Рабочая программа по технологии в 6 неделимых классах
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 6 классе выделяется 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klass_nedelimyy.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 6 классе выделяется 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
- приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
- знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначения и технологические свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- для обеспечения безопасности труда;
- для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуг
Содержание курса 6 класса
- Кулинария
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
- Технология ведения дома
- Электротехнические работы
- Творческие проектные работы
- Дизайн пришкольного участка
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):
- роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;
- свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);
- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
- значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
- способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
- роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
- основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;
должны уметь:
- рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;
- читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
- собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
- изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
- определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
- находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
- выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;
- управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;
- выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы.
Учебно-тематическое планирование
Разделы и темы | Количество часов |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 2 |
Кулинария | 12 |
Физиология питания | 2 |
Технология приготовления пищи | 8 |
Заготовка продуктов | 2 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 28 |
Рукоделие. Художественные ремёсла | 18 |
Элементы материаловедения | 4 |
Элементы машиноведения | 6 |
Технологии ведения дома | 4 |
Эстетика и экология жилища | 2 |
Уход за одеждой и обувью | 2 |
Электротехнические работы | 4 |
Электромонтажные работы | 4 |
Творческие проектные работы | 10 |
Дизайн пришкольного участка | 8 |
Итого: | 68 |
Календарно тематическое планирование 6 класс
Дата проведения | ii/п | Тема урока | Домашнее задание |
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | Повторить Общие правила ТБ | |
3-4 | Лоскутное шитье Приёмы и технология лоскутного шитья. Пр. раб. «Изгот. схемы лоскут. блока» | Приготовить варианты лоскутных блоков сборки | |
5-6 | Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье Практическая работа «Выполнение эскиза прихватки» | Приготовить ткань, краски, резерв. Продолжить работу | |
7-8 | Практическая работа «Выполнение эскиза прихватки» | Продолжить работу | |
9-10 | Лоскутное шитье. Техника «из отдельных полос» Прак. раб. «Разработка схемы» | Продолжить работу | |
11-12 | Оформление и защита готового изделия | Оценка изделия родителями | |
13-14 | Использование вторичного сырья в быту. Разработка эскиза изделия | Закончить эскиз | |
15-16 | Технология изготовления выбранного изделия Пр. работа. Разработка технологической карты | Продолжить работу | |
17-18 | Практическая работа «Изготовление изделия» | Подготовить отделочные материалы | |
19-20 | Художественное оформление. Защита творческого проекта | Оценка изделия родителями | |
21-22 | Натуральные волокна. Практическая работа «Выполнение саржевого переплетения» | Закончить работу, составить коллекцию образцов тканей | |
23-24 | Пиломатериалы Древесные материалы Пр. работа Определение пороков древесины» | Собрать образцы пороков древесины. | |
25-26 | Регуляторы швейной машины. Причины дефектов строчки .Пр. работа «Установка машинной иглы» | Установка машинной иглы в домашних условиях | |
27-28 | Машинные швы. Классификация краевых швов. Пр. работа «Выполнение образцов краевых швов» | Нарисовать схемы краевых швов. | |
29-30 | Уход за швейной машиной. Отработка строчки. Виды передач | ||
31-32 | Этапы выполнения творческого проекта. Практическая работа «Разработка банка идей» | Подобрать материалы для изделия | |
33-34 | Техники выполнения изделий Практическая работа» Эскиз изделия» | Подбор сырья | |
35-36 | Изготовление изделия. Перечень критериев оценки | Разработать рекламный проспект изделия | |
37-38 | Экономическое и экологическое | Подготовить экономическое и экологическое | |
39-40 | Защита проекта | ||
41-42 | Эстетика и экология жилища. Практическая работа «Эскиз интерьера» | Эскиз и домашний интерьер | |
43-44 | Уход за одеждой и обувью. Практическая работа «Наложение заплаты ручным способом» | Найти полезные советы по удалению различных видов пятен | |
45-46 | Электромонтажные работы и профессии, связанные с ними | Закрепить изученный материал | |
47-48 | Практическая работа «Подключение проводов к вилке» | ||
49-50 | Физиология питания. Практическая работа «Определение суточной потребности» | Составить кроссворд из названии минеральных солеи и микроэлементов | |
50-52 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | Сообщение «Это удивительное молоко» Подготовить рецепт любимого семейного Рыбного блюда | |
53-54 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | Составить коллекцию из 5-6 видов макаронных изделий | |
55-56 | Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки. | Приготовить рецепты блинчиков | |
57-58 | Приготовление обеда в походныхусловиях. Практическая работа «Расчет количества и состава продуктов для похода » | Любимый походный рецепт | |
| 59-60 | Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка трав и специй» | Подготовить рецепт блюда с использованием квашеной капусты |
61-62 | Почва на пришкольном участке и в регионе. ТБ | Повторить ТБ | |
63-64 | Типы почв. Понятие о плодородии почвы | Повторить виды почв | |
65-66 | Технология выращивания Цветочно декоративных культур Пр. работа «Эскиз цветочно-декоративной клумбы» | Цветочные культуры дома | |
67-68 | Резервные часы |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 5 класс
Для учителя:
Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 6 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год
Методические рекомендации по оборудованию мастерской
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
Для учащихся:
Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 6 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)
Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)...
рабочая программа для неделимых классов 8 класс (26/01/16)
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.Основным предназначением образовательной области «Технология» ...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).
1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).
2. Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень)....
Рабочая программа по технологии (5 класс)для неделимых классов
Рабочая программа по технологии (5 класс)для неделимых классов...
Рабочая программа по технологии (6 класс)для неделимых классов
Рабочая программа по технологии (6 класс)для неделимых классов...
Рабочая программа по технологии (8 класс)для неделимых классов
Рабочая программа по технологии (8 класс)для неделимых классов...