть совсем готовыми к будущей взрослой жизни! Это может быть:

А) рекламный слоган (девиз) Б) рекламный щит,  В) эмблема фирмы,                                                 Г)  видео-реклама.

3 Ведущий . Представляем слово председателю жюри

Литература

Интернет – ресурсы:

  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih=&nojs=1 
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%98%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih=&nojs=1&rpt=image 
  3. http://yandex.ru/yandsearch?text=++%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B&clid=155842&lr=43 
  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B5+%D0%B3%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih=
  5. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8++%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%BA&clid=155842&lr=43 
  6. http://yandex.ru/yandsearch?text=+%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B&clid=155842&lr=43 
  7. http://www.tataram.ru/article/2657/13/

Учебник «Технология  6,7 класс» под редакцией В.Д. Симоненко, М.,             « Вентана-Граф», 2009г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс юных модельеров «Мода юных» Для учащихся 7 классов Разработала Паймикина Г.Х., учитель технологии высшей категории 2013г.

Слайд 2

Представление команд Команда 7а Название «Модницы» Девиз « Мы девчонки видные, носим платья модные, умеем шить, вязать, вышивать, хотим модельерами стать!» Команда 7б Название «Королевы подиума» Девиз «Мы девчонки просто класс, победить никто не сможет нас!»

Слайд 3

Разминка «Всё о моде» 1. Выберите правильное определение: «Мода – это…» А) когда все носят то, что модно; Б) модная одежда, которую предлагают журналы мод; В) совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде в определённое – обычно недолгое- время; Г) пустая прихоть, увлечение бездельников Ответ: В 2. В каком веке появилось слово «мода» и это явление? А) 17в., Б) 18в. В) 19в. Ответ : Б

Слайд 4

3.Какое из этих слов нужно добавить к слову модельер? А) визажист; Б)стилист; В)художник Ответ : В 4. Чем занимается художник – модельер? А) шьёт модную одежду; Б) создает эскизы моделей; В) разрабатывает конструкции выкроек модной одежды Ответ: Б

Слайд 5

5. Как называется место, где показывают новые коллекции модной одежды? А) Дом одежды; Б) Дом моды; В) Ледовый дворец; Г) Торговый дом; Ответ: Б 6. Создание модели нового платья проходит несколько этапов. Определите правильную последовательность действий. А) шитьё платья; Б) создание эскиза модели; В) изготовление выкройки платья Ответ: 1-Б, 2 – В, 3- А

Слайд 6

Конкурс капитанов «Коллекция моделей» Капитаны команд создают коллекцию из 3 моделей для девушек, предназначенную для отдыха и развлечений в романтическом стиле, используя компьютерную игру «Показ мод»

Слайд 7

Конкурс «Домашнее задание» Команда « Модницы» Назовите имена этих людей Валентин Юдашкин Вячеслав Зайцев Рустам Исхаков

Слайд 8

В каком стиле созданы эти модели? В романтическом стиле

Слайд 9

Какое из этих понятий, нужно употребить, говоря о моде для молодежной юбки? А) «макси» Б) «миди»; В) «мини» Ответ: «мини»

Слайд 10

Команда « Королевы подиума» 1. Перед вами имена. Какое из них не является именем модельера? А) Кристиан Диор; Б) Коко Шанель ; В) Дольче Габана Ответ: В – итальянская модельная фирма

Слайд 11

2. Кто был первым из этих модельеров? Коко Шанель Кристиан Диор Джорджо Армани Ответ: Коко Шанель

Слайд 12

Назовите страну, где впервые появилось слово «мода» и модные журналы, в каком веке? Ответ : Франция 18 век Германия Англия Франция

Слайд 13

Конкурс « Шьём сами» Команды показывают модели одежды, изготовленные своими руками. Халаты и платья, сшитые по одной выкройке, сделанной на основе платья с цельнокроенным рукавом.

Слайд 14

Конкурс « Реклама» Команда создает рекламу своего модельного агентства. Это может быть: А) рекламный слоган , Б) рекламный щит, В) эмблема фирмы, Г) видео-реклама .

Слайд 15

Итоги Конкурса Юных модельеров Командам вручаются: Сертификат Лицензии на открытие модельного агентства Сертификат за самые элегантные модели; Сертификат за самые практичные модели;

Слайд 16

Литература Интернет – ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih=&nojs=1 http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%98%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih=&nojs=1&rpt=image http://yandex.ru/yandsearch?text=++%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B&clid=155842&lr=43 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B5+%D0%B3%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih = http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8++%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%BA&clid=155842&lr=43 http://yandex.ru/yandsearch?text=+%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B&clid=155842&lr=43 http://www.tataram.ru/article/2657/13/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса для 6-7 классов "Мы шагаем по планете"

Цели: Привлечь внимания учащихся к проблемам окружающей среды; Способствовать повышению интеллектуального развития и поддержанию творческой активности учащихся....

Сценарий конкурса "Ученик года" для начальных классов

Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса "Ученик года" в школе 1 ступени. В разработку вошли материалы для основных этапов конкурса, а также дополнительный материал....

Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания к 23 февраля для 5-8 классов

Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину...

Сценарий конкурса «Мир профессий» для 5 – 7 классов.

Мероприятие проходило в рамках недели профориентации среди учащихся 5 - 7 классов....

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Видео - сценарий конкурса (8-10 классы) "Любовная лирика"

Видео - сценарий конкурса "Любовная лирика"https://youtu.be/CAeLcDWqZ68...

Сценарий представления 8 «А» класса Конкурс «Класс без вредных привычек» 2020

Разработка сценария театрализованного представления 8 "А" класса МБОУСОШ №4 а.Мамхег, Шовгеновского района, Республики Адыгея...