Конспект урока производственного обучения «Обработка прорезного кармана с листочкой»
план-конспект урока по технологии (11 класс) по теме
Урок швейного дела в 11классе. Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»
Цель урока:
- ознакомить с технологией обработки прорезного кармана с листочкой.;
- сформировать навыки по обработке кармана;
- выработать точность, самостоятельность и аккуратность в работе:
- развивать память, мышление, воображение.
Зад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок швейного дела в 11классе
Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»
Цель урока:
- ознакомить с технологией обработки прорезного кармана с листочкой.;
- сформировать навыки по обработке кармана;
- выработать точность, самостоятельность и аккуратность в работе:
- развивать память, мышление, воображение.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с различными видами прорезных карманов;
- формировать знания по обработке прорезного кармана.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
- способствовать коррекции памяти через повторение, осмысление, восприятие.
Коррекционно-воспитывающие:
- способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, - умения планировать свою деятельность.
Оборудование и наглядность:
-компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран.
- образцы с видами кармана, инструкционные карты, карточки - задания.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Ход урока:
1. Организационная часть
Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов.
2.Сообщение темы и цели урока методом «мотивации».
Загадка.
Потайная кладовка
У всякой обновки,
Тут телефон, и пятак,
И просто так.
(Карман).
3. Проверка пройденного материала.
Вопросы к учащимся:
- какие названия имеют выкройки шорт?
- назовите срезы и конструктивные линии передней половинки шорт?
- назовите срезы и конструктивные линии задней половинки шорт?
- назовите срезы пояса шорт.
4.Объяснение нового материала: «Обработка прорезного кармана с листочкой»
Назовите несколько фразеологизмов, связанных со словом карман.
За словом в карман не лезь»….
Для обработки кармана выкраивают листочку шириной 4 - 5 см. Основная нить в ткани для листочки может располагаться по ширине, длине или в косом направлении. Подкладку для кармана вырезают из основной ткани ( одна или две детали) больше прорези кармана на 3 - 4 см. Основная нить должна проходить по ширине подкладки. Карман с листочкой можно обработать с втачными краями листочки, с обработанными (открытыми) краями.
Рассмотрим обработку кармана с втачными краями. (инструкционная карта)
1. Намечают место расположения кармана на основной детали четырьмя меловыми линиями.
2. Намечают линию притачивания на готовой листочке. Ширина листочки зависит от модели (2 - 4см).
3. Прокладывают долевик из клеевого прокладочного материала для укрепления входа в карман с изнаночной стороны основной детали на место расположения кармана, дублируют его с помощью утюга.
4. Притачивают листочку к основной детали, обработанным краем вниз за меловую линию. Меловые линии листочки и основной детали совмещают. Строчку притачивания заканчивают на уровне вертикальных линий, обозначающих длину прорези кармана и соответственно длину листочки в готовом виде. Притачивают втачной срез подкладки кармана по верхней меловой линии швом шириной 0, 5 - 0, 7см. на длину листочки. На подкладке должна быть отметка длины листочки.
5. Разрезают вход в карман от середины его со стороны изнанки, не доходя до конца кармана на 1 - 2см и далее разрезают ткань под углом 45 - 50, не доходя до строчек на 0, 1 - 0, 2см.
6. Выправляют листочку кармана и подкладку и евывёртывают на изнаночную сторону, закрепляют боковые стороны листочки вместе с уголками двойной, машинной строчкой.
7. Стачивают подкладку кармана сразу после закрепления углов, шириной шва 1 см.
8. Обрабатывают швы подкладки на спецмашине.
9. Готовый карман отутюживают со стороны изнанки утюгом.
5. Закрепление изученного материала.
Вопросы:
- Назвать детали кроя кармана.
- Как проходят долевые нити в листочке и в подзоре?
- Для чего применяется клеевая прокладка в листочек?
- Какое направление долевой нити в клеевых прокладках, почему?
- Какими линиями выполняется намеловка кармана?
- Как разрезается карман?
6. Итоги урока.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"
Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....
Конспект урока производственного обучения "Изготовление царги по шаблону"
Конспект урока производственного обучения. Профессия "Мастер столярного и мебельного производства. Место проведения столярная мастерская ПЛ "Краснодеревец"СПбТема: " Изготовление и ремонт столяр...
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка» Тема урока: «Обработка накладного кармана, соединение его с изделием»
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, ...
Конспект урока производственного обучения
Конспект урока производственного обучения в группе "Оператор швейного оборудования" 1 курса обучения....
обработка прорезного кармана "в рамку" с двумя обтачками
разработкка урока...
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.
Обучение учащихся обработке прорезного кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....
План-конспект урока производственного обучения
Тема урока: Упражнения в использовании алфавитно-цифровых клавиш. Упражненияв печати на тренажерах.Цель урока: Повторить назначение и расположение клавиш клавиатуры. Ознакомитьсяс приемами и правилами...