РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ
рабочая программа (технология, 7 класс) по теме
Основной целью преподавания предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, творческое развитие личности и социальная защита учащихся. Представленное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии на основе областного базисного учебного плана. На основе программ рекомендованных Министерством РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_internet.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ
Учителя «Технологии» МБОУ Староюрьевской СОШ Тамбовской области Федосеева Александра Сергеевича.
Основной целью преподавания предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, творческое развитие личности и социальная защита учащихся. Представленное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии на основе областного базисного учебного плана. На основе программ рекомендованных Министерством РФ:
1. Программы средних образовательных учреждений. Технология. 5-8 кл. И.А.Сасова. А.В.Марченко. Вентана-Граф. 2007.
2. Технология 5-8 кл./ Под ред. И.А.Сасова. Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010..
3. Методическое письмо « О преподавании учебного предмета образовательной области «Технология» в 2008-2009 уч.году»
Развитие социально-экономических отношений в России потребовало нового качества обще го образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников общеобразовательных школ нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность.
Значительные возможности для этого имеет школьный курс «Технология», включенный в инвариантную часть федерального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 1993 году.
Технология - это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
- Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
- Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
- Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
В решении коллегии Министерства образования РФ была подчеркнута приоритетная роль курса «Технология» в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям (приказ Министерства образования РФ от 05.07.2000 г. № 2043).
Представленное календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей и проблем сельской школы, базовая технологическая подготовка рассчитана на 2 часа в неделю в 5-7 классах и на 1 час в 8 классе.
Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»
Средняя общеобразовательная школа:
- Деревообработка.
- Металлообработка.
- Технология ведения дома;
- Электротехника.
- Современное производство и профессиональное образование.
Введен блок – модуль «Основы проектирования», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов). Проектная деятельность предлагает более гибкую структуру учебного процесса по всей проектно – технологической цепочке - от идеи до ее реализации (изготовления объекта труда - модели, изделия).
В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию обучающихся. Выполняются и осваиваются не только конкретные трудовые действия, но и решаются разнообразные конструкторско – технологические и технические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов, анализируются факторы, влияющие на конструкцию, форму, дизайн объектов труда (моделей, изделий). Действия обучающихся носят в основном преобразующий характер, способствуют развитию у них творческого потенциала. Достижение вышеуказанных целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широко го использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).
Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельно сти учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке — от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности (письмо Министерства образования РФ № 585/11-13 от 12.04.2000 г. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»).
Программа предусматривает выполнение проекта. В процессе выполнения проекта и по его завершении учитель осуществляет контроль и оценивает качество работы учащегося.
Опираясь на свой опыт и учитывая региональные особенности, учитель и учащиеся могут выбирать другие, не перечисленные в программе объекты для проектирования. Возможно и изменение порядка изучения тем внутри разделов.
Программа представляет собой организационное единство целей, ценностей и содержания технологического образования учащихся 5-8 классов, а также условий организации образовательного процесса.
В программе фиксируются возможности выполнения проектов с помощью средств телекоммуникаций и ресурсов международной сети Интернет.
Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Проекты со держат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению.
Учебный проект представляет собой вид учебной деятельности учащихся, включающий: • выявление потребностей людей и общества;
- определение конструкторско-технологической или иной творческой задачи по предмету проектирования;
- разработку перечня критериев, которым должно соответствовать изделие или услуга, удовлетворяющие конкретную потребность;
- выдвижение идей по проектированию и изготовлению изделия;
- выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям;
- исследования процесса планирования и изготовления изделия или услуги;
- изготовление изделия или оказание услуги;
- проведение испытаний в реальной ситуации;
- оценку процесса проектирования и качества изготовленного изделия.
В результате обучения по курсу «Технология» с использованием метода проектов дополнительно к основным требованиям учащиеся должны:
Знать:
1) как определять потребности людей;
2) какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;
3) как планировать и реализовывать творческий проект;
Уметь:
- кратко формулировать задачу своей деятельности;
- отбирать и использовать информацию для своего проекта;
- определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;
- оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, мате риалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;
- выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;
6) планировать изготовление изделий и изготовлять их;
7) определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;
8) испытывать изделие на практике;
9) анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;
10) формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;
- определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;
- использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.
Метод проектов является эффективным средством интеграции содержания обучения. Такие сквозные линии, как информационные технологии, черчение и графика, экономика, экология, проходят через большинство предлагаемых проектов.
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
- Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);
- Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);
- Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);
- Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
- Естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);
- ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);
- Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);
- Информатика (использование ПК и программных средств);
- Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);
- Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях, людях).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ-5
Класс - 5
Учитель: Федосеев Александр Сергеевич
Кол-во часов: Всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом стандарта общего образования по технологии и ориентированное для работы по авторской программе И.А. Сасовой и собственной авторской программой.
Для реализации используется:
- Технология: Учебник для уч-ся 5 класса, И.А.Сасовой , Вентана –Граф, 2007 .
- Технология: Учебник для уч-ся. Под ред. Симоненко В.Д.
Дополнительная литература:
- А.К.Бешенков. Методика обучения технологии. 5-9 классы. Дрофа. 2003.
- А.В.Марченко. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Вентана Граф, 2002.
- В. Н. Чернякова. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани». М.:Просвещение, 2000
- И. А. Сасова. Технология 5класс. Сборник проектов. М.:Вентана Граф, 2003.
- И. А. Сасова. Технология. «Метод проектов в технологическом образовании школьников» М.: Вента на Граф, 2003.
- Оценка качества подготовки выпускников средней школы по технологии М.: Дрофа, 2001.
- Обучение технологии в средней школе: 5 -11класс.: Метод. Пособие.- М.:ВЛАДОС, 2003.
- Технология. Программно-методические материалы. 5-11кл. М.:Дрофа, 2001.
- Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвещение, 1996.
- Журналы «Школа и производство» -2003 – 2009.
- Технология 5-8 класс. Поурочные планы.
- И.А.Сасова, А.В.Марченко. Тематическое планирование. «Учитель». 2010
Электронные средства обучения
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ-6
Класс - 6
Учитель: Федосеев Александр Сергеевич
Кол-во часов: Всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом стандарта общего образования по технологии и ориентированное для работы по авторской программе И.А. Сасовой и собственной авторской программой.
Для реализации используется:
- Технология: Учебник для уч-ся 6 класса, И.А.Сасовой , Вентана –Граф, 2007 .
- Технология: Учебник для уч-ся. Под ред. Симоненко В.Д.
Дополнительная литература:
- А.К.Бешенков. Методика обучения технологии. 5-9 классы. Дрофа. 2003.
- А.В.Марченко. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Вентана Граф, 2002.
- В. Н. Чернякова. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани». М.:Просвещение, 2000
- И. А. Сасова. Технология. «Метод проектов в технологическом образовании школьников» М.: Вента на Граф, 2003.
- Оценка качества подготовки выпускников средней школы по технологии М.: Дрофа, 2001.
- Обучение технологии в средней школе: 5 -11класс.: Метод. Пособие.- М.:ВЛАДОС, 2003.
- Технология. Программно-методические материалы. 5-11кл. М.:Дрофа, 2001.
- Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 6 Класс: Книга для учителя М.: Просвещение, 1996.
- Журналы «Школа и производство» -2003 – 2009.
- Технология 5-8 класс. Поурочные планы.
- И.А.Сасова, А.В.Марченко. Тематическое планирование. «Учитель». 2010
Электронные средства обучения
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ-7
Класс - 7
Учитель: Федосеев Александр Сергеевич
Кол-во часов: Всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом стандарта общего образования по технологии и ориентированное для работы по авторской программе И.А. Сасовой и собственной авторской программой.
Для реализации используется:
- Технология: Учебник для уч-ся 7 класса, И.А.Сасовой , Вентана –Граф, 2008 .
- Технология: Учебник для уч-ся. Под ред. Симоненко В.Д.
Дополнительная литература:
- А.К.Бешенков. Методика обучения технологии. 5-9 классы. Дрофа. 2003.
- А.В.Марченко. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Вентана Граф, 2002.
- И. А. Сасова. Технология. «Метод проектов в технологическом образовании школьников» М.: Вента на Граф, 2003.
- Оценка качества подготовки выпускников средней школы по технологии М.: Дрофа, 2001.
- Обучение технологии в средней школе: 5 -11класс.: Метод. Пособие.- М.:ВЛАДОС, 2003.
- Технология. Программно-методические материалы. 5-11кл. М.:Дрофа, 2001.
- Журналы «Школа и производство» -2003 – 2009.
- Технология 5-8 класс. Поурочные планы.
- И.А.Сасова, А.В.Марченко. Тематическое планирование. «Учитель». 2010
Электронные средства обучения
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ-8
Класс - 8
Учитель: Федосеев Александр Сергеевич
Кол-во часов: Всего 35 часов, в неделю 1 час.
Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом стандарта общего образования по технологии и ориентированное для работы по авторской программе И.А. Сасовой и собственной авторской программой.
Для реализации используется:
- Технология: Учебник для уч-ся 8 класса, И.А.Сасовой , Вентана –Граф, 2008 .
- Технология: Учебник для уч-ся. Под ред. Симоненко В.Д.
Дополнительная литература:
- А.К.Бешенков. Методика обучения технологии. 5-9 классы. Дрофа. 2003.
- А.В.Марченко. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Вентана Граф, 2002.
- И. А. Сасова. Технология. «Метод проектов в технологическом образовании школьников» М.: Вента на Граф, 2003.
- Оценка качества подготовки выпускников средней школы по технологии М.: Дрофа, 2001.
- Обучение технологии в средней школе: 5 -11класс.: Метод. Пособие.- М.:ВЛАДОС, 2003.
- Технология. Программно-методические материалы. 5-11кл. М.:Дрофа, 2001.
- Журналы «Школа и производство» -2003 – 2009.
- Технология 5-8 класс. Поурочные планы.
- И.А.Сасова, А.В.Марченко. Тематическое планирование. «Учитель». 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...