Главные вкладки
Тлепбергенова Айзада Мусановна
Сайт учителя технологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: разносторонние
Увлечения: вязание, дизайн одежды
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с. Приморск, Кваркенский район
Место работы: МБОУ "Приморская СОШ " Кваркенского района Оренбургской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tlepbergenova-ayzada-musanovnaНе суди по виду, суди по делам.
«Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически»
Ф. Шиллер
С сентября 2001 г. работаю учителем технологии в МБОУ «Приморская СОШ» с.Приморск.
Мой педагогический принцип –
«Вырастить из девочек будущих хороших хозяек и матерей».
Мой педагогический девиз –
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться».
Работу строю так, чтобы каждый прием, метод , применяемые на уроке, давали положительные результаты, не были случайными; чтобы ученицы умели применять все пройденное на уроке в повседневной жизни; стараюсь развивать их творческие способности, память, наблюдательность, интерес к окружающему миру, уважение к себе и ближним, желание познавать и самосовершенствоваться.
О себе
Замужем, воспитываю двух сыновей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Сухомлинского, Макаренко, великие классики...
Мой взгляд на мир
Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных факторов. Если желания человека работающего с детьми, не учитывают их способностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «творчество»
М.М. Поташник
Мои достижения
Школьный конкурс "Учитель года - 2008", заняла 2 место.
Районный конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" - 1 место, 2009 год.
Грамоты Кваркенского РОО 2008, 2010гг
Участник районного конкурса "Самый "классный"классный" (награждена Грамотой РОО) 2011год.
Моё портфолио
Тлепбергенова Айзада Мусановна
Учитель технологии второй квалификационной категории
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Приморская СОШ»
Результаты обучения при их позитивной
динамике за последние три года
«Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически»
Ф. Шиллер
С сентября 2001 г. работаю учителем технологии в МБОУ «Приморская СОШ» с.Приморск.
Мой педагогический принцип –
«Вырастить из девочек будущих хороших хозяек и матерей».
Мой педагогический девиз –
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться».
Работу строю так, чтобы каждый прием, метод , применяемые на уроке, давали положительные результаты, не были случайными; чтобы ученицы умели применять все пройденное на уроке в повседневной жизни; стараюсь развивать их творческие способности, память, наблюдательность, интерес к окружающему миру, уважение к себе и ближним, желание познавать и самосовершенствоваться.
Результаты моей педагогической деятельности по предмету следующие:
- наблюдается позитивная динамика успеваемости,
- позитивная динамика качества знаний учащихся
по предмету в целом
Учебный год | Класс | % успеваемости | % качества знаний |
2009-2010 | 5-11
| 100 % | 90 % |
2010-2011 | 5-11
| 100 % | 90 % |
2011-2012 | 5-11
| 100 % | 95 % |
Итого: | 100 % | 92 % |
по одной и той же группе обучающихся: 6 -7- 8
Учебный год | Класс | % Успеваемости | % качества знаний |
2009-2010 | 6 | 100 % | 90 % |
2010-2011 | 7 | 100 % | 95 % |
2011-2012 | 8 | 100% | 95 % |
Создание ситуации успеха на уроке и во внеклассной деятельности помогает добиваться высоких результатов, что подтверждается данными таблицами.
МБОУ «Приморская СОШ» располагается на территории хозяйства СПК-колхоз «Приморский». Большинство учеников школы – дети работников сельского хозяйства, поэтому изучение технологии является приоритетным предметом.
Наблюдается положительная динамика участия моих учеников в различных внутришкольных районных конкурсах.
Темы выполненных работ: «Первые блюда русской национальной кухни», «История макраме», «Воплощение интересных идей с помощью современных материалов - бисер», « Обрядовые куклы», «Использование компьютера, как технического средства, в процессе вязания», «Человек и природа. Их взаимодействие», «Происхождение слов. Названия распространенных блюд и отдельных продуктов», «Молоко и кисломолочные продукты», «История бисера и фриволите», «Волшебный напиток - чай» Результатом целенаправленной работы по активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания любви к предмету является число «хорошистов» и «отличников»
Одним из главных показателей эффективности деятельности учителя я считаю положительную динамику проявления интереса учащихся к предмету, выявленную в ходе независимого внешнего тестирования. Была проведена диагностика по определению мотивационной направленности учащихся к учебной деятельности и отдельно взятым школьным предметам в рамках классно-обобщающих контролей, аттестации учителя, по индивидуальному запросу.
Данные опроса свидетельствуют о положительной динамике проявления интереса к предмету «Технология»: рейтинг предмета в течение нескольких лет высок. Технология занимает лидирующую позицию среди любимых предметов (из справки по результатам диагностики):
· 2009-2010 учебный год технологию выбрали 68,5 % учащихся моих классов.
· 2010-2011 учебный год – 78% учащихся моих классов.
· 2011-2012 учебный год – 89% учащихся моих классов.
Это высокий результат, если учесть, что самый низкий выбор другого любимого предмета составляет 6 % опрошенных.
В проведенном опросе среди нелюбимых предметов технология не называется, что свидетельствует об эмоционально-нейтральном отношении 15 % учащихся к технологии, связанным с личностно незначимыми мотивами, а также с достаточным уровнем комфортности для них на уроке.
На вопрос «Почему я люблю данный предмет?» учащиеся ответили:
- данный предмет интересен -100%,
- нравится, как преподает учитель – 93 %,
- учитель интересно и понятно объясняет – 75%,
- предмет заставляет думать – 56%
Анкетирование родителей показало, что они удовлетворены качеством образовательных услуг. На вопрос : «Хотели бы вы перевести ребенка в другой класс?» - 96% ответили «Нет», 4% «Не думали об этом». По вопросу о микроклимате в классе: «В школе хорошо, моего ребенка ценят и любят» - 96%, «В школе спокойно, у моего ребенка есть друзья, его ценят» - 32%. Знают о проблемах и достижениях детей – 93% родителей, участвуют в жизни класса -75%.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному предмету
В своей педагогической деятельности я уделяю немало времени и сил на выявление, поддержку и развитие одаренных обучающихся и обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебной деятельности. Работу строю так, чтобы создать учащимся возможности свободного выбора для развития творческого потенциала в учебно-познавательном процессе, чтобы выявить и максимально развить умения, навыки, познавательные способности каждого ученика школы, так как «любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг» (Н.Лубинин).
Выполнение поставленной задачи осуществляю по следующим направлениям:
1. научно-исследовательская деятельность,
2. ведение кружков, элективных курсов,
3. участие в различных конкурсах,
4. участие в предметных неделях.
В условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности ребят. На эту особенность кружковой работы указывал В. Сухомлинский «Целостность кружковой работы состоит в том, что каждый может в течение длительного времени испытывать свои задатки, способности, выражать в конкретном деле свои склонности, находить любимую работу». Известно, что подростки любят все делать своими руками. Этим они могут заниматься в кружке. Здесь осуществляется более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развитие интереса к творчеству мастеров художественных промыслов. Тем самым реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой. Большую роль имеет кружковая работа для профессиональной ориентации школьников, выбора специальности, интерес к которой во многом определяется направленностью данного кружка. В организации занятий неизменно присутствуют элементы эстетики и нравственной оценки, что в свою очередь предполагает развитие у учащихся способности воспринимать прекрасное: в природе, в произведениях искусства, в труде, в человеческих отношениях, развитие эстетического вкуса, формирование художественно – творческих способностей, что способствует появлению правильной оценки цвета, пропорций, гармонии, меры. В течение последних 3-х лет, согласно часам, выделенным из компонента образовательного учреждения учебного плана, я вела и веду в настоящее время элективный курс следующей тематики по адаптированным программам:
Учебный год | Тематика элективного курса | Класс | Количество учащихся |
2009-2010 | «Женственность и красота»
| 9 | 12 |
2010-2011 | «Домашняя экономика и »
| 8
| 13 |
2011-2012 | «Домашняя экономика и »
| 8 | 13
|
Использую свои возможности во внеурочной деятельности, являюсь руководителем кружков от районного Центра внешкольной работы.
Учебный год | Название кружка |
2009 – 2010 | «Юннаты» |
2010 – 2011
2011 – 2012
| «Юный эколог» «Театр моды «Элегия»» «Юный эколог» «Театр моды «Элегия»» «Бисероплетение» |
Участники детских объединений ежегодно принимают участие в районных конкурсах, фестивалях. О позитивных результатах внеурочной деятельности свидетельствуют грамоты, дипломы, полученные обучающимися на конкурсах разного уровня. Интеграция образовательного учреждения - необходимое условие успешного развития информационной среды. Она позволит решить важные вопросы:
- достижение социальных эффектов,
- интеграция различных уровней образования,
- усиление сетевого взаимодействия учреждений образования;
Информатизация образования влияет на качество образовательных программ и таким образом достигает социального эффекта – повышения уровня образования населения. Усиление сетевого взаимодействия образовательных учреждений обусловлено необходимостью развития совместной образовательной деятельности, реализации совместных образовательных программ и решения важной социальной задачи – представление равных прав на образование. Тесно взаимодействую районным Центром воспитательной работы, что позволяет совершенствовать свой профессиональный уровень и совершенствовать образовательные программы и внеурочную деятельность с детьми. Сотрудничество с общественными организациями, профессиональными образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования положительно сказывается на развитии личности обучающихся, повышает имидж школы. Большое внимание уделяю профессиональной ориентации.
Ежегодно провожу Неделю технологии, в план которой включаю экскурсии, встречи с производственниками-профессионалами, выставки творческих работ по различным направлениям, презентации.
Организация образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Человек, который почувствовал
ветер перемен, должен строить не щит
от ветра, а ветряную мельницу …
Работаю в школе 26 лет, из них 12 лет преподаю технологию. Имею вторую квалификационную категорию. За годы работы накопился немалый опыт в преподавании технологии (обслуживающий труд). Я люблю свой предмет, умею многое делать и стараюсь любовь к предмету передать своим ученикам. Работу свою строю под девизом "Умение везде найдет применение". Современный рынок труда как раз требует творческих «рукастых» специалистов. Ведь будущее России - в руках тружеников. Мы, учителя технологии, можем многое сделать, чтобы эти руки стали умелыми, мы должны воспитать творческого, активного человека. Это подтверждается высказыванием В.А. Сухомлинского "Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша". Использование ИКТ на своих уроках рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и обучающихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка. Считаю, что каждый учитель должен быть профессионалом. Естественно, если он профессионально компетентен, то и уроки будут у такого учителя интересные, творческие, современные, т.е. налицо инновационная деятельность учителя. Провожу уроки с помощью программ «Вышивка», «Макраме», «Вышивка шелковыми лентами», «Стиль в интерьере», и другие. Например, в 7 классе с помощью программы "Салон красоты-2" провожу уроки "Косметика", "Уход за волосами". Эта программа помогает подобрать макияж, сгладить недостатки и подчеркнуть выигрышные стороны внешности. Видеоролики с уроками специалистов научат правильно наносить макияж, подобрать цвет волос, выбрать форму прически. Все приемы можно опробовать по фотографии на своем лице. Что мы и делаем. Каждая девочка, введя свою фотографию в программу, подбирает себе прическу, цвет волос, макияж. Такие уроки с применением компьютера проходят у учащихся на "ура". Компьютерная технология может осуществляться в следующих трёх вариантах:
· как «проникающая» (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач);
· основная (определяющая, наиболее значимая из используемых технологий);
· монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Я применяю компьютерные технологии как «проникающие» при подготовке и проведении уроков, на элективном занятии, во внеклассной работе по технологии и изобразительному искусству, в методической и воспитательной работе. Владение компьютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием. Активно применяю в работе мультимедийные презентации по различным темам учебного курса, используя в ходе их создания широкие возможности программы PowerPoint и ресурсы Интернета. Один из видов включения компьютерных технологий в урок – использование их как средство наглядности. Создание и использование мультимедийных презентаций дает мне возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Презентация становится своеобразным планом урока, его логической структурой. Она может быть использована на любом этапе урока, будь то введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике, контроль или домашнее задание. Возможности компьютера активно используются и в ходе исследовательской деятельности. Являясь руководителем исследовательских работ обучающихся «Первые блюда русской национальной кухни», «Комплект из бисера «Сказка», «Волшебный напиток - чай» знакомлю ребят не только с методикой исследования, но и с правилами оформления работ. Работы выполняются на компьютере с использованием различных программ, сопровождаются иллюстрациями, фотографиями, графиками, схемами, таблицами. Информационные технологии используются как в ходе работы над темой (поиск необходимого материала на сайтах Интернет, работа в электронной библиотеке), так и во время представления результатов исследования на школьной научно-практической конференции.
Составление презентаций для защиты работы развивает аналитические умения и творчество учеников. Ребята учатся систематизировать материал, отбирать главное, оформлять на слайдах отобранный материал. Представление работ в такой форме проходит чётко, наглядно, что по достоинству оценивается слушателями и жюри.
Незаменимым помощником стал компьютер при проведении внеклассных мероприятий. Так же, как и на учебных занятиях, во внеклассной работе мультимедийные презентации выполняют самые разные функции: предъявления дополнительной и основной информации, наглядности, оформления мероприятий, представления заданий конкурсов, контроля их выполнения и др. На память о мероприятии учащимся часто выдаются буклеты, распечатки материалов. Грамоты и благодарности за участие также выполняются и оформляются на компьютере.
Для оптимизации дальнейшего использования накопленного методического материала (мультимедийные презентации, буклеты, диаграммы и т.д.) понадобилась систематизация накопленного материала. В компьютере, находящемся в кабинете информатики мною создана база данных по имеющимся методическим наработкам: презентации уроков, иллюстративный материал, дидактический материал, набор компьютерных тестов, тексты контрольных и зачетных работ, электронные рабочие тетради и тетради для творческих проектов в 5,6,7.8 классах, электронные книги. Материалы к урокам технологии систематизированы как в бумажном, так и в электронном варианте: заведены папки в компьютере и диск, на который скопированы презентации, иллюстрации и разный информационный материал.
Такая систематизация позволяет быстро найти необходимый для работы материал не только мне, но и моим коллегам, которых на заседаниях МО я регулярно знакомлю с содержанием методической копилки.
В процессе работы мною был подобран ряд диагностических методов и осуществлялся мониторинг сформированности информационной компетентности школьников и уровень их творческой активности. Применение информационных технологий оказывает положительное влияние на результаты обучения, о чем свидетельствует позитивная динамика учебных достижений моих учеников.
В ходе наблюдения и анкетирования выявлено, что применение современных коммуникационных технологий оказывает положительное влияние на повышение мотивации и самореализации обучающихся.
Проанализировав уровень сформированности творческой активности учащихся за последние три года по методике Вагановой Н.А. можно отметить, что уровень активности значительно возрос, в отдельных случаях можно говорить о достаточно высоком уровне проявления творческого потенциала.
Анкета склонностей и увлечений учащихся показала, что 67% из них нравятся уроки технологии.
Анализ данных диаграмм говорит о позитивной динамике моей работы.
Я неоднократно проводила открытые уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий для учителей школы.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Здоровье – основа формирования личности. Об этом писал известный педагог В.А. Сухомлинский: “Опыт убедил нас в том, что примерно у 75% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”.
Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться.
Забота о здоровье детей – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий становится приоритетным направлением.
Развить и сохранить здоровье ребенка проще, чем здоровье взрослого.
В 2011-2012 учебном году в нашей школе проходит эксперимент по внедрению программы «Здоровое поколение», предусматривающий создание в школе здоровьесберегающей среды. На базе школы создана методическая группа «Мастер- класс», целью работы которой является изучение и распространение опыта по использованию различных здоровьесберегающих методик обучения. Являясь членом данной методической группы, я выступала с обобщением опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках рисования и труда. Темы выступлений : «Здоровьесберегающие аспекты использования современных приемов обучения прикладным видам искусства на уроках технологии» , «Арттерапия на уроке». Мною были представлены здоровьесберегающие технологии, которые позволяют создавать психологический комфорт, атмосферу творчества, сотрудничества и взаимопомощи. Они позволяют повысить у учащихся интерес к своему здоровью; вызвать стремление быть здоровым, вести здоровый образ жизни, отказаться от уравнивания всех учеников и создают условия для успешного обучения каждого ребёнка.
В качестве здоровье сберегающих элементов использую на уроках физкультминутки, релаксирующую музыку, гимнастику для глаз, упражнения для снятия локального напряжения.
Итогом этой систематической работы по внедрению здорового образа жизни является отсутствие травматизма и уменьшение пропусков занятий по болезни.
(2009-2010 год на 1 ребенка 7,1 пропущенных уроков.
2010-2011 год на 1 ребенка 5,2 пропущенных уроков.
2011-2012 год на 1 ребенка 3,0 пропущенных уроков.)
Методическая система, апробированная в профессиональном сообществе
Существует множество различных методов и приемов в педагогической практике, как выбрать, что лучше? Однозначного ответа не существует, так как только комплекс этих методов и приемов дает многогранность работы учителя. Слова «учитель» и «ученик» имеют общий корень со словом «учиться». И тот и другой учатся, учитель чему и как научить ребенка, а ученик, что и как изучать.
Я считаю, что профессиональный рост учителя может быть оценен как поиск своего пути, как обретение своего голоса, поэтому пыталась сформировать свой путь обучения. Причем, таким образом, чтобы давать детям новые знания не оторвано от жизни, а применяя полученные знания на практике, включая задания, связанные с решением проблем из повседневной жизни обучающихся, а также с учетом их способностей.
Собран различный методический материал, который дает возможность проводить дифференцированно подготовку учащихся по выполнению проектов, учебных и практических заданий в зависимости от их возраста и психологических особенностей.
Имею опыт преподавания по программам элективных курсов по выбору в рамках предмета технологии. По данным программам собран теоретический материал, подготовлены методические разработки, описание опыта по изучению тем и разделов курса с использованием информационных технологий, образцы дидактических материалов к занятиям.
Мои методические разработки используют в своей работе не только учителя технологии, но и другие учителя.
Данный опыт предполагает активное использование проектных информационно-коммуникационных технологий как на занятиях, так и во внеурочное время (исследовательские, творческие, социальные проекты), (использование ресурсов сети Интернет для подготовки учебного материала, изучения экономической ситуации; подготовка компьютерных презентаций обучающимися как сопровождения их выступлений и защиты проектов).
Распространение опыта на школьных и районных семинарах.
Учебный год | Уровень | Тема | Форма |
2009 -2010 | школьный | «Задания творческого характера на уроках технологии». | семинар |
2009 - 2010 | школьный | «Метод проекта в работе с одаренными детьми». | семинар |
2010 - 2011 | школьный | «Развитие творческих способностей школьников в процессе занятий и внеклассных мероприятий». | мастер - класс |
2010-2011 | школьный | «Дифференцированный подход на уроках изобразительного искусства» | сообщение |
2011-2012 | муниципальный | «О работе на пришкольном участке» | сообщение |
Опыт распространяется в рамках РМО учителей технологии, на школьном уровне (в работе ресурсного центра, при проведении школьного эксперимента «Внедрение в УВ процесс технологии проектной деятельности»).
Постоянно принимаю участие в районных семинарах, показываю открытые уроки, мероприятия, мастер - классы, выступаю с докладами.
Имею электронную почту nataliamich64@mail.ru
Оказываю методическую, инструктивно-информационную, консультационную, технологическую поддержку молодым специалистам. Участвую в научно-практических конференциях, семинарах разного уровня.
Обеспечение непрерывности собственного
профессионального развития
Повышение профессионального уровня я считаю одним из главных составляющих в работе учителя, поэтому регулярно продолжаю свое обучение. За время работы в школе прошла аттестацию, имею 2 квалификационную категорию.
Я являюсь активным участником конкурсов педагогов, проводимых в нашей школе, районе. Неоднократно занимала места в школьном смотре кабинетов. В 2008 году заняла 1 место в школьном смотре кабинетов. Участвую в подготовке и оформлении выставок на районном уровне, на День села, в школе.
Конкурс
| Результат участия |
1. Конкурс «Учитель года - 2008», школа | 2 место |
2. Конкурс «Сердце отдаю детям», район | 1 место |
3. Конкурс «Самый «классный» классный», 2010 г. | участник |
4. Конкурс «Лучший кабинет», 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 гг. | 1 место |
Принимаю активное участие в методической работе школы и района.
Педагогический опыт учителя технологии МБОУ «Приморская СОШ» с. Приморск Тлепбергеновой Айзады Мусановны.
Тема: «Развитие творческого интереса к познанию на уроках технологии и во внеклассной деятельности по предмету как надежная основа обучения и воспитания творческой личности».
Идея опыта:
· Создание условий, повышающих познавательный интерес учащихся к преподаваемому предмету и способствующих развитию творческой личности.
Педагогические идеи:
1. Создание условий для сознательного, активного участия учащихся в творческой деятельности;
2. Привитие навыков работы с дополнительными источниками;
3. Сотрудничество учителя и ученика в процессе обучения на основе взаимного доверия и уважения;
4. Постоянное развитие и стимулирование творческого интереса учащихся;
5. Создание условий для самостоятельной работы учащихся, направленной на достижение успеха в творческих делах.
Условия формирования опыта;
· Изучение методической литературы;
· Изучение опыта коллег;
· Личный опыт;
· Активное участие в работе методического объединения;
· Участие в районных семинарах;
· Участие в конкурсах школьных, районных, региональных.
Противоречия учебного процесса:
Внедрение новых учебных программ, учебников. | Перегрузка учащихся |
Традиционные методы и приемы обучения. | Необходимость внедрения новой, прогрессивной технологии обучения. |
Возрастающие требования к уровню подготовки. | Снижение интереса к учению и познанию. |
Разработка и реализация педагогических приемов и методов для развития интереса к познанию и формированию инициативной, творческой личности, компетентной и способной принимать самостоятельные решения. |
Теоретическая база опыта:
Психологические исследования Р.М. Граневской и А.А. Леонтьевой по вопросам развития креативных способностей учащихся, особенностей их формирования в учебной и внеурочной деятельности.
Новизна опыта:
Состоит в повышении мотивации к обучению, к познавательному процессу через включение учащихся в творческую деятельность.
Этапы становления опыта:
Творческая деятельность учащихся как объект изучения.
Использование элементов творческой деятельности.
Творческая деятельность как инструмент обучения и главный фактор повышения интереса к процессу познания.
Развитие творчества на уроках технологии в 5х – 9х классах.
· Работа с тестами.
· Работа над творческими проектами.
· Рукотворчество.
· Технология подготовки к олимпиадам.
Развитие творчества учащихся во внеклассной деятельности по технологии.
Направления работы:
· Кружок «Юный эколог»
· Кружок «Театр моды»
· Элективный курс «Домашняя экономика»
· Кружок «Бисероплетение»
· Сотрудничество с МБОУДОД «Кваркенский ЦВР»
· Экскурсии
Внеклассные мероприятия:
· Конкурс «Крестики - нолики»
· «Храбрый портняжка»
· «Экологической тропой»
· «Счастливый случай»
· «Своя игра»
· «Дело в шляпе»
· «Стиль - 2012»
· «В гостях у Марьи-Искусницы».
Технология опыта:
· Развитие творчества учащихся во внеклассной деятельности по предмету через кружковую работу, элективный курс.
· Развитие творчества на уроках в 5х – 10х классах.
· Урок – творчество.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты