Самоанализ педагогической деятельности учителя трудового обучения
материал по технологии по теме

 Андрей Андрианович Канев

Материал обупликован для молодых педагогов в помощь подготовки к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_tvorcheskoy_deyatelnosti_vosstanovlen.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя трудового обучения ГБОУ «Коряжемский детский дом-школа», 1962 года рождения; окончил в 1987 году  Коми Ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности общетехнические дисциплины и труд, имею первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 25 лет.

Государство и современная наука ориентируют школу на доступность, вариативность, индивидуализацию образовательных услуг, максимально обеспечивающих интересы развивающейся личности. Эти направления в деятельности специальной школы являются смысловыми и приоритетными в организации образовательной среды для детей с нарушениями интеллектуального развития. Специальная школа для этой категории детей по-прежнему остается не только стабильным, но и социально защищенным источником жизневедческого опыта

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки.

Задача трудового воспитания и обучения играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми вспомогательной школы. Основная задача этого важного раздела работы – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств, которые дадут возможность этим детям после окончания обучения материально обеспечивать себя, жить в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.

В условиях рыночной экономики с ее жесткими требованиями к обще трудовым и профессиональным качествам работника неоспоримые преимущества получают те, кто приучен трудиться добросовестно, выполнять любую работу качественно и в срок, обладает для этого требуемыми знаниями и навыками. Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Цель педагогической деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания.

Цель индивидуальной педагогической деятельности — подготовить школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда в условиях современного производства.

Эта цель достигается решением ряда задач:

•        коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития;

•        вырабатывать у учащихся специальные трудовые навыки

•        воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду

•        формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности);  

•         подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве

•        активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, развивать творческие способности

  1. Проектирование образовательного процесса

При подготовке к урокам учитываю 3 этапа-диагностика, прогнозирование, проектирование. Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий. Провожу диагностику  всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока, а также внимательный анализ всех затрат времени в учебном процессе на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений.

Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100%. Влияние препятствующих факторов, естественно, снижает этот идеальный показатель. Величина потерь вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной педагогом схеме. Если показатель удовлетворяет учителя, он приступает к заключительному этапу подготовки урока — проектированию, а если нет, то педагог вынужден искать более совершенную схему организации, манипулируя теми факторами, влияние которых он может менять.

При проектировании урока использую системный подход, который рассматривает каждый объект,  как целое, имеющее определенную структуру и состоящее из определенного числа взаимосвязанных компонентов:

  1. характеристика темы
  2. система целей (триединая дидактическая цель), включающая образовательный аспект, воспитательный аспект, развивающий аспект+ коррекционный аспект.
  3. тип урока
  4. структура урока
  5. формы познавательной деятельности
  6. методы и средства обучения
  7. система контроля

Методы, формы  и средства обучения проектирую таким образом, чтобы они были адекватными тем целям, для достижения которых они были применены. Применяемые формы познавательной деятельности-групповая и индивидуальная, метод обучения-объяснительно-иллюстративный, средства обучения-наглядные (опорные карты, таблицы, изделия), раздаточный материал.

Системный подход позволяет рассматривать конкретный  урок в системе других уроков по каждой теме. Урок проектирую как систему моделей: изучение нового материала, формирование умений и навыков, закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

В системном аспекте контроль рассматриваю как внешний контроль (контроль учителя), взаимоконтроль, самоконтроль. При оценивании практических работ учитываю технико-экономические требования - качество выполненной работы, затраты времени, соблюдение технологий, соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований. При взаимоконтроле и самоконтроле разработал специальный раздаточный материал  (памятки учащимся) в соответствии с критериями оценивания учащихся.

По данному направлению делюсь опытом работы с коллегами при проведение открытых уроков (Мастер-классы), на МО учителей трудового обучения («Методика составления проекта урока», «Конструирование современного урока» Контроль знаний и умений»). Имею публикации в социальной сети работников образования (Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”,  Конструирование современного урока - контроль знаний и умений учащихся).

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, проекты уроков, УМК, свидетельства о публикации.

  1. Создание условий для развития каждого обучающего.

  1. С целью создания комфортного микроклимата уроки конструирую в рамках личностно-ориентированного обучения.
  1. Использую субъектный опыт ученика:

•        применяю разнообразный дидактический материал:

•        использую разные источники сообщения информации;

•        инициирую выполнение учениками заданий проблемных, внутренне неоднородных;

•        стимулирую учащихся к выбору материала в соответствии с их личными потребностями (выбор типа изделия);

•        применяю индивидуальные опорные карты, плакаты, технологические карты.

  1. Придаю уважительный характер педагогического общения на уроке:

•        уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, не зависимо от уровня его успеваемости;

•        обращение к ученику по имени;

•        беседа с учеником не с высока, а  глаза в глаза;

•        поддержка учеников улыбкой.

  1. Активизирую способы учебной работы:

•        стимулирую учеников к применению разнообразных способов учебной работы;

•        обсуждаю с учениками наиболее рациональные способы;

•        выявляю наиболее личностно-значимые способы сложившихся у учеников;

•        оцениваю не только результат, но и процесс выполнения задания.

  1. Стараюсь проявлять гибкость  в своей работе на уроке:

•        организовывать атмосферу  включенности каждого ученика в работу класса;

•        предоставлять детям возможности проявить избирательность к видам работы, характеру учебного материала, темпу выполнения заданий на уроке;

•        создавать условия позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным (не боясь ошибиться, получить плохую отметку - использование памятки самооценки);

•        проявлять свою отзывчивость к эмоциям ученика (не прерывать радостные восклицания, спокойный разговор по поводу обсуждаемой темы, снимать негативные реакции);

•        оказывать помощь детям не успевающим за темпом работы класса, испытывающим неудовлетворенность оценкой их работы.

  1. Использую на уроках средства активизации учения:

•        поддерживаю, укрепляю и развиваю положительную мотивацию;

•        стараюсь способствовать сокращению времени и объема готовых знаний и стимулирую самостоятельную учебно-профессиональную деятельность;

•        стараюсь обеспечивать формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развития волевой сферы по достижению учебно-познавательной цели, самооценку действий;

•        предоставляю возможность для коллективного делового общения; способствую созданию внутреннего комфорта.

  1. Организую самостоятельную работу, как ведущее средство активизации учения и достижения ТДЦ урока.

Требования к СР:

•        Наличие конкретных цели и задания;

•        Четкая форма выражения результата;

•        Определение формы проверки СР

•        Обязательность выполнения каждым учеником, получившим задание;

•        Соответствие содержания СР и  ТДЦ урока;

•        Содержание и методический аппарат должны обеспечить познавательную деятельность на всех уровнях познавательной активности (репродуктивном, конструктивном,  творческом);

•        Задания должны быть индивидуализированы для обеспечения выполнения СР всеми уч-ся.

  1.  Кабинет технологии, в котором я работаю, соответствует нормам СанПиНа. В кабинете рабочие места  оснащены верстаками, которые соответствуют росту учащихся.

     Для  проведения  уроков  по  столярному делу имеются все необходимые инструменты  и  материалы,  установлены  деревообрабатывающие  станки.        Для  более  эффективного  усвоения  учебного  материала  имеются  образцы  поделок  и  оформлены стенды   с  таблицами.

На  стенде  с  поделками  представлены  работы учащихся:  резьба по дереву.

 В столярной мастерской имеются инструкции по охране труда при работе на сверлильном, токарном, фуговально-пильном, заточном, лобзиковым, ленточно-пильном станках. Выполняются санитарно-гигиенические требования к организации трудового обучения учащихся 5-9 классов. Оформлены плакаты по технике безопасности при работе ручными столярными инструментами, правила поведения в учебной мастерской. Есть медицинская аптечка, порошковый огнетушитель, ящик с песком, план эвакуации при возникновении пожара.    Режим  проветривания  и  освещенности  кабинета  соблюдается, вентиляция в мастерской находится в рабочем состоянии.

     В период работы классным руководителем ежегодно обновлялся классный уголок  Классный  уголок  разделялся  на  темы:   правила  дорожного  движения, профориентация,  ОБЖ. Уголок  оформлялся эстетично,  ярко,  красочно. В 2011 году по итогам школьного конкурса «Лучший классный уголок», был отмечен в числе лучших.

Материально-техническая база столярной мастерской   позволяет в полном объёме выполнять требования образовательных стандартов учебной программы. За последние годы приобретены новые станки, верстаки, современные инструменты. Работать в мастерских, как учителю, так и учащимся комфортно, удобно, безопасно. Задача, стоящая передо мной сегодня – это сохранить и преумножить достигнутое, чтобы ещё долгие годы оборудование, установленное в мастерских, служило на благо обучения и воспитания молодого поколения.

  1.  На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиционных целей и задач трудового обучения и воспитания. Содержание учебной работы должно в точности соответствовать рамкам образовательной программы и в тоже время нести дополнительную нагрузку, а именно: активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, вырабатывать у них специальные трудовые навыки, развивать творческие способности  и решать комплексные коррекционные задачи.

Для реализации вышеназванных задач я разработал программу элективного курса «Резьба по дереву», реализацию которой осуществляю в рамках реализации образовательной программы «Столярное дело» (за счет часов программы, отведенных на повторение, резерв)

  1. В рамках курса выделена группа ребят, одаренных по данному направлению, работы которых представляются на школьные, городские, всероссийские конкурсы и фестивали (дипломы, грамота, сертификаты). Как руководитель, отмечен благодарностями организаторов конкурса.

 С 2007 по 2012 годы исполнял обязанности классного руководителя.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Старался сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка. С 2011-2012 года осуществлял реализацию разработанной мною программы «Мы выпускники», направленную на

1.         Профориентацию;

2.        Гражданственность, патриотизм;

3.        Духовно-нравственное развитие, воспитание нравственной личности;

4.        Эстетическое и культурное развитие;

5.        Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образ жизни;

6.        Работа с детьми «группы риска»;

7.        Работа с родителями;

8.        Профилактика асоциального поведения, правонарушений;

9.        Социальная адаптация личности.

На протяжении многих лет временно исполнял обязанности воспитателя, работая в группах как детского дома, так и школы-интерната с учащимися разных возрастных категорий. Ежегодно работаю в качестве руководителя группы трудных подростков в летнем оздоровительном лагере «Березка». Ежегодно 2 раза в год участвуем с учащимися в Дне здоровья.

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, заместителя директора по воспитательной работе, проекты уроков, УМК, программы, паспорт кабинета, результаты аттестации рабочих мест.

  1. Опыт использования современных образовательных технологий и методик

        Повышению качества профессиональной подготовки учащихся способствует  совершенствование методики преподавания-системное использование в течение нескольких лет инновационных образовательных технологий в рамках личностно- ориентированного обучения:

        

Образовательная технология (методика)

Результативность

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (на основе ЛОО) (с 2008 года)

•        более способные с опережением осваивают школьную программу, малоспособные не отстают от них благодаря тому, что учитель вызывает у них интерес к учению, они стремятся добиться успеха;

•        развивается и укрепляется память;

•        дети работают самостоятельно, они не боятся трудных работ, заранее зная, что они им под силу;

•        опорные сигналы  позволяют каждому ученику уловить суть идеи, запомнить главное, которое складывается из частностей;

•        ученики работают творчески, с увлечением, никто не шалит на уроках, дисциплине в классе может позавидовать любой педагог;

•        все отвечают по опорным сигналам и получают непременно высокие оценки на каждом уроке;

•        нет прогулов.

Технология коллективного взаимодействия

(в рамках ЛОО) (с 20010 года)

•        индивидуализация темпа обучения;

•        актуализация чувства коллективной ответственности;

•        формирование  адекватной самооценки;

•        более прочное усвоение знаний за счет увеличения объема ассоциативных связей.

Технология применения системы коррекционно-развивающих упражнений (КРУ)

(с 2009 года)

  1. способствует осуществлению взаимосвязи между психологическими и профессиональными аспектами проблемы коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными умственными способностями.
  2. Способствует решению коррекционно-развивающих задач:
  1. коррекция и развитие связной устной речи
  2. коррекция и развитие  восприятия, памяти, внимания, мышления  
  3. коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук
  4. коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся, эмоционально-волевой сферы.  
  5. развивать словарный запас и развивать практические умения пользоваться им.

ИКТ (с 2011 года)

  1.  при подготовке к урокам (создание УМК, сбор информации в сети интернет)
  2. на уроках (в 9 классах при подготовке к экзаменам -презентация «электронный словарь по столярному делу»)
  3. в методической работе (при подготовке выступлений, оформление опыта работы, участие в дистанционном обучении АОИППК, в региональных и всероссийских интернет- конференциях, дистанционных конкурсах, фестивалях, публикация методических материалов в социальной сети работников образования, создание персонального сайта, электронного портфолио)

У учащихся – повышение мотивации и  познавательной активности

У учителя – возможность интегрирование учебного процесса с компьютером, повышение уровня педагогической компетентности (ИКТ-компетентность), педагогического мастерства, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта работы

Повышению эффективности урока способствуют разработанные мною и успешно применяемые в работе:

  1.  система моделей  уроков
  2. система контроля

Элементы методики опубликованы в социальной сети работников образования, представлены в материалах по общению опыта в областной банк педагогической информации)

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, модели урока и система контроля, проекты уроков, УМК, свидетельства о публикации.

  1. Ведение учебной документации

Классные журналы, журналы для индивидуальных занятий, личные дела учащихся, дневники заполняю в максимальном соответствии с установленными требованиями.

Рабочие программы, планы, отчеты сдаю в строго установленное администрацией школы время.

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе.

  1. Уровень обобщения и распространения собственного положительного  опыта.

уровень

Содержание

Дата

ОУ

Выступления из опыта работы на МО учителей, классных руководителей

2009-2012 годы

 Муниципальный

Представление  материалов по обобщению опыта работы на городское методическое объединение учителей трудового обучения

Декабрь 2012 г.

Региональный

Направлены материалы по обобщению опыта в областной банк педагогической информации

Ноябрь 2012 г.

Федеральный

Материалы методических разработок опубликованы в социальной сети работников образования, персональный сайт)

2011-2013 годы.

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, отзыв руководителя городского методического объединения, свидетельства о публикации, сертификаты, скриншоты.

  1. Умение  анализировать педагогическую деятельность.

Аналитическую деятельность  направляю на анализ:

  1. состояние учебно-воспитательной деятельности;
  2. учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  3. итогов учебно-воспитательного процесса;
  4. содержания школьной документации;
  5. качества знаний учащихся;
  6.  отношения учащихся к учебному предмету;
  7. обще учебный уровень умений и навыков по трудовому обучению;
  8. итогов индивидуальной работы с учащимися;
  9. учебных занятий и воспитательных мероприятий коллег;

Самоанализ учителя определяю как средство успешного взаимодействия и взаимопонимания с учениками, родителями, коллегами. При этом особое место отвожу осознанности средств и методов изменений конечных результатов. Поэтому анализ собственной деятельности  рассматриваю как целенаправленный процесс установления отношений между действиями, мотивами и средствами.

Для повышения качества учебно-воспитательного процесса применяю комбинированный анализ и самоанализ современного урока.

Алгоритм самоанализа урока включает: паспортные данные урока, анализ триединой цели урока, анализ этапа и структуры урока, анализ дидактических целей этапов, анализ содержания учебного материала, анализ методов и форм организации учебной деятельности учащихся, анализ межэтапных связей, анализ системы деятельности учителя, общие результаты урока, выводы и предложения.

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, самоанализ педагогической деятельности, самоанализ уроков и внеклассных занятий, анализ посещенных уроков коллег.

  1. Степень участия в методической деятельности.
  1. Тема по самообразованию: «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальной (коррекционной) школе»
  2. 19.09.11 - 23.12.11 прошел дистанционное обучение АОИППК «Организация и содержание коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ» (работы отмечены в числе лучших)
  3. Принимаю участие

на уровне ОУ-в работе методического объединения учителей;

на муниципальном уровне - в работе МО учителей трудового обучения г.Коряжмы

на региональном  уровне-на форумах АОИППК

на федеральном уровне – состою в сообществах социальной сети работников образования «Школа творчества» и «Технология в школе»

2. Являюсь руководителем творческой группы учителей трудового обучения по столярному и слесарному делу по организации предметных недель (разрабатываю и организую проведение мероприятий)

3. Регулярно провожу мастер-классы (открытые уроки)

Название мероприятия

Уровень

Дата проведения

Открытый урок в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» “Изготовление декоративной табуретки”

ОУ

26.02.09.

Открытый урок в рамках методической недели “Репетиционный экзамен по столярному делу»

ОУ

05.03.10.

Открытый урок в рамках методической недели «Изготовление декоративных изделий из древесины»

ОУ

21.03.12.

Открытый урок «Изготовление декоративных изделий из древесины»

Муниципальный

02.2013

  1. Выступление на педсовете «Применение современных технологий на уроках трудового обучения»
  2. Наставничество

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, выписка об итогах дистанционного обучения АОИППК, отзывы, скриншоты.

  1. Результативность образовательной деятельности.
  1. Результаты успеваемости, качества и  степени обученности учащихся

Реализация разработанных мною учебных и внеклассных программ, использование  педагогических технологий в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания, продуманная внутренняя логика  уроков, научный подход и доступность в изложении изучаемого материала,  придание урокам практической направленности, применение системы коррекционно-развивающих упражнений, применение разработанных и оформленных мною материалов для итоговой аттестации позволяют мне добиваться стабильных позитивных результатов учащихся:

Результаты обучения учащихся:

год

успеваемость

качество

Степень обученности

2008-2009 уч.г.

100%

92%

86%

2009-2010 уч.г.

100%

92%

86%

2010-2011 уч.г.

100%

93%

84%

2011-2012 уч.г.

100%

93%

88%

2012-2013 уч.г.(1 четв)

100%

93%

86%

Результаты итоговой аттестации выпускников:

год

успеваемость

качество

2008-2009 уч.г.

100%

100%

2009-2010 уч.г.

100%

100%

2011-2012 уч.г.

100%

100%

Определение выпускников:

Большинство выпускников успешно продолжают учебную деятельность в технических лицеях, трудовую деятельность в цехах предприятия группы «Илим» г. Коряжмы, в компаниях по изготовлению стеклопакетов, на деревообрабатывающих предприятиях, в строительных компаниях.

  1. Формирование ключевых компетентностей обучающихся:

Для изучения динамики показателей качества обученности учащихся ежегодно провожу диагностику общеучебного уровня умений и навыков учащихся. Были отслежены следующие уровни трудовой подготовки:

•         деятельность учащихся на уроке;

•        самостоятельное выполнение  задания;

•        правильные приемы работы с инструментами;

•        запоминание  названий, терминов;

•        заинтересованность в конечном результате;

•        коррекция;

•        наличие эстетического вкуса.

С целью формирования эффективности познавательной деятельности учащихся применяю методику изучения отношения к учебному предмету по Г.Н. Казанцевой

  1. Организация дополнительной (индивидуальной работы)

На протяжении 6 лет принимаю участие в обучении детей, выведенных на индивидуальное обучении: (Бероев С., Савинов Е., Кузьмин В, Сысоев И., Манжиков Р.) Обучение осуществляется по разработанным мною программам для индивидуального обучения, в соответствие с составленным расписанием. Все учащиеся успешно осваивают программы специальной (коррекционной) школы.

  1. Практическую направленность стараюсь реализовывать в творческой деятельности, которая  позволяет определять и развивать индивидуальные особенности и уникальность каждого учащегося. Благодаря творчеству ученики выявляют свои способности, узнают о сильных сторонах своей личности, достигают успеха.

Название мероприятия

Уровень

Результат

Дата

Постоянно действующая выставка творческих работ в мастерской. Школьные выставки в рамках проведения внеклассных мероприятий, Недели трудового обучения

ОУ

Победители регулярно награждаются призами и подарками школы

Ежегодно

 Конкурс поделок «Оч Умельцы»

Муниципальный

Похвальная грамота, статья в газете «Муниципальный Вестник»

Сентябрь 2009 г.

Проект для одаренных детей социальной сети работников образования «Алые Паруса»

http://nsportal.ru/node/198681

http://nsportal.ru/node/332334

http://nsportal.ru/node/198667

http://nsportal.ru/node/198676

Федеральный

Свидетельства о публикации в электронном СМИ

Март-сентябрь 2012 г.

Всероссийский дистанционный фестиваль «Творческая находка»

Федеральный

2 диплома 2-х коллективных работ в номинации «Изделия из дерева, в том числе бересты»

Май 2012 г.

Всероссийский дистанционный конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

Федеральный

7 учащихся получили сертификаты

Ноябрь 2012

В числе представленных творческих работ имеются работы трудных учащихся.

  1. Организация воспитательной работы в детском коллективе.
  1. Воспитательный аспект обучения.

При проектировании и проведении уроков в воспитательный аспект включаю создание условий для воспитания мотивов труда, добросовестного отношения к труду, вкуса, усидчивости, самостоятельности, нравственных качеств.

При организации деятельности учащихся по принципу «от работы к поведению, а не от поведения к работе» решаются эффективные воспитательные  результаты:

  1. каждый приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля;
  2. возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах,  способностях;
  3. формируются ответственность, честность, товарищество.

Ежегодно организуем, разрабатываем и проводим совместно с учителями трудового обучения школы «Неделю трудового обучения» (конкурсы мастерства, «Мозговые штурмы», конкурсы «Лучший резчик»,

  1. На протяжении 6 лет являлся классным руководителем, ставя перед собой цель - создать условия для воспитания  адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.

Для реализации поставленной цели проводилась работа:

  1.  по повышению мотивации учения;
  2.  по профилактике пропусков уроков без уважительной причины;
  3.  профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;
  4.  по формированию навыков здорового образа жизни;
  5.  по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и асоциального поведения;
  6.  по усилению эффективности от  взаимодействия между: учеником – учителем предметником – родителями.
  7.   по подготовке учащихся, родителей, воспитателей к успешной сдаче  выпускных экзаменов;

Большая работа проводилась с трудными учащимися совместно с администрацией школы, педагогами, социально-психологической службой, КДН.

С родителями учащихся осуществлялся постоянный контакт. Отношения строились на взаимопонимании и взаимоуважении.

Все учащиеся класса успешно сдали экзамены и получили соответствующий документ об образовании.

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, диагностические карты, результаты анкетирования, воспитательные планы работы, план работы с трудными, программа «Мы-выпускники», свидетельства о публикации, дипломы, сертификаты, статья из газеты.

 

  1. Результативность учебно-методической, научно-методической деятельности.
  1. Участие в фестивалях, конкурсах. Соревнованиях. Концертных программах

Название мероприятия

Уровень

Дата проведения

Праздничные концерты ко Дню 8 марта

ОУ

ежегодно

Дружеская встреча с работниками  телевидения г. Коряжма (игра в бочче)

Муниципальный

08.12.12

 Всероссийский дистанционный конкурс «Предметный словарь педагога»

Диплом участника в номинации « Электронный словарь»

Федеральный

15.09.12

Всероссийский фестиваль достижений педагогов «Опыт. Новаторство. Талант»

Диплом лауреата

Федеральный

12.12.12

  1. Наличие выступлений на научно-практических конференциях

Название мероприятия

Уровень

Дата проведения

Выступление из опыта работы «Методика составления проекта урока»

ОУ

16.04.09.

Выступление из опыта работы «Виды инструктажей на уроках трудового обучения»

ОУ

14.10.10.

Выступление из опыта работы «Конструирование современного урока» Контроль знаний и умений»

ОУ

17.03.11.

Выступление из опыта работы «Организация трудового обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении »

ОУ

21.10.11.

Выступление из опыта работы «Социально-трудовая адаптация учащихся специальной (коррекционной школы)»

ОУ

13.12.12

Выступление на городском МО учителей технологии из опыта работы «Технология коллективного взаимодействия  на уроках столярного дела»

Муниципальный

18.11.12.

 Выступление на региональной заочной научно-практической Интернет-конференции «Современные направления исследований в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Обеспечение  профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении»

 http://ippk.arkh-edu.ru/action/conf_reg/files/int_konf/cor_technologies_2.php

Региональный

28.11.12

Выступление на всероссийской педагогической дистанционной конференции «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности» по теме «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении»

http://www.pravo48.narod.ru/KONFERENSII.htm

Федеральный

25.05.12.

  1. Наличие авторских материалов, прошедших экспертизу
  1. Авторская рабочая программа «Столярное дело. 5-9 класс», авторская воспитательная программа «Мы выпускники»
  2. Учебно-методическое обеспечение для учащихся - опорные карты, аттестационный материал (теоретическая и практическая часть), образцы изделий
  3. Учебно-методическое пособие для педагогов - модель уроков (технология  интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала), система коррекционно-развивающих упражнений (КРУ)
  4. Электронные учебные пособия-экзаменационный материал, презентация «Электронный словарь по столярному делу».

4 .Участие в инновационной деятельности

  1. с 2009 года работаю над проблемой  «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальной (коррекционной) школе» (творческая работа направлена на рецензирование в Архангельский областной банк педагогической информации)
  2. С 2011 года использую ИКТ
  1. Применение на уроках с целью повышение мотивации и познавательной деятельности учащихся, выступление на педсовете (январь-февраль 2013)-ОУ
  2. Дистанционное обучение АОИППК-региональный уровень
  3. Создан персональный сайт, электронное портфолио-федеральный уровень

  1. Наличие учебно-методический публикаций

Название мероприятия

Уровень

Дата проведения

Публикация в социальной сети работников образования методических разработок, статей (всего 12 материалов)

Создан персональный сайт, электронное портфолио

http://nsportal.ru/andrey-andrianovich-kanev

Федеральный

С декабря 2011 года

 Сборник выступлений материалов региональной заочной научно-практической Интернет-конференции «Современные направления исследований в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Обеспечение  профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении»

 http://ippk.arkh-edu.ru/action/conf_reg/files/int_konf/cor_technologies_2.php

Региональный

28.11.12

Публикация на сайте материалов выступлений всероссийской педагогической дистанционной конференции «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности» по теме «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении»

(планируется публикация, сертификат и свидетельство о публикации в стадии оформления)

http://www.pravo48.narod.ru/KONFERENSII.htm

Федеральный

25.05.12.

Подтверждающие документы: справки заместителя директора по учебно-методической работе, руководителя городского методического объединения, свидетельства о публикации, сертификаты, скриншоты.

Декабрь 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

самоанализ педагогической деятельности учителя

самоанализ работы учителя английского языка...

Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии

Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

В материале представлет самоанализ педагогической деятельности учителя....