Нетрадиционный урок -игра "Как стать миллионером?"
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме
Игровое занятие по технологии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_kak_stat_millionerom.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель технологии: Шапочка Лариса Григорьевна
Раздел “Технология обработки ткани”
Класс: 8
«Кто хочет стать миллионером?»
Игровое занятие по технологии обработки ткани.
Цель игры: развитие познавательных способностей, интереса к предмету, мышления, памяти, внимания, воспитание уверенности в своих силах, расширение кругозора, интеллектуальных способностей обучающихся.
Оборудование: карточки- задания, бумага, ручка.
Ход игры
Класс делится на три группы. Из группы претендентов отбирается один – тот, кто быстрее других справится с заданием отборочного тура.
В процессе игры предлагаются 15 вопросов, каждый из которых оценивается определенным количеством очков: 100, 200, 300, 500, 1000, 2000, 4000, 8000, 16000, 32000, 64000, 125000,250000,5000000,1000000.Вместо очков каждый вопрос может быть оценен определенным предметом, призом. Например, 100 очков- карандаш, 200- ручка, 300- тетрадь, 500-альбом и т. д. Если миллион очков никто не набирает, то главный приз можно вручить игроку, набравшему наибольшее количество очков.
Первая несгораемая сумма – 1000 очков за правильный ответ на 5-й вопрос и вторая не сгораемая сумма – 32000 очков – за 10-й вопрос.
Если участник затрудняется ответить на очередной вопрос, он может прекратить игру, взяв тот приз, который приравнивается к этому вопросу.
Во время игры можно взять три подсказки: 1-я – помощь зала, 2-я - 50×50, 3-я помощь друга (учащегося, учителя и др.).
В игре может быт несколько отборочных и основных туров и 19 для основной игры.
Вопросы задаются устно, а ответы записаны на карточках.
Вопросы отборочных туров
1.Определите последовательность выполнения шва в подгибку с открытым срезом.
А. Заутюживаем (4) | В.Заметываем (2) |
С. Застрачиваем (3) | Д. Удаляем наметки (1) |
2.Определите последовательность выполнения стачного шва вразутюжку.
А. Сметываем (1) | В.Разутюживаем (4) |
С. Складываем (3) | Д. Стачиваем (2) |
3. Определите последовательность выполнения стачного шва взаутюжку.
А. Сметываем (1) | В.Заутюживаем (4) |
С. Складываем (3) | Д. Стачиваем (2) |
4. В какой последовательности работают на швейной машине?
А. Заправить верхнюю нить (4) | В. Достать нижнюю нить верхней нитью (2) |
С. Намотать нитки на шпульку(3) | Д.Вставить шпульку и шпульный колпачок в челночное гнездо(1) |
5.В какой последовательности работают на швейной машине?
А. Прострочить машинную строчку (1) | В.Подложить ткань (2) |
С. Опустить лапку(4) | Д. Опустить иглу(3) |
6.В какой последовательности происходит технология изготовления швейного изделия?
А. Раскрой изделия(3) | В.Построение выкройки (2) |
С. Пошив изделия(4) | Д. Снятие мерок(1) |
7. В какой последовательности происходит раскрой швейного изделия.
А. Обвести детали по контуру с припусками на обработку(3) | В.Определить долевую нить (2) |
С. Вырезать детали изделия из ткани(4) | Д. Определить лицевую сторону ткани(1) |
Вопросы для основных туров
Выделенное слово является правильным ответом
1.Как называется временное ниточное соединение двух деталей примерно равных по величине?
А. Наметывание | В. Сметывание |
С. Заметывание | Д. Приметывание |
2.Какое волокно не принадлежит к группе натуральных волокон растительного происхождения?
А. Хлопковое | В.Льняное |
С. Конопляное | Д. Шелковое |
3.Какие ручные стежки постоянного назначения применяются для обметывания срезов деталей?
А. Сметочные | В. Косые сметочные |
С. Крестообразные | Д. Косые обметочные |
4.Какая не бывает одежда в зависимости от использования ее в различное время года?
А. Летняя | В. Всесезонная |
С. Зимняя | Д. Демисезонная |
5.Как называется законченный цикл переплетения нитей между двумя проколами иглы?
А. Шов | В. Стежок |
С. Ширина шва | Д. Строчка |
6.Какой шов не является соединительным машинным швом?
А. Стачной взаутюжку | В. Стачной вразутюжку |
С. Вподгибку с закрытым срезом | Д. Настрочной |
7. Какое волокно не относят к группе натуральных волокон?
А. Хлопковое | В. Лавсановое |
С. Асбестовое | Д. Шерстяное |
8.Где всегда должна находится игла?
А.В игольнице | В.В руках |
С. В изделии | Д. В столе |
9.Куда нельзя класть ножницы?
А. На стол | В. В шкатулку |
С. На изделие | Д. В портфель |
10.Какое волокно относят к группе натуральных волокон?
А. Ацетатное | В.Лавсановое |
С. Вискозное | Д. Асбестовое |
11.Какой машинный шов относится к краевым машинным швам?
А. Вподгибку с закрытым срезом | В. Стачной вразутюжку |
С. Стачной взаутюжку | Д. Настрочной |
12. Что необходимо одеть перед работой в швейном цехе?
А. Очки | В. Спецодежду |
С. Резиновые сапоги | Д. Форменную одежду |
13.Где должны находится инструменты для ручной работы?
А. Слева в верхнем ящике | В.Справа у соседа |
С. Слева в портфеле | Д. Справа в шкатулке |
14.Как ножницы всегда должны лежать на столе?
А. Справа сомкнутыми | В.Справа на изделии |
С. Справа разомкнутыми | Д. Слева разомкнутыми |
15.Куда необходимо обратится при неисправностях в швейном цехе?
А. В милицию | В.В больницу |
С. К учителю | Д. К сантехникам |
16.Как необходимо выключать утюг из сети?
А.Сухими руками держась за сердце | В. Мокрыми руками держась за вилку |
С. Сухими руками держась за вилку | Д. Сухими руками за шнур |
17.К чему во время работы за швейной машиной нельзя близко наклонятся?
А.К игловодителю | В. Ксоседу |
С. К машинке | Д. К маховому колесу |
18.Что нельзя делать во время работы?
А. Разговаривать | В. Кроить изделие |
С. Строчить строчку | Д. Рисовать эскиз изделия |
19.Что необходимо сделать после работы?
А.Убежать скорей домой | В.Ничего не делать |
С. Убрать рабочее место | Д. Выключить машинку |
20.Какой инструмент не относится к инструментам для ручных работ?
А. Игла | В.Мыло |
С. Ножницы | Д. Молоток |
21.Какой цвет не является теплым?
А. Красный | В. Желтый |
С.Оранжевый | Д. Зеленый |
22.Как еще по-другому называют нити основы?
А. Долевыми | В.Косыми |
С. Поперечными | Д.Диагональными |
23.Как называют в ткани расстояние от кромки до кромки?
А. Длиной ткани | В.Шириной ткани |
С.Высотой ткани | Д.Диаметром ткани |
24.Что является сырьем для производства натуральных шелковых тканей?
А. Паутина | В.Волокна древесины |
С.Нити тутового шелкопряда | Д. Шерсть животных |
25. Какой цвет не является холодным?
А. Синий | В.Зеленый |
С. Голубой | Д. Фиолетовый |
26.Почему происходит выбивание нитей из ткани иглой?
А. Игла тупая | В.Игла тонкая |
С.Игла кривая | Д. Игла вставлена не до упора |
27.К чему приводит излишнее количество масла, введенное при смазке швейной машины?
А.К увеличению скорости шитья | В.Уменьшению износа трущейся поверхности |
С.Уменьшению шума | Д. Загрязнению сшиваемой ткани |
28.Какое изделие относится к плечевой группе?
А.Трусы | В.Майка |
С.Бриджи | Д.Колоты |
29.Какие ткани обеспечивают наилучшую тепловую защиту человека?
А. Льняные | В.Шелковые |
С.Хлопчатобумажные | Д.Шерстяные |
30.Что сглаживает резкие рывки верхней нити, создаваемые нитепритягивателем?
А.Игла | В.Верхний нитенаправитель |
С.Компенсационная пружина | Д.Регулятор натяжения верхней нити |
31.Как называется ткань, окрашенная в один цвет?
А.Окрашенная | В.Отбеленная |
С.Гладкокрашенная | Д. Цветная |
32.Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
А.Для заправки верхней нити | В.Для предохранения верхней нити от перетирания |
С.Для образования петли | Д. Для красоты |
33.Какие мерки при снятии записывают полностью?
А. Полуобхват талии | В.Длина изделия |
С. Полуобхват бедер | Д. Полуобхват груди |
34.Какой цвет не является чистым?
А.Желтый | В.Красный |
С.Зеленый | Д. Синий |
35. Как называется обработка детали или изделия с помощью специального оборудования с использованием влаги, тепла и давления?
А. Пропаривание | В. Декатирование |
С.Влажно- тепловая обработка | Д. Отпаривание |
36. Какое другое название у льна?
А. Русский ситец | В.Русская шерсть |
С. Русский шелк | Д. Длинные волокна |
37.Какой из цветов не является ахроматическим?
А. Желтый | В.Белый |
С.Серый | Д. Черный |
38. Как называется графическое изображение моделей на бумаге?
А.Рисунок | В.Эскиз |
С.Натюрморт | Д. Пейзаж |
39.Как называется способ выполнения эскиза одной линией?
А.Живописный | В.Графический |
С.Технический рисунок | Д. Линейный |
40. Какой номер ниток необходим для работы иглой №100 на швейной машине?
А.№30 | В.№40 |
С.№50 | Д. №60 |
41.Какое изделие относится к поясной группе?
А. Шорты | В.Майка |
С.Рубашка | Д.Жилет |
42. Какие ручные стежки образуют строчки временного назначения?
А.Потайные подшивочные | В.Косые сметочные |
С.Косые обметочные | Д.Крестообразные |
43.Какой номер ниток необходимо подобрать для работы с хлопчатобумажной тканью иглами № 1-3
А.№ 10-30 | В. №40-80 |
С. №90-100 | Д. №100-110 |
44.Из какого исходного продукта не вырабатывают химические ткани?
А.Керосин | В.Газ |
С.Нефть | Д. Уголь |
45.Кто предложил самый первый проект швейной машины?
А. Микеланджело | В.Рафаэль |
С.Леонардо да Винчи | Д. Рембрандт |
46 . В каком году американец Гидеон Сандбег изобрел застежку «Молнию»?
А. 1913 | В. 1813 |
С. 1823 | Д. 1923 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии"
В школе предмет «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энерг...
Нетрадиционные формы работы на уроке математики(Статья)
Моя Статья приготовленная на Педсовет . В Котором рассказывается о Нетрадицонных формах. как можно провести урок с пользой !...
Статья - Нетрадиционные уроки технологии (технический труд)
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике...
Статья "Малая родина - часть большой страны" с конспектом нетрадиционного урока-путешествия.
Материал по нравственно-патриотическому воспитанию: статья, конспект краеведческого урока-путешествия по чтению в 6 классе индивидуального обучения ребёнка с ОВЗ специальной школы VIII вида. К конспек...
Статья на тему: "Инновационные педагогические технологии и их применение на нетрадиционных уроках истории"
В данной статье происходит раскрытие понятия "инновационная педагогическая технология", рассматриваются положительные влияния данной технологии на процесс обучения. Производится рассмотрение...
Статья "Нетрадиционные уроки и их роль в процессе обучения иностранным языкам"
В статье рассматривается нетрадиционный урок как одна из эффективных организационных форм обучения иностранному языку на всехэтапах обучения....
Методическая статья "Развитие творческого мышления на нетрадиционных уроках английского языка"
Статья посвящена способам развития творческого мышления учащихся на нетрадиционных уроках английского языка; в ней обоснована актуальность темы, связанная с современными реалиями, развитием техн...