Рабочая программа по технологии 8 класс
календарно-тематическое планирование (технология, 8 класс) по теме

Рабочая программа по технологии для 8 класса создана на основе авторской программе Симоненко В.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_kl._1.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №36»

«Рассмотрено»

на заседании  МО

учителей физической культуры, технологии и ОБЖ, ИЗО

_______ Татаркина Т.В.

Протокол № ___

от «____»_______2012 г

«Согласовано»

заместитель директора  по УВР

МБОУ «ООШ №36»

______Шестакова Н.Н.


«Рассмотрено»

на заседании

педагогического

совета

Протокол №____ от

« ___»__________2012г

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«ООШ №36»

______  Никель М.А..


Приказ № ________

от «___»________2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Петровой Елены Валентиновны,

учителя технологии,

по учебному курсу «Технология»

8 класс (базовый уровень)

                                         Старый Оскол 2012

Раздел 1. Пояснительная записка

            Рабочая программа по технологии  для 8 класса создана на основе авторской программы по технологии для учащихся 5 -8классов / ХохловаМ.В., Самородский П.С., Синицына Н.В., СимоненкоВ.Д. /-М.;»Вентана- Граф»,2009г.     

                                                                                                                               

Цель: 

  1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

  1. обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества.

•    развитие способностей обучающихся, умения организовать свою деятельность;

•    формировать навыки и методы исследовательской работы;

  1. обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения;
  2. умение использовать в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на “стыке” разных типов знаний;
  3. предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети);

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

          В рамках учебного предмета «Технология» в 8 классе часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»). В связи с этим изменена последовательность изучения разделов программы и  сокращен на 14 часов раздел «Электротехнические работы».

                 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Программу и учебник количество  часов, на которое рассчитана рабочая программа по технологии, - 70 часов ( 2 часа в неделю)

Раздел 2. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

Обучение технологии  предусматривает формирование у обучающихся общеучебных   умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Обучение технологии  предусматривает формирование у обучающихся общеучебных   умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Технология ведения дома

Семейная экономика

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать цели и задачи домашней экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей; возможность рационального  использования средств и пути их увеличения; роль членов семьи в формировании семейного бюджета; способы сбережения денежных средств; влияние приусадебного участка на семейный бюджет.

уметь определять расходы семьи; выполнять расчеты затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей; определять по штрихкоду страну-изготовителя; анализировать семейный бюджет;  оценивать затраты на питание семьи на неделю.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Декоративно-прикладное творчество

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать историю народных художественных промыслов: мстерская вышивка,  торжокское золотое шитье, александровская гладь; технологию выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо». Понятия «натюрморт», «пейзаж».

уметь выбирать материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью; вышивать узор в технике владимирского шитья, белой глади, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швами «узелки» и «рококо».

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием художественной вышивки;  выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Проектирование и изготовление изделий

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать составляющие проектирования; осуществлять выбор темы проекта, материалов по соответствующим критериям; выполнять  дизайн-анализ проектируемого изделия, разработку чертежа изделия; планировать процесс создания изделия; корректировать  план выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений; оценивать  стоимость готового изделия.

уметь выдвигать  и анализировать идеи для выполнения учебного проекта; выбирать  модели проектного изделия; выполнять и защищать творческий проект.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять  творческие проекты.

Электротехнические работы

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной работы с электрооборудованием; назначение и устройство электрических проводов, электроизоляционных материалов; виды электроосветительных приборов; устройство современной лампы накаливания; достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания; пути экономии электрической энергии в быту.

уметь определять по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети; вычислять  суточный расход электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости; выполнять неразъемное соединение проводов и их изоляцию; энергетический аудит школы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; определения нагрузки сети при их одновременном использовании.

Художественные изделия для оформления  интерьера

знать/понимать типы домов, признаки различия домов; строительные материалы, используемые для создания дома, дачи; материалы, применяемые для утепления дверей, отделки дачных домов; использование самоклеящейся пленки в  отделке изделий из древесины. Понятие «маркетри»,  «инкрустация», «филигрань».  Правила безопасности  труда.

уметь декорировать деревянные поверхности, изделия с помощью шпона; выполнять инкрустацию деревянных поверхностей.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять отделку интерьера изделий.

Раздел 3. Календарно – тематическое планирование

уроков технологии в 8 классе

№ п/п

занятия

№ п/п

урока

Наименование раздела и темы

Часы

Учебного

 времени

Планируемые

сроки

прохождения

Примечание

Вводный урок - 2 ч


1


1-2

Вводный инструктаж

ПР.раб. №1 «Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология»


2


8 «А»_________

Технология ведения дома– 16 ч

Семейная экономика ( 16 ч )

2

3-4

Семья и бизнес

Пр. раб. №2 « Определение доходов и расходов семьи»


2


8 «А»_________

3

5-6

Потребности семьи

Пр. раб. №3 «Расчет затрат семьи»


2


8 «А»_________

4

7-8

Бюджет семьи

Пр. раб. №4 «Составление списка расходов семьи»


2


8 «А»_________

5

9-10

Расходы на питание

Пр. раб. №5 «Определение затрат на питание семьи»


2


8 «А»_________

6

11-12

Накопления. Сбережения.

Пр. раб. №6 «Составление книги учета расходов школьника»


2


8 «А»_________

7

13-14

Маркетинг. Реклама товара

Пр. раб. №7 «Определение страны изготовителя по штрихкоду»


2


8 «А»_________

8

15-16

Трудовые отношения в семье

Пр. раб. №8 «Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг»

Контрольная работа №1 «Семейная экономика»



2



8 «А»_________


9

117-18

Экономика приусадебного участка

Пр.раб. №9 «Расчет стоимости продукции садового участка»


2


8 «А»_________

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 16 ч

Декоративно – прикладное творчество (16 ч)

10

19-20

Художественная вышивка

Пр. раб. №10 «Выбор материалов, приспособлений и инструментов для вышивки гладью»


2


8 «А»_________

11

21-22

Техника владимирского шитья

Пр. раб. №11 «Выполнение элементов в технике владимирского шитья»


2


8 «А»_________

12

23-24

Белая гладь

Пр. раб. №12 «Выполнение элементов в технике белой глади»


2


8 «А»_________

13

25-26

Атласная и штриховая гладь

Пр. раб. №13 «Выполнение элементов в технике атласной и штриховой глади»


2


8 «А»_________

14

27-28

Двухсторонняя гладь

Пр. раб. №14«Выполнение элементов в технике двухсторонней глади»


2


8 «А»_________

15

29-30

Художественная гладь. Швы «узелки» и «рококо»

Пр. раб. №15 «Выполнение элементов в технике художественной глади

Контрольная работа №2

«Художественная вышивка»


2


8 «А»_________

16

31-32

Вышивание изделия

Пр. раб.№16«Вышивание натюрморта»


2


8 «А»_________

17

33-34

Вышивание изделия

Пр. раб.№17«Вышивание натюрморта»


2


8 «А»_________

Проектирование и изготовление изделий (16 ч)

18

35-36

Работа над творческим проектом.

Пр. раб. №18 «Выдвижение идей для выполнения учебного проекта»



2



8 «А»_________

19

37-38

Дизайн – анализ проектируемого изделия

Пр. раб. №19 «Анализ моделей - аналогов из банка идей»


2


8 «А»_________


20


39-40


Этапы выполнения проекта

Пр. раб. №20 «Выполнение и оформление теоретической части проекта»



2



8 «А»_________

21

41-42

Этапы выполнения проекта 

Пр. раб. №21 «Выполнение и оформление практической части проекта»


2


8 «А»_________

22

43-44

Этапы выполнения проекта

Пр. раб. №22 «Выполнение и оформление практической части проекта»


2


8 «А»_________

23

45-46

Этапы выполнения проекта

Пр.раб. №23«Выполнение и оформление практической части проекта»


2


8 «А»_________

24

47-48

Оформление проекта

Пр. раб. №24 «Оформление проекта»


2


8 «А»_________

25

49-50

Защита проекта

Оценка проекта

2


8 «А»_________

Электротехнические работы (6 ч)

26

51-52

Электрический ток и его использование

Пр. раб. №25 «Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры»


2


8 «А»_________

27

53-54

Электрические провода

Пр. раб. №26 «Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция»


2


8 «А»_________

28

55-56

Электроосветительные приборы

Пр. раб. №27 «Энергетический аудит школы»

Контрольная работа

 № 3 «Электротехнические работы»


2


8 «А»_________

Строительные материалы и их назначение – 14  ч

29

57-58

Как строят дом

Пр. раб. №28 «Расчет площади школьного класса»


2


8 «А»_________

30

59-60

Утепление дверей

Пр. раб. №29

«Утепление двери»

2


8 «А»_________

31

61-62

Изделия из дерева в интерьере

Пр. раб. №30 «Выполнение эскиза наличников»


2


8 «А»_________

32

63-64

Виды декорирования деревянных поверхностей

Пр. раб. №31 «Изготовление панно»


2


8 «А»_________

33

65-66

Декорирование изделий с помощью шпона

Пр. раб. №32 «Изготовление панно»


2


8 «А»_________


34

67-68

Инкрустация деревянных поверхностей

Пр. раб. №33 «Изготовление панно»

Контрольная работа

 № 4 «Художественные изделия для оформления интерьера»



2


8 «А»_________

35

69-70

Инкрустация деревянных поверхностей

Пр. раб. № 33 «Изготовление панно»


2


8 «А»_________

Раздел 4. Содержание учебного курса

              Разделы и темы

Часы учебного времени

1

Вводный урок

2

2

Технология ведения дома

16

2.1 Семейная экономика

16

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

16

3.1 Декоративно-прикладное творчество

16

4

Проектирование и изготовление изделий

16

5

Электротехнические работы

6

6

Строительные материалы и их назначение

14

Всего

70

Вводный урок (2 ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Технология ведения дома

Семейная экономика (16 ч)

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

          Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Декоративно-прикладное творчество (16 ч)

Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо». Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта. Технология вышивания натюрморта. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.

Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой глади, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швами «узелки» и «рококо».

Проектирование и изготовление изделий (16 ч)

Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.

Электротехнические работы (6 ч)

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение.

Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Операции монтажа электрической цепи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником, при монтаже электроцепи.

Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Практические работы. Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.

Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.

Энергетический аудит школы.

Художественные изделия для оформления  интерьера (14 ч)

Теоретические сведения. Типы домов. Признаки различия домов. Строительные материалы, используемые для создания дома, дачи. Материалы, применяющиеся для утепления дверей. Технология утепления дверей.

Наличники для окна дачного дома, их детали. Профессия столяр, декоратор. Использование самоклеящейся пленки в  отделке изделий из древесины. Понятие маркетри,  изготовление мозаичных наборов. Понятия инкрустация, филигрань,  технология выполнения инкрустации.  Правила безопасности  труда.

         Практические работы. Расчет площади школьного класса. Утепление двери, декорирование деревянных поверхностей, декорирование изделий с помощью шпона, инкрустация деревянных поверхностей.

Раздел 5.Формы и средства контроля

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольная работа

5

2

Практические работы

34

3

Творческий проект

1

Контрольные работы №1

Технология ведения дома

Семейная экономика

  1 вариант:

  1. Что такое семейная экономика? (Наука о повседневной экономической жизни семьи)
  2. Что такое потребность? (Потребность – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное)
  3. Какую информацию несет в себе штирхкод? (Страна изготовитель, номер предприятия, вид товара, контрольное число)
  4. Какие обязательные платежи вы знаете? (Налоги, взносы в организации, погашение банковских ссуд, оплата услуг, транспортные расходы, плата за образование)
  5. Каким должно быть питание? (питание должно быть правильным и рациональным)

2 вариант:

  1. Каковы задачи семейной экономики? (Умение выбирать оптимальные эффективные средства для удовлетворения потребностей, разумно организовывать семейный труд, рассчитывать расход денег и времени)
  2. Назовите требования, предъявляемые к покупке. (Практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество)
  3. Что такое маркировка товаров? (Это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки хранения)
  4. Что такое бюджет семьи? (Это структура всех ее доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год)
  5. Перечислите виды расходов. (Постоянные и переменные: циклические и сезонные, непредвиденные)

Контрольные работы №3

Электротехнические работы

            1 вариант:

  1. Что такое электрический ток, в каких единицах он измеряется?
  2. Перечислите источники электрической энергии?
  3. Чем отличаются изоляторы от проводов?
  4. Перечислите виды соединения проводов?
  5. Чем отличается лампа накаливания от дуговой лампы?
  6. Кто усовершенствовал лампу накаливания?

            2 вариант:

  1. Что называют источником тока?
  2. Какой ток называется постоянным?
  3. Зачем изолируют электрические провода?
  4. Для чего, чем и как нужно изолировать провода?
  5. Кто изобрел лампу накаливания?
  6. Где используются неоновые лампы?

Контрольные работы №4

Художественные изделия для оформления  интерьера

            1 вариант:

  1. Перечислите типы домов, в которых живут люди.
  2. Чем утепляют двери?
  3. Из каких частей состоит наличник?
  4. Что такое инкрустация?

            2 вариант:

  1. Перечислите строительные материалы, необходимые для создания современного дома.
  2. Для чего применяют утепляющий валик?
  3. Какие материалы применяют для декорирования деревянных поверхностей?
  4. Что такое филигрань

Раздел 6. Перечень учебно-методического обеспечения

                         Учебная и  научно – методическая литература:

  1. Технология  8 кл. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д.- М.: Вентана– Граф, 2007
  2. Технология 5-11 классы: предметные недели в школе / авт.- сост. Е.Д.Володина – Волгоград: Учитель, 2008

Сайты

Интернет в помощь учителю

Дополнительную информацию по методике преподавания  предмета можно получить, используя поисковые системы Интернет:

Alta Vista (http://www.altavista.digital.com);

Excite (http://www.excite.com);

Google (http://www.google.com);

HotBot (http://www.hotbot.com);

Lycos (http://www.lycos.com);

Open Text (http://search.opentext.com);

Rambler (http://www.rambler.ru);

Yandex (http://www.yandex.ru).

Общеобразовательные ресурсы

http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".

http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.

http://www.teleschool.ru - Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.

http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании. http://www.ucheba.com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России. http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

http://www.kcn.ru/school/book/index.htm - Мобильный учебник.

http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка.

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.

http://www.vestnik.edu.ru  - Сайт электронного журнала «Вестник образования»

http://rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников

http://www.prosv.ru - Издательство "«Просвещение»".

http://www.naukaran.ru - Издательство "Наука".

http://www.piter.com - Издательство "Питер".

Наглядные материалы

№ п/п

Наименование

1.

Ножницы портновские

2.

Ножницы для обрезки ниток

3.

Сантиметровая  лента

4.

Пяльцы

5.

Распарыватель

6.

Набор ручных игл и булавок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...