Статья "Нетрадиционные уроки и их роль в процессе обучения иностранным языкам"
статья по английскому языку
В статье рассматривается нетрадиционный урок как одна из эффективных организационных форм обучения иностранному языку на всехэтапах обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_uroki_i_ih_rol_v_protsesse_obucheniya.odt | 10.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержание интереса учащихся к изучению иностранного языка всегда было одной из основных задач, которые стояли пред учителем. Сегодня, в быстро меняющемся мире, с современными детьми - это особенно актуально.
Как показывает практика, использование нестандартных форм уроков помогает учителям справляться с данной задачей, так как такие «необычные» уроки вызывают интерес у учащихся, что стимулирует их к познавательной активности и работе на уроках. Конечно подготовка к проведению таких уроков требует временных затрат и предполагает творческую работу учителя. Не смотря на это, многие учителя обязательно включают их в свою деятельность, так как они понимают и видят положительный результат. Такие уроки можно проводить на любом этапе прохождения темы, но лучше всего конечно на заключительных уроках, когда учащиеся владеют достаточным лексическим запасом по теме, необходимыми грамматическими структурами. Для выбора формы урока обязательно надо учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, для каждого этапа подбирать соответствующие формы.
Хотелось бы остановиться на некоторых формах уроков.
Урок-праздник
Пользуется всё большей популярностью и будет очень востребован на начальном и среднем этапах обучения. Урок-праздник расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах. Такие уроки проводят к английским и американским праздникам, самый известный – это конечно Рождество, подготовка начинается задолго до праздника, учитель с учащимися пишут сценарий, распределяют роли, придумывают костюмы и к самому празднику приглашают родителей и учителей.
Видео урок
Овладение иностранным языком, постоянно находясь в среде родного языка, является очень трудным занятием. Поэтому использование аутентичных материалов на изучаемом языке, в том числе видеофильмов, мультфильмов способствует формированию личностного отношения к увиденному и услышанному. Подходит для любого этапа обучения с соответственно подобранным материалом. Для того, чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на восприяние страноведческого и языкового материала.
А обсуждение фильма после просмотра способствует совершенствованию умений в говорении.
Урок-интервью
Эта форма урока способствует умению вести беседу на определенную тему и требует хорошей подготовки. Подойдёт для среднего и старшего этапов обучения. Учащиеся научатся пользоваться в речи часто используемыми клеше. Интервью может быть на любую тему и проходить в виде радио или телепередачи: ведущий (задает вопросы) – гость (отвечает).
Урок-экскурсия
Учащиеся выполняют роль гостей из страны изучаемого языка и экскурсоводов, или наоборот, русскоговорящие едут в Англию, где местные экскурсоводы проводят им экскурсию, и к тому же сами интересуются достопримечательностями России. Приступая к изучению новой темы, учащимся сообщается, что по завершению её изучения будет проведен урок-экскурсия, они делятся кто кем будет и соответственно готовятся.
Я представила лишь несколько форм нестандартных уроков. Применение таких форм уроков бесспорно способствует поддержанию интереса учащихся к предмету и стимулирует речевую деятельность, что является одной из основных задач в изучении иностранного языка.
Одним из самых важных моментов – это оценка работы не таких нестандартных уроках. Учащиеся обязательно должны знать, что их работа будет оценена по достоинству.
Помимо огромного количества информации на разных интернет ресурсах, есть очень хорошая литература, которая поможет провести интересные нестандартные уроки:
- Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы, Е.В. Дзюина
- Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе / Г.Н. Лебедева.
- Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
Роль наглядности в процессе обучения иностранному языку
Краткая теория о применении наглядности в процессе обучения английскому языку, актуальность вопроса....
Презентация к дипломной работе на тему: "Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку"
Презентация к дипломной работе на тему : "Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку"...
Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку. Дипломная работа.
Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку. Дипломная работа....
Роль аутентичных материалов в развитии познавательной активности учащихся в процессе обучения иностранному языку
Автор данной статьи предлагает разнообразные формы, приемы и методы работы с аутентичными материалами (песнями, различными видами художественных и функциональных текстов) на уроках английского я...
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе.
Общепринятое требование к обучению иностранного языка в общеобразовательной школе заключается в том, что язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение не должно превращаться в скучный имитативн...