план-конспект урока
план-конспект урока (технология) по теме
Выполнение сюжетных наборов в технике маркетри
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выполнение сюжетных наборов в технике маркетри | 482.66 КБ |
urok-mozaika.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнение тонового рисунка Создание эскиза
Выполнение контурного рисунка и перевод его на кальку Рисунок переводят на кальку по частям – отдельно фон, отдельно остальные элементы рисунка
Сначала вырезают детали фона Вырезание осуществляется по кальке, под которую подложен шпон нужного оттенка.
Вырезание элементов рисунка
Врезка основных деталей в фон
Лицевая сторона мозаики Детали мозаики склеивают между собой гуммированной лентой
Мозаичный набор - « р убашка » наклеивается на основу, обычно это лист фанеры толщиной 8- 10 мм. на основу наносят клей ПВА дважды, причем первый слой должен немного подсохнуть до нанесения второго также промазывается клеем, очень обильно, собранная мозаика (с той стороны, где нет ленты) после этого « рубашка » накладывается на основу и помещается в пресс между прессом и изделием прокладывается бумага или лавсановая пленка. п рессуют до полного схватывания клея
После прессования гуммированную ленту удаляют циклей, предварительно увлажнив водой и выдержав 1-2 минуты
Затем (после сушки) поверхность шлифуют
На поверхность набора наносят несколько слоев лака с промежуточным шлифованием мелкозернистой шкуркой
Готовая работа
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ «КРАСНОДЕРЕВЕЦ» СПб
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по МДК 02.01 Техника изготовления и декорирования художественных изделий из различных древесных материалов
ТЕМА: 1.8. Мозаика по дереву
ТЕМА УРОКА: Выполнение сюжетных наборов в технике маркетри
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающая цель: Сформировать знания по выполнению сюжетных наборов в технике маркетри
Развивающая цель: Совершенствовать полученные знания на уроках и учебной практике, развитие памяти и внимания обучающихся, индивидуальных способностей
Воспитательная цель: Способствовать формированию интереса к избранной профессии
Образовательная цель: Развитие умений выполнения наборов мозаики, цветовое решение набора
Материально-техническое обеспечение урока
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка
Образцы: образцы мозаичных наборов
Наглядные пособия: стенды, слайды, иллюстрации, раздаточный материал
Название этапа урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Прогнозируемый результат | Примечание |
Организационный момент (2 мин.) | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания | Самостоятельная проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой | Создание рабочего настроя на урок | |
Сообщение цели и темы урока (1 мин.) | Вступительное слово преподавателя, предваряющее последующую работу | Самостоятельно ставят цель урока | Самостоятельная постановка цели и задач урока обучающимися | |
Проверка опорных знаний (12 мин.) | Фронтальный опрос. Вопросы:
(ответ: мозаичный набор, выполненный из различных пород шпона и наклеенный на основу)
(ответ: тонкий, однослойный лист древесины)
(ответ: любых хвойных и лиственных, более ценные в мозаике породы, имеющие красивый рисунок и цвет)
(ответ: 1-нанести контур вставки на фоновый шпон; 2-вырезать гнездо; 3-подложить шпон для вставки нужного цвета и направления волокон; 4-провести по краям выемки и получить отпечаток контура; 5-вырезать деталь; 6-совместить ее с фоновым шпоном; 7-закрепить гуммированной лентой.)
(ответ: нож-резак) | Обучающиеся внимательно слушают вопросы и дают ответы | Обучающиеся активно дают ответы на поставленные вопросы | |
Изложение нового материала (20 мин.) | Демонстрация слайдов, комментирование | Просмотр слайдов, выполнение записей в конспекте | Концентрация внимания, работа на результат | Приложение №1 |
Закрепление материала урока (5 мин.) | Отвечает на вопросы, возникшие по теме урока | Задают вопросы преподавателю, уточняют некоторые моменты | Активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения | |
Рефлексия (2 мин.) | Анкетирование | Заполняют анкету | Приложение №2 | |
Домашнее задание (2 мин.) | Выполнение эскизов наборов | Записывают домашнее задание | ||
Заключительное слово (1 мин.) | Благодарит за урок, за сотрудничество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...