Сценарий конкурса "Ученик года" для начальных классов
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса "Ученик года" в школе 1 ступени. В разработку вошли материалы для основных этапов конкурса, а также дополнительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_konkursa_uchenik_goda_2012_-_nach.klassy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ФИНАЛЬНОГО ТУРА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2012»
(2 – 4 классы)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника. Да-да, именно праздника, потому что сегодня праздник интеллекта, творчества, эрудиции и таланта! Вспомните притчу о зарытых талантах. Некий господин, отправляясь в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому – 3, третьему – 1. Двое хорошо потрудились и преумножили состояние своего хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых двух было вознаграждено.
Сегодня заключительный этап конкурса «Ученик года»! Целый год вы, ребята, постигали тайны школьных предметов, познавали новое в алгебре и геометрии, учились проектировать на информатике, экспериментировали с химическими элементами, постигали законы Ньютона, вели лирические и философские диалоги с героями литературных произведений.
Сегодня вам предстоит доказать, что вы многого достигли за этот учебный год, сегодня вы будете отстаивать право завоевать звание ученика года школы № 1!
Итак, небольшое знакомство с нашими участниками:
1. Первый конкурсант – _____________________________________
2. Второй конкурсант – _______________________________________
Пожелаем ______________ удачи в сегодняшнем конкурсе.
- Уважаемые гости праздника, познакомьтесь с третьим участником конкурса «Ученик года» Сегодня _____________ – наш конкурсант и надеется на успешную защиту.
- ______________________________________________________ – очень активный человек, старается участвовать во всех конкурсах и мечтает победить в конкурсе «Ученик года». Пожелаем ей удачи.
- У нее много друзей, ей нравится класс и школа, в которой она учится.
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- ______________________________________________________
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- ________________________________________________________
- ________________________________________________________
- __________________________________________________________
Ведущий: Итак, знакомство с участниками конкурса «Ученик года» в средней возрастной группе состоялось, и я хочу представить членов нашего жюри, которые будут оценивать работу конкурсантов. Хочу напомнить, что сегодня определятся победитель конкурса «Ученик года-2012» и победители в различных номинациях. Будут также выявлены ребята в номинациях «Самый интеллектуальный ученик», «Самый творческий ученик» и «Самый активный ученик».
Представляем жюри нашего конкурса.
Жюри конкурса:
- 1. _________________________________________________
- 2. ________________________________________________
- 3. ________________________________________________
- 4. ________________________________________________
- 5. ________________________________________________
1-й конкурс – «Визитная карточка «Позвольте представиться!». Сейчас нашим конкурсантам необходимо представить себя. Они могут это сделать самостоятельно, с помощью родителей, друзей или одноклассников. Кто же будет выступать первым?
(жеребьевка)
2-й конкурс: Итак, небольшая разминка. Эта разминка позволит вам не только сконцентрироваться на конкурсе, но и может принести первые баллы в вашу копилку.
Конкурс называется «Запомни слова».
Я перечислю 12 ничем не связанных друг с другом слов 1 раз. Участникам требуется записать те слова, которые запомнились. Жюри нужно будет внести в протокол количество верно записанных слов – это и будут ваши первые конкурсные баллы. Итак, будьте внимательны!
Поэзия Носорог
Бегемот Компьютер
Футбол Ромашка
Пальто Велосипед
Класс Урок
Словарь Солнце
3-й конкурс: Состязание интеллектуалов «Учёная сова»
В этом конкурсе эрудитов вам понадобится не только смекалка, интуиция, везение, но и знания, полученные в школе, по всем предметам. Вопросы будут задаваться конкурсантам по очереди. Если ответа на вопрос не будет, или он будет неверным, то ответить на него можно будет тому, кто первым поднимет руку.
Поехали!
- Сколько человек тянуло репку? (три)
- Сколько лет прожил старик со своею старухой у «самого синего моря»? (тридцать лет и три года)
- Сколько зубов у Бабы-Яги? (один)
- Какой месяц в сказке «12 месяцев» подарил девочке подснежники? (апрель)
- Кто написал сказку о четырех соединенных несчастьем друзьях: осле, псе, коте и петухе? (Братья Гримм «Бременские музыканты»)
- Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)
- «Тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме…» О каком герое идет речь? (Старик Хоттабыч)
- Кто из литературных героев потерпел крушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
- В какой басне И.А.Крылова герои не могли сдвинуть воз с места? («Лебедь, Рак и Щука»)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)
- Растет ли дерево зимой? (Нет)
- Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
Первый тур эрудит-марафона окончен, и мы начинаем второй тур. Мы назвали его «Ассоциации». Вам необходимо как можно быстрее сориентироваться, о ком идет речь, о каком литературном герое, и назвать произведение по словам-подсказкам:
- Черномор, Людмила, Голова, дуб, лукоморье (А.Пушкин, «Руслан и Людмила»)
- Поле чудес, очаг, полено, кукольный театр (А.Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Стая, джунгли, мальчик, пантера (Р.Киплинг, «Маугли»)
- Треуголка, барон, утки, длинные усы, путешествия (Эрих Распе, «Приключения барона Мюнхаузена»)
- Собака, немой, тонуть, Герасим (И.Тургенев, «Муму»)
- Коротышка, большая голубая шляпа, Винтик и Шпунтик, Зеленый город (Николай Носов, «Приключения Незнайки»)
- Девочка-замарашка, добрая фея, тыква, принц (Шарль Перро, «Золушка»)
- Старая лампа, джинн, бедняк, сын Али-аль-Маруфа, принцесса Будур (арабская сказка «Волшебная лампа Алладина»)
- Девочка в скорлупе грецкого ореха, крот, жаба, жук, эльф (Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
- Молодой мангуст, Наг и Нагайна, Чучундра (Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»)
- Военная тайна, Мальчиш-Плохиш, Красная Армия (Аркадий Гайдар, «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»)
- В меру упитанный мужчина, фрэкен Бок, банка с вареньем, крыша (Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон»)
- Ящик из-под апельсинов, Шапокляк, крокодил, девочка Галя, дом дружбы (Эдуард Успенский, «Крокодил Гена и его друзья»)
Итак, закончился второй тур. И мы заканчиваем эрудит-марафон третьим туром. Будьте внимательны и отвечайте быстро.
1.Сказочный летательный аппарат. (ковёр-самолёт)
2.Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)
3.Волшебные слова, которые нужно было сказать, чтобы попасть в пещеру. (Сим-сим, откройся. Сезам).
4.Лучший друг Карлсона (Малыш).
5.Жених Мухи-Цокотухи. (Комар).
6.Звуковое явление во время грозы. (Гром).
7. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)
8. Аппетитный герой русской народной сказки (Колобок)
9.Русский Санта-Клаус. (Дед Мороз).
10. Что у петушка сделано из золота? (Гребешок)
11. Её нельзя носить решетом. (Вода).
12. Опасная профессия дяди Стёпы (Милиционер).
13. Он приходит во время еды. (Аппетит).
Следующий наш конкурс – творческий. Он называется « Картина из клякс» и позволит нам проверить, насколько вы – творческая личность.
Когда чернила или тушь падают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно клякса считается помаркой, а лист, на котором она стоит, - испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс можно не только портить, но и создавать картины. Попробуйте так накапать цветные чернила на бумагу, чтобы получилась картина под названием «Северное сияние».
А пока наши конкурсанты пытаются выполнить творческое задание, я хочу напомнить, что до сегодняшнего конкурса проходил заочный тур, и каждый из членов жюри оценил портфолио конкурсантов, выставив оценки. Эти оценки тоже войдут в общий итоговый балл. Сюда же войдут баллы и за домашнее задание – сочинение «Если бы я был директором…»
А мы пока приглашаем вас на конкурс болельщиков.
Конкурс болельщиков
1. Он поймал золотую рыбку. (Старик)
2. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
3. В чём медведь тащил Машу с пирожками? (В коробе)
4. У этого папы был деревянный сынок. (Карло)
5. Сколько монет было у Буратино? (Пять)
6. Как звали крысу у старухи Шапокляк? (Лариска)
7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению». (На печке)
8. Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
10. Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)
11. Что подарила Сова ослику на день рождения ? (Хвост)
12. Друг Крокодили Гены. (Чебурашка).
13. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (“Чему учат в школе”)
14. Кто съел зеленого кузнечика? (лягушка)
15. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (“Дважды два четыре”)
16. Что родилось зимой в лесу? (елочка).
17. Что бывает раз в году? (день рождения).
18. Что увидел Крошка Енот в пруду? (улыбку).
19. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (в голубом).
20. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)
21. Кто пел песню, лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).
22. Как называется чудо-остров, на котором круглый год лето и жить легко и просто? (Чунга-Чанга)
23. Где живет цапля и почему? Ответ: на болоте.
24. Где зимуют медведи? Ответ: в берлоге.
25. Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.
26. Когда кошка мурлыкает? Ответ: когда ее гладят.
27. Когда снегири улетают в жаркие страны? Ответ: никогда
28. Кто из птиц подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: кукушка.
29. Кто из птиц лечит деревья? Ответ: дятел.
30. Кто сильней: муравей или слон? Почему? Ответ: муравей.
31. Почему собака лает? Ответ: не умеет говорить.
32. Почему плавает утка? Ответ: по воде.
33. Пакет для письма (Конверт).
34. Коллекция из засушенных растений (Гербарий).
35. Что погубило Кошкин дом? (Пожар).
36. Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)
37. Брат с сестрой играли в бадминтон 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2)
38. Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (Один).
39. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
40. Продолжи ряд: Тигр – тигрица; лев – львица; петух - ….. (курица)
41. Как называется звезда, которую видно днем? (Солнце)
Ведущий. А теперь проверим, насколько вы общительный человек, умеете ли вы найти правильный выход в той или иной ситуации.
Итак, конкурс «Ситуации»
- Как вы себя поведете при встрече на улице со своими знакомыми?
- Вы стоите перед дверями магазина, учреждения. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропускать?
- В переполненный автобус входит пожилой человек. Ваша реакция?
- Ты пришел к приятелю в гости, а он празднует свой день рождения. Как ты поступишь?
- Ты пришел к приятелю в гости и увидел, что там находится неприятный тебе человек. Твои действия.
- представь себе, что в кампании товарищей ты рассказываешь какую-то историю, а тебя не слушают, перебивают. Как ты поступишь?
- Представь себе, что твой приятель пришел к тебе в гости и нечаянно сел на торт. Торт или приятеля тебе будет жалко? Что ты предпримешь в этом случае?
- Навстречу идет несколько ребят, один из которых грызет семечки, другой, развернув шоколадку, бросает обертку на пол и громко обсуждает твоего друга. Что вы думаете об их поведении?
- В классе 2 группы мальчиков и девочек постоянно ссорятся, дерутся по каждому поводу, всю вину за происходящее сваливают друг на друга. Как разрешить конфликт?
- В класс пришел новый ученик, он плохо говорит на русском языке. Подростки смеются, в свою компанию не принимают. Как быть?
- Девочка в классе одета хуже, чем другие (не так дорого). Одноклассники смеются и унижают. Как быть?
Ведущий. Наши конкурсные задания закончены. Жюри подводит итог.
Вы старались, как могли,
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди —
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесный вечер,
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
Жюри подводит итоги конкурса. Награждение учащихся по номинациям.
- Сверкающие изумруды (Обаяние)
- Живая Энциклопедия (Самый знающий, эрудированный)
- Белый аист (Оптимизм)
- Летящее вдохновение (Самый артистичный)
- Голос Цицерона (Ораторское мастерство)
- Эдельвейс (Творчество и оригинальность)
- Алые паруса (Воля к победе)
- Золотое яблоко (Самый находчивый участник)
- Учёная Сова (Самый мудрый)
- Янтарные россыпи (Самый остроумный)
- Ученик года - 2012.
Желаем всем конкурсантам успеха!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Словарь вежливых слов”
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
“Наоборот”
И нам с тобой пришел черед сыграть в игру “Наоборот”.
Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … (низко)
Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь… (близко)
Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь … (пол)
Скажу я слово “потерял”, и скажешь ты… (нашел)
Скажу я слово “трус”, ответишь ты… (храбрец)
Теперь “начало” я скажу, ну, отвечай…(конец)
2. Найди рифму.
Как у нашего Мирона
На носу сидит… (ворона)
Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала … (кочерга)
Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (забор)
Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на … (табурет)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это… (брюки)
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли, море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит)
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый, красный … (шар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)
Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...
Сценарий Нового года в начальных классах - 2012
Захватывающая история маленькой принцессы, заколдованной злой Королевой Ночи....
Сценарий урока в начальных классах "Олимпийские игры"
Очень интересный и познавательный сценарий урока по физической культуре....
новогодний сценарий для учащихся начальных классов
этот сценарий всегда выигрышный. показывали представление 2 раза с промежутком в 10 лет. и это был фурор!!!!! детям очень нравится....
Сценарий пьесы для начальных классов по сказке Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»
Действующие лица:Алиса, Белая Королева, Чёрная Королева, Белый Король, Чёрный Король, Белый Рыцарь, Чёрный Рыцарь, Роза, Лилия, Анютины глазки, бегемошки, слоники-насекомые, сорокавороножка, стрекозёл...
Сценарий праздничного мероприятия (начальные классы). 8 Марта.
Сценарий весеннего праздничного калейдоскопа «Поздравляем дорогую мамочку!»...