Урок по теме "Виды пиломатериала".
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Урок технологии проводится в 5 классе, тема урока «Виды пиломатериала». При объяснении данной темы возникают трудности в понимании учащимися принципа работы деревообрабатывающего предприятия и выпускаемой им продукции. Необходимо иметь в наличии большое количество наглядности и макетов, а проведение экскурсий не всегда возможно. Поэтому возникла необходимость в создании данного пособия. В презентации используются гиперссылки, позволяющие осуществлять навигацию между слайдами; управляющие кнопки, которые придают презентации интерактивность; различные анимационные эффекты, которые привлекают внимание детей, повышают наглядность изучаемого материала. Использование видеофильма помогает пониманию технологического процесса распиловки древесины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание работы.
Автор: Ганненко В.Н.- учитель технологии 1 квалификационной категории, МБОУ «АСОШ№50» г. Абаза.
Краткая аннотация работы.
Урок технологии проводится в 5 классе, тема урока «Виды пиломатериала». При объяснении данной темы возникают трудности в понимании учащимися принципа работы деревообрабатывающего предприятия и выпускаемой им продукции. Необходимо иметь в наличии большое количество наглядности и макетов, а проведение экскурсий не всегда возможно. Поэтому возникла необходимость в создании данного пособия. В презентации используются гиперссылки, позволяющие осуществлять навигацию между слайдами; управляющие кнопки, которые придают презентации интерактивность; различные анимационные эффекты, которые привлекают внимание детей, повышают наглядность изучаемого материала. Использование видеофильма помогает пониманию технологического процесса распиловки древесины.
План-конспект урока.
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.
Цели урока:
образовательная: ознакомить учащихся со способами получения различных пиломатериалов; познакомить с различными видами пиломатериалов;
развивающая: развивать познавательную активность, логическое мышление и пространственное воображение;
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе; воспитывать культуру общения и аккуратность при выполнении практического задания.
Методы обучения:
словесный (лекция и беседа);
наглядный (учебник, презентация, примеры различных пиломатериалов);
практический (изготовление изделий с использованием различных видов пиломатериалов).
Материально техническое обеспечение:
мультимедийный проектор, станочное оборудование мастерской.
Структура урока:
1.Организационная часть.
2.Изложение нового материала.
3.Закрепление изученного материала:
-первичное закрепление
-практическая самостоятельная работа.
4.Итог урока.
Ход урока.
- Организационная часть.
- Изложение программного материала.
- Актуализация знаний.
Учитель. На уроках мы используем различные виды материала. Вспомните и назовите, какие виды пиломатериала вы знаете (брус, бруски, доски, горбыль).
Они отличаются по форме, размерам и способу производства.
- Иллюстрированный рассказ.
Учитель. Деревья спиливают в тайге на специально выделенных участках, которые называются лесосеки. После первичной обработки дерева путём удаления отдельных частей (веток, вершины) получается бревно (слайд 2).
Далее, с помощью машин лесовозов брёвна доставляются на деревообрабатывающее предприятие (слайд 3).
Брёвна разгружаются и сортируются по размеру, породам и качеству (слайд 4).
Со склада брёвна попадают с помощью транспортёров в лесопильный цех (слайд 5).
Основным оборудованием этих цехов являются лесопильные рамы (слайд 6.1), которые позволяют за один проход сразу распилить бревно на пиломатериалы. Лесопильная рама – это машина для продольной распиловки брёвен пилами, укреплённых в так называемой пильной раме, совершающие возвратно-поступательные движения. Для распиливания крупномерных брёвен и брёвен ценных пород используют ленточнопильные станки (слайд 6.2).
Давайте посмотрим работу лесопильной рамы (слайд 7, демонстрация фильма, во время которой учитель комментирует и поясняет работу станка и действия оператора).
Теперь для сравнения посмотрим на работу ленточнопильного станка (слайд 8, фильм, который комментирует учитель).
Бревно распиливается двумя способами: первый способ называется вразвал (слайд 9.1), в этом случае получаются только доски; второй способ называется с брусовкой (слайд 9.2), в данном случае кроме досок остаётся средняя часть бревна, из которой в дальнейшем можно изготовить другой вид пиломатериала.
После обработки бревна в лесопильном цехе получается несколько видов пиломатериала (слайд 10).
Рассмотрим их все по отдельности, чем они отличаются друг от друга.
- Доски - имеют толщину до 100 мм и ширину более двойной толщины. В зависимости от места выпиливания из бревна бывают сердцевинные, центральные и боковые. Используются для настилки полов, изготовления дверей, перегородок и др. Доски бывают обрезные и необрезные(слайд 10 по гиперссылке).
- Брусья – имеют толщину и ширину свыше 100 мм. Используется для строительства домов, изготовления досок, в качестве опор и др. (слайд 10 по гиперссылке).
- Бруски – имеют толщину до 100мм и ширину не более двойной толщины. Применяется для изготовления окон, мебели, в качестве заготовок для мастерских и др. (слайд10 по гиперссылке).
- Обапол – боковые части бревна, оставшиеся после его продольной распиловки. Используется для временных ограждений, навесов и др. (слайд10 по гиперссылке).
Теперь посмотрим один из вариантов распиловки бревна с получением всех рассмотренных видов пиломатериала (слайд 11).
В результате распиловки брёвен, кроме пиломатериалов получаются отходы: опилки, щепа (которые идут на изготовление искусственных древесных материалов (ДВП, ДСП)), мелкие остатки бревна (слайд12).
III.Закрепление изученного материала:
№ п\п | Наименование вида пиломатериала | Рисунок вида пиломатериала | Применение, назначение вида пиломатериала |
- Нарисуйте в тетради виды пиломатериалов.
2.Опишите, где применяются те или иные виды пиломатериалов
IV. Практическая часть.
Выполнение задания по изготовлению изделия с использованием различных видов пиломатериала.
V. Итог урока.
Оценка практической работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Технологическая карта урока биологии по темеВиды корней и типы корневых систем 6 класс,Фгос
Технологическая карта составлена к у чебнику Биология .Пасечник В.В.6 класс ФГОС...
Урок по профильному труду (столярное дело) 9 класс. Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в пиломатериалах,коррекционная:развить трудовые навыки и умения обучающихся;развивать воображ...