Опыт учителя трудового обучения
материал по технологии на тему

Мелихова Галина Альбертовна

 

Цель: сформировать навыки художествен­ной обработки древесины путем выпиливания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт учителя  трудового обучения Мелиховой Г. А. в обучении воспитанников различным видам художественной обработки древесины.

Выпиливание - один из самых распространенных видов декоративно - прикладного искусства среди школьников. С 2003 года ведется факультатив   «Выпиливание».

Цель данного факультатива сформировать навыки художественной обработки древесины путем выпиливания.

Основными задачами факультативного курса является помощь воспитанникам заняться увлекательным делом - художественным выпиливанием.   Оно развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры и дерева, помогает овладеть различными инструментами.

Из-за несложности   оборудования, наличия инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют обучающимся   воспитанникам   заниматься выпиливанием с 4 класса по 11 классы.

Многолетний опыт показал, что систематические занятия художественным   выпиливанием, открывают возможность для развития   инициативы и творчества, активизируют мысль.

Процесс выпиливания, воспитанников захватывает, так как в каждую деталь они вкладывают личный труд и готовое изделие оценивается как собственное произведение. Каждый воспитанник, занимающийся художественным выпиливанием начинает видеть прекрасное в жизни, делает первые шаги в трудовом воспитании и одновременно эстетически развивается.

Включение детей в художественную деятельность, снимает присущие многим   умственно отсталым детям   скованность, неуверенность в себе, напряженность, или наоборот,   агрессивность, расхлябанность.

Создание вокруг детей атмосферы творчества, вызывает у них чувство удовольствия, пробуждает к общению.

В процессе работы у ребят формируются коммуникативные навыки: доброжелательность, сопережевание успеху и неуспеху товарища, взаимопомощь.

В процессе занятий, развивается пространственная ориентировка, мелкая моторика рук, аккуратность, способность к волевым усилиям, в доведении начатой работы до конца. Занятия выпиливанием способствуют формированию умения   концентрировать внимание, стимулируют развитие памяти, так как воспитанники должны запоминать последовательность изготовления изделия, приемы и технику безопасности работы с инструментами. Воспитанники знакомятся с историей зарождения выпиливания, материалами и инструментами, организацией рабочего места.

На начальном этапе работы, воспитанники   осваивают приемы выпиливания. Это должны быть небольшие по объему работы, выполняемые по образцу.   Лишь после 1-2 лет работы по художественному выпиливанию, начинают выполнять более сложные работы.

На конечном этапе, после 3-х лет обучения, они уже выполняют более сложные по рисунку, орнаменту и объему работы.

Правильно организованная работа по трудовому и эстетическому   воспитанию способствуют развитию у воспитанников интереса и активной   творческой  деятельности в художественном выпиливании, объеденению их в дружный коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического объединения учителей трудового обучения в корреционной школе.

В данном плане работы  методичекого объединения учителей  трудового обучения отражены разные направления, что способствует   более плодотворной работе. Чётко поставлены задач...

Портфолио профессиональной деятельности учителя трудового обучения

Представляю свой вариант портфолио в помощь молодым педагогам...

Самоанализ педагогической деятельности учителя трудового обучения

Материал обупликован для молодых педагогов в помощь подготовки к аттестации...

Фотоотчет о работе учителя трудового обучения МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида Гараевой И.Г.

Презентация "Фотоотчет о работе учителя трудового обучения МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида Гараевой И.Г."...

Экспертиза итогов освоения обязательного минимума содержания образования за межаттестационный период Гусенковой С.А., учителя трудового обучения МКС(К)ОУ школы-итерната VIII вида №162

Экспертиза итогов освоения обязательного минимума содержания образования за межаттестационный период Гусенковой С.А., учителя трудового обучения МКС(К)ОУ школы-итерната VIII вида №162...