Снятие мерок для построения чертежа юбки.
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Мельникова Галина Петровна

план- конспект урока в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snyati_emerok_dlya_postreniya_chertezha_yubki.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 6 класс

Тема: "Снятие мерок для построения чертежа юбки"

СЛАЙД 1

Цель урока: Научить правильному измерению фигуры человека, показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Ознакомить учащихся с мерками необходимыми для построения чертежа юбки;
  2. Научить правильному измерению фигуры человека;

Развивающие:

  1. Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
  2. Формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
  3. Развитие навыков работы в группах.

Воспитательные:

  1. Воспитание трудолюбия, аккуратности в выполнении практических приёмов на уроке;
  2. Воспитание чувства ответственности при выполнении коллективной работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, юбки- 2 шт., манекен, рабочие тетради, сантиметровые ленты, шнурок для опоясывания талии - по 1 шт. на каждые двух учениц, индивидуальные инструкционные технологические карты.

Методы:

  1. объяснительно-демонстрационный;
  2. инструктаж;
  3. практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

 

 

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в группах, с типовыми технологическими инструкционными картами.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Отметка явки.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Проверка организации рабочих мест.
  5. Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке вы рассмотрели классификацию одежды и основные требования к ней. На сегодняшнем уроке мы приступаем к проектированию и изготовлению одежды.

Вспомните, пожалуйста, что называется одеждой?

Ответ: Одежда – совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Какие вы знаете группы одежды? Назовите их?

Ответ: В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях, а производственная для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности.

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Ответ: К основным требованиям относятся: эстетические, эксплуатационные, гигиенические и экономические.

У вас на столе карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками) СЛАЙД 2

Проблемная задача. Учитель предлагает двум ученицам выйти к доске и примерить юбки. Учащиеся видят, что на одной девочке юбка сидит хорошо, а другой она велика.

 Что мы видим? На одной из вас юбка мала, а на другой – велика.

Основная проблема урока. Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру.

Решение проблемы:

Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды выходит девочка…

СЛАЙД 3

  1. Линия воды находится на линии шеи.
  2. Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.
  3. Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.
  4. На 12-14 см ниже талии, в самом широком месте фигуры будет располагаться линия бёдер.
  5. На уровне середины колена будет располагаться линия колен.

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям. В левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным делением, а правой рукой обмерять фигуру. Записывают мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Рассказать и показать правила снятия мерок, используя манекен и инструкционную карту « Снятие мерок для конструирования юбки».

Обратить внимание на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре.

Для построения чертежа юбки нам необходимо снимать следующие мерки: см таблицу и показ измерений на манекене.

№ п/п

Обозначение мерок

Название мерок

Как снимать мерки

Назначение мерок

1

Ст

Полуобхват талии

Измеряется по самому узкому месту туловища

Для расчета длины пояса и расчёта ширины вытачек

2

Сб

Полуобхват бёдер

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.

Для расчёта ширины юбки

3

Дтс

Длина спины до талии

От седьмого шейного позвонка до талии, через линейку, положенную на выступающие точки лопаток.

Определения линии бедёр

4

Ди

Длина изделия

От линии  талии до желаемой длины изделия

Определения длины юбки.

Прибавки на свободу облегания изделия

5

Пт

Прибавки к полуобхвату талии

Постоянная величина

Обеспечивает свободу движения

6

Пб

Прибавки к полуобхвату бёдер

Постоянная величина

Обеспечивает свободу движения

Текущий инструктаж

При снятии мерок нужно помнить следующее.

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  2. Талию предварительно опоясывают пояском.
  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  4. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  5.  Мерки обхватов  записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры и называют «полуобхват». Условно обозначают буквой «С» (половина от буквы «О»). Мерки длины записывают полностью и обозначают буквой «Д ». Все величины записывают в сантиметрах.

Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.

Физминутка.

СЛАЙД

Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки» Звучит музыка.

1.Учащиеся снимают мерки группами по два человека: измеряемая , измеряющая-  поочерёдно меняя операции. (При выполнении используется игровой момент. Работа выполняется в виде игры «Ателье»- заказчик, приёмщик заказа. Атрибутика для ателье- на столах названия ателье «Быстрая иголка», «Ненаглядная краса», «Амелия» и т.д. или названия придумывают сами учащиеся).

Двое учениц записывают замеры на доске.

Каждый учащийся в ходе работы заполняет инструкционную карту, которая используется для построения чертежа. Приложение 3 СЛАЙД

Целевой обход учителя

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения.  

Формулирование решения проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)

- Как измерить окружность талии? (По линии талии.)

- Как измерить длину юбки? (От линии талии до желаемой длины.)

Работа в парах: Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок.

Одна ученица выполняет задание за комьютером.

 Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.

Подведение итогов урока.

Оценка работы учащихся на уроке.

Выставление оценок в электронный журнал.

Организация домашнего задания

Знать правила снятие мерок,  приготовить чертежные инструменты, линейку закройщика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

Урок по технологии "Одежда и требования к ней. Правила снятия мерок для построения чертежа юбки".

В этом конспекте к уроку дается пояснение о предназначении одежды, ее видах. Во второй части урока идет закрепление материала и правила снятия мерок для построения чертежа юбки...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

«Снятие мерок для построения чертежа юбки»

План конспект урока "Снгятие мерок для построения чертежа юбки". 7 кл....