Урок "Виды карманов и способы их обработки".
методическая разработка по технологии по теме
В представленном уроке прослеживается познавательная деятельность учащихся при изучении новых понятий и способов действия, выполнении практической работы и при оценивании результатов своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tehnologii.docx | 40.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок технологии в 9 классе
Дата: 26.01 2013 г.
Класс: 9 «В»
Раздел: «Технология обработки ткани. Поузловая обработка изделия»
Тема урока: « Виды карманов и способы их обработки»
Цель :
- формирование знаний, умений и навыков по обработке карманов;
Задачи урока:
- Ознакомить учащихся с группами карманов и их видами;
- Познакомить с историческими сведениями о кармане;
- Научить правильному выполнению накладного кармана с клапаном с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;
- Развивать глазомер, творческие способности, сенсорное мышление и оперативную память при выполнении работ;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам, творческий подход к работе;
- Систематизировать и обобщить знания учащихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма обучения: фронтальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Наглядные пособия: — презентация, макет кармана;
Методическое оснащение и оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- шаблоны карманов из ткани, инструкционные карты;
- нитки, ножницы, иглы ручные, игольницы, карандаш, линейка.
Межпредметная связь:
- история, русский язык, художественная литература, математика;
Место проведения: кабинет технологии.
Литература учителя: Программа по технологии 5-11 класс, В.Д.Симоненко; Н.И.Лебедева « Женская одежда в деталях»
Характеристика класса:
Урок будет проводиться в 9 «В» классе, который имеет 96% успеваемости, в подгруппе обучается 12 девочек . Все ученицы имеют «4» и «5», дисциплинированны, любознательны, увлекаются творчеством, пошивом одежды, историей моды, творческие и креативные.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Текущая задача | Предполагаемый результат |
1 | Организационная часть: 1. Проверка наличия учащихся; 2.Учебные и рабочие принадлежности; 3. Организация рабочего места; | Мотивация учащихся к рабочему процессу | Мотивировать учащихся на работу |
2 | Актуализация прежних знаний (беседа «вопрос-ответ»): 1.С каким карманом вы уже знакомы?( простой накладной карман на фартуке). 2. Как обрабатывается верхний срез накладного кармана? 3. Какие карманы применяют при пошиве брючного изделия? | Подготовить учащихся к изучению нового материала для эффективного усвоения знаний | 1.Готовность учащихся к изучению новой темы. 2. Выявить и сопоставить полученные ранее знания. 3. Развить самостоятельное мышление. |
3 | Изучение новых понятий и способов деятельности: 1.Полезные функции кармана 2. Виды карманов 3. Классификация карманов | 1.Ознакомить учащихся с историей карманов. 2.Ознакомить с классификацией карманов. | 1.Познакомить учащихся 2. Развить мышление у учащихся |
4 | Учебно-тренировочный этап: 1.Инструктаж по правилам ТБ при выполнении практической работы. 2. Практическая работа по теме « Технология изготовления накладного кармана с клапаном. Крой деталей.» 3. Текущий инструктаж | 1. Технологическая последовательность выполнения накладного кармана с клапаном 2. Соблюдение ТБ при работе с инструментами и при раскрое деталей. 3. Требования к раскладке лекал на ткани. | 1. Выработка первоначальных знаний и навыков. 2. Ознакомление с особенностями изготовления накладного кармана с клапаном. |
5 | Заключительный этап: 1.Уборка рабочего места, распределить работу в группе (уборка со стола, складывание инструментов на свои места, подметание пола) 2.Рефлексия а) что нового узнали на уроке? б) с какими формами карманов вы познакомились? в) Где могут располагаться карманы? г) Какое назначение имеет карман? | 1.Привить аккуратность и самостоятельность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам, творческий подход к работе. 2. Выявить при помощи рефлексии знания учащихся, полученные на уроке. | 1.Активное включение учащихся в подведение итогов урока 2. Закрепление знаний, полученных на уроке. 3. Оценка качества работы учащихся. |
Анализ модели урока технологии в 9 «В» классе.
Предложенная модель урока отвечает требованиям обязательного минимума содержания образования по технологии и программы технологической подготовки учащихся в 9 классе.
Согласно характеристики класса цель и задачи урока соответствуют возможностям, способностям учащихся и предполагают ориентацию на развитие каждой ученицы.
Наблюдается связь учебного материала с жизнью, с субъективным опытом учеников. Содержание учебного материала отвечает принципу научности: грамотное оперирование базовыми понятиями.
Характер задания предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся, обучения навыкам самооценочной деятельности, оказанию взаимопомощи. Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами учащимися оправдано. Ученицы имеют возможность выбора темпа и вида деятельности в рамках урока.
Модель урока планирует создание комфортных условий для каждого ученика: доброжелательное отношение учителя к учащимся. Характер поставленных вопросов дает возможность ученицам проявить свое отношение к самостоятельной работе.
Таким образом, в представленном уроке четко прослеживается активная познавательная деятельность учащихся во время актуализации прежних знаний, изучении новых понятий и способов действия, выполнении практической работы и при оценивании результатов своего труда.
Новый материал.
Нам известны многие изобретения человека, изменившие мир - колесо, огонь, одежда. (слайды)
Многие из изобретений человеку были подсказаны самой природой. Мы видим, что самолет похож на птицу, форма лодки напоминает рыбу, некоторые детали одежды напоминают форму цветов. (слайды)
- Как вы думаете, а какая подсказка была дана природой по изобретению кармана? (слайды, ответы учащихся )
- Верно, это карман кенгуру.
Вообще, об истории происхождении кармана существует много версий.
Карман в переводе с «тюрского», где оно звучит как «карма» и означает буквально мешок для денег.
От сюда в народе много разных пословиц и поговорок:
- держи карман шире ( отказ в просьбе)
- За словом в карман не полезешь ( находчивость собеседника)
- набить карман ( разбогатеть)
« КАРМАН» в словаре Даля трактуется как символ материального благосостояния.
Но, карман как декоративную и функциональную деталь используют очень давно. История одежды показывает, что раньше карман вшивали в виде мешочка в деталь одежды. Известно, что японские женщины использовали широкие рукава кимоно в качестве карманов. Множество карманов пришивали на военную одежду. В докарманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу, или в поясных сумках. Это способствовало росту количества преступлений, создавало нездоровую и нервозную атмосферу на рынках, так как украсть такой кошель в толпе, не представляло особого труда.
Впервые карманы были сделаны на известном камзоле эпохи Людовика XIV.
В женской и мужской одежде появились карманы только к концу 18 века, которые изготовлялись вместе с одеждой . В 19 веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.
20 век - век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.
Мода на формы кармана меняется постоянно – НО! Неизменным оставалось одно – карман нес как деталь одежды, ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ.
Ну вот, историю кармана мы узнали.
Существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки.
*Карманы бывают: прорезные, в швах, накладные м и расположенные между фасонной линией и боковым швом (пример – брючный карман)
* Прорезные карманы могут быть с клапанами, в рамку, с застежкой-молнией, с листочками;
* Накладные карманы выполняют из основного материала, однако в некоторых моделях очень эффектно выглядят накладные карманы из отделочного материала. Накладные карманы бывают с горизонтальным или наклонным входом, с клапаном или без него. Способов отделки накладных карманов много: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.
Впереди у нас с вами будет творческий большой проект – «Пошив брючного изделия», украшением которого всегда являются различные карманы. И чтобы правильно обработать накладной карман, нам нужно сегодня разобраться с технологической последовательностью и раскроить детали кроя кармана.
Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми.
И сейчас нам предстоит выполнить практическую работу, цель которой – раскроить сегодня детали кроя кармана и подробно узнать об обработке накладного кармана. У вас на столах лежит инструкционная карта, лекала выкройки. Приступаем к работе.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Накладной карман с клапаном.
Технологическая последовательность:
1.Выкроить детали кроя по лекалу – деталь кармана - 1 дет. + припуск 1 см
деталь клапана - 2 дет.+ припуск 1см.
2. Наметить место расположения кармана на основной детали (20 на 20 см)
3.Сметать 2 дет. клапана, сложить их лицевыми сторонами вовнуть,
обтачать клапаны, 0,5 – 0,7см срезать излишки шва в углах.
4 .Вывернуть клапан на лицевую сторону, выправить уголки и края,
выметать, образуя кант шириной 0,1-0,2см. Выполнить
ВТО клапана через влажный проутюжильник с обеих сторон.
5 .Проложить отделочную строчку с лицевой стороны.
6. Обработать верхний срез кармана цельнокроеной обтачкой.
7. Заметать боковые и нижнюю стороны кармана на ширину припуска
1см. Приутюжить.
8. Приметать карман на линию расположения кармана. Настрочить
карман на расстоянии, равном ширине отделочной строчки на
клапане. Закрепить строчку в начале и в конце с помощью закрепки.
9 .Приложить клапан к верхнему входу кармана на расстоянии
0,7см нижней стороной, приметать и притачать нижний край
клапана (ширина строчки - 0,5см.)
10. Закрыть клапан и настрочить сверху с лицевой стороны
так, чтобы необработанный край был внутри, а строчка подходила
встык к верху кармана.
11. ВТО кармана.
Итак, мы разобрались с вами какие бывают карманы и я хочу вам задать вопросы для закрепления:
- С какими формами кармана вы познакомились? - Какие бывают карманы, по способу обработки? - Где могут располагаться карманы? - Домашнее задание: Придумать и нарисовать на альбомном листе накладной карман необычной формы и с необычной отделкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» курса "Основы проектирования" в 10 классе
Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» разработан в рамках курса «Основы проектирования» в 10 классе, является первым уроком темы «Источники информации и способы работы с ними», направ...
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки
конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки" в 8 классе с заданиями на печатной основе...
Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."
Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...
Состав и способы кулинарной обработки продуктов питания
На занятии обучающиеся актуализируют знания о составе продуктов питания и роли белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма человека, узнают о том, что такое калорийность и энегретическая ц...
по ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале», тема: «Обработка карманов»
Методическая разработкаПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКАпо ПМ 03 «Технологическая обработка изделий ивыполнение их в материале»по теме: «Обработка кармана в шве»...
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ. 03. "Технология обработки изделий и выполнение их в материале." Тема: " Обработка карманов с отрезным бочком".
Методическая разработка для студентов 2 курса....