Рабочая программа по технологии. 4 класс. Школа России.
рабочая программа по технологии по теме
На основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_trud.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету Технология для 4 класса учителя Коноваловой А.В. создана на основе примерных программ УМК «Школа России», авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
На преподавание технологии отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели).
Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом составлена на 68 часов. В авторскую программу внесены изменения: все темы равномерно увеличены.
Цели изучения технологии:
- приобретение личного опыта как обучения и познания,
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико – технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно – нравственное развитие учащихся; освоение нравственно – этического и социально – исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально – ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира ( образа мира ) на основе познание мира через осмысление духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии прогресса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающегося целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета « Окружающий мир » и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности ( умение выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д. );
- первоначальных конструкторско – технологических знаний и технико – технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией ( технологической картой ), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
II. Содержание учебного предмета.
№ | Тема раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | Человек и земля | Знакомство с историей развития железных дорог, с конструкцией вагонов. Создание модели вагона из бумаги. Полезные ископаемые. Буровая вышка. Работа с металлическим конструктором. Малахитовая шкатулка. Создание автомобиля. Основа чеканки медалей. Тиснение по фольге. Изготовление фаянсовой посуды. Работа с пластилином. Технология производственного процесса на швейной фабрике. Создание мягкой игрушки. История создания обуви. Создание модели обуви. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Правила поведения при приготовлении пищи. Бытовая техника и ее значение в жизни людей. Тепличное хозяйство. | 36 |
2 | Человек и вода | Водоснабжение города. Значение воды в жизни людей. Работа порта. Морские узлы. Узелковое плетение. | 7 |
3 | Человек и воздух | Самолетостроение. Ракетостроение. Летательный аппарат. Воздушный змей. | 8 |
4 | Человек и информация | Информация в жизни человека. Технология создания книг. Работа с таблицами. Правила работы на компьютере. ИКТ. Переплетные работы. Издательство книги. | 13 |
5 | Повторение. Резерв. | 4 |
III. Календарно-тематическое планирование.
Номер урока | Содержание | Кол-во часов | Даты проведения | |
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
1 | История развития железных дорог в России. Построение чертежа развертки вагона. | 1 | 1 2 | |
2,3 | «Пассажирский вагон» | 2 | ||
4 | Полезные ископаемые. Способ их добычи. | 1 | 2 | |
5,6 | «Буровая вышка» | 2 | 3 | |
7,8 | Малахитовая шкатулка. Техника работы с пластилином. | 2 | 4 | |
9,10 | Автомобильный завод. Составление плана изготовления изделия. | 2 | 5 | |
11,12 | Работа с металлическим и пластмассовым конструктором. | 2 | 6 | |
13 | Основы чеканки медалей. | 1 | 7 8 | |
14,15 | Тиснение по фольге. «Стороны медали» | 2 | ||
16 | Особенности изготовления фаянсовой посуды. | 1 | 8 | |
17 | «Основа для вазы». Работа с пластилином. | 1 | 9 | |
18 | Тест: «Как создается фаянс». «Основа для вазы». | 1 | ||
19 | Технология производства на швейной фабрике. | 1 | 10 11 | |
20,21 | Работа с текстильным материалом. «Прихватка». | 2 | ||
22,23 | «Новогодняя игрушка». | 2 | 11 12 | |
24 | История создания обуви. | 1 | 12 | |
25,26 | «Модель детской летней обуви». | 2 | 13 | |
27 | Деревообрабатывающее производство. | 1 | 14 15 | |
28,29 | «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». | 2 | ||
30 | Кондитерская фабрика. | 1 | 15 | |
31 | Правила поведения при приготовлении пищи. «Шоколадное печенье». | 1 | 16 | |
32 | Бытовая техника и ее значение в жизни людей. | 1 | ||
33 | Тест: «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». | 1 | 17 | |
34 | Тепличное хозяйство. | 1 | ||
35,36 | «Цветы для школьной клумбы» | 2 | 18 | |
37 | Система водоснабжения города. | 1 | 19 | |
38 | «Фильтр для очистки воды» | 1 | ||
39 | Работа порта. Морской узел. | 1 | 20 | |
40 | «Технический рисунок канатной лестницы». | 1 | ||
41 | Техника «макраме». | 1 | 21 22 | |
42,43 | «Браслет для мамы». | 2 | ||
44 | Самолетостроение. Ракетостроение. | 1 | 22 | |
45,46 | Конструирование модели самолета. | 2 | 23 | |
47,48 | Модель ракеты из картона. | 2 | 24 | |
49 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | 25 26 | |
50,51 | Конструкция воздушного змея. Оформление изделия. | 2 | ||
52,53 | Виды и способы передачи информации. | 2 | 26 27 | |
54 | Создание титульного листа. | 1 | 27 | |
55,56 | Правила работы на компьютере. | 2 | 28 | |
57,58 | Создание содержания книги. | 2 | 29 | |
59 | «Дневник путешественника». Содержание. | 1 | 30 | |
60 | Переплетные работы. | 1 | ||
61,62 | Книга «Дневник путешественника». | 2 | 31 | |
63 | Презентация работ. | 1 | 32 | |
64 | Обобщающий урок. | 1 | ||
65-68 | Повторение. Резерв. | 4 | 33-34 |
IV. Требования к результатам обучения учащихся.
К концу 4 класса учащиеся должны:
- иметь представление о материальной культуре как продукт творческой предметно – преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среды обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно – эстетического и социально – исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- иметь представления о наиболее важных правил дизайна, которые необходимого учитывать при создании предметов материальной культуре;
- иметь общее представления о мире профессий, их социальном значений, истории возникновения и развития;
- использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.
- уметь называть наиболее распространенные в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессия (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- принимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практический действий;
Организовать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
- подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера;
V. Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса.
По технологии:
1.Учебно-методическая литература:
1)Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 4 класс.
2)Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы.
3) Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
2.Печатные пособия:
- комплекты тематических таблиц,
- демонстрационный и раздаточный материал
3. Материально-технические средства:
- диапозитивы, видеофильмы,
- классная доска с набором приспособления для крепления таблиц,
- компьютер,
- телевизор, проектор,
- экспозиционный экран,
- объемные модели геометрических фигур.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
ШМО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству . "Школа России". 4 класс.
Планирование по ИЗО на основе авторской программы Неменского Б.М....
Рабочая программа для 3 класса "Школа России"
В рабочую программу входят пояснительная записка и развернутое тематическое планирование (деятельность учащихся, деятельность учителя, УУД) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружаю...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 6 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая учебная программа ИЗО 2 класс Школа России 2018-19 КТП
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот ...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...