Рабочая программа по технологии. 4 класс. Школа России.
рабочая программа по технологии по теме

Коновалова Анна Витальевна

 На основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_trud.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету Технология для 4 класса учителя Коноваловой А.В.  создана на основе примерных программ УМК «Школа России», авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

На преподавание технологии отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели).

Авторская программа рассчитана на 34 часа  (1 час в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом составлена на 68 часов. В авторскую программу внесены изменения: все темы равномерно увеличены.

Цели изучения технологии:

- приобретение личного опыта как обучения и познания,

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико – технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно – нравственное развитие учащихся; освоение нравственно – этического и социально – исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально – ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира ( образа мира ) на основе познание мира через осмысление духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии прогресса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающегося целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические  знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета « Окружающий мир » и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности ( умение выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д. );

- первоначальных  конструкторско – технологических знаний и технико – технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией ( технологической картой ), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

II. Содержание учебного предмета.

Тема раздела

Содержание

Кол-во часов

1

Человек и земля

Знакомство с историей развития железных дорог, с конструкцией вагонов. Создание модели вагона из бумаги. Полезные ископаемые. Буровая вышка. Работа с металлическим конструктором. Малахитовая шкатулка. Создание автомобиля. Основа чеканки медалей. Тиснение по фольге. Изготовление фаянсовой посуды. Работа с пластилином. Технология производственного процесса на швейной фабрике. Создание мягкой игрушки. История создания обуви. Создание модели обуви. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Правила поведения при приготовлении пищи. Бытовая техника и ее значение в жизни людей. Тепличное хозяйство.

36

2

Человек и вода

Водоснабжение города. Значение воды в жизни людей. Работа порта. Морские узлы. Узелковое плетение.

7

3

Человек и воздух

Самолетостроение. Ракетостроение. Летательный аппарат. Воздушный змей.

8

4

Человек и информация

Информация в жизни человека.  Технология создания книг. Работа с таблицами. Правила работы на компьютере. ИКТ. Переплетные работы. Издательство книги.

13

5

Повторение. Резерв.

4

III. Календарно-тематическое планирование.

Номер

урока

Содержание

Кол-во

часов

Даты проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

История развития железных дорог в России. Построение чертежа развертки вагона.

1

1

2

2,3

«Пассажирский вагон»

2

4

Полезные ископаемые. Способ их добычи.

1

2

5,6

«Буровая вышка»

2

3

7,8

Малахитовая шкатулка. Техника работы с пластилином.

2

4

9,10

Автомобильный завод. Составление плана изготовления изделия.

2

5

11,12

Работа с металлическим и пластмассовым конструктором.

2

6

13

Основы чеканки медалей.

1

7

8

14,15

Тиснение по фольге.  «Стороны медали»

2

16

Особенности изготовления фаянсовой посуды.

1

8

17

«Основа для вазы». Работа с пластилином.

1

9

18

Тест: «Как создается фаянс». «Основа для вазы».

1

19

Технология производства на швейной фабрике.

1

10

11

20,21

Работа с текстильным материалом.  «Прихватка».

2

22,23

«Новогодняя игрушка».

2

11

12

24

История создания обуви.

1

12

25,26

«Модель детской летней обуви».

2

13

27

Деревообрабатывающее производство.

1

14

15

28,29

«Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

2

30

Кондитерская фабрика.

1

15

31

Правила поведения при приготовлении пищи. «Шоколадное печенье».

1

16

32

Бытовая техника и ее значение в жизни людей.

1

33

Тест: «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

1

17

34

Тепличное хозяйство.

1

35,36

«Цветы для школьной клумбы»

2

18

37

Система водоснабжения города.

1

19

38

«Фильтр для очистки воды»

1

39

Работа порта. Морской узел.

1

20

40

«Технический рисунок канатной лестницы».

1

41

Техника «макраме».

1

21

22

42,43

«Браслет для мамы».

2

44

Самолетостроение. Ракетостроение.

1

22

45,46

Конструирование модели самолета.

2

23

47,48

Модель ракеты из картона.

2

24

49

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1

25

26

50,51

Конструкция воздушного змея. Оформление изделия.

2

52,53

Виды и способы передачи информации.

2

26

27

54

Создание титульного листа.

1

27

55,56

Правила работы на компьютере.

2

28

57,58

Создание содержания книги.

2

29

59

«Дневник путешественника». Содержание.

1

30

60

Переплетные работы.

1

61,62

Книга «Дневник путешественника».

2

31

63

Презентация работ.

1

32

64

Обобщающий урок.

1

65-68

Повторение. Резерв.

4

33-34

IV. Требования к результатам обучения учащихся.

К концу 4 класса учащиеся должны:

- иметь представление о материальной культуре как продукт творческой предметно – преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среды обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно – эстетического и социально – исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- иметь представления о наиболее важных правил дизайна, которые необходимого учитывать при создании предметов материальной культуре;

- иметь общее представления о мире профессий, их социальном значений, истории возникновения и развития;

- использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.

- уметь называть наиболее распространенные в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессия (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- принимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практический действий;

Организовать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды  домашнего труда.

- подбирать доступные в обработке материалы для  изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера;

V. Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса.

По технологии:

1.Учебно-методическая литература:

1)Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 4 класс.

2)Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы.

3) Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2.Печатные пособия:

- комплекты тематических таблиц,

- демонстрационный и раздаточный материал

 3. Материально-технические средства:

- диапозитивы, видеофильмы,

- классная доска с набором приспособления для крепления таблиц,

- компьютер,

- телевизор, проектор,

- экспозиционный экран,

- объемные модели геометрических фигур.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

ШМО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора  по


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству . "Школа России". 4 класс.

Планирование по ИЗО на основе авторской программы Неменского Б.М....

Рабочая программа для 3 класса "Школа России"

В рабочую программу входят пояснительная записка и развернутое тематическое планирование (деятельность учащихся, деятельность учителя, УУД) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружаю...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 6 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 7 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая учебная программа ИЗО 2 класс Школа России 2018-19 КТП

Младший  школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот ...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)...