Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания к 23 февраля для 5-8 классов
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rycarskiy_turnir_dlya_5-8_kl.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания к 23 февраля для 5-8 классов
Цели.
- Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину
- Воспитание взаимопомощи.
- Развитие силы воли, творческих способностей.
Задачи:
- познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями,
- прививать интерес к истории,
- сплочение классного коллектива,
- развитие творческих способностей детей, их самостоятельности и инициативы,
- приобщение к традициям страны.
Ход состязания
Ведущий 1.
- Ребята! Какой праздник 23 февраля отмечает наша страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?
- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?
- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
Ведущий 2.
Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- юмором;
- вежливостью;
- смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Ведущий 1: 23 февраля - День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу в армии. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем "Рыцарский турнир". Но прежде, чем начать турнир, нам необходимо чтобы каждая команда представила свое название и девиз. Прошу каждую команду представить свое название и девиз.
Конкурс 1. "Исторический"
Для участия на этом этапе командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов.
Варианты вопросов
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?
(Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?
(Князь Дмитрий Иванович Донской.)
З. Родина пороха. (Китай.)
4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?
(Гвардия.)
5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"?
(Вступить в битву.)
6. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)
8. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора.
(Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.)
9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?
(ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)
10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.д. Меньшиков) А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин.
(Генералиссимус.)
11. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников.
(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)
13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"?
(Разведчик.)
14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?
(Царь-пушка.)
15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?
(Михаил Тимофеевич Калашников.)
16. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля
(Александр Невский.)
17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.
(Алексей Петрович Маресьев.)
18. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. -
(Маршал Жуков.)
19. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика.
(Петр I.)
Конкурс 2. "Самый ловкий"
(гвозди, молоток, деревянный чурбан) Каждому мальчику выдается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.
Конкурс 3. "Музыкальные песни военных лет"
Предполагается знание и исполнение командами военных песен. Песни исполняют по кольцевому принципу. Каждая команда исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору, соблюдая правило "не повторяться".
Конкурс 4. "Самый хозяйственный"
(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов) В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию. Онии должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.
Конкурс 5. «Военные звания»
Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.
Конкурс 6. «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек)
В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс 7 «механиков»
Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)
Конкурс 8 «лоцманов и штурманов» Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу.
(Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс 9 «юнг» Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы.)
Конкурс 10 «коков»
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски,2 ножа.)
Конкурс 11 «силачей»
Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.
(Атрибуты: канат.)
Конкурс 12. «Плавание» (Шарики, нитки)
Следующее испытание - это проверка "силы духа" и возможностей легких. Задача рыцаря: надуть воздушный шарик (если надул - пять баллов плюс один - за быстроту). Дополнительно зарабатываются очки: перечислить стили плавания (один балл).
Конкурс 13. «Верховая езда»
Рыцарь прежде всего профессиональный воин, из всего, что он имел, главным, самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь - накормлен и напоен, не застаивался в конюшне. И следующий наш тур - Верховая езда. Посмотрите, каких замечательных коней вы себе сотворили. Необходимо оседлать воздушный шарик и проскакать на нем. Желательно коней не топтать, не душить, чтобы они не испустили дух раньше времени.
Конкурс 14. «Охота»
С двух попыток рыцарям предлагается выбить наибольшее количество очков (сколько очков - столько баллов).
Конкурс 15. "Полоса препятствий"
Данный этап соревнований представляет собой программу, состоящую из различных заданий военно- спортивной направленности.
Минное поле
Этот участок полосы препятствий заминирован. С достаточно высокой степенью плотности он заполнен "минами".3адача бойцов - выступить в роли саперов. За ограниченное время обезвредить (собрать) мины.
Разведчики
Цель - проползти по-пластунски под гимнастической скамейкой расстояние - не менее 2,5 м. При оценивании учитывают скорость передвижения.
Зона химического заражения
Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу "Газы!" каждый участник надевает противогаз и пересекает зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику.
Метание мяча в цель
Цель упражнения - точность попадания. Параметры состязания: расстояние – 5 – 8 м; вес мяча - 150 г; мишень - "корзина", число бросков - 3; положение участника - произвольное. Тонкое болото
Передвижение по этому участку осложняется тем, что можно наступать только на "кочки" - специально перерезанные невысокие пеньки. Каждый неосторожный шаг вне "кочек" ведет за собой начисление штрафных очков. При переходе членов подразделений через этот трудный участок учитывается, как обычно, и затраченное время.
Бег кенгуру.
Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди.
Перенеси шары
Положить шар на ложку и донести до черты и обратно (по одному человеку от каждой команды
Конкурс болельщиков
Под музыку на скакалках скачут девочки, кто дольше - приносит команде очки, за которую болеет.
1-я ведущий: Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. Прошу всех «рыцарей» построиться!
2-я ведущий: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Рыцарский турнир" (к 23 февраля)
Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся 4-5 классов....
Рыцарский турнир. (Сценарий праздника для 5-х классов.)
Сценарий празднования 23 февраля в 5 классе. Интересные конкурсы., игры....
Сценарий школьного праздника "РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР" (посвященного 23 февраля)
Сценарий содержит различные игры, конкурсы для проведения в классе...
Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания для 5-6 классов
. «Давным-давно на высоких холмах поднялся Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы с водой. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные...
Сценарий праздника посвященного 23 февраля для 3-4 классов.
Цели:· Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитнику отечества;· Сделать традицией школы проведен...
Внеклассное мероприятие Сценарий праздника к 23 февраля, для учащихся 9 класса «А ну-ка, мальчики...»
Цель: Создать в классе торжественную атмосферц праздника....
Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания к 23 февраля для 5-8 классов
Цели.Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою РодинуВоспитание взаимопомощи....