Урок-игра "Звёздный час" по теме "Экскурсия в историю технологии изготовления одежды"
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме
С целью повышения познавательной активности обучающихся, мотивации к изучению предмета «Технология» необходимо обобщающие уроки иногда проводить в игровой форме. Тогда опрос пройдет непринуждённо и интересно. Медиасопровождение урока также способствует поддержанию интереса учащихся на высоком уровне в течение всего занятия, и повышают степень усвоения учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denisenko_tehnologiya_urok_igra.zip | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока + презентация.
Урок технологии.
9 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Денисенко Ирина Михайловна.
Должность: учитель трудового обучения, технологии.
Квалификационная категория: высшая.
Образовательное учреждение: ГКОУ РО школа-интернат VI вида г. Волгодонска.
Полное название: Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида г. Волгодонска.
Из-за ограничения объёма до 3 Мб представляемого материала, в презентации снижено качество изображения на слайдах.
УРОК- ИГРА
ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС
Тема урока: Экскурсия в историю технологии изготовления одежды.
Цель урока: Повторение и закрепление сведений по технологии изготовления швейных изделий.
Задачи: 1. Закрепить знания в области материаловедения, конструирования одежды.
2. Развивать высшие психические процессы: восприятие, воображение, навыки анализа, обобщения, коммуникативно-когнитивные функции речи.
3. Способствовать повышению мотивации к обучению на уроках технологии, совершенствовать коммуникативные навыки.
Тип урока: Обобщающий урок. Опрос в игровой форме.
Эпиграф урока: По заслугам и честь (русская народная поговорка).
(Презентация «Иллюстрации к уроку»: Слайд 2).
Оборудование: Интерактивная доска с проектором; презентация «Иллюстрации к уроку»; папки с видами тканей; кукла; карточки с № ответа; карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
I. Вводная часть.
1. Оргмомент. Приветствие детей, проверка всего необходимого к уроку, сообщение темы урока. (Презентация «Иллюстрации к уроку»: Слайд 1).
2. Исходная мотивация. На ИД записан эпиграф урока: По заслугам и честь.
3. Целеполагание: Сегодня здесь собрались на состязание девушки, изучающие предмет «Технология. Швейное дело». Технология включает теоретическую и практическую части. Практические работы девочек можно увидеть на выставке. А вот наши теоретические знания мы покажем в ходе игры «Звёздный час». Мы с вами вспомним швейные профессии, а также элементы материаловедения и технологии изготовления швейных изделий.
Все знают, что как в любом деле, так и в изготовлении одежды есть свои «звёзды»: всемирно известные Коко Шанель, Пьер Карден, наши Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин (Слайды 3-4).
Перед состязанием послушайте, пожалуйста, правила игры: сначала идет информация, исходя из которой, строится вопрос, даётся 3 варианта ответа. Необходимо поднять карточку с № правильного ответа. За правильный ответ даётся фишка. В игре все участвуют до конца. Победительница определится по максимальному количеству фишек и получит приз. Для неё победа и станет её «звёздным часом».
II. Основная часть. Вопросы и задания.
Швейное дело – очень древняя профессия. Ещё первобытные люди сшивали шкуры животных (слайд 5). Затем костюм становился всё сложнее (Слайды 6). Сложнее становилась и профессия швейника. Названия были разные: портной, швея, модистка, белошвейка, златотошвея, швея-мотористка (Слайды 7-12). Даже швец – старинное название (Слайд 13). «И швец, и жнец, и на дуде игрец» – так гласит поговорка о мастерах на все руки. Швец со швейной машинкой переходил из деревни в деревню, жил там и обшивал всех жителей.
А теперь начинаем наше состязание!!!
1-й вопрос. О портных есть сказки, стихи, фильмы. Известна сказка «Храбрый портной» (коротко рассказать содержание). Кто автор этой сказки? (Слайды 14-15).
1. Г. Андерсен. 2. Ш. Перро. (3). Бр. Гримм.
2-й вопрос. Как называется портной, который шьёт меховые шубы? (Слайд 16).
(1). Скорняк. 2. Шорник. (Кожаные изделия для лошадей). 3. Ткач.
3-й вопрос. Кашемир – легкая шерстяная, полушерстяная, хлопчато-бумажная ткань с наклонным рубчиком. Её название произошло от названия местности Кашмир. Из кашемира шьют одежду. Но более всего известны кашемировые шали, которые в России стали производить с 1806 года. (Слайды 17-18). Очень долго шаль была обязательной деталью приданого. Назовите родину этой ткани.
1. Англия. 2. Россия. (3). Индия.
4-й вопрос. Шёлк – натуральная текстильная нить животного происхождения; продукт, выделяемый железами гусениц тутового шелкопряда. При размотке коконов тутового шелкопряда получают нити, из которых вырабатывают швейные нити, трикотажные полотна, такие ткани как крепдешин, парашютное полотно. Шелководство известно с 3-го тысячелетия до н. э. Сначала в этой стране шелководство держалось в строжайшем секрете, который передавался по наследству. Но однажды всё-таки удалось украсть и вывезти за границу коконы. Но что с ними было делать? Никто не знал. В конце концов, получили не шелковую нить, а бабочек…. Но со временем производством шелка стали заниматься все страны. Назовите родину этой ткани. (Слайды 19-21).
1. Япония. 2. Англия. (3). Китай.
5-й вопрос. Слово сарафан произошло от персидского слова серапа – почётная одежда. Сарафан – это народная женская одежда. Обычно безрукавное платье, надеваемое поверх рубахи. В 14-17 веках сарафаном называли так же и мужскую верхнюю одежду. Сейчас сарафаны носят чаще под жакеты и также с блузками или водолазками. Чей это вид национальной одежды? (Слайды 22-24).
1. Персидский. (2). Русский. 3.Французский.
6-й вопрос. Кимоно – традиционная мужская и женская одежда – прямой халат (запах слева на право) с поясом и широкими рукавами.
У женского кимоно очень широкий пояс, уложенный в бант на спине, и длинные широкие рукава. Женщины могли надевать несколько кимоно: одно на другое. По внешнему виду кимоно можно было определить социальное положение владельца. Сейчас кимоно можно найти в любом журнале мод, начиная с ночной сорочки и заканчивая легкой и даже верхней одеждой. Кимоно носят спортсмены-борцы. По цвету их пояса можно определить степень мастерства спортсмена. Чей же это национальный вид одежды? (Слайды 25-27).
1. Китайский. 2. Узбекский. (3). Японский.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку).
1. Исходное положение – стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
2. Исходное положение – стоя прямо, ноги вместе, руки на поясе. Выполнить повороты туловища вправо и влево. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
7-й вопрос. Узнаем, насколько ты экономная хозяйка. У тебя есть старая кукла. Что с нею можно сделать? (Слайды 28-30).
1. Выбросить, не раздумывая. 2. Отдать кому-то. (3). Сшить новый наряд.
Если сделать ещё и подушки из такой же ткани с оборками, то вся комната преобразится…. Таким образом можно использовать лоскутки. Это простейший пример дизайна.
8-й вопрос. От английских девочек мы узнали популярную игру кресс-кросс. Предлагаем вам игру по теме «Отделка одежды». Буквы в таблице нужно соединять по прямой линии. (Слайды 31-32). Задание сначала выполняется на карточках, затем на ИД. Фишка даётся за каждое правильно найденное слово.
Должно получиться: аппликация, бант, бахрома, заклёпки, кант, кружево, кулиски, мережка, помпон, простегивание, рулик, рюши, сборка, тесьма, фалда. Всего 15 слов.
III. Заключительная часть. Подведение итогов урока.
Ведется подсчёт фишек. Комментарии работы. Награждение победительницы, поощрение участниц. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа « Основы технологии изготовления одежды ШИК»
Программа "ШИК" предназначена для 8-11 классов...
Системный подход в изготовлении одежды
Урок по технологии 8 класс...
«Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии» (на примере изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды» в 5-8 классах)
Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода являет...
Конспект урока "Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи»
Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи». Урок...
Статья на тему: «Сохранение традиций русского национального костюма в авторских коллекциях одежды при выполнении дипломного проекта студентов специальности «Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий»»
Опыт работы над выпусной квалификационной работой по специальности "Конструирование, моделирование и технолшогия швейных изделий"...
Статья на тему: «Сохранение традиций русского национального костюма в авторских коллекциях одежды при выполнении дипломного проекта студентов специальности «Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий»»
Опыт работы над выпусной квалификационной работой по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Адаптированная рабочая программа по производственному обучению (материаловедение, технология изготовления одежды)
Адаптированная рабочая программа производственного обучения для обучающихся с ОВЗ по профессии "Швея" предназначена для ознакомления с материаловедением швейного производ...