Нетрадиционные формы работы на уроке математики(Статья)
статья по алгебре (9 класс) по теме
Моя Статья приготовленная на Педсовет . В Котором рассказывается о Нетрадицонных формах. как можно провести урок с пользой !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_na_uroke_matematiki.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы на уроке математики.
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира. Математика нужна для интеллектуального развития личности.
Наш учебный материал куда менее занимательный, чем литературный или исторический к тому же, кроме желания и старания ученика, требуется, чтобы не обошла его стороной «божья благодать» на сей предмет. Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по владению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся. Школьников необходимо учить самостоятельно, работать, высказывать и проверять предположения, творчески применять знания в новых ситуациях.
Рано или поздно ученик себя проявит и поймёт, что математика- наука «замечательная». В ней нужно замечать, а для этого нужно побуждать учеников к поиску истины. Даже работая с одарёнными учениками, мы готовим из него не математика, а прежде всего, всесторонне развитую личность.
В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации заданий. Чтобы повысить качество знаний учащихся нужно еще желание детей. Однако перед каждым учителем стоит задача – дать необходимый минимум знаний.
В своей работе я использую различные виды работ, которые повышают качества знаний:
- При объяснении нового материала, перед детьми ставиться конкретная проблема. На неё дать ответ.
При проведении «Аукциона знаний» класс делится на две. Сильные приходят подготовленными, а слабые имеют возможность пользоваться справочной литературой. Таким образом в обсуждении принимают участие все учащиеся. - Качество знаний – это систематический контроль. Я провожу разные виды контроля.
Дифференцированные задания. Работа по группам даёт свои результаты.
I группа решает задания, которые соответствуют обязательному уровню, под моим контролем. II группа работают самостоятельно, выполняя задания более сложного характера и демонстрируют решение всему классу. - Детям очень нравятся самостоятельные работы – «Бригадный метод».
Цель этой работы: «Научился сам, помоги другому». Дети любят выступать в роле учителя. Учащиеся рассаживаются по 4 человека и выполняют задания самостоятельно. Доверительное лицо (сильные учащиеся) контролируют бригаду. Та из бригад, которая первая правильно выполнит, получает оценку (средний балл вся бригада). - Контрольные работы. Как провести работу над ошибками? Беру одну из неправильно выполненных работ и выписываю её на доске с ошибками. Дети выходят к доске и начинают красным мелом править работу и одновременно объяснять, почему именно так нужно решать. Одно дело выполнять работу по образцу. Другое дело научить ребёнка видеть ошибки, находить их и исправлять.
- В своей практике применяю оценочные листы - результаты каждого этапа заносятся в индивидуальные оценочные листы. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.
- Изготовление моделей фигур - для работы пространственного воображения учащихся.
- Домашнее задание должно быть доступным и понятным. Кроме решения номеров, дети готовят доклады, сообщения пишут стихи и сочиняют сказки. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владение математическими понятиями.
- Сейчас в нашем распоряжении разнообразные цифровые образовательные ресурсы, интернет. Мы вместе с детьми создаём презентации, ведём проектно - исследовательскую работу, решаем тесты на сайтах и создаём их сами, ведя подготовку к ГИА и ЕГЭ. Всё это очень хорошо и в ногу со временем. Электронные носители информации, вытесняю бумажные.
Но я всё равно считаю, что будущее не за учебным компьютером, не за электронным учебником, а за педагогическим грамотно компьютерно оснащенным обычном учебником, за методикой обучения математике, активно и эффективно использующей компьютер в классе и дома. А живое слово учителя, никогда не заменить даже самый совершенный компьютер. Ведь творчески работающий учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств - радость познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы на уроках как средство повышения мотивации к предмету.
Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии, поэтому актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учите...
Развитие творческих способностей обучающихся посредством реализации нетрадиционных форм работы на уроках информатики и ИКТ
Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Поэтому организация системной рабо...
Нетрадиционные формы работы на уроках естественно- математического цикла
Исходя из выше сказанного, цель нашей работы такова:Доказать, что нетрадиционные уроки способствуют формированию и развитию компетентного выпускника.Для достижения цели поставлены задачи:1. выявить тр...
Статья "Нетрадиционные формы работы на уроках русского языка"
Уроки-семинары – это уроки систематизации и обобщения изученного, поднимающие уровень знаний учащихся, уровень их ассоциативного мышления. Они помогают осознать взаимосвязь различных языковых явлений,...
Методическая разработка "Нетрадиционные формы работы на уроках музыкальной литературы"
Нынешняя ситуация в нашей современной жизни такова, что основными условиями являются стремительные темпы развития, засилье в средствах массовой информации рекламы, развлекательных и игровых программ; ...
Статья "Нетрадиционные формы работы на уроке математики"
Статья "Нетрадиционные формы работы на уроке математики"Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию ...
Традиционные и нетрадиционные формы работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС
Описан опыт рвботы на уроках математики в условиях реализации ФГОС...