Конспект урока-игры "Ателье одной выкройки"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Тлепбергенова Айзада Мусановна

Урок - деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры. Общение в процессе игры - это общение людей в процессе реальной деятельности, это обучение умению и навыкам сотрудничества, что ставит ребенка в активную позицию, заставляет самостоятельно принимать решения, отвечать за качество выполняемой им работы перед коллективом, дает возможность ближе познакомиться с рабочими профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_igry_atele_odnoy_vykroyki_v_7_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ»

Учитель технологии Тлепбергенова А.М.

План – конспект

 урока – игры «Ателье одной выкройки».

Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий.

Класс: 7 класс.

Цель урока: Дать учащимся полное представление о создании изделия, используя игровую форму профориентационной работы на уроке.

Действующие лица: Приемщица, она же ведущая; Журналисты, Художники –модельеры, Закройщица, Швеи, Инженеры по технике безопасности – ученики 7 класса, Начальник цеха – учитель, Контролеры – ученицы  старших классов, жюри из учениц старших классов.

ХОД УРОКА.

  1. Подготовительный этап.

Приготовить заранее: посуду и угощение для сервировке чайного стола. На двери кабинета с наружной стороны крепится вывеска «Ателье одной выкройки». В кабинете доска разделена на две части, посреди лекало выкройки платья. Слева и справа от выкройки вывешены рисунки моделей одежды, выполнены руками учений 1и2 бригады. На вешалках-плечиках вывешены готовые изделия. На учительском столе табличка «Приемщица». У всех учениц нагрудные знаки, например, «инженер по ТБ Еськова Софья» или «швея Панченко Марина».

  1. УРОК-ИГРА.

Урок начинается с того , что в ателье входят двое посетителей – Журналисты. За учительским столом приемщица.

ЖУРНАЛИСТЫ: Здравствуйте, к кому нам можно обратиться?

ПРИЕМЩИЦА: Здравствуйте, вы что-то хотели заказать?

ЖУРНАЛИСТЫ: Мы с подругой каждый день  проходим мимо вашего ателье и нас заинтересовала вывеска «Ателье одной выкройки». Не расскажите ли вы нам подробнее, что у вас можно сшить?

ПРИЕМЩИЦА: Пожалуйста, сейчас я приглашу художников-модельеров, они вам все объяснят. У нас в ателье работают две бригады, каждая разрабатывает свои модели. Это модели первой бригады, это – 2-ой (показывает на доску). Сейчас вас проконсультируют. Позвольте представить: художник-модельер 1-ой бригады Кириллова Наталия, 2-ой бригады- Кравченко Кристина. (Художники-модельеры по очереди представляют свою коллекцию моделей, обращаясь к рисункам.  В конце обращаются к журналистам.)

ХУДОЖНИК_МОДЕЛЬЕР: Вы можете заказать любую из этих моделей. Несмотря на то, что здесь представлены самые разные модели, начиная с одежды для дома и заканчивая верхней одеждой, все они имеют общее – в основе кроя лежит  одна базовая выкройка (показывает на лекало выкройки платья в центре доски). Отсюда и название ателье.

Журналисты выбирают себе понравившиеся модели, Приемщица приглашает Закройщиков, которые проводят предварительную консультацию, дают советы по выбору материала, объясняют, как рассчитать необходимое количество ткани для выбранной модели, как выполнить декорирование. Журналисты благодарят за консультацию и уходят.

ПРИЕМЩИЦА:  Прошла неделя.

Входят Журналисты.

ЖУРНАЛИСТЫ:  Здравствуйте, мы принесли ткань, оформите, пожалуйста, заказ.

ПРИЕМЩИЦА:  Проходите, пожалуйста. У вас примет заказ 1-ая бригада, а у вас 2-ая бригада.

Приглашает закройщиков. Они снимают мерки, комментируют, дают рекомендации по подбору фурнитуры. Жюри оценивает работу закройщиков, и художников-модельеров. Приемщица оформляет заказ.

ЖУРНАЛИСТЫ:  Нам так понравилось обслуживание в вашем ателье, что мы решили написать статью в газету о вашем ателье. Нельзя ли нам поближе познакомиться с организацией вашей работы?

ПРИЕМЩИЦА:  Пожалуйста, пройдите в цех. Сейчас у нас проходит конкурс «Мисс - профессия». Дело в том, что у нас учебное ателье. Здесь мы учимся и работаем. Приемщица  представляет журналистов, они занимают свои места в классе – цехе.

НАЧАЛЬНИК  ЦЕХА: Мы начинаем соревнование по знаниям правил техники безопасности.

  1. КОНКУРС.

Инженеры по Т/Б проводят инструктаж в произвольной форме, при этом повторяют правила Т/Би санитарно- гигиенические требования (отвечают члены 1-й, 2-ой бригад).

Жюри оценивает выступление инженеров по Т/Б. далее учитель (начальник цеха) предлагает несколько заданий бригадам. Например: задание №1 (моделирование).на доске – выкройка платья, на манекене готовые изделия – блузка. Внесите необходимые изменения в выкройку платья, чтобы получилась выкройка, по которой можно сшить такую блузку. Задание № 2 (задание по терминологии). Задание проводится в виде соревнования. К доске вызываются по одному представителю от бригады. Задаются вопросы по терминологии. Ответы записаны на прямоугольных карточках. Соревнующиеся выбирают карточки с правильными ответами и прикрепляют их к демонстрационным стендам или магнитным доскам по определенной схеме. В результате, если ответы верны, то из прямоугольников складывается картинка – модели одежды или что-нибудь по теме занятия. Если в ответах ошибка, то картинка не получится. Остальные члены бригады тоже отвечают на вопросы учителя, ответы пишут на листочках. По сигналу учителя помощники собирают листочки. Тут оглашаются правильные ответы, чтобы ученики могли проверить себя.

За каждое задание ставится оценка.

Затем объявляется перерыв. Во время перерыва проводится  соревнование: кто назовет большее количество пословиц и поговорок о труде, рукоделии, моде, красоте. Время измеряется по песочным часам.

Конкурс заканчивается. Объявляются победители. Журналисты обещают напечатать статью в ближайших номерах своей газеты.

Начальник цеха дает еще несколько заданий по технологии обработки ткани. Затем опять возвращаемся к нашим журналистам. Они приходят на примерку. Закройщица бригады выполняет примерку. Затем приемщица объявляет заказчикам дату, когда заказ будет готов.

  1.  ИТОГ УРОКА.

Жюри объявляют количество баллов, набранных каждой бригадой, и победителей.

Приемщица обращается ко всем, кто находится в классе.

ПРИЕМЩИЦА: Мы приглашаем вас в наше кафе, где мы любим собираться после работы.

Чай заранее готовят помощники-контролеры, они же выступают в роли официанток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "История одной песни" 5 кл.

Аннотация. Тема урока: История одной песни.Урок проводился 16.09.2011 года в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это очень значимое событие в жизни города и ...

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

План-конспект урока "Энциклопедия одного стихотворения. М.Ю. Лермонтов «Нищий»"

Изучение лирических произведений занимает большое место в системе уроков по литературе в каждом классе на протяжении всего времени обучения. Из года в год учащимся становится скучно делать однообразны...

конспект урока " Анатомия одного стихотворения"

Урок русского языка в 10 классе. Деловая игра. Анализ стихотворения А.Фета....

Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА

Вступление России в постиндустриальное пространство, заставило систему образования пересмотреть подходы и требования к процессу обучения. Закон об образовании,  ФГОС представляют модель современн...

презентация "Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА"

Данная презентация является визуальным сопровождением методических материалов по теме "Опорный конспект-лист, как дна из форм эффективной подготовки к ГИА"...

Конспект урока "Выбор и перевод выкройки в натуральную величину. Подгонка выкройки на свой размер".

Цель: закрепить знания и умения по переводу различными способами чертежей выкроек в натуральную величину;  корригировать познавательную деятельность, через постановку проблемных вопросов; воспиты...


 

Комментарии

Тлепбергенова Айзада Мусановна

Девочкам очень нравятся такие уроки, они проявляют интерес, раскрывают свои творческие способности.