Экспертиза итогов освоения обязательного минимума содержания образования за межаттестационный период Гусенковой С.А., учителя трудового обучения МКС(К)ОУ школы-итерната VIII вида №162
материал на тему

Гусенкова Светлана Алексеевна

Экспертиза итогов освоения обязательного минимума содержания образования за межаттестационный период Гусенковой С.А., учителя трудового обучения МКС(К)ОУ школы-итерната VIII вида №162

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspertiza_2014.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертиза итогов освоения обязательного минимума содержания образования

за межаттестационный период Гусенковой С.А., учителя трудового обучения

МС(К)ОУ школы – интерната VIII вида №162 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода,

претендующего на высшую квалификационную категорию.

1.Общие данные.

Гусенкова Светлана Алексеевна

Предмет преподавания: профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Образование: высшее

Педагогический стаж:  28 лет

Педагогический стаж в данной школе: 21 год  

Учитель высшей категории с 2010 года.

Поощрения:

2005 год – Грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за добросовестный творческий труд, профессиональное мастерство и в связи с 45-летним юбилеем школы-интерната №162.

2005 год – Грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за добросовестный творческий труд, профессиональное мастерство и в связи с Днем учителя.

2009 год – Диплом Управления образования и социально–правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за активное участие в районной выставке декоративно – прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу»

2009 год – Грамота Департамента образования и социально-правовой защиты детства города Нижнего Новгорода за многолетний творческий труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 50-летним юбилеем образовательного учреждения.

2010 год – Почетная грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за II место в районном конкурсе творческих работ “Любимый Нижний», посвященном Дню Города.

2010 год – Грамота Министерства образования Нижегородской области за многолетний добросовестный труд в системе образования и в связи с 50-летием со Дня рождения.

2011 год – Грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за отличные показатели в районной выставке декоративно– прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу».

2011 год – Благодарственное письмо Координационного совета первичных отделений ВПП «Единая Россия» Автозаводского района г.Н.Новгорода за личный вклад в воспитание нового поколения юных автозаводцев.

2011 год – Благодарственное письмо Координационного совета первичных отделений ВПП «Единая Россия» Автозаводского района г.Н.Новгорода за многолетний добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании инициативного и компетентного гражданина России.

2012 год – Благодарственное письмо Администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода за активное участие в организации и проведении детского творческого фестиваля «Такие разные дети».

2014 год – Благодарственное письмо Департамента культуры администрации г. Нижнего Новгорода и Музея истории и культуры Московского района за проведение мастер-класса в рамках VII Межрегионального фестиваля «Волшебная нить».

2014 год – Благодарственное письмо Департамента культуры администрации г. Нижнего Новгорода и Музея истории и культуры Московского района за помощь в церемонии открытия IV Межрегионального фестиваля «Страна Кукляндия».

2014 год – Благодарственное письмо Спортивного клуба «Торпедо» ОАО «ГАЗ» за помощь в проведении «Веселых стартов» для детей с участием ростовой куклы «Дракоша».

2014 год – Благодарственное письмо Администрации города Нижнего Новгорода за добросовестный труд, профессиональные достижения, весомый личный вклад в развитие города и в связи с празднованием Дня города Нижнего Новгорода – 2014.

2014 год – Благодарственное письмо ОРТО, НТФ и Секции CID UNESCO в Нижнем Новгороде за подготовку учащихся в VI Социальной Олимпиаде искусств в номинации «Самодеятельный театр».

2014 год – Благодарственное письмо ОРТО, НТФ и Секции CID UNESCO в Нижнем Новгороде за подготовку учащихся в VI Социальной Олимпиаде искусств в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

2.Выполнение учебных планов и программ

 Календарно-тематическое планирование (учебные планы) составлено Гусенковой С.А. на основе следующих программ:

5-9 классы

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2, М.: Владос, 2000г.

10-11  классы

  • Программно-методическое обеспечение для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, М.: Владос, 2006г.

Анализ соответствия учебных планов записям в классных журналах по окончании 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. гг. показал, что программы полностью выполнены.

3. Качество ЗУНов учащихся

а) Анализ контрольных акций

В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы по темам:

2011-2012 уч. г. - 7 класс – «Прямая юбка» (1час);

2012-2013 уч. г. - 8 класс – «Отделка швейных изделий» (2 часа);

2013-2014 уч. г. - 9 класс – «Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве» (2часа).

Анализ работ.

  • 2011-2012 уч. г., 7 класс

Процент успеваемости – 100%, процент качества-83%.

Контрольная работа в виде теста рассчитана на 1 урок, содержит 11 вопросов.

Учащиеся показали хорошие знания по этой теме. Метод тестирования позволил детям успешнее справиться с предложенными заданиями и провести контрольную работу по теоретическому материалу в более интересной для учащихся форме. Тема усвоена на достаточно высоком уровне.

  • 2012-2013 уч. г., 8  класс

Процент успеваемости-100%. Процент качества-83%.

Контрольная работа в виде теста и практической части. Тест содержал 10 вопросов по данной теме. Практическая часть – притачивание волана. Учащиеся показали хорошие знания теоретического материала, умение использовать их при решении практических задач. С практической частью справились все.

  • 2013-2014 уч. г.., 9 класс

Процент успеваемости-100%. Процент качества-100%.

Контрольная работа в виде теста и практической части. Тест содержал 12 вопросов по данной теме, в которых нужно было выбрать правильный ответ или дополнить высказывание. Практическая часть – обработка горловины платья подкройной обтачкой. Учащиеся показали хорошие знания теоретического материала. С практической частью справились все.

б) Анализ результатов экзаменов:

  • 2011-2012 уч. г., 11 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).

                                          Процент успеваемости – 100% . Процент качества - 83% .

  • 2012-2013 уч. г., 9 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).

                                          Процент успеваемости -.100% Процент качества - 80%.

  • 2013-2014 уч. г., 10  класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).

                                          Процент успеваемости – 100%  . Процент качества - 100% .

                                   9 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).

                                          Процент успеваемости -.100% Процент качества - 100%.

Экзамены показали, что учащиеся:

  • знают правила ТБ;
  • знают основные понятия по технологии, материаловедению, оборудованию;
  • владеют специальной терминологией;
  • умеют работать с утюгом и на швейном оборудовании.

в) Участие в конкурсах

Конкурсы.

Школьные

Районные

Городские

Областные

2010-2011

«Лучший по профессии»

Места 1,2,3

Грамоты

«На берегах Оки и Волги семьёй единою живём»

Место 2

Диплом

«Мир моей мечты»

(участие в гала-концерте)

Диплом

Карнавальных костюмов «НовоКОТние наряды»

Номинация

«Символ года»

Места 1

Грамота

2011-2012

 «Будущее района в твоих руках»

Место 1

Грамота

 «Лучший по профессии»

Места 1,3

Грамоты

Карнавальных костюмов «Дино-шоу»

Номинация

«Символ года»

Место 1

Грамота

Экологический фестиваль агитбригад

Место 3

Грамота

«Лучший по профессии»

Участие

Дипломы 2

«Навечно в памяти»

Номинация «Художественные промыслы и ремесла»

Диплом лауреата

Приз

«Мы родом из детства»

Участие

Диплом

«Творчество юных – любимому городу»

Участие

Диплом

2012-2013

«Лучший по профессии»

Места  1,2

Грамоты

Карнавальных костюмов

«Шоу КОБРАолетов»

Номинация

«В гостях у сказки»

Место 1

Грамота

«Креативная елка»

Место 1

Грамота

«Творчество: традиции и современность»

(районный этап областного конкурса)

Раздел «Мягкая игрушка»

Место 1

Грамота

«Креативная елка»

Участие

Диплом

«Апельсиновые фантазии»

4 диплома

«Творчество: традиции и современность»

Раздел «Мягкая игрушка»

Грамота

«За яркий образ»

2013-2014

 «Лучший по профессии»

Места  1,2,3

Грамоты

«Карнавальных костюмов»

Места 1

Грамота

Карнавальных костюмов

«Парад, алле!»

Номинация

«Символ года»

Место 1

Грамота

«Безопасная дорога 2014»

Участие в финале

Диплом

VII Открытый Межрегиональный Фестиваль

«Страна Кукляндия»

Участие в открытии с ростовыми куклами

Благодарственное письмо

VII Открытый Межрегиональный Фестиваль

«Волшебная нить»

Место 3

Диплом

VI Российский Фестиваль Добра

«Подари улыбку детям»

Номинация «Театр мод»

Место 4

Диплом

Конкурс-выставка «Декоративно-прикладного творчества»

Номинации: «Панно»

 «Мяг. игрушка. Кол.раб»

«Мяг. игрушка. Инд.раб.»

Места  1,2,3,4

Дипломы, 5 медалей

2014-2015

VII Российский Фестиваль Добра

«Подари улыбку детям»

Номинация «Самодеятельный театр»

Место 3

Диплом, кубок

Конкурс-выставка «Декоративно-прикладного творчества»

Номинации:

«Панно. Кол. работы»

 «Панно. Индив. работы»

 «Дом и быт. Инд. раб.»

 «Мяг. игрушка. Кол.раб»

«Мяг. игрушка. Инд.раб.»

Места

1,1,1,1,1,2,2,2,2,3,3,3

Дипломы

11 медалей и 3 кубка

д) Результаты посещенных уроков.

В рамках внутришкольного контроля были посещены уроки Гусенковой С.А.

2011-2012 уч. г. - 11 класс – «Разработка эскиза изделия с помощью графического редактора Paint» (2 часа);

2012-2013 уч. г. - 8 класс – «Разметка и обработка петель в изделиях с застёжкой» (2 часа);

2013-2014 уч. г. - 10 класс – «Защита проекта с помощью компьютерной презентации» (2часа).

Гусенкова С.А. – опытный, талантливый, творчески работающий педагог, владеющий современными методами обучения и воспитания обучающихся. Она с увлечением преподает свой предмет, старается разнообразить формы и методы обучения, широко используя современные компьютерные технологии

На ее уроках  прослеживается ярко выраженный междисциплинарный характер предмета, что используется учителем при дифференцированном подходе к обучению. Учебную деятельность на уроке швейного дела  Светлана Алексеевна старается подчинить не только логике предмета, но и разнообразной личностно – значимой деятельности самих учеников.

Работая в классах с 5 по 11, Гусенкова С.А. умеет отбирать и применять конкретные методические приемы, способствующие реализации различных форм деятельности для достижения педагогической цели. Учитель выделяет индивидуальные затруднения учащихся при решении поставленной задачи, анализирует их причину и использует на уроке средства коррекции индивидуальных особенностей, осуществляет контроль динамики изменения учащихся (прирост их знаний, умений, навыков, способностей) и ее соответствие целям программ.

Гусенкова С.А. в 10 -11 классах включает в программу «Проектную деятельность». Девочки с удовольствием включаются в исследовательскую работу, она их привлекает, расширяет их кругозор, знакомит с современными источниками информации (Интернет).

4. Состояние педагогической мастерской учителя-предметника.

а) Базовые программы:

5-9 классы

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2. М.: Владос, 2000г.

10 класс

  • Программно-методическое обеспечение для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, М.: Владос, 2006г.

б) Учебники:

5 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2004г.

6 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 6 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2005г.

7 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2006г.

8 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2007г.

9 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Технология. Швейное дело. 9 класс: учебник для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2010г. 

10 классы

Учебников нет.

б) Учебно-методические пособия для учителя

- Творчество и компьютер / Н.И. Городецкая - Н.Новгород, УКЦ Нижегородского района, 1996г.

- Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / С.Э. Маркуцкая. - М.: «Экзамен», 2009г.

- Современный урок технологии / О.Б. Ставрова. - М.: «Школьная пресса»

- Занимательные уроки технологии для девочек / И.П. Арефьев – М.: «Школьная пресса», 2006г.

- Роспись по шелку для начинающих / К. Моргадес. - М.: «Арт-Родник», 2008г.

- Рукоделие: Популярная энциклопедия / И.А. Андреева.- М.: «Большая Рос. энциклопедия, 1992г/

- Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. — М.: Вента_на_Граф, 2004.

в) Состояние и пополнение раздаточного и дидактического материала к уроку в течение 3-х лет.

  • Комплекты плакатов по машиноведению и технологии изготовления швейных изделий для 5-10 классов.
  • Раздаточный материал. Виды швов, ткацких переплетений, образцы тканей с различным волокнистым составом.
  • Раздаточный материал. Инструкционные карты по выполнению машинных швов, накладных и прорезных карманов, соединению кокеток с изделием.
  • Дидактические материалы по проведению лабораторных работ.
  • Раздаточный материал. Алгоритмы выполнения эскизов (прихватки, фартука, подушки, сумки, блузы, халата) на компьютере в графическом редакторе Paint.
  • CD-диски с презентациями для уроков: «Приложения к журналам мод Бурда», «Лоскутное шитье», «Швейная машина», «Декоративно-прикладное творчество», «Моделирование фартука», «Машинные швы», «Проектная деятельность», «Чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом», «Текстильные волокна», «Интегрированные уроки», «Проектная деятельность», «Профориентационная работа»

5. Обобщение и распространение педагогического опыта учителя.

а) Выступления  на педсовете школы.

  • 2011 г. Выступление на педсовете по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательного процесса учащихся» с использованием мультимедийной презентации.
  • 2012 г. Выступление на педсовете по теме «Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида»
  • 2013 г. Выступление на педсовете по теме «Воспитание культуры делового общения учащихся на уроках СБО»
  • 2014 г. Выступление на педсовете по теме «Профориентационная работа в специальной коррекционной школе VIII вида» с использованием мультимедийной презентации.
  • 2014 г. Выступление на педсовете по теме «Овладение новыми трудовыми навыками учащимися 10-х, 11-х классов на производственной практике» с использованием мультимедийной презентации.

б) Выступления на М/О различного уровня.

  • 2011 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения  «Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии на уроках швейного дела»
  • 2011 г. Мастер – класс на ШМО учителей трудового обучения «Мультимедийный урок»
  • 2011 г. Выступление на РМО по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательного процесса учащихся» с использованием мультимедийной презентации.
  • 2012 г. Выступление на РМО учителей трудового обучения –  «Использование инновационных технологий на уроках швейного дела»
  • 2012 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения  «Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения»
  • 2013 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения  «Развитие и закрепление трудовых навыков через кружковую работу»
  • 2014 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения. « Роль наглядности в овладении трудовых навыков
  • учащимися коррекционной школы»
  • 2014 г Выступление на РМО учителей трудового обучения «Организация производственной практики для учащихся 10-х, 11-х классов на НШ ЗАО «Весна»

в) Участие в районных семинарах.

  • 2009 г. Урок в 9 классе «Перевод выкроек  в натуральную величину из приложения к журналу мод»
  • 2011 г. Урок в 11 классе на тему «Разработка эскиза изделия с помощью графического редактора Paint»
  • 2014 г. Занятие «Движение без опасности» с ростовыми куклами «Светофор» и «Дракоша»

г) Тема самообразования и повышения квалификации:

«Повышение эффективности в обучении учащихся через интеграцию предметов швейного дела и информатики»

Директор школы                                        А.Ф.Пивоваров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»

Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

Тест по теме: «Изготовление вешалки» по трудовому обучению в 5 классе коррекционной школы VIII вида. «Расставь в правильном порядке».

Тест  по теме: «Изготовление вешалки» по трудовому обучениюв 5 классе коррекционной школы VIII вида.«Расставь в правильном порядке»....

План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"

План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...

Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида

    В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...

Контрольные работы 5 класс по трудовому обучению (профиль слесарное дело) для СКОУ VIII вида, Ескин Артём Павлович

Контрольные тесты для 5 класса состатлены в соответствии с программой  для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /  под ред. В.В. Воронковой. - М....