Денисенко Ирина Михайловна

сайт учителя технологии

Терпение и труд всё перетрут

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Корекционная педагогика, святоотеческая педагогика, современные педагогические технологии, ИКТ, психология.

Увлечения: Фотография, создание комьютерных презетаций по технологии и основам православной культуры, путешествия.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Волгодонск

Место работы: ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"

Звание, ученая степень: Лучший работник образования Дона

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/denisenko-irina-mihaylovna
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Н. А. Заболоцкий

Деятельностный подход в ООТ предполагает, что система уроков сориентирована не столько на трансляцию «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

О себе

В коррекционных учреждениях VIII и VI вида работаю 31 год. Сейчас работаю с детьми с  нарушением опорно-двигательной системы и ДЦП, учусь у них мужеству и стойкости. Являюсь редактором школьной газеты "Родничок", зарегистрированной в Реестре школьной прессы России (http://portal.lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm?rn=1433). Так же веду кружок "Духовно-нравственная культура Дона", а с этого учебного года - Основы православной культуры. Очень люблю бывать в Свято-Троицкой-Сергиевой Лавре в Сергиевом Посаде на Международных форумах "Глинские чтения". Замужем, два уже взрослых сыночка и две лапочки-внучечки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русской классической литературы. Очень люблю произведения И. С. Тургенева. Последнее время активно изучаю святоотеческую литературу. Очень нравятся книги современного богослова Н.В. Маслова, доктора педагогических наук, магистра богословия.  

Мой взгляд на мир

Привыкайте счастливыми быть!
Просыпаться с улыбкой лучистой...
И со взглядом, по детскому, читстым,
Привыкайте друг друга любить...
 
Научитесь плохое не звать,
Предвещая заранее беды...
Вы ведите другие беседы...
Научитесь душой расцветать...
 
Привыкайте добро замечать
И ценить то, что жизнью даётся...
И за счастьем бежать не придётся...
Будет счастье за вами бежать!
 
Научитесь подвоха не ждать
От людей незнакомых и близких...
Ведь у всех, у высоких, и низких
Есть желание - счастье познать!
 
Привыкайте не злиться на зло,
А рискните помочь, разобраться...
Если кто-то вдруг начал кусаться,
Значит в чём-то ему не везло...
 
Научитесь прощенья просить
И прощать... Вам судьба улыбнётся.
И весна в вашу душу вернётся!
Привыкайте счастливыми быть...
               Ирина Самарина-Лабиринт

Мои достижения

С опытом моей работы можно ознакомиться в следующих публикациях:

1. а). http://old.glinskie.ru/publ/gch-mag/1_06/m_01_06_1.html

Журнал "Глинские чтения" 2006 №1

И.М. Денисенко. Словно у домашнего очага. На разных широтах.

б). http://www.apostol17.ru/?id=95

Денисенко И.М. Словно у домашнего очага.

2. http://old.glinskie.ru/events/gch_07_06/denisenko.html

Денисенко И.М. Совесть есть глас Божий.

3. http://semyarossii.ru/zhurnal/zhurnal-iii.html

Журнал «Семья России» №1(3) 2008 года. И.М. Денисенко. Рассказ «Мой вечный дедушка».

4.http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:76684/Source:default# Электронный каталог МГППУ.

Воспитание духовно-нравственной культуры школьников на основе традиций Дона / И.М. Денисенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал : издается с 2002 года / Ред. Н.Н. Малофеев, Н.В. Бабкина. – 2009. – №6 2009. – с. 60-66.

Представленный в статье опыт работы обсуждался на III конференции «Дети-инвалиды в семье, обществе, Церкви», проходившей в рамках XVII Международных Рождественских чтений (г. Москва).

http://www.patriarchia.ru/db/text/550009.html

Программа XVII Международных Рождественских чтений

http://www.orthedu.ru/news/2009/17-02-09-1.htm

Программа XVII Международных Рождественских чтений

5. http://www.apostol17.ru/?id=290

Денисенко И.М. Глинские чтения – 2009.

6. http://www.apostol17.ru/?id=241

Денисенко И.М. XVII Международные Рождественские образовательные чтения.

7. http://www.apostol17.ru/?id=334

Денисенко И.М. Глинские чтения – 2010.

8.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24313/Itemid,5501376/  Денисенко И.М. Учитель – созидатель будущего России.

24313_Документ_Microsoft_Доклад_Word_.doc

9. http://tehnologi.su/load/svetlaja_paskha/scenarii_vneurochnykh_meroprijatijaj/denisenko_i_m_gotovimsja_k_paskhe_scenarij_vneklassnogo_meroprijatija/217-1-0-1160

Денисенко И.М. Готовимся к Пасхе. Сценарий внеклассного мероприятия.

10. http://festival.1september.ru/authors/222-283-028

Статьи автора:

Проблемы семьи приобрели масштабы национального бедствия. Пьянство, наркомания, жестокость стали обыденными во многих семьях. Сотни детей беспризорничают, не учатся, идут на преступления. Необходимо культуру семьи (на отечественных традициях) сделать достоянием молодёжи. Молодые люди должны знать о том, какими качествами должны обладать будущие избранники и они сами. И что любовь - это, прежде всего, жертвенность. Все люди хотят и ищут счастье. А счастье - это со-участие в другой жизни.

Язык каждого народа своеобразен. Он живет, изменяется. Слова наполняются новым содержанием, в том числе и негативом духовно-нравственного кризиса. Сначала духовно нищий человек исключает из лексики ненужные, по его мнению, слова и синтаксические конструкции, затем происходит обратный процесс: примитивная речь обусловливает дальнейшую деградацию личности. Наша задача говорить об этом подопечным, а также показывать красоту и высокий смысл родного русского языка.

В связи с духовно-нравственным кризисом общества необходимо создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся, способствующих их успешной интеграции в культурное пространство своей Родины – России. Воспитывать чувство уважения и благодарности нашим великим предкам, способствовать формированию нравственных идеалов возможно на примере такой исторически важной личности как наш святой благоверный великий князь Александр Невский.

С целью повышения познавательной активности обучающихся, мотивации к изучению предмета «Технология» необходимо открытые уроки проводить в игровой форме. Тогда опрос на обобщающем уроке по теме «Изготовление швейных изделий» пройдет непринуждённо и интересно.

 

11. http://out-of-school.area7.ru/?m=1083

Денисенко И.М. Классные часы ( 7–9-е классы). Тема: "Язык мой – друг или враг?"

12. http://global-school.ru/lessons/view/324/

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – 2012» – «Урок-игра «У нас в гостях Золушка» по теме «Технология изготовления юбки»

Автор: Денисенко И. М.

13.   http://diplom.161.ru/text/newsline_edu/2013/02/06/

6 февраля 2013 13:38 Донские педагоги отличились на Всероссийском конкурсе

14. Конкурс 2012/13 — Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

IV Школьные Рождественские чтения

Постоянный адрес работы (URL): http://educontest.net/component/content/article/9239   

15. http://shkolainternat6.ru/about/news/5088/

Межрегиональная учительская конференция

Моё портфолио

В решении коллегии Министерства образования РФ была подчеркнута приоритетная роль курса «Технология» в подготовке обучающихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям (Приказ Министерства образования РФ от 05.07 2000 г. №2043).

Отсюда вытекает главная наша задача –  вооружить обучающихся основными компетенциями, чтобы они при необходимости смогли получить нужный им материал (знали, когда и как это сделать), логически его изложить, сделать выводы. То есть научить ребёнка учиться. Такой подход в обучении позволяет ему не бояться незнакомых ситуаций, получать знания и легко ориентироваться в окружающем мире, стать развитой и творческой личностью. Для поддержания познавательной активности детей необходимо использовать новейшие образовательные и информационно-коммуникационные технологии (в кабинете установлена интерактивная доска, есть возможность использовать высокоскоростной Интернет, графические планшеты, документ-камеру, цифровые фото и видеокамеры, сканер и принтер).  

В последние годы в образовательном процессе приоритеты смещены на воспитание личности. Задачу духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения без преувеличения можно признать как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Духовно-нравственные законы действуют также объективно, как материальные и физические действуют независимо от того, знает о них человек или нет. Законы эти давно сформулированы, описаны, и их необходимо донести до сведения подрастающего поколения. Ведь в случае нарушения нравственных законов страдает не только сам человек, но и его окружение, всё общество, весь мир. Особенно остро все проблемы общества встают перед ребятами с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ). Задача педагога  – научить ребёнка различать добро и зло, объяснить, кто и что стоит за этими понятиями, что ждёт подростков в результате их нравственного выбора, научить реально оценивать свои возможности, дать понятие об уникальности и необходимости каждого человека для общества, его трудового вклада. Для этого я веду ещё кружок по изучению духовно-нравственной культуры Дона.

 

Добавить грамоту в портфолио