Главные вкладки
Денисенко Ирина Михайловна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Корекционная педагогика, святоотеческая педагогика, современные педагогические технологии, ИКТ, психология.
Увлечения: Фотография, создание комьютерных презетаций по технологии и основам православной культуры, путешествия.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Волгодонск
Место работы: ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
Звание, ученая степень: Лучший работник образования Дона
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/denisenko-irina-mihaylovnaНе позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Деятельностный подход в ООТ предполагает, что система уроков сориентирована не столько на трансляцию «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
О себе
В коррекционных учреждениях VIII и VI вида работаю 31 год. Сейчас работаю с детьми с нарушением опорно-двигательной системы и ДЦП, учусь у них мужеству и стойкости. Являюсь редактором школьной газеты "Родничок", зарегистрированной в Реестре школьной прессы России (http://portal.lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm?rn=1433). Так же веду кружок "Духовно-нравственная культура Дона", а с этого учебного года - Основы православной культуры. Очень люблю бывать в Свято-Троицкой-Сергиевой Лавре в Сергиевом Посаде на Международных форумах "Глинские чтения". Замужем, два уже взрослых сыночка и две лапочки-внучечки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русской классической литературы. Очень люблю произведения И. С. Тургенева. Последнее время активно изучаю святоотеческую литературу. Очень нравятся книги современного богослова Н.В. Маслова, доктора педагогических наук, магистра богословия.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
С опытом моей работы можно ознакомиться в следующих публикациях:
1. а). http://old.glinskie.ru/publ/gch-mag/1_06/m_01_06_1.html
Журнал "Глинские чтения" 2006 №1
И.М. Денисенко. Словно у домашнего очага. На разных широтах.
б). http://www.apostol17.ru/?id=95
Денисенко И.М. Словно у домашнего очага.
2. http://old.glinskie.ru/events/gch_07_06/denisenko.html
Денисенко И.М. Совесть есть глас Божий.
3. http://semyarossii.ru/zhurnal/zhurnal-iii.html
Журнал «Семья России» №1(3) 2008 года. И.М. Денисенко. Рассказ «Мой вечный дедушка».
4.http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:76684/Source:default# Электронный каталог МГППУ.
Воспитание духовно-нравственной культуры школьников на основе традиций Дона / И.М. Денисенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал : издается с 2002 года / Ред. Н.Н. Малофеев, Н.В. Бабкина. – 2009. – №6 2009. – с. 60-66.
Представленный в статье опыт работы обсуждался на III конференции «Дети-инвалиды в семье, обществе, Церкви», проходившей в рамках XVII Международных Рождественских чтений (г. Москва).
http://www.patriarchia.ru/db/text/550009.html
Программа XVII Международных Рождественских чтений
http://www.orthedu.ru/news/2009/17-02-09-1.htm
Программа XVII Международных Рождественских чтений
5. http://www.apostol17.ru/?id=290
Денисенко И.М. Глинские чтения – 2009.
6. http://www.apostol17.ru/?id=241
Денисенко И.М. XVII Международные Рождественские образовательные чтения.
7. http://www.apostol17.ru/?id=334
Денисенко И.М. Глинские чтения – 2010.
8.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24313/Itemid,5501376/ Денисенко И.М. Учитель – созидатель будущего России.
24313_Документ_Microsoft_Доклад_Word_.doc
Денисенко И.М. Готовимся к Пасхе. Сценарий внеклассного мероприятия.
10. http://festival.1september.ru/authors/222-283-028
Статьи автора:
- Внеклассное мероприятие "Счастье - быть вместе" 7-9 классы (2012 /2013 учебный год) Соавтор: Шевченко Г.Н. http://festival.1september.ru/articles/628126/
Проблемы семьи приобрели масштабы национального бедствия. Пьянство, наркомания, жестокость стали обыденными во многих семьях. Сотни детей беспризорничают, не учатся, идут на преступления. Необходимо культуру семьи (на отечественных традициях) сделать достоянием молодёжи. Молодые люди должны знать о том, какими качествами должны обладать будущие избранники и они сами. И что любовь - это, прежде всего, жертвенность. Все люди хотят и ищут счастье. А счастье - это со-участие в другой жизни.
- Классные часы ( 7–9-е классы). Тема: "Язык мой – друг или враг?" (2011 / 2012 учебный год)
Язык каждого народа своеобразен. Он живет, изменяется. Слова наполняются новым содержанием, в том числе и негативом духовно-нравственного кризиса. Сначала духовно нищий человек исключает из лексики ненужные, по его мнению, слова и синтаксические конструкции, затем происходит обратный процесс: примитивная речь обусловливает дальнейшую деградацию личности. Наша задача говорить об этом подопечным, а также показывать красоту и высокий смысл родного русского языка.
- Классный час "Святые воины земли Русской. Святой благоверный великий князь Александр Невский". 7–8-й классы (2010 / 2011 учебный год)
В связи с духовно-нравственным кризисом общества необходимо создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся, способствующих их успешной интеграции в культурное пространство своей Родины – России. Воспитывать чувство уважения и благодарности нашим великим предкам, способствовать формированию нравственных идеалов возможно на примере такой исторически важной личности как наш святой благоверный великий князь Александр Невский.
- Урок-игра "Счастливый случай", (5-й класс), по теме "Изготовление швейных изделий" (2009 / 2010 учебный год)
С целью повышения познавательной активности обучающихся, мотивации к изучению предмета «Технология» необходимо открытые уроки проводить в игровой форме. Тогда опрос на обобщающем уроке по теме «Изготовление швейных изделий» пройдет непринуждённо и интересно.
11. http://out-of-school.area7.ru/?m=1083
Денисенко И.М. Классные часы ( 7–9-е классы). Тема: "Язык мой – друг или враг?"
12. http://global-school.ru/lessons/view/324/
Автор: Денисенко И. М.
13. http://diplom.161.ru/text/newsline_edu/2013/02/06/
6 февраля 2013 13:38 Донские педагоги отличились на Всероссийском конкурсе
14. Конкурс 2012/13 — Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях
IV Школьные Рождественские чтения
Постоянный адрес работы (URL): http://educontest.net/component/content/article/9239
15. http://shkolainternat6.ru/about/news/5088/
Межрегиональная учительская конференция
Моё портфолио
В решении коллегии Министерства образования РФ была подчеркнута приоритетная роль курса «Технология» в подготовке обучающихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям (Приказ Министерства образования РФ от 05.07 2000 г. №2043).
Отсюда вытекает главная наша задача – вооружить обучающихся основными компетенциями, чтобы они при необходимости смогли получить нужный им материал (знали, когда и как это сделать), логически его изложить, сделать выводы. То есть научить ребёнка учиться. Такой подход в обучении позволяет ему не бояться незнакомых ситуаций, получать знания и легко ориентироваться в окружающем мире, стать развитой и творческой личностью. Для поддержания познавательной активности детей необходимо использовать новейшие образовательные и информационно-коммуникационные технологии (в кабинете установлена интерактивная доска, есть возможность использовать высокоскоростной Интернет, графические планшеты, документ-камеру, цифровые фото и видеокамеры, сканер и принтер).
В последние годы в образовательном процессе приоритеты смещены на воспитание личности. Задачу духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения без преувеличения можно признать как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Духовно-нравственные законы действуют также объективно, как материальные и физические действуют независимо от того, знает о них человек или нет. Законы эти давно сформулированы, описаны, и их необходимо донести до сведения подрастающего поколения. Ведь в случае нарушения нравственных законов страдает не только сам человек, но и его окружение, всё общество, весь мир. Особенно остро все проблемы общества встают перед ребятами с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ). Задача педагога – научить ребёнка различать добро и зло, объяснить, кто и что стоит за этими понятиями, что ждёт подростков в результате их нравственного выбора, научить реально оценивать свои возможности, дать понятие об уникальности и необходимости каждого человека для общества, его трудового вклада. Для этого я веду ещё кружок по изучению духовно-нравственной культуры Дона.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты