ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Элементы | Дата |
1 | Вводный урок | Вводное занятие | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | Ответы на вопросы | ||
2 | Технолог обработк древесин | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины | 1 | Комбинированный урок | Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту | Ответы на вопросы. Контроль | ||
3 4 | Технологобработк древесин | Древесина как природный конструкцион- ный материал Хар-ка пород бревесины. | 2 | Комбинированный урок | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные поро- ки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по | Ответы на вопросы. Распознава- ние пород древесины | Учебник 5класс Стр.9 | |
5 6 | Технолог обработк древесин | Древесные материалы. Пиломатериалы | 2 | Комбинированный урок | Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональ- ное использование | Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок | Ответы на вопросы. Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам» | Учебник 5класс Стр.13 | |
7 8 | Элементграфической грамоты | Понятие об изделии и детали. Графическая документация | 2 | Комбинированный урок | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа | Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность по- нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали | Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали | Выполнение чертежей стр.18 | |
9 10 | Элемент графичес грамоты | Этапы создания изделий из древесины. Технологиче- ская карта | 2 | Комбинированный урок | Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции | Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. | Ответы на вопросы | ||
11 12 | Элементграфичес грамоты | Разметка из древесины. Практическая работа.Шаблон. | 2 | Комбинированный урок | Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия поро- ков материала. Инстру- менты для разметки | Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять размет- ку заготовок из древесины по чертежу с учётом направ- ления волокон, наличия пороков материала | Ответы на вопросы. Разметка по чертежу | Изготовле- ние шаблона для разметки детали с криволинейным контуром | |
13 14 | Технологобработк древесин | Пиление Ножовкой Практическая работа. | 2 | Комбинированный урок | Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. выдалбливания товки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции | Ответы на вопросы. Выпиливание заготовки | Учебник 5класс Стр.30 | |
15 16 | Технолог обработк древесин. | Обработка древесины столярным инструментом. Практ. работа. Изготовление указки | 2 | Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Уметь: выпиливать заго- товки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции | Ответы на вопросы. | |||
17 18 | Технолог обработк древесин | Строгание Древесины Практическая работа.Указка. | 2 | Комбинированный урок | Строгание как технологическая операция. | Знать: устройство и назначение инструментов для стро- гания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы | Ответы на вопросы. | Учебник 5класс Стр.36 | |
19 20 | .Элементмашиноведения | Устройство и управление сверлильным станком. Т/б при работе. | 2 | Введение новых знаний | Цели: ознакомление с устройством, управлением сверлильного станка и принципом его работы; овладение безопасными приёмами труда; | Знать устройство инст- рументов для сверления Уметь: закреплять свёрла | Ответы на вопросы. | ||
21 22 | Элемент машиноведения | Изготовление карандашницы. Практическая работа Сверление. | 2 | Введение новых знаний | Выбор заготовки для изготовления изделия с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материала и минимизации отходов Демонстрация, создание продукта | Демонстрация, создание продукта | Сверление отверстий | Построение чертежей простых деталей | |
23 24 | .Элемент машиноведения | Сверление Отверстий Практическая работа. Зачистка отделка. | 2 | Комбинированный урок | Сверление как технологическая операция. ления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении | Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инст- рументов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последова- тельность действий при сверлении. Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; разме- чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра | Ответы на вопросы. Сверление Отверстий в заготовках Технологическая карта изготовления карандашницы. | Учебник 5класс Стр.41 | |
25 26 | Технолог обработк древесин | Соединение деталей гвоздями и шурупами Практическая работа. | 2 | Комбинированный урок | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соеди- нения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы | Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами | Ответы на вопросы. Контроль качества соединения деталей | Учебник 5класс Стр.48 | |
27 28 | Технологобработкдревесин | Соединение деталей изде- лия на клей. Зачистка изде- лий из древесины | 2 | Комбинированный урок | Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем | Ответы на вопросы. Контроль качества | Учебник 5класс Стр.59 | |
29 30 | Технолог обработкдревесин | Защитная Изделия Практическая работа. Лакирование | 2 | Комбини- рованный урок | Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины | Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы | Ответы на вопросы. Контроль качества выполненных операций | ||
31 32 | .Элемент машиноведения | Понятие о механизме и машинах Детали механизмов. | 2 | Введение новых знаний | Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах | Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Уметь: читать кинематиче- ские схемы; строить простые кинематические схемы | Ответы на вопросы. Построение кинематических схем и чтение кинематических схем | Учебник 5класс Стр.77 | |
33 34 | Элементграфичесграмоты | Разметка на материале. Цилиндрическая деталь. | 2 | Комбини- рованный урок | Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия поро- ков материала. Инстру- менты для разметки | Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять размет- ку заготовок из древесины по чертежу с учётом направ- ления волокон, наличия пороков материала | Ответы на вопросы. Разметка по чертежу | Изготовле- ние шаблона для разметки детали с криволинейным контуром | |
35 35 | Технологобработкдревесин | Обработка древесины столярным инструментом. Практ. работа. Цилиндрическая деталь. | 2 | Комбини- рованный урок | Строгание как технологическая операция. | Знать: устройство и назначение инструментов для стро- гания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов | Контроль качества выполненных операций | ||
37 38 | Технологобработкдревесин | Способ обработки выпиливание лобзиком. Выпиливание. | 2 | Введение новых знаний | Выпиливание как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение правила безопасной работы; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: выпиливать заго- товки | Контроль качества выполненных операций | Учебник 5класс Стр.66 | |
39 40 | Технолог обработк древесин. | Выпиливание лбзиком. Выпиливание по контуру | 2 | Комбини- рованный урок | Выпиливание как технологическая операция. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Уметь: выполнять размет- ку заготовок из древесины по шаблону | Контроль качества выполненных операций | Учебник 5класс Стр67 | |
41 42 | Элемент графичесграмоты | Инструменты для выдалбливания Разметка контура. | 2 | Введение новых знаний | Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия поро- ков материала. Инстру- менты для выдалбливания | Знать: инструменты правила безопасной работы выдалбливания контроля качества выполненной операции. | Контроль качества выполненных операций | ||
43 44 | Технолог обработк древесин | Выдалбливание сквозное. Практическая раб. Долбление. | 2 | Комбини- рованный урок | Долбление как технологическая операция. . Правила безопасной работы | Уметь: работь безопасно | Контроль качества выполненных операций | ||
45 46 | Технолог обработк древесин | Зачистка изде- лий из древесины Практическая работа Шлифование. | 2 | Комбини- рованный урок | Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок | Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия | Контроль качества выполненных операций | ||
47 48 | Технологобработк древесин | Угловое соединеие в пол дерево. Разметка | 2 | Введение новых знаний | Инструменты для соеди- нения деталей Соединение деталей Изделия в пол дерево. | Знать: соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь:работать с инструментом | Ответы на вопросы. Разметка по чертежу | ||
49 50 | Технолог обработкдревесин | Запиливание уступов. Практ . раб. Пиление. | 2 | Комбини- рованный урок | Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. | качество выполненной операции | ||
51 52 | Технолог обработк древесин | Зачистка изде- лий из древесины Практическая работа Шлифование. | 2 | Комбини- рованный урок | Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок | Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия | Контроль качества выполненных операций | ||
53 54 | Технолог.обработк древесин | Консруирование изделий. Практическая работа. Эскиз. | 2 | Введение новых знаний Беседа. | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. | Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали | Ответы на вопросы. Разметка по чертежу | ||
55 56 | Технологобработк древеси | Обработка древесины столярными инструментами. Практическая работа.Строгание, пиление. | 2 | Комбини- рованный урок | Выбор заготовки для изготовления изделия с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материала и минимизации отходов Демонстрация, создание продукта | Демонстрация, создание изделия | Ответы на вопросы | ||
57 58 | Техноло обработ древеси | Обработка древесины столярными инструментами. Практическая работа. Выдалбливание. | 2 | Комбини- рованный урок | Долбление как технологическая операция. . Правила безопасной работы | Уметь: выполнять операции и зачистки поверхности изделия. | Контроль качества выполненных операций | ||
59 60 | Технолог обработк древесин | Отделочные работы. Прат. раб .Шлифование. | 2 | Комбини- рованный урок | Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок | Знать: инструменты для зачистки; назначение опиливания и зачистки Уметь: выполнять операции по зачистки поверхности | Контроль качества выполненных операций | ||
61 62 | Технологи. обработки древесины | Выжигание по дереву. Техника безопасности. | 2 | Введение новых знаний | Првавила пользования с электроприборами. | Знать: принцип работы выжигателя Уметь:выжигать. | Ответы на вопросы | ||
63 64 | Проект | Понятие о проектной деятельности. Цели,задачи. | 2 | Введение новых знаний | Цели: ознакомление с понятием творческого проекта, с этапами его выполнения; развитие познавательных интересов | Перечислить основные этапы проектирования . Сделать выбор и быть ответственным за произведённый выбор | Учебник 5класс Стр.5 | ||
65 66 | Проект | Этапы проекта. Работа | 2 | Беседа Введение новых знаний | Этапы выполнения твор- ческого проекта. Тематика творческих проектов | Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины | Ответы на вопросы | Учебник 5класс Стр.6 | |
67 68 | Проект | Защита проекта. Выставка работ. | 2 | Комбини- рованный урок | Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза | Уметь защитить работу | Ответы на вопросы | Учебник 5класс Стр.149 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...