по ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале», тема: «Обработка карманов»
методическая разработка
Методическая разработка
ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
по ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и
выполнение их в материале»
по теме: «Обработка кармана в шве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichekaya_razrabotka_gayduchek_kolledzh_peterburgskoy_mody.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
по ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и
выполнение их в материале»
по теме: «Обработка кармана в шве»
Преподавателя СПБ ГБ ПОУ КПМ
Гайдучек Ирины Ивановны
Санкт-Петербург, 2018 год
Пояснительная записка
Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по ПМ 03 МДК 03.02. «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» по специальности «Художник по костюму».
Методическая разработка по теме «Обработка кармана в шве» включает в себя следующие этапы:
- План-конспект урока;
- Дидактический материал;
- Инструкционно-технологическую карту;
- Технологическую последовательность «обработка кармана в шве »
- Наглядное пособие «Технологическая последовательность обработки кармана в шве » выполненной в материале;
- Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания)
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (домашнее задание);
- Тема домашнего задания «Виды карманов и способы обработки в швейных изделиях»;
- Критерии оценок;
- Список литературы.
С целью овладения видами профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- Использования элементов исторического костюма в эскизах моделей
- Определение и разработки художественных элементов одежды
- Определение качества материалов
- Использование рациональных методов технологической обработки
- Использования современного технологического оборудования
- Определение показателей качества модели одежды
Уметь:
- Определять принадлежность костюма соответствующей эпохе
- Отражать народные традиции в графике костюма
- Использовать правила и цветовые решения при зарисовке эскиза
- Отражать основные достоинства модели
- Определять модные тенденции
- Определять свойства материалов
- Анализировать рациональные методы обработки
- Применять современные способы обработки изделий
- Применять по назначению оборудование и средства малой механизации
- Определять и устранять дефекты
Знать:
- Историю костюма
- Особенности развития костюма и орнамента
- Принципы прогнозирования формы костюма на основе изучения и анализа развития формообразования в различные периоды
- Основы изобразительной грамоты
- Основные модные тенденции
- Ассортиментные группы материалов
- Основные принципы формирования материалов
- Классификацию машинных и ручных работ
- Технологическую последовательность обработки швейных изделий
- Рациональные методы технологической обработки
- Виды технологического оборудования для изготовления модели
- Правила использования оборудования
- Правила безопасного труда
- Принципы контроля качества обработки деталей, узлов и готового изделия
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, модели
ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, техникой рисунка и живописи
ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков, выполнять наброски, зарисовки вариантов костюма
ПК 3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды.
ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала.
ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий.
ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий
одежды.
ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования,
специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при
выполнении технологических операций.
ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового
изделия.
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач
ОК 4. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
План-конспект урока
«Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»
Тема: «Обработка деталей и узлов»
Тема урока: «Обработка кармана в шве »
Тип урока: урок освоения и формирования умений и навыков при изучении новой темы
Цель урока: Повышение качества обучения через использование активных методов с целью формирования у обучающихся знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Образовательные
- Формирование у обучающихся знаний технологической последовательности выполнения приемов при обработке прорезного кармана “листочка с настрочными концами”;
- Соблюдение технологических требований при его обработке.
- Воспитательные
- Воспитывать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий, проявить активность в их выполнении;
- Воспитывать культуру труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени.
- Развивающая
- Развивать творческие способности
- Развивать логическое мышление
- Развивать коммуникативные навыки и умения
- Развивать пространственное воображение
Методы проведения урока
- Наглядный;
- Практический;
- Самостоятельная работа.
Межпредметные связи
- Дисциплина «Технология изготовления изделий» тема «Обработка деталей и узлов»;
- Дисциплина «Материаловедение» тема «Общие сведения о тканях, переплетениях и их классификация»;
- Дисциплина «Оборудование» тема «Машины универсальные и специальные»;
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
- Оборудование
- Универсальные прямострочные машины фирмы PFAFF,PROTEX, AURORA;
- Краеобметочная специальная машина фирмы GEMSY
- Электропаровой утюг
- Инструменты личного пользования
- Ручные иглы;
- Ножницы
- Сантиметровая лента
- Наперсток
- Приспособления
- Лекала
- Булавки
- Мел для раскроя
- Материалы
- Детали кроя кармана;
- Швейные нитки
- Дидактический материал
- Эталон-образец;
- Поузловая Обработка
- Инструкционная технологическая карта;
- Алгоритм последовательности Обработка кармана в шве
- Тестовое задание по теме: Обработка кармана в шве .
- Эталон ответов (актуализация опорных знаний);
- Критерии оценки качества выполнения задания Обработка кармана в шве .
Ход урока
- Организационный момент (5 минут)
- Проверка по журналу явки обучающихся
- Проверка внешнего вида обучающихся с соответствие с требованиями БУТ, готовности обучающихся к уроку, организацию рабочих мест
- Вводный инструктаж (30 минут)
2.1.. Сообщить тему программы;
2.2. Наименование профессионального модуля;
2.3. Сообщить тему урока и цели;
2.4. Записать тему урока в производственный дневник;
- Тема прошлого урока «Соединение «застежки-молния» с изделием .»
- Было выдано домашнее задание по теме урока;
- Собрать работы;
- Подвести итоги домашнего задание на заключительном инструктаже.
- Актуализация опорных знаний и умений:
- Повторение материала прошлого урока;
- Тестовые задания по теме «Соединение «застежки-молния» с изделием»
- Приложение 1;
- Эталон ответов (Приложение 2).
- Изложение нового материала:
- Данная тема урока будет отрабатываться на образцах;
- Будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки и умения;
- Обратить внимание на качество выполняемой работы;
- Обратить внимание на соблюдение технологической последовательности;
- Обратить внимание на технические условия выполняемой работы;
- Показать эталон-образец в последовательности;
- Рассказать о видах прорезных карманов;
- Рассказать о способах обработки карманов в шве .
- Рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционно-технологической карте:
- Внимательно прочитайте инструкционную карту, обратите внимание на последовательность выполняемой работы;
- Проверить качество выполненной работы.
- Рассказать об инструментах, оборудовании, применяемых при выполнении операций:
- Инструменты: ручные иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента;
- Приспособления: манекен, лекала, булавки, мел, лекальные линейки, вспарыватель;
- Оборудование: универсальные и специальные машины;
- Средства малой механизации: линейки, лапки;
- Показать приемы работы поэтапной обработки кармана
- Рассказать о контроле и самоконтроле в процессе выполнения работы;
- Показать приемы самоконтроля;
- Рассказать о передовых методах работы при выполнении задания;
- Рассказать о рациональной организации рабочего места;
- Напомнить о правилах безопасности труда при выполнении машинных и ручных работ;
- Рассказать об организации рабочего места.
- Проверить степень усвоения нового материала (Приложение 3 – тестовое задание);
- Закрепление нового материала по теме «Обработка кармана в шве»(Приложение 4).
- Предложить обучающимся воспроизвести приемы работы;
- Выполнить разметку линии входа в карман;
- Сообщить обучающимся нормы времени на обработку кармана;
- Сообщить обучающимся критерии оценки (Приложение 6);
- Подвести итоги вводного инструктажа;
III. Текущий инструктаж (5 часов)
- Закрепление знаний и навыков;
- Упражнения по выполнению задания;
- Целевые обходы рабочих мест:
Первый обход – проверить организацию рабочих мест обучающихся;
Второй обход – проверить правильность выполнения приемов работы;
Третий подход – проверить правильность ведения самоконтроля;
Четвертый обход – проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля;
Пятый обход – проверить у обучающихся правильность соблюдения технологических условий в работе, произвести приемку и оценку работ, выдать дополнительное задание наиболее успевающим обучающимся.
- Заключительный инструктаж (20 минут)
Подвести итоги за день:
- Выдать тестовые задания на проверку усвоения нового материала. Обучающиеся оценивают работу друг у друга, проверяют по эталону, выставляют оценки. Критерии оценок представлены, оценки выставляются в оценочный лист;
- Выставить оценку обучающихся за выполненную практическую работу (занести в оценочный лист). Критерии оценок прилагаются (Приложение 6). Отметить лучшую работу;
- Проверить домашнее задание. Оценку занести в оценочный лист (Приложение 7);
- Вывести оценку за работу
- Домашнее задание
Подобрать из журналов мод или других источников способы обработки карманов. Методические рекомендации на выполнение домашнего задания указаны в Приложении 8.
Уборка рабочих мест
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тестовые задания
Тема: «Обработка прорезного кармана “в рамку”»
- По какой стороне основной детали намечают месторасположение кармана?
А. по лицевой;
Б. по изнаночной;
В. По любой
2. Какой термин применяется при соединении флизилина с обтачкой?
А. приклеить;
Б. продублировать;
В. прикрепить
3. Чему равно расстояние между вспомогательными линиями (3)?
А. одной ширине рамки;
Б. удвоенной ширине рамки;
В. длине обтачки
4. Какая машинная операция применяется для обработки срезов от осыпания?
А. сметать;
Б. заметать;
В. обметать
5. Какими стежками скрепляют сгибы обтачек?
А. прямыми смёточными;
Б. крестообразными стежками;
В. потайными подшивочными стежками
6. Ширина шва стачивания подкладки кармана
А. 0,5-0,7 см;
Б. 0,8-1,0 см;
В. 1,2-1,5 см
Номер тестового задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Индекс правильного ответа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Эталон ответов
1 А
2 Б
3 Б
4 В
5 Б
6 В
Критерии оценок
«5» -5 -6 ответов
«4» - 4 ответа
«3» - 3 ответа
«2» - менее трех ответов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Алгоритм обработки прорезного кармана “листочка с настрочными концами”
- Обметать срез припуска на обработку листочки;
- Сметать боковые стороны листочки;
- Обтачать боковые стороны листочки;
- Вывернуть листочку, выметать кант;
- Приутюжить листочку, отмелить ширину листочки;
- Наметить место расположения листочки;
- Наметать внутреннюю подкладку кармана на изнаночную сторону;
- Приметать, притачать листочку по отмелке;
- Притачать наружную подкладку кармана;
- Разрезать вход в карман, вывернуть листочку;
- Закрепить концы входа в карман;
- Приутюжить листочку;
- Стачать подкладку кармана;
- Настрочить боковые стороны листочки;
- Приутюжить карман в готовом виде.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Тестовые задания
Тема: Обработка прорезного кармана “листочка с настрочными концами” в изделиях без подкладки
- Длина листочки рассчитывается по формуле:
А. длина входа в карман + 1,5 см;
Б. длина входа в карман +3,0 см;
В. длина входа в карман +0,5-0,7 см
2. Выполните соответствие «Деталь кармана-направление долевой нити»:
А. листочка 1) параллельно входу в карман
Б. долевик2) перпендикулярно входу в карман
В. подкладка кармана 3) под углом 45 градусов.
3. Дублирование листочки выполняют:
А. со стороны листочки;
Б. со стороны подлисточки;
В. допускаются оба варианта.
4. Какие термины применимы при заготовке листочки?
А. вымётывание;
Б. стачивание;
В. обтачивание;
Г. застрачивание;
Д. втачивание.
5. Разметку входа в карман выполняют:
А. одной линией;
Б. двумя линиями;
В. тремя линиями;
Г. четырьмя линиями.
6. Разрезание полочки по линии входа в карман выполняют:
А. со стороны долевика;
Б. со стороны притачивания деталей кармана.
7. Подкладку кармана стачивают шириной шва:
А. 0,5-0,7 см;
Б. 1,0-1,5 см;
В. 2,0-2,5 см.
8. Укажите вид машинных работ, используемых для закрепления углов кармана:
А. притачивание;
Б. настрачивание;
В. стачивание;
Г. застрачивание.
9. Какая температура утюга при выполнении окончательной ВТО кармана?
А. 130-140 градусов;
Б. 150-180 градусов;
В. 80-100 градусов
Номер тестового задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Индекс правильного ответа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Эталон ответов
Номер тестового задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Индекс правильного ответа | В | 2 1 1 | Б | В | В | Б | Б | В | А |
Критерии оценок
«5» - 5 ответов
«4» - 4 ответа
«3» - 3 ответа
«2» - менее трех ответов
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Оценочный лист
№ п/п | Ф.И.О. | Домашнее задание | Актуализация знаний (тест) | Выполнение работы | Закрепление знаний (тест | Итог |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Методические рекомендации на выполнение домашнего задания
Тема:«Обработка прорезного кармана “листочка с настрочными концами”».
Цель: применять полученные знания на практике, закрепить умения и навыки, обобщать материал как систему знаний
Средства обучения:
- Специальная литература про профилю профессии;
- Электронные носители;
- Бумага формата А4;
- Карандаш;
- Ручка;
- Линейка;
- Резинка.
Материалы:
- Журналы мод «Ателье», «Бурда»;
- Конспект;
- Учебник – Силаева М.А.
Задание: нарисовать различные виды прорезных карманов
Содержание задания:
- Работы выполнить на листке белой бумаги формата А4, расположив его в книжной ориентации;
- Сверху должна быть написана тема печатным шрифтом;
- Работу расположить на листе в произвольной форме.
Требование к работе
1. Выполнение работы обязательно осуществлять печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4.
2. Лист не должен быть мятым, грязным, с порванными краями.
3. Сверху должна быть напечатана тема.
4. Рисунок должен располагаться посередине листа.
5. При выполнении работы не должно быть исправлений.
6. При выполнении работы нельзя пользоваться корректором.
7. Работа должна быть аккуратно оформлена (без грязи)
8. Эстетическое оформление и творческий подход.
Примерное оформление работы
Список использованной литературы
Основные источники
Учебники
- Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образование – 5-ое изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2008 г.
- Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2007 г.
- Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2007 г.
- Кочесова Л.В. Конструирование швейных изделий: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2007 г.
- Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2008 г.
- Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. «История костюма. Стили и направления». Учебное пособие для сред. проф. образования – М.: издательский центр «Академия» 2004 г. – 224 с.
Дополнительные источники
Учебники
- Жихарева А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение: Швейное производство: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: издательский центр «Академия» 2005 г.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Учеб. для нач. проф. Образования.-М: ИРТО Издательский центр «Академия» 2006 г.
- Ермолова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: издательский центр «Академия» 2006 г.
- Иконникова Г.А. Производственное обучение по пошиву легкого платья: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: издательский центр «Академия» 2006 г.
- Могузова Т.В., Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., Стрельцова Е.В. Практикум по производственному обучению по профессии «Портной». Учебное пособие для нач. проф. образования - М: издательский центр «Академия» 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: практикум по ПМ "Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале", для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования
Практикум по ПМ "Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале",для подготовки квалифицированных рабочих по профессии начального профессионального образования262019.01 Художник п...
Уроков учебной и производственной практики с использованием элементов модульной технологии по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале
Урок производственного обучения с использованием элеменов модульной технологии...
Учебно - методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале
ПМ.03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ИХ В МАТЕРИАЛЕдля подготовки квалифицированных рабочих попрофессии начального профессионального образования262019.01 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУна ба...
Методическая разработка по ПМ.05 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение рукава с проймой»
по ПМ.05 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение рукава с проймой»...
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ. 03. "Технология обработки изделий и выполнение их в материале." Тема: " Обработка карманов с отрезным бочком".
Методическая разработка для студентов 2 курса....
Методическая разработка для студентов по профессиональному модулю. Учебная практика. ПМ03 Технология обработки изделий и выполнения их в материале.Тема: «Обработка застежки втачными планками»
Содержит пояснительную записку, ход урока, план урока, инструкционную карту, вопросы для актуализации знаний....
Открытый урок ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» от 25.04.2023 г.
Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: ...