план-конспект урока
план-конспект урока по технологии по теме
Операции ручной обработки древесины
Обобщающий урок-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок-игра | 19.63 КБ |
слайды к уроку-игре | 74.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ «КРАСНОДЕРЕВЕЦ» СПб
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по МДК 01.01 Технология столярных и мебельных работ
ТЕМА: 1.1.Механическая обработка древесины
ТЕМА УРОКА: Операции ручной обработки древесины
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
Обучающая цель: Повторить и обобщить сформированные знания видов ручного столярного инструмента, их назначения и приемов работ
Развивающая цель: Совершенствовать полученные знания на уроках технологии и учебной практике, развитие памяти и внимания обучающихся, индивидуальных способностей
Воспитательная цель: Способствовать формированию интереса к избранной профессии
Образовательная цель: Развитие умений выбора столярного инструмента, в зависимости от назначения, совершенствование навыков выполнения работ
Материально-техническое обеспечение урока.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка
Образцы: образцы ручного столярного инструмента, заготовки
Наглядные пособия: стенды, раздаточный материал, слайды
Форма урока: урок-игра
Название этапа урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Прогнозируемый результат | Примечание |
Организационный момент (1 мин.) | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания | Самостоятельная проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой | Создание рабочего настроя на урок | |
Сообщение цели и темы урока (1 мин.) | Вступительное слово преподавателя, предваряющее последующую работу | Самостоятельно ставят цель урока | Самостоятельная постановка цели и задач урока обучающимися | |
Выбор помощников-экспертов для подведения итогов конкурсов (1 мин.) | Предлагается выбрать трех экспертов необходимых при проведении конкурсов | Обучающиеся называют фамилии | Обучающиеся называют фамилии экспертов, которые занимают подготовленные рабочие места | |
Конкурсы-игры «ДОРИСУЙ» (2 мин.) «ПРАВИЛЬНО РАССТАВЬ СЛОВА» (3 мин.) «ЗАМЕТЬ НУЖНОЕ» (1 мин.) «СЭКОНОМЬ ВРЕМЯ» (10 мин.) «ОТГАДЫВАЕМ КРОССВОРД ВМЕСТЕ» (5 мин.) «ПОКАЖИ ЗНАНИЯ» (10 мин.) ТЕСТ «Определи соответствие» (3 мин.) | Демонстрация слайда с фигурами, из которых нужно схематически изобразить предложенный инструмент Преподаватель говорит, что в предложениях произвольно поставлены слова, нужно определить порядок, отвечает первый, кто поднял руку Предлагается оглядеться в кабинете и назвать как можно больше предметов сделанных из дерева
Преподаватель зачитывает вопросы к кроссворду Из предложенных образцов выбрать инструмент для профильного строгания, определить назначение Преподаватель предлагает самостоятельно выполнить тестовое задание Преподаватель предлагает поменяться ответами с соседом по парте и оценить друг друга | Обучающиеся выполняют задание и сдают экспертам рисунки для оценки Обучающиеся вписывают их в рабочие тетради в нужном порядке, эксперты наблюдают Обучающиеся оглядывают кабинет и называют предметы, поднимая руку Обучающиеся выполняют задание поочередно парами Обучающиеся отвечают, поднимая руку, эксперты выполняют записи Обучающиеся выполняют задание поочередно Обучающиеся выполняют задание, записывая ответы в тетради Самооценка правильных ответов | Все обучающиеся справились с заданием и получили от 1 до 6 баллов Активизация мыслительной деятельности. Правильные ответы даны и получили оценку в баллах (1-3) Концентрация внимания, работа на результат (1 балл) Создание соревновательного настроя, демонстрация умений и навыков Концентрация внимания, работа на результат (1-8 баллов) Обучающиеся показывают полученные знания (1 балл+…) Самооценка правильных ответов (1-5 баллов) | Приложение №1 Слайд №1 Слайд №2 Анимация Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Анимация |
Подведение итогов (5 мин.) | Оглашаются результаты, согласно сводной ведомости, составленной экспертами Выставление и комментирование оценок за урок | Внимательно слушают итоги конкурсов, количество набранных баллов Самооценка выполненной работы на уроке | Все обучающиеся приняли участие | Приложение №2 |
Рефлексия (2 мин.) Заключительное слово преподавателя |
Благодарит за урок, за сотрудничество | Устно отвечают на поставленные вопросы | ||
Домашнее задание (1 мин.) | Подготовиться к контрольной работе по теме «Операции ручной обработки древесины» | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОРИСУЙ Рейсмус Лучковая пила Угольник Ерунок Ножовка Рубанок
ПРАВИЛЬНО РАССТАВЬ СЛОВА Строганых для цикли зачистки применяются поверхностей Цикли применяются для зачистки строганых поверхностей Полотном ножовка рекомендуется узким с криволинейного распиливания для заготовок Ножовка с узким полотном применяется для криволинейного распиливания заготовок Спиральные и под углом применяются для сверла вдоль древесины сверления заготовок поверхности и к поперек волокон Спиральные сверла применяются для сверления древесины вдоль волокон и поперек волокон и под углом к поверхности заготовок
1 3 2 1 2 3 4 5 По горизонтали: 1. Рубанок, предназначенный для нанесения сетки рисок под склеивание 2. Инструмент, служащий для чистового строгания длинных деталей 3. Инструмент для долбления древесины 4. Лиственная порода, используемая для изготовления ручек стамесок 5. Конструктивный элемент, служащий для крепления ножа деревянного рубанка По вертикали: 1. Инструмент для разметки угла 45 и 135 градусов 2. Инструмент, применяемый для зачистки поверхности на участках с пороками древесины 3. Сверло, для конического рассверливания отверстий под головки шурупов ОТГАДЫВАЕМ КРОССВОРД ВМЕСТЕ
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 3 Е 2 З Р Ш Е 1 цц И Н У Б Е Л Ь Н Н И К О 2 Ф У Г А Н О К К Т В И 3 Д О Л О Т О 4 Б У К Ч 5 К Л И Н О Е
тест Виды строгания Назначение Фугование Торцевание Строгание в угол Строгание в размер Зачистка А) Для образования определенного угла между смежными плоскостями доски или бруска Б) для получения доски или бруска определенной толщины и ширины В) выравнивание для того, чтобы бруски плотно примыкали друг к другу Г) для удаления с поверхности шероховатостей Д) для строгания под каким либо углом Определить соответствие между колонками, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву Форма ответа:1-… 2-… 3-… 4-… 5-… ОТВЕТ:1-В), 2-Д), 3-А), 4-Б), 5-Г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...