Конспект урока по технологии для 5 класса "Монограммы и метки"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Работа содержит : конспект урока, презентацию, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
![]() | 13.74 КБ |
![]() | 26 КБ |
![]() | 866 КБ |
![]() | 25.5 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
![]() | 2.79 МБ |
![]() | 70 КБ |
![]() | 37 КБ |
![]() | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Технология», 5класс
Тема урока: «Монограммы и метки» (47- 48 урок)
1.Цели :
-Образовательная – познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями: монограмма, метка, виньетка;
- научить учащихся практическим навыкам- выполнение вышивки метки стебельчатым, тамбурным или гладьевым швами.
-Развивающая – дать сведения из истории развития монограммы; правильно и точно выполнить вышивку изделия по рисунку.
-Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.
2. Оборудование
- для учителя:
- Карточки с вопросами и ответами на кроссворд;
- карточки для групповой игры «Угадай ручной шов»
- инструменты (иглы, нитки, ножницы);
- мультимедийный проектор или ноутбук с презентацией «Монограммы и метки»;
- таблица цветового сочетания;
- плакат «Метки учащихся»;
- образцы готовых изделий декоративно-прикладного искусства (салфетки с вышивками монограммы или метки);
- выставка с метками , изделиями в технике «ручная вышивка»
- для учащихся:
- учебник, тетрадь, салфетка, игла, игольница, нити мулине, ножницы
3. Межпредметные связи:
История, изобразительное искусство.
Тип уроков- комбинированный.
4. План уроков:
- Орг. момент- 2мин.
- Повторение изученного материала- 10мин.
- Сообщение познавательных сведений.
Изучение нового материала- 18 мин.
- Практическая работа – 40 мин.
- Подведение итогов - 5 мин
- Домашнее задание-2 мин.
- Уборка рабочих мест-3 мин.
Ход урока
- Организационный момент :
-Приветствие; отметка отсутствующих учащихся; проверка готовности учащихся к уроку:
-На парте у вас должно быть: учебник, тетрадь, принадлежности для вышивания (салфетка, пяльцы, игла, игольница, ножницы, рисунок),
-Итог готовности, внешний вид.
- Повторение изученного материала
Учитель:
1)-Девочки, на прошлых уроках мы говорили с вами о видах женского рукоделия.
? - Скажите пожалуйста, какие виды женского рукоделия вы знаете?
О.- Макраме, вышивка, вязание на спицах, крючком, аппликация, пэчворк, бисероплетение, батик.
2) – А сейчас мы вспомним, с какими ручными швами мы познакомились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Угадай ручной шов» (работа в группах).
1 группа: необходимо подобрать к рисунку шва- его название (стебельчатый, тамбурный, вперед иголку, гладьевый, крест, рококо, окантовочный).
2 группа: к названию шва подобрать рисунок. (время 2 мин)
3 группа: выполнить взаимоконтроль- проверить правильность выполненной работы (по образцу- прил.1)
3)-Продолжаем повторять изученный материал по теме «Материаловедение» и «Декоративно-прикладное творчество. Ручная вышивка».
- Разгадайте кроссворд и определить ключевое слово, которое определит тему сегодняшнего урока. Кроссворд состоит из 10 вопросов (прил.2). Все ответы размещаются по горизонтали, а ключевое слово будет выделено по вертикали желтым цветом. И так начинаем.
Каждая из вас выбирает для себя вопрос и отвечает. (вопросы в прил. 2а).
-Итак, ключевое слово- МОНОГРАММА.
-Запишем тему урока в тетради «Монограммы и метки» (учитель на доске).
- Изучение нового материала
-Монограмма- это знак, выполненный переплетением начальных букв имени и фамилии (прил.3, 3а, 3б).
-Метка- обозначение принадлежности данного предмета или одежды определенному лицу(запись в тетради).
-Сейчас мы посмотрим презентацию по теме «Монограммами и метки» (показ слайдов, прил.4)
А это образцы готовых изделий, выполненные с элементами меток (просмотр образцов на доске).
- Практическая работа
«Изготовление монограммы или метки на салфетке».
Вводный инструктаж:
- В учебнике в п.21 в практической работе «Монограммы и метки» дана последовательность выполнения работы. (Внимательно прочтите её. Что вам непонятно? (Учащиеся читают технологическую карту ).
-Чтобы ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили ошибки в выполнении практической работы, запомните следующее:
-умело подбери цвет нитей и вид шва, (помните цветовое сочетание),
-приступая к работе, необходимо правильно запялить салфетку в пяльцы,
-отрежь ножницами нужную длину нити,
-закрепи нитку без узелка на ткани,
-начинай работу с начала написания буквы.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо вспомнить правила ТБ.
Повторение правил техники безопасности (прил. 5).
-Сейчас выполним само и взаимопроверку правил техники безопасности при работе с иглой, ножницами. (дети задают друг другу вопросы).
-Девочки, не забывайте о критериях оценки за урок (приложение 6).
Самостоятельная работа учащихся.
В течении самостоятельной работы проводится текущий инструктаж :
-целевые обходы рабочих мест учащихся:
-организация рабочего места, культура труда;
-соблюдение правил техники безопасности;
-правильность выполнения приёмов и качество работы;
-степень самостоятельности;
-правильность использования технологической документации.
- Через 15 минут самостоятельной работы проводится физминутка с целью предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения пальцев рук. Физминутку проводят дежурные.
5. Подведение итогов. Закрепление знаний
-С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?
-Монограмма, метка, виньетка.
-Заключительный инструктаж :
-анализ выполнения самостоятельной практической работы учащихся,
- показ лучших эстетически выполненных работ ,
-анализ допущенных ошибок (если они есть) по группам и индивидуально;
-выставление оценок (если они получены) в классный журнал и дневники учащихся,
- на следующем уроке мы будем доделывать салфетку, где будут выставлены оценки за выполненное изделие.
6. Домашнее задание: ( прил.7)
п.20 прочитать, запомнить определение новых слов, принести салфетки и инструменты для вышивки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/06/pril.1.jpg)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МОНОГРАММА (монетная монограмма)
(лат. monogramma от греч. monos - один + gramma - буква, запись), инициалы в виде крупных переплетающихся букв. Монограммы встречаются уже на греческих и римских монетах вместо названия места чеканки или имени монетчиков и правителей.
В эпоху Великого переселения народов (ок. 300 - 600) остготские, бургундские и вестготские короли чеканили золотые монеты с монограммами по примеру византийских императоров.
При Каролингах Монограмма занимала все поле монеты (денарий).
После Карла Великого (768/800 - 814) монеты с монограммами встречаются чрезвычайно редко. Широкое распространение монограмма получила, начиная со 2-й пол. 17 в., особенно на медных монетах германских государей; это был период расцвета монограммы как произведений графического искусства.
Однако особо усложненное переплетение букв иногда преследовало цель скрыть имя правителя, напр. на низкопробных зекстельталерах, чеканенных во время Семилетней войны (1756 - 1763).
(Словарь нумизмата: Пер. с нем. /Х.Фенглер, Г.Гироу, В.Унгер/ 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Радио и связь, 1993)
Предварительный просмотр:
(лат. monogramma,
от греч. monos - один +
gramma - буква, запись),
- вязь из начальных букв имени и фамилии.
- обозначение принадлежности данного предмета определенному лицу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово монограмма (греч.- простая линия) - изображение, нарисованное одной линией; - знак, составленный из сплетенных двух и более букв, обычно это начальные буквы имени и фамилии.
Монограмма появилась еще у древних египтян , которые пользовались своеобразными штампами с инициалами вместо автографов. От египтян монограмма перекочевала в античную Грецию и Древний Рим . Монограммы использовались активно на монетах и в религии. Немного истории
Самой известной монограммой по сей день является кристограмма Иисуса Христа , составленная из первых двух греческих букв его имени Chi и Rho :
Корешки старинных книг
Со временем к буквам стали добавлять различные украшения - узоры, замысловатые витиеватости .
Виньетка - начальная буква, используемая в начале текста
Сегодня большой популярностью пользуется украшение белья, элементы мужского и дамского костюмов, столовых приборов, скатертей, салфеток монограммами .
Современные монограммы
Метки
Предварительный просмотр:
1. Иглу и булавки хранить только в игольнице.
2. При потере обязательно найти её.
3. Не шить ржавой иглой.
4. При поломке вколоть в ткань и отдать учителю.
5. Не размахивать иглой по сторонам.
1.При необходимости ножницы передавать кольцами вперед.
2.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями от себя с правой стороны.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30211.jpg)
"Меткое русское слово"
Конспект итогового урока русского языка в 5 классе, возможно использование в 6 классеВ приложении к конспекту есть раздаточный материал к уроку. Электронное сопровождение к уроку СМ. в ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-38608-1607267757.jpg)
Внеклассное мероприятие по профилактике курения «Черная метка»
Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения...
Урок русского языка "Меткое московское слово"
Урок русского языка...
Программа кружка "Меткий стрелок"
Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , чт...
Программа кружка "Меткий стрелок"
Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , чт...