Мастер класс по технике "Квиллинг"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Цель мастер - класса: овладеть технологией квиллинга.
Задачи мастер- класса:
· познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;
· научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
· вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_kvillingu.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке»
Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с родителями, посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании и развитие их ребенка.
Цель мастер - класса: овладеть технологией квиллинга.
Задачи мастер- класса:
- познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;
- научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
- вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
Структура мастер-класса:
- Выставка работ в технике квиллинг.
- Теоретические аспекты проблемы. Из истории квиллинга.
- Азы квиллинга. Инструменты и материалы.
- Презентация «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке».
- Основная техника выполнения квиллинга.
- Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями.
- Рефлексия участников мастер-класса.
Оборудование:
- электронная презентация «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке»;
- материалы для практикума;
- выставка детских работ в технике квиллинга.
Деятельность руководителя:
- работа под девизом «знаешь сам – научи другого»;
- умение владеть вниманием аудитории;
- максимальное вовлечение участников.
План-конспект:
Актуальность проблемы.
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится. Доказательством тому служит наша выставка. Это первые шаги наших воспитанников в чудесный мир волшебной филиграни, который их заворожил.
История квиллинга.
Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал, и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из высших слоев общества. В самых элитных школах проводились курсы по квиллингу. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга: королева Мария и царица Александра, У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии». В 1992 году был проведен первый международный фестиваль квиллинга.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства.
Азы квиллинга. Инструменты и материалы.
Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой, спицей или шилом.
Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм).
Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.
Зубочистка. Используется для нанесения клея.
Пинцет. Для укладывания мелких деталей.
Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.
Презентация «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке».
Основная техника выполнения квиллинга.
В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.
Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.
Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.
Для того чтобы лепестки цветка были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.
Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется роллом ,а уже из роллов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторые из них которые чаще всего встречаются при работе в этой технике.
Основные формы:
- спираль - намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны - получилась спираль;
- тугая спираль - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с инструмента, чтобы лента не раскрутилась;
- свободная спираль - скрутите ленту, снимите спираль с инструмента и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;
- капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;
- изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;
- глаз - сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:
- лист - сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны;
- ромб - сделайте глаз и сожмите оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба;
- треугольник - сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.
Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Ими можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. Интересный эффект получится, если в работе будут смешаны рисунок и квиллинг.
Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленную основу (картон) и приклеиваем.
Практикум.
С помощью этих приёмов Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов. Сделаете интересным досуг своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками.
А сейчас мы с Вами попробуем сделать простой цветок, используя некоторые формы квиллинга, с которыми Вы познакомились:
1.Возьмите полоску двумя пальцами.
2.Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на инструмент(шило или зубочистку).
3.Плотно накрутите несколько витков бумаги на инструмент.
4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с инструмента и дальше крутить вручную.
5.Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
6.Свернуть всю полоску бумаги.
7.Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Что бы получился красивый и “правильный” цветок надо сделать одинаковые лепестки. Для этого, конечно же, лучше использовать линейку с кружками
8.Конец полоски приклеить клеем ПВА.
9.Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «глаз».
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.
10.Делаем серединку цветка. Сердцевина цветка может быть махровой. Для создания такой сердцевины используется полоса бумаги, мелко надрезанная с одной стороны. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.
11.Собираем цветок. У красивого цветка все лепестки равноудалены друг от друга. Для того, чтобы правильно расположить лепестки используем шаблон. Мы будем использовать шаблон для шести лепестков.
Конечно, в магазине продаются специальные линейки и наверняка они очень удобные. Но цветы бывают с разным количеством лепестков. Поэтому практичнее использовать шаблоны.
Цифрами указано количество лепестков в цветке. Надо отметить, что очень полезна схема 12 так как она включает в себя шаблон для 3, 4, 6 и 12-ти лепесткового цветка!!!
Под шаблон подкладываем кусок пенопласта или пробкового дерева и собираем цветок,накалывая детали булавками.
12.После того, как цветок собран, детали нужно склеить клеем ПВА, используя для клея зубочистку.
Рефлексия участников мастер-класса по трём вопросам:
- Цель прихода на мастер-класс?
- Что узнали полезного для себя?
- Что хочется отметить?
Примеры заготовок
Изначальный ролл | Базовая форма модуля |
Капелька | Листочек |
Глаз | Изогнутый глаз |
Квадрат | Треугольник |
Заячье ухо | Кручёное сердце |
Звездочка | Полумесяц |
При подготовке материала мастер-класса были использованы следующие интернет-ресурсы: http://luntiki.ru ;http://marinaozerova.ru; http://www.jeunefille.ru
Образцы изделий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...